Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:16, дипломная работа
Целью данной дипломной работы являлась экономическая и социально-географическая характеристики развития пассажирского автомобильного транспорта в масштабах ХМАО и Нижневартовского района.
Для решения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Выявить особенности развития автомобильных пассажирских перевозок в России и Ханты-Мансийском АО.
Провести сравнительный анализ изменения численности автодорог в округе и Нижневартовском районе, выявить динамику изменения их протяженности.
Выявить особенности эксплуатации транспорта в районах Севера.
Провести сравнительный анализ пассажирского транспортного обслуживания Нижневартовска и Нижневартовского района по годам: 1989, 2004-2007.
Разработка и апробация знаний по изучению данной темы в среднем звене школьников (8-9 классов).
Введение……………………………………………………………………….
1.1. Литературный обзор…………………………………………………..
1.1. Историческое развитие автомобильного транспорта и
перевозок в России…………………………………………………
1.2. Виды пассажирского транспорта и сферы их применения……
1.3. Транспортная подвижность населения………………………………
1.4. Классификация пассажирских автомобильных перевозок………..
1.5. Транспортное обслуживание северных районов……………….....
Глава 2 Социально – географические исследования транспортного
обслуживания.………………………………………………………
2.1. Социально-географическое исследование транспортного
обслуживания в округе.……………………………………………
2.2. Развитие пассажирского автомобильного транспорта в
Нижневартовском районе………………………………………….
2.3. Социологическое исследование транспортного обслуживания в
Нижневартовского района………………………………………….
2.4. География пассажирского автомобильного транспорта в
г. Нижневартовске…………………………………………………..
Глава 3 Формирование знаний о пассажирских автомобильных
перевозках…………………………………………………………….
3.1. Методические разработки занятий и внеклассных мероприятий
по теме: География пассажирского автомобильного транспорта»
в 8-9 классах…………………………………………………………..
3.2. Анализ успешности апробаций знаний…………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………….
Приложение 2………………………………………………………………….
Приложение 3………………………………………………………………….
Приложение 4………………………………………………………………….
Приложение 5………………………………………………………………….
Ул. Индустриальная – главная магистраль промзоны, не имеет возможности расширения.
Проектным решением в создавшейся ситуации является предложение системы транспортных обходов селитебных районов с повышенной пропускной способностью, которые позволит сократить транзитные потоки через жилую часть города, в том числе через центр. Эти магистрали предлагается организовать по окраинам селитебной части города с южной стороны по ул. 60 лет Октября, с северной по ул. Северной и по ул. Ханта-Мансийская, с запада.
Повышенная пропускная способность этих магистралей может быть обеспечена рядом различных мероприятий по организации на них участков непрерывного движения путем сокращения светофорного регулирования. Это может быть достигнуто рядом различных мероприятий, главные из которых:
-
организация пешеходных
частью;
- расширение проезжей части, там где возможно;
- организация развязок движения с «оттянутым» левым поворотом;
- организация движения по типу «зеленая волна»;
- организация развязок движения по главным направлениям, в разных
уровнях по основным направлениям, там где необходимо.
Для разгрузки ул. Индустриальной предлагается организация внутри промрайона дублера этой улицы, а также, как отмечалось выше, создания Западного обхода вдоль р. Рязанский Еган, что полностью решит проблему транспортного обслуживания Западного промрайона. Также проектом предлагается дальнейшее развитие магистральной сети в целом по городу и, особенно в восточном направлении.
К таким предложениям относятся:
- автомагистраль по ул. Северная продолжается в Западном
направлении до выхода ее на внешнюю дорогу;
- автомагистраль по ул. 60 лет Октября проектируется с выходом на
юго-запад, вдоль р. Оби далее до понтонного моста;
- ул. Кузоваткина продолжается до выхода на ул. Северную;
-
строительство магистральных
включая район Старого Вартовска.
Кроме перечисленных основных транспортных магистралей в городе предусматривается развитая сеть улиц и дорог местного движения по обслуживанию селитебных и промышленно-коммунальных районов.
