Экономика зерномучных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 12:13, курсовая работа

Описание

Внутренний рынок фуражного зерна не эластичен. Животноводческие и птицеводческие предприятия испытывают финансовые трудности, препятствующие адекватному снижению цен на корма, наращиванию поголовья, поскольку эффективность их производства снижается. Это объясняется сложившимся диспаритетом цен и снижением платежеспособного спроса населения, результатом чего стало падение норм потребления продуктов питания, следовательно – снижение спроса на зерно. В результате формируется вялый спрос, который сужает зерновой рынок.

Содержание

Теоретическая часть 2
Спрос, предложение на зерновую продукцию 2
Издержки по подготовке и содержанию материально-технической базы и пути их снижения 3
Классификация затрат на производство хлебобулочных изделий. Планирование себестоимости. 18
Практическая часть 20
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

Экономика зерномучных, вариант 1 (29 стр. контр.).doc

— 636.00 Кб (Скачать документ)

     Результатом будет серьезное искажение величин  себестоимости обоих видов продукции. Применение функционального метода учета затрат решает проблемы искажения  себестоимости путем объединения издержек в статьи в соответствии с видом хозяйственной операции, которая может быть определена как первичный носитель издержек, и дальнейшего распределения накладных расходов между видами продукции в зависимости от количества отдельных хозяйственных операций, необходимых для их реализации.

     Там, где это приемлемо, компании предпочитают непосредственно переносить затраты  на центры деятельности, чтобы избежать какого бы то ни было искажения себестоимости  продукции в результате неправильного распределения издержек.

     Второй  этап в процессе расчета себестоимости - перенесение затрат из центров  деятельности на себестоимость товаров. Он осуществляется путем отбора и  использования вторичных распределительных  баз. При выборе баз необходимо учитывать два фактора: доступность данных, касающихся базы распределения; точность, с которой распределительная база измеряет уровень реального участия товара в затратах.

     Подробную информацию, характеризующую отдельную  базу распределения, довольно трудно собрать. Отсутствие достаточных финансовых средств для внедрения систем сбора информации - основной барьер для применения функционального метода учета затрат, и этот фактор наиболее часто принимается во внимание руководителями компаний, отказывающимися от применения данного метода. Поэтому первоначально лучше выбирать такую базу распределения, информация о которой уже имеется. Также следует принимать во внимание взаимозаменяемость некоторых баз распределения. При таком подходе затраты на получение информации о распределительных базах сводятся к минимуму.

     Высокотехнологичные компании имеют отточенные системы  сбора информации, относящейся к  распределительным базам. Это становится осуществимым, благодаря внедрению  сетевых компьютерных систем, которые  в соответствии с установленными алгоритмами собирают большой объем данных о каждом шаге процесса движения товара в фирме.

     Выбирая распределительную базу для каждого  центра деятельности, менеджеры должны быть уверены в точности определения  «степени потребления» деятельности тем или иным видом продукции. Если корреляция между распределительной базой и затратами на продукт отсутствует, то расчеты приведут к ошибочному результату.

     Рационализация  распределения накладных расходов по товарам требует большой подготовительной работы и финансовых вложений, в том числе и в приобретение компьютерной техники, и установку сетей. Но все-таки руководители должны задуматься над постановкой учета на службу управления уже сейчас.

     В западном учете все большее внимание уделяется распределению общехозяйственных, сбытовых и снабженческих расходов, так как в последнее время их доля в себестоимости продукции стала стремительно возрастать. Основной целью внедрения функционального учета затрат является управление издержками через управление хозяйственными процессами. Издержки возникают при осуществлении каких-либо функций, и повышение эффективности выполнения различных функций ведет к оптимизации структуры издержек на предприятии.

     Комбинация  функционального метода распределения  затрат, «директ-костинга» и расчета сумм покрытия дает компаниям возможность действительно получить полную и реальную картину затрат для планирования и принятия стратегических решений и их реализации.

     Анализ  существующих указывает нам в  очередной раз определенные проблемы в их использовании на современных российских предприятиях, отдельные методы не решают проблему эффективного управления предприятием в условиях рыночной экономики, необходим системных подход к управлению затратами. Сделать это предприятие самостоятельно, как правило, не в силах – и здесь дело не в затратах, и не в усилиях, наоборот, персонал, не имеющий опыта в сфере оптимизации затрат по тем технологиям, которые приняты во всем цивилизованном мире, может потратить годы, и не добиться успешного внедрения. Наша же консалтинговая компания способна разрешить большинство подобных задач за месяцы.

Классификация затрат на производство хлебобулочных изделий. Планирование себестоимости.

     Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию в денежном измерении.

     Целью планирования себестоимости продукции  является возможное ее снижение и  обеспечение на этой основе оптимального уровня затрат на производство и рост накоплений.

     Для того чтобы решить задачи необходимо:

  1. Определить производственную программу в натуральном измерении (выработка годовая);
  2. Определить стоимостной показатель:
      1. Товарная продукция в оптовых ценах предприятий;
      2. На его основе определяем товарную продукцию в отпускных ценах.
  3. Расчет себестоимости (определяем каждый вид затрат входящих в калькуляцию себестоимости):
      1. Основное сырье и материалы
      2. Прочее сырье и материалы
      3. Транспортно – заготовительные расходы (ТЗР)
      4. Электроэнергия на технологические нужды
      5. Топливо на технологические нужды
      6. Основная заработная плата
      7. Дополнительная заработная плата
      8. Единый социальный налог (ЕСН)
      9. Общие производственные расходы
      10. Общехозяйственные расходы

     Производственная себестоимость (сумма строк с 1 по 10).

        1. Коммерческие расходы

     Полная  себестоимость (производственная себестоимость + коммерческие расходы).

     Калькуляция составляется на каждый вид продукции:

  • На весь планируемый выпуск
  • На 1 тонну
  • Поскольку себестоимость характеризует затраты, то любое предприятие старается достичь более низкой себестоимости.
  • На основе себестоимости считаются цены:
  • Чем ниже будут затраты тем больше будет прибыль предприятия (разница между доходом и их затратами).
  • Пути снижения себестоимости:
  • Автоматизация производства (дает экономию сырья, сокращает производственный цикл, сокращает ручной труд);
  • Внедрение новых технологий;
  • Недопущение брака в производстве по организационным причинам;
  • Приобретение материалов по выгодным ценам.

 

        Практическая часть

   Таблица 1.

   Исходные  данные

Показатель Значение
Масса перерабатываемого зерна, тонн 200
Натура, г/л 720
Затраты на зерно и его переработку, руб/т 5670
Цена  реализации, руб/тонну
Манная  крупа 14000
Мука  высшего сорта 12305
Мука 1 сорта 10000
Мука 2 сорта 8010
Отруби 3000
Кормовые  отходы (1 и 2 категория) 1000
Структура помола 1% - манная крупа

25% - мука высшего  сорта

34% - мука первого  сорта

18% - мука второго  сорта

18,5% - отруби

2,7% - отходы кормовые (первой и второй категории)

0,8% - отходы некормовые (механические)

 

   Тема 1. Расчеты зернозаготовительных организаций с  производителями  за реализуемое зерно

   Стоимость первоначальной массы зерна:

   200*6690+500*6800+150*6800=1338000+3400000+1020000=5758000 руб.

   Первая  партия

   Первоначальная стоимость: 1338 тыс. руб.

   Отклонение  по влажности: 18%-15%=+3%.

   Скидка к массе за влажность составит 3%.

   Отклонение  по сорной примеси: 4%-1%=+3%.

   Скидка  к массе по сорной примеси – 3%

   Итого скидок к массе: 3+3=6%

   Зачетная масса: 200-200*0,06=188т

   Стоимость зачетной массы: 188*6690=1257720 руб.

   Корректировка по натуре:

   Влажность выше нормы, следовательно, нужно увеличить натуру на 5 г/л: 720+5=725 г/л.

   Отклонение  от базисной нормы: 725-750=-25г/л.

   Скидка  к стоимости составит 0,2%

   Корректировка по зерновой примеси:

   Отклонение  от нормы: 8%-2%=+6%

   Скидка  со стоимости – 0,6%

   В партии присутствует заражение клещом. Скидка к стоимости – 0,5%

   Итого скидок: 0,2+0,6+0,5=1,3%

   Стоимость зачетной массы: 1257720-1257720*0,013=1274070,36 руб.

   Плата за сушку и очистку:

   За  превышение влажности: 3*0,4=1,2%

   За  превышение сорной примеси: 3*0,3=0,9%

   Сумма к выплате: 1274070,36-0,012*1338000-0,009*1338000=1245972,36 руб.

   Вторая  партия

   Первоначальная  стоимость: 3400 тыс. руб.

   Отклонение  по влажности: 16%-15%=+1%.

   Скидка  к массе за влажность составит 1%.

   Отклонение  по сорной примеси: 2%-1%=+1%.

   Скидка  к массе по сорной примеси – 3%

   Итого скидок к массе: 1+1=2%

   Зачетная  масса: 500-500*0,02=490т

   Стоимость зачетной массы: 490*6800=3332000 руб.

   Корректировка по натуре:

   Влажность выше нормы, следовательно, нужно увеличить натуру на 5 г/л: 700+5=705 г/л.

   Отклонение  от базисной нормы: 705-750=-45г/л.

   Скидка  к стоимости составит 0,4%

   Корректировка по зерновой примеси:

   Отклонение  от нормы: 7%-2%=+5%

   Скидка  со стоимости – 0,5%

   Итого скидок: 0,4+0,5=0,9%

   Стоимость зачетной массы: 3332000-3332000*0,009=3302012 руб.

   Плата за сушку и очистку:

   За  превышение влажности: 1*0,4=0,4%

   За  превышение сорной примеси: 1*0,3=0,3%

Информация о работе Экономика зерномучных товаров