Экономика зерномучных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:13, курсовая работа

Описание

Внутренний рынок фуражного зерна не эластичен. Животноводческие и птицеводческие предприятия испытывают финансовые трудности, препятствующие адекватному снижению цен на корма, наращиванию поголовья, поскольку эффективность их производства снижается. Это объясняется сложившимся диспаритетом цен и снижением платежеспособного спроса населения, результатом чего стало падение норм потребления продуктов питания, следовательно – снижение спроса на зерно. В результате формируется вялый спрос, который сужает зерновой рынок.

Содержание

Теоретическая часть 2
Спрос, предложение на зерновую продукцию 2
Издержки по подготовке и содержанию материально-технической базы и пути их снижения 3
Классификация затрат на производство хлебобулочных изделий. Планирование себестоимости. 18
Практическая часть 20
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Экономика зерномучных, вариант 1 (29 стр. контр.).doc

— 636.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 
 
 

 

Теоретическая часть

     Спрос, предложение на зерновую продукцию

     Одним из условий существования свободного рынка зерна в стране является постоянный и в значительных объемах  спрос на него. Под спросом понимают потребность в продовольственном, фуражном и семенном зерне, зерне  для технической переработки, создания и пополнения необходимых фондов и запасов.

     Существует  различный спрос на зерно:

     Платежеспособный  спрос представляет собой совокупную потребность страны (региона) в зерне и зернопродуктах различного ассортимента на соответствующий период, определяемую платежеспособность покупателей.

     Фактический совокупный спрос является количественным выражением фактического расхода зерна.

     Внутренний  нормативный спрос определяется потребностью в продовольственном, фуражном и семенном зерне, зерне для технической переработки, создания и пополнении необходимых фондов и запасов.

     Внешний спрос составляет потребность в зерне для осуществления экспортных операций в соответствии с объемами заключенных внешнеторговых контрактов, обязательств государства по межгосударственным соглашениям.

     Неудовлетворенный спрос выявляют путем сопоставления фактического расхода зерна с совокупным спросом.

     Существует  три основных сегмента рынка зерна, выделенных по территориальному признаку, видовому составу, характеру использования  или сфере применения. Каждый сегмент должен быть достаточно дифференцированным, учитывать запросы отдельных групп потребителей.

     Спрос на зерно нестабилен. Он меняется под  влиянием ряда факторов: - демографические: потребление на душу населения; численность  населения.

  • политические: оборонные нужды; гуманитарная помощь; эмбарго.
  • организационно-технические: площадь посевных площадей зерновых культур и кормовых смесей и норма высева на 1 га.; нормы расхода зерна на производство конечного продукта в перерабатывающих отраслях; норма расхода зернового сырья на производство единицы животноводческой продукции и 1 голову скота.
  • экономические: прибыль на 1га и 1 голову скота; уровень цены; рентабельность.

     По  закону спроса, спрос на зерно возрастает по мере снижения цены на него. Однако, ситуация на российском рынке не подчиняется этой закономерности из-за низкой платежеспособности перерабатывающей промышленности, птицеводства и животноводства.

     Внутренний  рынок фуражного зерна не эластичен. Животноводческие и птицеводческие предприятия испытывают финансовые трудности, препятствующие адекватному снижению цен на корма, наращиванию поголовья, поскольку эффективность их производства снижается. Это объясняется сложившимся диспаритетом цен и снижением платежеспособного спроса населения, результатом чего стало падение норм потребления продуктов питания, следовательно – снижение спроса на зерно. В результате формируется вялый спрос, который сужает зерновой рынок.

     Издержки  по подготовке и содержанию материально-технической  базы и пути их снижения

     Производство продукции, как и любого товара, требует затрат экономических ресурсов, которые имеют определенные цены.

     Количество  потребляемых ресурсов и их рыночная стоимость составляют издержки производства (затраты).

     Ресурсы, используемые в производстве, ограничены. Предприятие, определяя свою возможность производить товары, старается выбрать наиболее эффективную комбинацию ресурсов, обеспечивающую наименьшую величину денежных затрат.

     Затраты на производственные товары называются экономическими издержками производства.

     Различают внешние и внутренние издержки производства.

     Внешними  издержками называется плата за ресурсы  поставщикам, не принадлежащим к  собственникам фирмы.

     Внутренние  издержки – это издержки на собственные, неоплачиваемые ресурсы.

     К ним относятся: амортизация на восстановление основных средств, оплата труда владельцев фирмы и т.д.

     «Общие  издержки производства – это сумма  всех издержек внешних и внутренних, необходимых для того, чтобы привлечь и удерживать ресурсы в пределах, обеспечивающих экономически обоснованное функционирование фирмы».

     Издержки  производства имеют сложную структуру, которая определяет характер и условия  использования в процессе производства.

     Различают постоянные и переменные издержки производства.

     Постоянными называются издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема производства. К ним относятся затраты на приобретение, содержание и поддержание земли, зданий и сооружений, оборудования. Переменные – это издержки, величина которых зависит от объемов производства. Величина переменных издержек изменяется с объема производства, возрастая или уменьшаясь вместе с этим объемом.

     К переменным издержкам относятся  затраты на приобретение сырья, оплату труда, транспорта, тепловых и энергетических ресурсов и т.д.

     Общими  издержками называется сумма постоянных и переменных издержек.

     Для анализа и управления состоянием фирмы большое значение имеют  также средние и удельные издержки, а также предельные издержки производства.

     Средними  и удельными издержками называются издержки на производство единицы готовой продукции. Различают средние общие, средние постоянные и средние переменные издержки.

     Предельными издержками называют дополнительные издержки, связанные с производством еще  одной (дополнительной) единицы продукции.

     «Сумма  постоянных и переменных издержек, а также величина удельных и предельных издержек составляют технологический набор издержек производства, определяемый уровнем технологии и организации производства и уравнением рыночных цен на ресурсы или факторы производства».

     График динамики изменения средних издержек производства по мере увеличения объема производства.

   

   ,где: АТС – средние общие издержки

         AVC – средние переменные издержки

         AFC – средние постоянные издержки

   График  предельных издержек производства.

   

   ,где: М - оптимальный объём производств

         N – минимальные переменные затраты 

     Анализ  динамики предельных издержек производства позволяет руководству предприятия  определить объем производства, приносящий наибольшую прибыль и границу выгодного объема производства.

     Изменение предельных издержек имеет свои границы.

     Предприятие интересует не прибыль на единицу  продукции, а максимум общей прибыли, которая зависит от величины издержек производства и объема реализуемой  продукции.

     Из  всего сказанного можно сделать  выводы:

  1. Величина издержек производства зависит от цены ресурсов, рациональности их комбинаций и количества применяемых ресурсов. Она является функцией технологии и организации производства.
  2. Экономическая эффективность производства зависит от соотношения «затраты (издержки производства) – выпуск (доход фирмы)». Это соотношение определяет размер прибыли, используемой фирмой для дальнейшего развития производства.
  3. Уменьшение величины издержек производства при увеличении объема производства до определенного предела и соответствующее изменение величины прибыли – объективно действующий экономический закон.

     Для любого бизнеса основная цель - максимизации прибыли, увеличения рыночной стоимости  предприятия в интересах их владельцев. Приспособление предприятия к рыночным условиям требует как изменения выполняемых функций, так и внутренней организационной перестройки, прежде всего дополнения организационной структуры новыми звеньями, пересмотра всей системы распределения прав, полномочий и ответственности.

     Оценка  реальных потребностей рынка и собственных (наличных и потенциальных) возможностей, ориентация на рыночный спрос - краеугольный камень выработки стратегии предприятия  и создания обеспечивающих ее организационных  механизмов. Менеджеры компании должны постоянно изыскивать пути снижения издержек производства без уменьшения полезности товара. Полезность - общепринятый экономический термин, выражающий предполагаемое удовлетворение потребностей в результате использования или владения товарами. Часто в литературе, посвященной вопросам управления, ее еще называют «качеством». Некоторые теоретики стратегии утверждают, что перед фирмой всегда открыты две возможности: конкуренция, основанная на издержках, и конкуренция, основанная на дифференцировании. Однако этот выбор является искусственным. Сегодня фирме необходим как низкий уровень издержек, так и дифференцирование, нацеленное на повышение полезности. Невысокие издержки помогают фирме создать отличительное преимущество либо путем снижения цены для потребителей, либо с помощью инвестиций в товары, услуги, персонал или в улучшение имиджа.

     На  первом этапе проводится анализ структуры  издержек производства конкретного  товара или затрат подразделения  фирмы. Большинство систем калькуляции и исчисления издержек неэффективны в отношении их распределения между конкретными подразделениями фирмы, товарами или потребителями. Общепринятые правила бухгалтерского учета зачастую дают неправильное представление об истинной прибыльности различных подразделений, поэтому многие фирмы перешли к учету издержек по видам деятельности, что позволяет получить реальную картину состояния дел.

     Величина  издержек фирмы, в сравнении с  конкурентами, определяется следующими финансовыми факторами. Экономия от масштаба. По мере роста производства фирмы имеют возможности достичь более низкого уровня издержек и распределять фиксированные издержки, связанные, например, с научно-исследовательской деятельностью или с рекламой, на большее количество продукции. Опыт. По мере того как компания приобретает новые знания, которые позволяют ей повысить эффективность работы, издержки производства снижаются. Эффективное использование мощностей. Фирма, использующая производственные мощности в полную силу, имеет меньшие издержки. Связи. Уровень издержек одного вида иногда определяется значением других. Например, компания, в сравнении с конкурентами, использует более качественные и дорогие материалы, однако такого рода издержки с лихвой компенсируются низкими издержками производства и обслуживания. Высокие издержки в одной области не обязательно означают низкую эффективность. Взаимоотношения. Когда издержки распределяются между несколькими товарами или подразделениями (например, научно-исследовательским подразделением и отделом обработки заказов), их сумма может быть уменьшена. Интеграция. Вертикальная интеграция, когда фирма берет на себя вы полнение функции, обычно осуществляемой сторонними подрядчиками (например, перевозки), возможно, приведет к снижению издержек. Своевременность. Если компания выходит на рынок первой, она обычно получает преимущество по издержкам. Обычно на первом этапе создание имиджа марки не требует особых затрат, а раннее освоение рынка впоследствии обеспечивает низкие издержки. Месторасположение. Территориальная разобщенность функциональных подразделений отрицательно сказывается на трудовых, административных издержках, а также затратах, связанных с закупкой материалов. Внешние факторы. Ставки налогообложения, нормативы, предусмотренные профсоюзными организациями, федеральное и региональное регулирование воздействуют на относительное преимущество предприятия по издержкам. Стратегия маркетинга. Факторы, направленные на повышение полезности товаров, также оказывают влияние на издержки. Наделяя товар различными особенностями и предоставляя дополнительные услуги, фирма несет крупные издержки, которые она возмещает, реализуя его по высоким ценам или в большем количестве.

Информация о работе Экономика зерномучных товаров