Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:27, курсовая работа
Курсовая работа - "Основные фонды гостиничных предприятий, их воспроизводство"
Практическая работа - решение задач.
Задание 1: Привести примеры:
- Материальных услуг – покупка туристической путевки, приобретение авиабилетов, бронирование гостиничного номера.
- социально-культурных услуг – бытовое обслуживание гостиничных номеров, оказание услуг страхования, кредитование.
Введение 3
1. Экономическое содержание и значение основных фондов 4
1.1 Понятие, классификация и оценка основных фондов 4
1.2 Показатели, характеризующие состояние, движение и эффективность использования основных фондов 7
1.3 Воспроизводство основных фондов, понятие и источники воспроизводства 11
2. Анализ основных фондов гостиницы «Красноярск» 15
2.1 Содержание и задачи функционирования деятельности предприятия 15
2.2 Анализ эффективности использования основных средств 21
2.3 Факторный анализ фондоотдачи 24
3. Повышение эффективности использования основных фондов Гостиницы «Крансоярск» 31
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Приложение 1 38
Приложение 2 45
Приложение 3 46
Определить:
- Суммарный итог за 2006, 2007, 2008 годы.
- Рассчитать средний показатель.
- Определить Х среднее за три года.
- Определить динамику и построить диаграмму численности туристов, побывавших в заграничных турах по каждому году. Сделать вывод.
- Максимальный объем выручки по каждому году, месяцу указав сумму выручки.
- Минимальный объем выручки по каждому году, месяцу с указанием суммы.
- Главную причину сложившейся ситуации.
Построить графики сезонных колебаний выручки от реализации ТП по годам.
Решение.
Рассчитаем средний показатель, суммарный итог за 2006, 2007, 2008 годы и Х среднее за три года.
Месяцы |
2006 г. млн. руб. |
2007 г. |
2008 г. |
В среднем |
В % к среднему |
Откл. от сред. 2008 г. |
Откл. от сред. 2007 г. |
Январь |
33 |
30 |
38 |
34 |
4,4 |
4,0% |
-4% |
Февраль |
43 |
39 |
45 |
42 |
5,5 |
3% |
-3,3% |
Март |
43 |
45 |
51 |
46 |
6,06 |
5% |
-1,3% |
Апрель |
45 |
59 |
67 |
57 |
7,5 |
10% |
2% |
Май |
56 |
68 |
74 |
66 |
8,6 |
8% |
2% |
Июнь |
55 |
80 |
86 |
74 |
9,7 |
12% |
6% |
Июль |
50 |
98 |
110 |
86 |
11,3 |
24% |
12% |
Август |
53 |
104 |
118 |
92 |
12,05 |
26% |
22% |
Сентябрь |
56 |
91 |
106 |
84 |
11,04 |
22% |
6,7% |
Октябрь |
58 |
75 |
92 |
75 |
9,9 |
17% |
0% |
Ноябрь |
60 |
61 |
55 |
59 |
7,7 |
-4% |
2% |
Декабрь |
57 |
43 |
45 |
52 |
6,3 |
-3,3% |
-5,3% |
Итого |
609 |
793 |
887 |
763 |
Максимальный объем выручки в 2006 г. был в ноябре в размере 60 млн.руб. Максимальный объем выручки в 2007 г. был в августе в размере 104 млн.руб. Максимальный объем выручки в 2008 г. был в августе в размере 118 млн.руб.
Минимальный объем выручки в 2006 г. был в январе в размере 33 млн.руб. Минимальный объем выручки в 2007 г. был в январе в размере 30 млн.руб. Минимальный объем выручки в 2008 г. был в январе в размере 38 млн.руб.
Главная причина данной ситуации в том, что наибольшее число отпусков приходится на август месяц, в связи с желанием родителей вывести своих детей отдохнуть перед учебным годом. Обратная ситуация происходит в январе, когда после новогодних праздников у населения ощущается нехватки денежных средств.
График сезонных колебаний выручки от реализации ТП погодам
Задание 8: Установить соответствие из приведенного ниже списка следующим затратам – постоянным и переменным. Провести анализ в следующем порядке:
- Выявить основные
факторы, повлиявшие на
- Отметить положительные
и отрицательные моменты в
процессе хозяйственной
- Сформировать
выводы и предложения по
Затраты |
Тыс.руб. |
Капитальный ремонт номерного фонда Замена оборудования электроснабжения Приобретение автотранспорта представительского класса Обучение персонала Приобретение форменной и спецодежды Сумма дивидендов за год Заработная плата Страхование персонала |
13000 тыс.руб. 500 тыс.руб. 3000 тыс.руб.
400 тыс.руб. 300 тыс.руб. 10 млн.руб. 2884 208 |
Решение.
Затраты |
Тыс.руб. |
Вид затрат |
Капитальный ремонт номерного фонда Замена оборудования электроснабжения Приобретение автотранспорта представительского класса Обучение персонала Приобретение форменной и спецодежды Сумма дивидендов за год Заработная плата Страхование персонала |
13000 тыс.руб. 500 тыс.руб. 3000 тыс.руб.
400 тыс.руб. 300 тыс.руб. 10 млн.руб. 2884 208 |
Переменные Переменные Переменные
Постоянные Постоянные Постоянные Постоянные Постоянные |
Наибольшие показатели затрат, связанны с выплатой дивидендов, капитальным ремонтом и приобретение автотранспорта представительского класса.
Следует отметить положительные в процессе хозяйственной деятельности - обучение персонала (квалифицированные сотрудники), приобретение форменной и спецодежды (создание имиджа) и отрицательные моменты - замена оборудования электроснабжения (непредвиденные расходы, связанны с износом оборудования).