В связи с ростом автомобилизации- 400-450 легковых автомобилей на 1000 жителей на расчетный срок – актуальным становится вопрос парковки и хранения легковых автомобилей.
В настоящее
время в городе имеется организованных
гаражей стоянок на 11.0 тыс машино-мест.
Это составляет около 20% от необходимого
количества. Для полного решения этой
проблемы необходимо организовать в городе
еще около 50 тыс. машино-мест, что потребует
около 50 га территории при этажности гаражей-стоянок
405 этажей, а на расчетный срок генплана
эта потребность увеличивается до 80 га
территории (? как делать ссылку)
Глава 3 Формирование знаний о пассажирских автомобильных
перевозках
Были просмотрены некоторые учебники и учебные пособия, рекомендованные Министерством образования РФ для основной и старшей школы
(10, с.50).
Автор | Название | Издательство |
Герасимова
Т.П. Коринская В.А. и др. Баринова
И.И. Дронов В.П., Ром В.Я. Сухов
В.П. Финаров
Д.П. и др. Раковская
Э.В. Алексеева А.И. и др. Петрова
Н.Н. Душина
И.В. и др. Дронов
В.П. и др. Алексеев
А.П. и др. Алексеев А.П. и др. |
География. Начальный
курс.
6кл. Георафия материков и океанов. 7кл. География
России. Природа. 8 кл. География России. Население и хозяйство. 9 кл. Физическая
география. 6 кл. География материков и океанов. 7 кл. Природа
России. 8 кл. Население и хозяйство России. 9 кл. География.
6кл. География. Наш дом – Земля: материки, океаны, народы и страны 7 кл. География России. Природа, население, хозяйство. 8 кл. География России. Природа и население. 8 кл. География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл. |
2000, 2001,
Дрофа 1999 – 2000, Дрофа 1998 – 2001, Дрофа 1998 – 2001, Дрофа 1998 – 2001, Просвещение 1998 – 2001, Просвещение 1998 – 2001, Просвещение 1998 – 2001, Просвещение 1997 – 2001, Дрофа 1998 – 2001, Дрофа 2001, Дрофа 2001, Дрофа 2001, Дрофа |
В ходе анализа методического пособия «Тематическое планирование по географии 6 – 10 классы», (И.И. Бариновой, 18, 2003) было выявлено, что применение темы впервые встречается в начальном курсе географии в 6 кл.: в разделе 1. Изображение поверхности Земли (14 ч.) в теме 1. План местности (7 ч.), урок 9. Съёмка местности, где учащихся знакомят с обозначением объектов местности условными знаками, в частности обозначение грунтовой (просёлочной) дороги и полевой дороги (тропа).
В учебнике «География материков и океанов» (Коринской В.А., 2004),
7 кл. в разделе 3. Географическая оболочка – наш дом, на 3 уроке. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека можно рассказать учащимся о негативном воздействии, особенно в крупных городах автотранспорта.
В 8 классе методического пособия «Тематическое планирование по географии 6 – 10 классы» данная тема освещается в «Географии России. Природа» (автор - Баринова И.И.), в разделе 1. Особенности природы и природные ресурсы России (20 ч), в теме 4. Почвы и почвенные ресурсы (7ч.), уроки 25, 26. Природно – ресурсный потенциал России. Здесь даётся оценка природно-ресурсного потенциала России, рассказывается о рекреационных ресурсах, т.е. учащихся можно спросить и объяснить им каким образом можно до них добраться. В учебнике 8 класса (автор – Раковская Э.М., 2003) в теме 3. Климат и климатические ресурсы на уроке 18. Климат и жизнь. Неблагоприятные климатические явления можно акцентировать внимание учащихся на таких явлениях как заморозки, сильные морозы рассказать как они влияют на машины, механизмы, металлы северных районов (конспект урока, см. Приложение 5)
В «Тематическом планировании по географии 6 – 10 классы» для 9 кл. (автор – Седых Л.Г.) в теме 2. Население (5ч.), урок 8. Миграции населения. Кроме того в программе по географии в осенний или весенний период в
курсе экономической
географии 9 класс – 1 экскурсия на
местное предприятие ( 9, с.50). Предполагается
проведение экскурсии в ПАТП – 1
3.2. Методические разработки занятий и внеклассных мероприятий
по теме: География пассажирского автомобильного транспорта» в среднем звене (8-9) классах
Конспект урока по географии для учащихся 8 класса на тему:
«Климат
и жизнь. Неблагоприятные климатические
явления».
Цель урока: сформировать у учащихся представления о влиянии климата на
жизнь, хозяйственную деятельность человека, а также
автотранспорт, дорожное полотно;
Задачи урока:
образовательная – познакомить учащихся с новыми терминами и
понятиями; сформировать представления о
дорожное полотно;
развивающая – развитие познавательного интереса, умения выделять
главное в изучаемом материале,
памяти, мышления;
воспитывающая – прививать любовь к предмету, умение аккуратного
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: традиционный.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративный.
Средства обучения: карты России – физическая, климатическая; картины,
Литература: Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа
России: 8 класс., 2004. Раковская Э.М. География: природа
России, 8 класс, 2003.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент. | Приветствие. Проверка посещаемости. | Приветствуют учителя. |
2. Повторение. Проверка дом. задания. | Проводится фронтальный
опрос учащихся:
- Назовите климатические пояса России: основные, переходные. - Какой пояс занимает большую площадь? - Почему по
количеству осадков нельзя Далее просит охарактеризовать следующие термины: циклоны, антициклоны, коэффициент увлажнения, муссоны, западные ветры. |
Отвечают: основные - арктический и умеренный, а переходный – субарскический. Большую площадь занимает умеренный пояс. Полное представление об увлажнении даёт коэффициент увлажнения, т.к. он учитывает не только количество выпавших осадков, но и потери влаги за счёт испаряемости. Учащиеся отвечают: циклон – область низкого атмосферного давления, антициклон – область высокого атмосферного давления, коэффициент увлажнения – отношение годового количества осадков к испаряемости, муссоны – ветры, господствующие на Дальнем Востоке, западные ветры – господствующие ветры умеренных широт. |
3. Целеполагание. | На доске вы видите различные картины с изображением засух, гололёда и т.д. Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? и Что мы сегодня изучим? | На картинах изображены заморозки, засухи и т.д., то скорее всего изучать мы будем неблагоприятные климатические явления. А т.к. на некоторых схемах изображен человек, то наверно мы изучим влияние климата на человека. |
4. Изучение нового материала. | Рассказывает
о влиянии климата на условия
жизни и хозяйственную Заморозки - характеризуются низкими температурами, в сочетании с ветрами. Низкие температуры пагубно влияют на машины, механизмы, металлы ограничивают диапазон их работы, преждевременно выводят из строя. Гололёд - образуется при температуре ниже 0. Представляет собой корку льда. В основном образуется в переходные сезоны. А как вы думаете каково влияние гололёда, например, на транспорт? Как обезопасить транспорт и людей? Вы правы. А для закрепления этих материалов на поверхности льда используют соль. Что ещё негативно влияет на металлы? Да, вы правы это всё может вызвать хладноломкость металлов. |
Учащиеся внимательно слушают учителя,
рассматривают схемы, картины, необходимое
записывают в тетрадь, в частности
термины. Для автомобилей,
да, как и для людей, гололёд опасен. Он
приводит к буксованию, снижению тормозного
пути, а также может произойти занос автомобиля. При гололедице
дороги посыпают песком, мелким гравием. На металлы негативно влияет инееобразование, обледенение. |
5. Закрепление. | Понижения
температуры воздуха ниже 0С весной
и осенью.
Корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью. |
Все отвечают –
заморозок. Гололёд. |
6. Домашнее задание. | Повторить все термины по теме: «Климат». | Записывают задания в тетради. |