Экономика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 00:38, реферат

Описание

Любое коммерческое предприятие основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов.

Работа состоит из  1 файл

EKONOMIKA_FIRM.docx

— 388.98 Кб (Скачать документ)

В случае реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ иностранными организациями, не состоящими на учете  в налоговом органе, налог на добавленную  стоимость уплачивается в полном размере российскими организациями (предприятиями) за счет средств, перечисляемых иностранным организациям или другими лицами указанными этими иностранными организациями. При этом в облагаемый оборот включается полная сумма выручки, полученная от российских организации-покупателей (предприятий-покупателей).

Суммы налога на добавленную  стоимость, фактически уплаченные в бюджет за счет средств, перечисляемых иностранному предприятию по материальным ресурсам (выполненным работам, оказанным услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения у российского предприятия-источника выплаты, подлежат зачету или возмещению у этого российского предприятия.

После уплаты налога российскими  организациями (предприятиями) иностранные  организации имеют право на возмещение сумм НДС, фактически уплаченных в бюджет при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, а также по материальным ресурсам производственного  назначения, приобретенным на территории Российской Федерации, при условии постановки на учет в качестве налогоплательщика.

Возмещение уплаченных сумм налога иностранной организации  производится налоговым органом, в  котором произведена фактическая уплата российской организацией (предприятием), за счет общих поступлений налогов в течение трех месяцев со дня получения следующих документов:

  • письменного заявления иностранной организации;
  • контракта (копии контракта) с российской организацией (предприятием) или приравненных к нему документов;
  • платежных документов, подтверждающих фактическую  уплату налога на добавленную стоимость иностранной организацией (предприятием).

Во всех случаях (как при  уплате налога на добавленную стоимость  самой иностранной организацией (предприятием), так и через российскую организацию (предприятие) при возникновении отрицательной разницы между суммами налога, уплаченными поставщикам, и суммами налога, исчисленными по реализации товаров (работ, услуг), возмещение из бюджета не производится.

Если в течение 180 дней с даты выпуска товара в соответствии с таможенным режимом экспорта таможенным органом, производившим его таможенное оформление, налогоплательщики не представят в налоговые органы документы, подтверждающие фактический экспорт товаров, возмещение (зачет) этого налога производится в установленном порядке.

Возмещение (зачет) налога на добавленную стоимость, фактически уплаченного поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, использованные при производстве экспортной продукции, в счет предстоящих поставок которой российским экспортером — производителем этой продукции, работ и услуг получены от иностранного лица 100% авансовые платежи, разрешается производить при представлении в налоговые органы:

  • контракта (копии контракта, заверенной в установленном порядке) российского юридического лица — налогоплательщика с иностранными лицами на поставку экспортируемых товаров, работ и услуг, в котором предусмотрены 100% авансовые платежи;
  • выписки банка, подтверждающей фактическое поступление 100% авансовых платежей от иностранного лица в счет предстоящего экспорта товаров, работ и услуг на счет российского налогоплательщика в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;
  • копии грузовой таможенной декларации, заверенной руководителем и главным бухгалтером организации — налогоплательщика с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в режиме экспорта.

Для обоснования льгот  по налогообложению экспортируемых за пределы государств участников СНГ  товаров, в том числе через  посреднические организации по договору комиссии или поручения в налоговые  органы предъявляются в обязательном порядке следующие документы

  • контракт (копия контракта, заверенная в установленном порядке) российского юридического лица – налогоплательщика с иностранным лицом на поставку экспортируемых товаров;
  • выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации товаров иностранному лицу на счет российского налогоплательщика в российском банке зарегистрированный в налоговых органах если иное не установлено законодательством;
  • грузовая таможенная декларация или ее копия заверенная руко водителем и главным бухгалтером организации налогоплательщика с отметками российского таможенного органа осуществившего выпуск товара в режиме экспорта и российского таможенного органа в регионе деятельности которого находится пункт пропуска через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее — пограничный таможенный орган).

В случаях:

* если вывоз товаров  в режиме экспорта осуществляется  с использованием трубопроводного  транспорта или по линиям электропередач  представляется полная грузовая  таможенная декларация с отметками  российского таможенного органа  производившего таможенное оформление;

* если вывоз товаров  в режиме экспорта осуществляется  через границу Российской Федерации  с государством участником таможенного  союза, на которой таможенный  контроль отменен, представляется  грузовая таможенная декларация  с отметками таможенного органа  Российской Федерации производившего  таможенное оформление;

* в случаях определяемых  Госналогслужбой России и Государственным  таможенным комитетом Российской  Федерации для отдельных экспортеров  допускается представление грузовой  таможенной декларации с отметками  таможенного органа производившего  таможенное оформление экспортируемых  товаров и специального реестра,  фактически вывезенных товаров с отметками пограничного таможенного органа Российской Федерации

  • копии транспортных или товаросопроводительных или таможенных или любых иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств участников СНГ или таможенных органов стран находящихся за пределами территории государств участников СНГ подтверждающих вывоз товаров за пределы территории государств участников СНГ. Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.

При вывозе экспортируемых товаров судами через морские  порты для подтверждения факта  экспорта товаров за пределы территории государств участников СНГ представляются следующие документы

* копия поручения на  отгрузку экспортных грузов с  указанием порта разгрузки с  отметкой «погрузка разрешена»  пограничной таможни Российской  Федерации

* копия коносамента на  перевозку экспортного товара  в котором в графе «Порт  разгрузки» указан порт находящийся за пределами территории государств участников СНГ.

При вывозе экспортируемых товаров с таможенной территории Российской Федерации воздушным  транспортом для подтверждения  факта экспорта товаров за пределы  территории государств участии ков  СНГ может представляться копия  международной авиационной грузовой накладной с указанием аэропорта  разгрузки находящегося за пределами  территории государств участников СНГ.

При вывозе экспортируемых товаров железнодорожным транспортом  с таможенной территории Российской Федерации через границу с  государством участником СНГ, не являющимся участником Таможенного союза для  подтверждения факта экспорта за пределы территории государств участников СНГ может представляться копия грузовой таможенной декларации оформленной на экспортируемые из России товары перемещаемые через таможенные границы государств участников СНГ в соответствии с таможенным режимом транзита с отметкой пограничного таможенного органа государства участника СНГ.

Копии транспортных или товаросопроводительных или таможенных или иных документов с отметками пограничных таможенных органов государств участников СНГ  или таможенных органов государств находящихся за пределами территории государств участников СНГ могут  не представляться в случаях

* вывоза товаров в режиме экспорта осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта или по линиям электропередач;

* вывоза товаров экспортируемых  с таможенной территории российской  Федерации через границы с  государствами, не являющимися  государствами участниками Союза  Независимых Государств (странами  дальнего зарубежья) кроме товаров,  вывозимых автомобильным транспортом.

Обложению налогом подлежат суммы, полученные в порядке частичной  оплаты расчетных документов за реализованные  товары, а также суммы авансовых  и плановых платежей, поступившие  на расчетный счет в счет предстоящих  поставок товаров или выполнения работ (услуг).

Указанные суммы у организаций  розничной торговли и общественного питания облагаются налогом в части разницы в ценах или соответствующих ей надбавок и наценок.

В случае возврата покупателями товаров после оплаты расчетных документов, проездных документов (билетов), а также отказа заказчиками от ранее оплаченных работ (услуг) на сумму налога, по таким операциям уменьшаются очередные платежи в бюджет.

Перерасчеты по налогу производятся после отражения в учете соответствующих  операций по корректировке оборотов по реализации товаров (работ, услуг), если при этом не истек трехгодичный срок со дня поступления сумм налога в  бюджет, или возникающего  права на возмещение сумм налога из бюджета.

При реализации на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту уплата налога, а бюджет осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты налога.

Зачет (возмещение) сумм налога, уплаченного поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги) в иностранной валюте, осуществляется в рублевом эквиваленте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день оплаты поставщику товаров (работ, услуг), включая налог на добавленную стоимость.

Дипломатические и приравненные к ним представительства для  возмещения налога, уплаченного по товарам и услугам, приобретенным  в розничной торговой сети членами  дипломатического и административно-технического  персонала  этих  представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними, предоставляют товарные чеки магазинов на сделанные покупки в налоговую инспекцию, на которую такие функции возложены государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая возврату, рассчитывается по соответствующим  расчетным ставкам от стоимости  товаров, а при оказании услуг  по их доставке, упаковке и т.д. —  также и от стоимости услуг, указанных  в товарных чеках (квитанциях).

Выплата сумм налога производится за счет общих платежей налогов учреждениями банков по чекам и заключениям  налоговых инспекций.

Организации (предприятия), производящие и реализующие товары (работы, услуги), по которым предоставляются  дотации из соответствующих бюджетов, должны обеспечить раздельный учет производства, реализации таких товаров (работ, услуг) с отражением в расчете НДС  отдельной строкой сумм налога по товарам (работам, услугам), подлежащих вычету при реализации дотируемой продукции, сумм налога, начисленных на реализуемую дотируемую продукцию, и возникающей отрицательной суммы НДС подлежащей возмещению из соответствующих бюджетов:

  • если Законом Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» при реализации товаров предусмотрено применение ставки налога в размере 10%.

В случаях, когда средств  по отдельным местным бюджетам недостаточно для возмещения отрицательных сумм налога общих поступлений платежей по бюджету субъекта Российской Федерации.

Налог на добавленную стоимость, подлежащий взносу в бюджет угледобывающими  и углеперерабатывающими предприятиями, определяется и уплачивается угле сбытовыми органами как разница между суммами налога, полученная от покупателей за реализованные уголь и продукты углеобогащения, и суммами налога, фактически уплаченными шахтами, обогатительными и брикетными фабриками поставщикам за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится на издержки обращения.

Организации (предприятия), получающие средства от взимания штрафов, взыскания пеней, выплаты неустоек за нарушение обязательств, предусмотренных  договорами поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), перечисление в  бюджет налога на добавленную стоимость  производят по расчетным ставкам 9.09 процента и 16,67 процента от полученных средств.

15. Управление запасами, положительные  и отрицательные эффекты от  содержания запасов.

Управление  запасами - это оптимизация запасов  произведенных товаров, незавершенного производства, сырья и других объектов деятельности предприятиями с целью  уменьшения затрат хранения при обеспечении  уровня обслуживания и бесперебойной  работы предприятия. Управление запасами в логистике — оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов и координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.

Информация о работе Экономика фирмы