В качество одного из возможных способов по сокращению затрат выступает урезание статей «Обучение персонала» и «Приобретение форменной и спецодежды».
Задание 9: Проанализировать показатели деятельности пансионата по годам, определить динамику, выделить приемы экономического анализа. Изобразить графически.
Показатели деятельности пансионата «Заря»
Показатели |
2007 г., тыс.руб. |
2008 г. |
2009 г. |
В среднем |
Выручка |
285 |
280 |
300 |
|
Заработная плата |
116 |
118 |
119 |
|
Прибыль |
45 |
50 |
55 |
|
Коэффициент загрузки |
72 |
68 |
75 |
|
Итого |
Решение.
Показатели деятельности пансионата «Заря»
Показатели |
2007 г., тыс.руб. |
2008 г. |
2009 г. |
В среднем |
Изм. 2007 к 2009 |
Изм. 2008 к 2009 |
Выручка |
285 |
280 |
300 |
288 |
+15 |
+20 |
Заработная плата |
116 |
118 |
119 |
118 |
+3 |
+1 |
Прибыль |
45 |
50 |
55 |
50 |
+10 |
+5 |
Коэффициент загрузки |
72 |
68 |
75 |
72 |
+3 |
+7 |
Итого |
За анализируемый период заметны увеличения всех показателей предприятия. Наибольший прост у выручки в 2009г. по сравнению с 2007 г. – возросла на 20 тыс.руб. что и повлияло на прирост заработной платы на предприятии, а также прибыли.
Задание 10: Зная общую сумму, находящуюся в распоряжении гостиницы «Эдельвейс» и с учетом процентных показателей, определить структуру доходов и издержек отеля (в рублях):
Общая сумма – 700 тыс.рублей.
Решение.
Определение возможных результатов роста суммы балансовой прибыли от реализации товаров при оптимизации соотношения постоянных и переменных издержек обращения. Соотношение постоянных и переменных издержек обращения предприятия носит название операционный леверидж.
Эффект операционного левериджа может быть определен по формуле:
Эол = Пбп / Пчд,
Где Эол - эффект операционного левериджа; Пбп - прирост суммы балансовой прибыли, в %; Пчд - прирост объема чистого дохода, в %.
Таким образом, механизм управления формированием суммы прибыли торгового предприятия с использованием системы «взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли» построен на ее зависимости от следующих основных показателей:
а) объема реализации товаров;
б) суммы и уровня чистого дохода (валового дохода за минусом налоговых платежей, осуществляемых из него);
в) суммы и уровня переменных издержек обращения;
г) суммы постоянных издержек обращения;
д) соотношения постоянных и переменных издержек обращения.
Эти показатели
могут рассматриваться как
Показатель |
Доля, % |
Прибыль |
20% |
суммы и уровня переменных издержек обращения |
55% |
суммы постоянных издержек обращения |
25% |
Итого |
100% |
Задание 11: В гостинице «Адреналин» 300 номеров (200 – двухместных 4000 руб./ место, 50 люксов – 5000 руб., 50 одноместных – 2500 руб.), из них фактически было занято в январе 160 двухместных, в феврале 50 люксов, в марте 200 двухместных. Каждый номер рассчитан на проживание одного-двух человек. Общая сумма ежемесячных фиксированных платежей составляет 400 тыс. рублей. Доходность отеля, без вычета платежей составляет 1600 тыс. рублей.
Определить:
- Коэффициент многократной загрузки.
- Показатель эффективности управления.
- Уровень загрузки гостиницы за три месяца.
- Среднюю цену
гостиничного номера по
- Число гостей на один проданный номер.
- Общее количество койко-суток.
- Оборачиваемость койко-места.
- Индекс прибыльности номерного фонда за январь и февраль.
- Коэффициент потенциальных возможностей гостиницы.
Решение.
1. Коэффициент многократной загрузки — показатель, определяющий долю номеров, занятых более чем одним лицом:
М = (Г-Нф)/Нфх100,
где М — коэффициент многократной загрузки (%); Г — число гостей; Нф — число фактически проданных номеров в гостинице;
М = (770-410) / 410*100% = 87,8 %.
2. Показатель эффективности управления — показатель, за который менеджер гостиницы несет персональную ответственность:
К = (Д/ЧД)х100, где К — коэффициент эффективности управления (%); Д — доход после удержания фиксированных платежей; ЧД — чистый доход;
К = (1600000 – 3*400000) / (160*4000 + 50*5000 + 200*4000) * 100% = 400000 / 1690000 = 23,67%.
3. Уровень загрузки — показатель реализации гостиничных номеров:
3 = Нф/Нпх100,
где 3 — уровень загрузки (%); Нф — число фактически проданных номеров; Нп — число номеров, предложенных для продажи;
3 = 410 / 900 * 100% = 45,56%.
4. Средняя цена гостиничного номера — показатель коммерческой эффективности отеля:
Р = Д/нф,
где Р — средняя цена гостиничного номера; Д — общий доход от номерного фонда; Нф — число фактически проданных номеров.
Р = 1600000 / 410 = 3902,44 руб.
5. Число гостей на один поданный номер — показатель качества загрузки номерного фонда отеля:
Гср = Г/Нф,
где Гср — среднее число гостей на один проданный номер; Г — общее число гостей; Нф — число фактически проданных номеров.
Гср = 770 / 410 = 1,88 ≈ 2 чел.
6. Общее количество
койко-суток за тот или иной
период определяется
Общее количество койко-суток = 400 + 50 + 50 = 500 койко-суток.
7. Важным показателем за определенный период является оборачиваемость койко-места. Первоначально нужно определить среднее время проживания гостя
Информация о работе Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса