Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:38, реферат
Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.
В расходной части бюджета выделялись две основные группы - расходы непроизводительные ( военные, на содержание государственного аппарата, платежи по займам и др.) и производительные, направленные на бюджетное финансирование экономики и социально-культурные нужды. Удельный вес бюджетных расходов, ориентированных на стимулирование экономического роста и создание необходимых условий для экономического прогресса в 1913 равнялся 40 9 %, но рост был все же недостаточен для энергичного прорыва России в шеренгу индустриально развитых держав. [2]
Именно поэтому Кейнс выступает против рекомендаций сторонников неоклассического направления решать проблемы занятости и стимулирования экономического роста с помощью снижения заработной платы. [3]
Главными
целями макроэкономического
Главными
целями макроэкономического
Основываясь на имеющихся реальных фактах и собственном миропонимании ( предпосылках, предположениях, системах ценностей, познавательном стиле), ЛПР привлекает различные теории к объяснению причин бедности и соответственно рассматривает различные пути решения проблемы. Когда считается, что бедность вызывается недостатком экономического богатства, эксперт предлагает стратегию, основанную на стимулировании экономического роста, для того чтобы увеличить шансы получения приемлемых доходов. Соответственно первый столбец в табл. 4.1 имеет название Экономическая стратегия. Экономическая стратегия выводится из экономической теории, которая, естественно, предполагает наличие именно экономических причин бедности. Второй столбец озаглавлен Социальная стратегия. Этой стратегии ЛПР следует, когда реальные факты интерпретируются сквозь призму предположений, что главная причина бедности - социальные барьеры. Следует еще раз отметить, что вышеприведенное описание является весьма упрощенным представлением реальности и служит лишь для того, чтобы сформировать основную теорию и стратегию. Недостаточное внимание уделено и той роли, которую играет система познания ЛПР в интерпретации реальных фактов и в трактовке предпосылок и предположений. [6]
Ожидания повышения процентных ставок основываются на анализе макроэкономической ситуации в стране, проводимой исследовательскими институтами, видными экономистами, руководителями бизнеса. В случае нарастания необходимости изменения уровня ставок ( например, повышения ставок для борьбы с инфляционными тенденциями или их понижения для стимулирования экономического роста), это мнение высказывается все чаще со страниц экономических изданий, в интервью экономистов, в советах аналитических отделов центрального банка и превращается, таким образом, в ожидание рынка. [7]
На практике
даже минимальное участие
На практике
даже минимальное участие
На практике
даже минимальное участие
Монетаристы и сторонники неоклассической теории - против стимулирования экономического роста, которое, по их мнению, неэффективно и ведет к инфляции. [11]
4. Объединения фирм, вертикальная и горизонтальная интеграция.
1. Горизонтальная интеграция
- объединение предприятий, налаживание
тесного взаимодействия между ними “по
горизонтали”, с учетом совместной деятельности
предприятий, выпускающих однородную
продукцию и применяющих сходные технологии.
2. Вертикальная интеграция
– производственное и организационное
объединение, слияние, кооперация, взаимодействие
предприятий, связанных общим участием
в производстве, продаже, потреблении
единого конечного продукта: поставщиков
материалов, изготовителей узлов и деталей,
сборщиков конечного изделия, продавцов
и потребителей конечного продукта.
3. Диверсификация -
распространение хозяйственной деятельности
на новые сферы (расширение номенклатуры
продукции, видов предоставляемых услуг
и т. п.). Имеется два главных типа диверсификации
- связанная и несвязанная. Связанная
диверсификация представляет
собой новую область деятельности компании,
связанную с существующими областями
бизнеса (например, в производстве, маркетинге,
материальном снабжении или технологии). Несвязанная
диверсификация - новая область
деятельности, не имеющая очевидных связей
с существующими сферами бизнеса.
5. Техническое перевооружение, применения современного оборудования на производстве
ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕВООРУЖЕНИЕ - комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а тж. по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. Т. п. действующих предприятий осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты или виды работ, разрабатываемым на основе единого технико-экономического обоснования и в соответствии с планом повышения технико-экономического уровня отрасли (подотрасли), как правило, без расширения производственных площадей. Целью Т.п. действующих предпрютий является всемерная интенсификация производства, увеличение производственных мощностей, выпуска продукции и улучшение ее качества при обеспечении роста производительности труда и сокращения рабочих мест, снижения материалоемкости и себестоимости продукции, экономии материальных и топливно-энергетических ресурсов, улучшения других технико-экономических показателей работы предприятия в целом. При Т.п. действующих предприятий могут осуществляться: установка дополнительно на существующих производственных площадях оборудования и машин, внедрение автоматизированных систем управления и контроля; применение радио, телевидения и других современных средств в управлении производством; модернизация и техническое переустройство природоохранных объектов, отопительных и вентиляционных систем, присоединение предприятий, цехов и установок к централизованным источникам тепло- и электроснабжения. При этом допускаются частичная перестройка и расширение существующих производственных зданий и сооружений, обусловленные габаритами размещаемого нового оборудования, и расширение существующих или строительство новых объектов подсобного и обслуживающего назначения (например, объектов складского хозяйства, компрессорных, котельных, кислородных и других объектов), если это связано с проводимыми мероприятиями по Т. п.
6. Оценка стоимости основных средств на предприятии.
Стоимостная оценка необходима для учета и анализа планирования для определения структуры основных фондов, расчета амортизационных отчислений, показателей эффективности использования и расчета инвестиций.
Стоимостная оценка основных фондов (ОФ) ведется по следующим направлениям:
1. первоначальная стоимость (ПС)
2. восстановительная стоимость (ВС)
3. ликвидационная стоимость (ЛС)
ПС позволяет установить размер для покупки или возведения ОФ и является основой для их постановки на учет и определение амортизационных отчислений на их полное восстановление.
, где
- приобретение
- транспортировка
- монтажные работы
ВС - стоимость воспроизводства ОФ в современных условиях; разница между ПС и ВС зависит от инфляции и степени научно - технического прогресса.
ВС определяется в результате переоценки ОФ.
, где
- ПС
- коэффициент переоценки
ОС (остаточная стоимость) - разница ПС и ∑ износа
ЛС - стоимость ОФ, которая устанавливается вычитанием выручки от реализации изношенных или снятых с эксплуатации объектов ОС и стоимости работ на их демонтаж.
7. Основные производственные фонды, фондоемкость и фондоотдача, активные и пассивные основные производственные средства.
фондоотдача - показатель выпуска продукции на 1 руб. стоимости основных средств (фондов). Определяется как отношение фактического объема выпуска продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов (ОПФ). Чем больше величина фондоотдачи, тем более эффективнее используются основные средства предприятия.
фондоёмкость - показывает долю стоимости ОПФ приходящихся на 1 руб. каждой продукции. Чем она меньше тем лучше.
Основные фонды (ОПФ) - средства труда со сроком службы более года, предназначенные для производственного использования, которые:
- многократно участвуют в процессе производства
- сохранять при этом натуральную вещественную форму
- переносят свою стоимость на производственную продукцию частями по мере износа в виде амортизационных отчислений.
По степени участия в производстве основные фонды делятся на активные и пассивные.
8. Оборотные средства и фонды обращения, элементы оборотных средств.
Оборотные средства представляют собой сумму денежных средств для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения. Оборотные производственные фонды - это часть средств производства, которые один раз участвуют в производственном процессе сразу и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию и в процессе производства изменяют или утрачивают свою натурально - вещественную форму.
Фонды обращения не участвуют в производственном процессе, но необходимы для обеспечения единства сферы производства и сферы обращения.
9. Моральный и физический износ основных средств.
Износ основных средств (фондов) - потеря стоимости, которая происходит в результате их участия в производственном процессе. Он может быть:
- физический - утрата средствами труда своих первоначальных характеристик в процессе их использования. Он может быть полным, когда необходима замена, частичный ремонт, также физ. износ 1го рода, т.е. в процессе эксплуатации и физ. износ 2го рода, в следствии неблагоприятных факторов.
где, И - износ, - первоначальные затраты
- моральный (МИ) - снижение эффективности использования основных средств до их физ. износа, т. е. обесценивание основных средств. МИ 1ой формы возникает в результате удешевления воспроизводства в современных условиях. МИ 2ой формы возникает в результате внедрения более новых совершенств. средств.
- разница между первоначальными затратами и восстановительной стоимостью.
10. Оценка производственной мощности фирмы.
Производственная мощность — максимальный возможный выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места) за определенный период.
Расчет производственной мощности
Расчёт производственной мощности осуществляют в единицах измерения продукции. Мощность более крупной производственной единицы определяют по мощности его ведущего подразделения: мощность участка — по мощности ведущей группы оборудования; мощность цеха — по ведущему участку; мощность предприятия — по ведущему цеху. Ведущим подразделением считают то, в котором сосредоточена значительная часть производственных основных фондов, выполняющих основные технологические операции по изготовлению продукции. Сумма мощностей отдельных предприятий по одному и тому же виду продукции составляет производственную мощность отрасли по данному виду продукции.
При расчёте производственной мощности используют данные о: