Качество продукции и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Качество как экономическая категория и объект управления…………….5
1.1. Понятие качества продукции и управления им…………………….......5
1.2. Система показателей качества. Оценка уровня качества………………7
1.3. Экономическая проблема качества……………………………………..11
2. Анализ системы управления качеством на предприятии
ООО «Шоколенд»……………………………………………………………..13
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………....13
2.2. Анализ действующей системы управления качеством………………..16
3. Предложения по совершенствованию управления качеством
на предприятии ООО «Шоколенд»……………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………..........29
Приложения……………………………………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

     АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТРУДА И ПРАВА

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

                                                                                                                                           
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Экономика предприятия» за 2 курс

на тему: «Качество продукции и пути его  повышения»

студентки 2-го курса 470 группы финансово-экономического факультета

                                                        

                                                                      Выполнила:

                                                                  студентка 2-го курса, 470 группы

                                                                 Симутина Олеся Олеговна

                                                                 _______________

                                                                                                                                   подпись 

                                                               Научный руководитель:

                                                                      _____________________________

                                                               Шутова Нина Анатольевна 

                                                               «____»_________________ 2009г.

                                                               Оценка _____________________

                                                                _____________________

                                                                                                                                  подпись

                                            
 
 

                                             Барнаул 2009

                                                                                                                           2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….3

1. Качество как экономическая категория и объект управления…………….5

   1.1. Понятие качества продукции и управления им…………………….......5

   1.2. Система показателей качества. Оценка уровня качества………………7

   1.3. Экономическая проблема качества……………………………………..11

2. Анализ системы управления качеством на предприятии

ООО «Шоколенд»……………………………………………………………..13

   2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………....13

   2.2. Анализ действующей системы управления качеством………………..16

3. Предложения  по совершенствованию управления  качеством 

на предприятии ООО «Шоколенд»……………………………………………22

Заключение………………………………………………………………………26

Список  использованной литературы……………………………………..........29

Приложения……………………………………………………………………...31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                             3

Введение

  Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных  органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

   Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления  качеством продукции и эффективностью производства.

    Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

   Цель моей работы является  предложение по совершенствованию управления качеством на кондитерском предприятии ООО «Шоколенд».

   Для реализации данной цели выявлены следующие задачи: Узнать что такое качество как экономическая категория и объект управления; провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Шоколенд»; предложения по совершенствованию управления качеством на предприятии ООО «Шоколенд».

   Объектом исследования является кондитерское предприятие ООО «Шоколенд».

   Предметом данной работы является  система качества продукции на кондитерском предприятии ООО «Шоколенд». 

                                                                                                                           4

При написании  данной работы, были использованы труды  следующих авторов: Томилин В.Н., Ильенкова С.Д., Воскобойников В.М., Никифоров А.Д., Бакиев Т.А., Крылова Г.Д., Глудкин О.П., Свиткин М.З., Уткин Э.Л. и др.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  

   
 

                                                                                                                           5

  1. Качество как экономическая категория и объект управления
    1. Понятие качества продукции и управления им

   Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

   Продукция – это результат  процесса, предназначенный для удовлетворения определенных общественных или личных  потребностей.

   Качество продукции имеет первостепенное значение для потребителей, так как именно качество определяет ее потребительскую стоимость. При этом часто повышения качества продукции равнозначно росту ее количества; кроме того повышения качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции.

   При наибольшем значении интегрального  показателя качества продукции  обеспечивается наивысшей полезный эффект, получаемый на каждый рубль затрат, то есть максимальная эффективность для компании/общества.

  Управление  качеством продукции – это  достижение определенного уровня  продукции путем его установления, обеспечения, поддержания.

  Большую роль при этом играют экономические методы, которые охватывают такие системы производственной деятельности, как планирование, стимулирование, ценообразование.

  Планирование  повышение качества, предмет установление  обоснованных заданий на выпуск  продукции с определенными значениями показателей, которые должны быть достигнуты к заданному моменту или на период времени.

   Задания мероприятия по повышению  качества продукции разрабатываются  с учетом результатов анализа  качества выпускаемой продукции  исходя из:

  • потребностей платежеспособного рынка в продукции определенного качества.
 
 

                                                                                                                             6

  • основных направлений развития отрасли;
  • прогнозов технического прогресса;
  • требований прогрессивных стандартов.

     Требования к качеству продукции  включены в систему государственных  стандартов Российской Федерации  и включают:

  • стандарты общих технических условий, которые содержат общие требования к группам однородной продукции;
  • стандарты технических условий, которые содержат требования к конкретной продукции.

Качество  продукции зависит от:

  • качества сырья и материалов;
  • уровня развития науки и техники;
  • прогрессивности применяемой технологии;
  • организации труда и производства;
  • квалификации кадров.

Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной  после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна  также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

    Управление качеством неизбежно   оперирует понятиями: система,  среда,

цель, программа  и другие.

    Управляющая система начинается  с руководства высшего звена  должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством.

    Существуют факторы влияющие  на качество. Они делятся на 

      

                                                                                                                            7

объективные и субъективные.

    К объективным факторам относятся:

  • внедрение НТП;
  • качество проектной и нормативно-технической документации;
  • безотказность и бесперебойность работы оборудования и инструмента;
  • уровень стандартизации, унификации и типизации;
  • дизайн, эстетизация;

    К субъективным факторам относятся:

  • квалификация, мастерство и опыт персонала;
  • культура труда и производства;
  • санитарно-гигиенические условия труда;
  • психофизические условия труда;
  • материальное и моральное стимулирование и мотивация труда;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Информация о работе Качество продукции и пути его повышения