Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:20, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Качество как экономическая категория и объект управления…………….5
1.1. Понятие качества продукции и управления им…………………….......5
1.2. Система показателей качества. Оценка уровня качества………………7
1.3. Экономическая проблема качества……………………………………..11
2. Анализ системы управления качеством на предприятии
ООО «Шоколенд»……………………………………………………………..13
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………....13
2.2. Анализ действующей системы управления качеством………………..16
3. Предложения по совершенствованию управления качеством
на предприятии ООО «Шоколенд»……………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………..........29
Приложения……………………………………………………………………...31
АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ТРУДА И ПРАВА
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Экономика предприятия» за 2 курс
на тему: «Качество продукции и пути его повышения»
студентки 2-го курса 470 группы финансово-экономического факультета
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Качество как экономическая категория и объект управления…………….5
1.1. Понятие качества продукции и управления им…………………….......5
1.2. Система показателей качества. Оценка уровня качества………………7
1.3. Экономическая проблема качества……………………………………..11
2. Анализ системы управления качеством на предприятии
ООО «Шоколенд»……………………………………………………
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………....13
2.2. Анализ действующей системы управления качеством………………..16
3. Предложения
по совершенствованию
на предприятии ООО «Шоколенд»……………………………………………22
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………......
Приложения……………………………………………………
Введение
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.
Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.
Цель моей работы является предложение по совершенствованию управления качеством на кондитерском предприятии ООО «Шоколенд».
Для реализации данной цели выявлены следующие задачи: Узнать что такое качество как экономическая категория и объект управления; провести анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Шоколенд»; предложения по совершенствованию управления качеством на предприятии ООО «Шоколенд».
Объектом исследования является кондитерское предприятие ООО «Шоколенд».
Предметом данной работы
При написании
данной работы, были использованы труды
следующих авторов: Томилин В.Н., Ильенкова
С.Д., Воскобойников В.М., Никифоров А.Д.,
Бакиев Т.А., Крылова Г.Д., Глудкин О.П., Свиткин
М.З.,
Уткин Э.Л. и др.
Качество - это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Продукция – это результат процесса, предназначенный для удовлетворения определенных общественных или личных потребностей.
Качество продукции имеет первостепенное значение для потребителей, так как именно качество определяет ее потребительскую стоимость. При этом часто повышения качества продукции равнозначно росту ее количества; кроме того повышения качества обычно достигается при меньших затратах, чем увеличение объема выпуска продукции.
При наибольшем значении
Управление
качеством продукции – это
достижение определенного
Большую роль при этом играют экономические методы, которые охватывают такие системы производственной деятельности, как планирование, стимулирование, ценообразование.
Планирование
повышение качества, предмет установление
обоснованных заданий на
Задания мероприятия по
Требования к качеству
Качество продукции зависит от:
Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.
Управление качеством
цель, программа и другие.
Управляющая система
Существуют факторы влияющие на качество. Они делятся на
объективные и субъективные.
К объективным факторам
К субъективным факторам относятся: