Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:38, реферат
Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.
14. Механизм исчисления налогов, понятие НДС.
Налог на добавленную стоимость на приобретаемые сырье, материалы, топливо, комплектующие и другие изделия, основные средства и нематериальные активы, а также работы (услуги), выполняемые сторонними организациями, используемые для производственных целей, на издержки производства и обращения не относится, за исключением реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от НДС, по которым не производится возмещение (зачет) налога, уплаченного поставщикам.
Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и другими организациями (предприятиями), занимающимися продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные товары (работы, услуги), и суммами налога, уплаченными поставщикам этих товаров и материальных ресурсов (работ, услуг), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
При этом к суммам налога, полученным от покупателей, относятся не только денежные средства, поступившие на счета (в кассу) предприятия, но также суммы налога, начисленные исходя из отраженной по счету 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» стоимости реализуемых товаров (работ, услуг). В эти суммы налога включаются также налог по другим объектам, подлежащим обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с действующим законодательством (суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящих поставок или выполнения (работ, услуг), суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги), средства, полученные от других предприятий и организаций и т.д.).
Суммы налога у заготовительных, снабженческо-сбытоаых, оптовых и других организаций (предприятий), занимающихся продажей и перепродажей товаров, по поступившим и оприходованным товарам, приобретенным для перепродажи, принимаются к зачету после их фактической оплаты поставщиками независимо от факта реализации этих товаров.
Заготовительные, оптовые, снабженческо-сбытовые и другие организации (предприятия), занимающиеся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения, получающие доход в виде разницы в ценах, наценок, надбавок, вознаграждений, других сборов, облагаемый оборот определяют на основе стоимости реализуемых покупателям товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен без включения в них НДС.
В расчетных документах за реализуемые товары (работы, услуги) у таких организаций отдельной строкой указывается продажная цена и сумма НДС, исчисленная по соответствующим ставкам от этой цены в размере 20 или 10 процентов.
В том случае, если вышеуказанные организации (предприятия), реализацию своих товаров (работ, услуг) осуществляют через посредников, по договорам комиссии или поручения, плательщиками налога являются как комиссионеры или поверенные , так и комитенты или доверители.
Облагаемым оборотом у этих организаций (предприятий) является:
а) у комитента или доверителя — стоимость товаров, передаваемых комиссионеру или поверенному без НДС. При этом сумма налога, подлежащая взносу в бюджет, исчисляется в виде разницы суммы налога по товарам, передаваемым комиссионеру или поверенному, и суммами налога, уплаченными поставщикам товаров (работ, услуг);
б) у комиссионера или
поверенного — стоимость
в) у комиссионера или
поверенного – сумма
Сумма налога, подлежащая взносу в бюджет комиссионером или поверенным определяется в виде разницы между суммами налога, исчисленными с комиссионного вознаграждения по соответствующим расчетным ставкам, и суммами налога по материальным ценностям (работам, услугам), оплаченным комиссионером или поверенным соответствующим поставщикам и в установленном порядке относимым у комиссионера или поверенного на издержки обращения.
Организации (предприятия),
выпускающие и реализующие
НДС на приобретаемые материальные ресурсы, ввезенные на территорию Российской Федерации, используемые в производственных цепях, на издержки производства и обращения не относится и учитывается в порядке, установленном для отечественных товаров.
По ввозимым налогооблагаемым товарам (и сырью для их производства) после выпуска их в свободное обращение для последующей реализации НДС на всех стадиях прохождения и реализации товаров на территории России исчисляется в порядке, установленном для товаров отечественного производства.
Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам, связанным с содержанием служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки (расходами по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты за пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходами по найму жилого помещения), представительскими расходами, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, установленных законодательством, подлежат возмещению из бюджета только в этих пределах, а сверх нормы — налог возмещению из бюджета не подлежит, а относится за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий). При этом сумма налога, оплаченная при возмещении таких расходов в пределах нормы, определяется по расчетной ставке 16,67 процента от суммы указанных расходов. Суммы налога на добавленную стоимость по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли и у населения, к зачету у покупателя не принимается, и расчетным путем не выделяются.
При приобретении материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчет (только в пределах лимитов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 1994 г. № 1258 «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами» и распоряжением правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 г. № 1225р — для организаций и предприятий потребительской кооперации) у организации-изготовителя (предприятия-изготовителя), заготовительной, снабженческо-сбытовой, оптовой и другой организации (предприятия), занимающихся продажей и перепродажей товаров. в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров), при наличии приходного кассового ордера и накладной на отпуск товаров с указанием суммы налога отдельной строкой, налог на добавленную стоимость отражается по дебету счета 19 и исчисление его производится в общеустановленном порядке.
В случаях, когда в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, приходно-кассовых ордерах, актах выполненных работ и др.), подтверждающих стоимость приобретенных материальных ресурсов (работ, услуг), не выделена сумма налога на добавленную стоимость, то и в расчетных документах (поручениях, требованиях-поручениях, требованиях, реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива) исчисление ее расчетным путем не производится. Поэтому стоимость материальных ресурсов (работ, услуг), включая предполагаемый по ним налог, приходуется налогоплательщиком на балансовых бухгалтерских счетах 10 «Материалы» и др. на всю сумму предъявленного счета с последующим списанием в установленном порядке на издержки производства (обращения).
При определении сумм налога на добавленную стоимость, подлежат взносу в бюджет по ГСМ, приобретенным за наличный расчет через АЗС, к зачету принимаются суммы налога в размере 13,79 Процента от стоимости этих материалов. В случае изменения размера снабженческо-сбытовой надбавки для организаций нефтепродуктообеспечения указанный выше размер уточняется при необходимости ГНС Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
Организации (предприятия), использующие для своей продукции многооборотную тару, имеющую залоговые цены, в том-числе стек-налог, на счете 10 «Материалы» без предъявления по ней к зачету сумм НДС, уплаченных поставщиками при ее приобретении.
Сумма налога на тару одноразового использования предъявляется к зачету организациями (предприятиями), получающими продукцию в этой таре, в составе общей суммы налога по этой продукции в общеустановленном порядке.
При определении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет, по транспортной таре, оплачиваемой сверх цен на готовую продукцию, к зачету принимаются суммы налога, исчисленные от той стоимости тары, которая оплачена сверх цен.
Не исключается из полученной от покупателей налоговой суммы, налог, уплаченный поставщикам:
а) по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, по которым уплата налога производится за счет соответствующих источников финансирования, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам.
б) по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога в соответствии с подпунктами «в» - «ш», «ы» - «я » пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость». Суммы налога, уплаченные поставщикам по таким товарам (работам, услугам), относятся на издержки производства и обращения. Этот порядок не применяется при реализации (только в отношении организаций (предприятий) по добыче драгоценных металлов) драгоценных металлов, освобожденных от налога в соответствии с подпунктом «с» пункта 1 статьи 5 вышеназванного Закона.
Аналогичный порядок отнесения сумм налога на добавленную стоимость на издержки производства и обращения распространяется на субъекты малого предпринимательства, в случае применения ими на добровольной основе упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
Суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ресурсам (товарам), приобретенным на территории Российской Федерации, вывезенным с территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом «экспорт» и использованным при производстве работ (услуг), местом реализации которых не является территория Российской Федерации и государств-участников СНГ, принимаются к возмещению (зачету) после получения выручки за реализованные работы (услуги). Суммы налога, уплаченные поставщикам по работам (услугам), приобретенным на территории Российской Федерации и использованным при производстве вышеуказанных работ (услуг), возмещению из бюджета (зачету) не подлежат, а относятся на издержки производства и обращения.
Суммы налога, уплаченные поставщикам по материальным ресурсам (работам, услугам), приобретенным на территории Российской Федерации и использованным при производстве работ (услуг), местом реализации которых является территория государств-участников СНГ, к возмещению (зачету) не принимаются.
В случае превышения сумм налога, фактически уплаченных поставщикам за приобретенные (оприходованные) товарно-материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), а также основные средства и нематериальные активы, введенные в эксплуатацию и принятые на учет, над суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), включая и другие средства, подлежащие обложению налогом, возникающая разница засчитывается в счет предстоящих платежей или возмещается из бюджета за счет общих платежей налогов налоговыми инспекциями на основании представленных расчетов и по письменному заявлению налогоплательщика в десятидневный срок со дня получения расчета за соответствующий отчетный период. При этом возврат налога не производится по расчетам, представленным налогоплательщиком по истечении трехгодичного срока.
Трехгодичный срок в данном случае определяется начиная с 1-го числа месяца, следующего за отчетным, в котором подлежал вычету налогоплательщиком в расчет (налоговую декларацию).
Аналогичный порядок зачета или возмещения сумм налога, уплаченных поставщикам, применяется: при реализации товаров (работ, услуг), освобожденных от налога в соответствии с подпунктами «в» и «б» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» (подпунктами «а» и «б» пункта 12 настоящей инструкции); при реализации (только в отношении организаций (предприятий) по добыче драгоценным металлов) драгоценных металлов, освобожденных от налога в соответствии с подпунктом «с» пункта 1 статьи 5 Закона.
Иностранные организации, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость и состоящие на учете в налоговом органе, при реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 06.12,91 № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с последующими изменениями и дополнениями).
При реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации иностранными организациями, состоящими на учете в налоговом органе, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность на территории Российской Федерации, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая взносу в бюджет, определяется в виде разницы между суммами налога, полученными от реализации на территории Российской Федерации, как ввезенных товаров, так и произведенных (приобретенных) на этой территории товаров (работ, услуг), и суммами налога, уплаченными таможенными органами при ввозе товаров, а также по материальным ресурсам (работам, услугам) производственного назначения, приобретенным на территории России.