Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание

Курсовая работа - "Основные фонды гостиничных предприятий, их воспроизводство"
Практическая работа - решение задач.
Задание 1: Привести примеры:
- Материальных услуг – покупка туристической путевки, приобретение авиабилетов, бронирование гостиничного номера.
- социально-культурных услуг – бытовое обслуживание гостиничных номеров, оказание услуг страхования, кредитование.

Содержание

Введение 3
1. Экономическое содержание и значение основных фондов 4
1.1 Понятие, классификация и оценка основных фондов 4
1.2 Показатели, характеризующие состояние, движение и эффективность использования основных фондов 7
1.3 Воспроизводство основных фондов, понятие и источники воспроизводства 11
2. Анализ основных фондов гостиницы «Красноярск» 15
2.1 Содержание и задачи функционирования деятельности предприятия 15
2.2 Анализ эффективности использования основных средств 21
2.3 Факторный анализ фондоотдачи 24
3. Повышение эффективности использования основных фондов Гостиницы «Крансоярск» 31
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 45
Приложение 3 46

Работа состоит из  2 файла

ЭГиРБ. Основные фонды гостиничных предприятий, их воспроизводство (курсовая).doc

— 797.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Экономика ГиРБ. Задачи.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса

Практические  задания

Вариант 1

22 задания

 

 

Задание 1: Привести примеры:

- Материальных  услуг – покупка туристической путевки, приобретение авиабилетов, бронирование гостиничного номера.

- социально-культурных услуг – бытовое обслуживание гостиничных номеров, оказание услуг страхования, кредитование.

- Невозможности  хранения ресторанных услуг - Производство услуги зафиксировано во времени и пространстве: если услуга не проданы в определенный день, то потенциальный доход теряется и не может быть восполнен. Таким образом, ресторан не может "складировать" услуги, т.к. они рассчитаны на удовлетворение реальных потребностей, имеющихся в данный момент. Пример – скоропортящиеся продукты, невозможность сохранения формы блюда.

- Неотделимости  производства и потребления гостиничных  услуг – предоставление гостиничного номера и продажа путевки, предоставление номера в чистом и убранном виде и обсуживающий персонал гостиницы, предоставление опции «Все включено» и комплекс ресторанов на территории отеля.

- Диверсификации  в ресторанном бизнесе – несоответствие название и предоставляемого меню, разработка несколько отдельных меню на каждого любителя или гурмана.

 

 

Задание 2: Проанализировать таблицу 1 и сделать вывод об эффективности работы предприятий гостеприимства по показателям:

- Средняя заполняемость  номеров.

- Средняя стоимость  в сутки.

- Доход.

Таблица 1

Показатель

Средняя заполняемость  номеров, %

Средняя стоимость  в сутки, долл. США

Доход за вычетом  неизбежных платежей, долл. США

Отели, всего:

В том числе:

Принадлежащие цепям

Независимые

67,7

 

67,3

 

63,4

88,8

 

89,4

 

78,7

11,5

 

11

 

10,7


 

Решение: Начнем анализ с показателя средней заполняемости номеров: для отелей, принадлежащим цепям он выше на 3,9%, это может быть обусловлено, что клиенты побывав в одном из отелей и получив достойное обслуживание, готовы снова вернуться к данному поставщику услуг гостеприимства. Что касается средней стоимости в сутки, то тут «сетевики» также на первом месте – их показатель превышает тот же независимых отелей на 10,7 долларов США. Чтобы привлечь клиента независимым отелям приходится держать более демократичные цены. И наконец, показатель дохода за вычетом платежей так же превышает у сетевых отелей на 0,3 доллара США, за счет более высоких цен на оказываемые услуги.

 

 

Задание 3: Дать развернутый ответ на вопрос (причины успешности и низкого %): Почему в России, в настоящее время, средний коэффициент загрузки гостиницы равен 57,4%, а в Европейских гостиницах более 80%?

 

Решение.

 

Экономический кризис в стране, естественно, прекращает иностранные инвестиции и снижает экспорт товаров в эту страну, что приводит к уменьшению числа бизнес-туристов в отелях. На загрузку отелей в курортных регионах влияют довольно быстро меняющаяся мода на отдых, трудности получения визы, условия работы транспортных компаний. Например, запрет полетов над Европой самолетов советского производства с повышенным уровнем шума неизбежно приведет к частичному перераспределению потоков российских туристов с европейских курортов на турецкие и египетские.

На экономические  показатели отеля влияют и внутренние факторы: принятая система управления и контроля (особенно система контроля за издержками), уровень предоставляемых  услуг, а также трудовые отношения. Поэтому администрация отеля постоянно должна уделять внимание улучшению условий труда персонала, сокращению текучести рабочей силы и улучшению общей атмосферы в трудовом коллективе.

На экономические  показатели отеля может повлиять и неправильно выбранная система  тарифов.

Коэффициенте загрузки (occupancy rate) отеля - это важнейший показатель работы гостиницы, определяющий ее рентабельность. В настоящее время в мире наблюдается постепенное снижение этого коэффициента. Это вызвано строительством все новых и новых отелей, благодаря чему предложение гостиничных услуг в целом превышает спрос на них. Средний коэффициент загрузки сейчас около 60%, что почти на грани рентабельности. Естественно, коэффициент загрузки изменяется: в сезон выше, в несезон - ниже. У каждого отеля своя картина изменения коэффициента загрузки во времени и администрация должна применять соответствующие меры для выравнивания колебаний этого коэффициента. Коэффициент загрузки зависит от многих факторов. Здесь мы отметим только то, что не существует непосредственной зависимости между величиной тарифа и коэффициентом загрузки: например, отель с тарифом 60 долл. США может иметь коэффициент загрузки 62%, а отель с тарифом 100 долл. США - 75%, хотя экономическая теория предполагает увеличение спроса на услуги по мере снижения их стоимости. Однако применительно к одному отелю эта зависимость может наблюдаться: снижение тарифа ведет к некоторому увеличению загрузки.

 

 

Задание 4: Назвать виды затрат с точки зрения времени, затронутые в данной ситуации:

Турист обращается в туристическое агентство, где приобретает страховку, билеты и туристическую путевку в Таиланд. После удачного дела отправляется в магазин и приобретает спортивную одежду и пляжную обувь для путешествия.

 

Решение.

 

Приобретение  страховки, билетов и туристической путевки в Таиланд – затраты будущего потребления.

Приобретение  спортивной одежды и пляжной обуви  для путешествия – текущие  затраты.

 

 

Задание 5: Определить чистые затраты туриста, т.е. сумму расходов, которую понесет турист дополнительно, если совершит путешествие по формуле:

ЧЗ = Зо – Зт, где общие затраты туриста (Зо) составили 1500 у.е., а затраты места (Зт) 1000 у.е.

- объясните  понятие «общие затраты туриста»  и «Затраты места».

- сделать выводы ЧЗ>0 или ЧЗ<0.

- возможные  причины ЧЗ>0<ЧЗ.

- как можно использовать данную ситуацию для привлечения клиентов.

 

Решение.

 

Для характеристики туристского  потребления все затраты туристов можно разделить на две группы: затраты на путешествие (обще, или  валовые, затраты) и потенциальные  затраты, которые могли бы возникнуть в месте постоянного проживания при отсутствии путешествия (постоянные затраты, или затраты места). В течение времени путешествия турист не производит те затраты, которые должен был бы сделать, оставшись дома: на питание, транспорт, развлечения и т.п.

Показатель ЧЗ, обозначает ту сумму расходов, которые турист понесет дополнительно, если совершит путешествие.

В данном случае величина чистых затрат составляет:

ЧЗ = 1500 – 1000 = 500 у.е.

Чем меньше чистые затраты, тем выгоднее с экономической  точки зрения будет путешествие для туриста. Это обстоятельство можно использовать как дополнительный стимул при принятии им решения о путешествии.

Иногда имеет место  ситуация, когда валовые затраты  существенно ниже затрат места. Это  может случиться, если выбранная для путешествия дестинация гораздо дешевле с точки зрения расходов на проживание, чем постоянное место жительства, или если турист приобретает льготную или горящую путевку по цене существенно ниже той, которая предлагалась первоначально. Сюда же можно отнести и интенсив-туры, когда все затраты на путешествие оплачиваются фирмой, а также те случаи, когда турист приобретает в путешествии товары длительного пользования по цене существенно ниже, чем в стране постоянного проживания. Такие затраты относятся к затратам будущего потребления.

 

 

Задание 6: Рассчитайте среднедушевой удельный вес расходов на туризм. Сумму удельного веса семей в их общей совокупности в процентах.

Таблица

Структурная модель спроса, %

Группа семей  по доходам на одного члена семьи, И

Удельный вес  семей в их общей совокупности в %, Фи

Доход на одного члена семьи, тыс.руб.

Затраты на туризм, тыс.руб.

Отношение затрат на туризм ко всем затратам в %, Хи

1

2

3

4

5

15

25

35

20

5

108

144

162

180

288

3

6

7

15

30

2,8

4,2

4,3

8,3

10,4

В среднем по группе

 

-

-

5,16


 

Х = (Фи*Хи + Фи*Хи + Фи*Хи + Фи*Хи + Фи*Хи)

Общее число семей  в группе

 

Решение.

Таблица

Структурная модель спроса, %

Группа семей  по доходам на одного члена семьи, И

Удельный вес  семей в их общей совокупности в %, Фи

Доход на одного члена семьи, тыс.руб.

Затраты на туризм, тыс.руб.

Отношение затрат на туризм ко всем затратам в %, Хи

1

2

3

4

5

15

25

35

20

5

108

144

162

180

288

3

6

7

15

30

2,8

4,2

4,3

8,3

10,4

В среднем по группе

100

-

-

5,16


 

Рассчитаем  среднедушевой удельный вес расходов на туризм.

Х = (15*2,8 + 25*4,2 + 35*4,3 + 20*8,3 + 5*10,4) = 515,5 = 103,1

5     5

 

Задание 7: По данным за три года рассчитать сезонные колебания выручки от реализации туристического продукта в регионе:

Месяцы

2006 г. млн. руб.

2007 г.

2008 г.

 В среднем

В % к среднему

Откл. от сред. 2008 г.

Откл. от сред. 2007 г.

Январь

33

30

38

 

4,4

4,0%

-4%

Февраль

43

39

45

 

5,5

3%

-3,3%

Март

43

45

51

 

6,06

5%

-1,3%

Апрель

45

59

67

 

7,5

10%

2%

Май

56

68

74

 

8,6

8%

2%

Июнь

55

80

86

 

9,7

12%

6%

Июль

50

98

110

 

11,3

24%

12%

Август

53

104

118

 

12,05

26%

22%

Сентябрь

56

91

106

 

11,04

22%

6,7%

Октябрь

58

75

92

 

9,9

17%

0%

Ноябрь

60

61

55

 

7,7

-4%

2%

Декабрь

57

43

45

 

6,3

-3,3%

-5,3%

Итого

             

Информация о работе Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса