Качество продукции и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Качество как экономическая категория и объект управления…………….5
1.1. Понятие качества продукции и управления им…………………….......5
1.2. Система показателей качества. Оценка уровня качества………………7
1.3. Экономическая проблема качества……………………………………..11
2. Анализ системы управления качеством на предприятии
ООО «Шоколенд»……………………………………………………………..13
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………....13
2.2. Анализ действующей системы управления качеством………………..16
3. Предложения по совершенствованию управления качеством
на предприятии ООО «Шоколенд»……………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………..........29
Приложения……………………………………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)
 

  По  выпуску продукции ООО «Шоколенд» за четыре месяца 2008г. 

                                                                                                                              

                                                                                                                         19

по сравнению  с выпуском продукции 2007г. сложилась  следующая ситуация отклонение в  общем за четыре месяца составило -3887198,06руб.

   За январь -1605136,91руб.

   За  февраль -1508967,94руб.

   За  март -760721,15руб.

   За апрель -12372,06руб.

   Это показывает, что реализация  за четыре месяца снизилась,  но выпуск продукции в 2008г.  выше чем в 2007г., что позволяет говорить, что предприятие увеличило свое производство.

                                                                                                                Таблица 5

Сравнительный анализ реализации продукции за четыре месяца  2007-2008гг

                                                                                                                        Руб.

  Месяц Реализация  за 2007г. Реализация  за 2008г. Отклонение  ±
1 Январь 4379923,56 5745569,16 -1365645,60
2 Февраль 2894678,58 5039804,24 -2145125,66
3 Март 5487609,10 6497140,49 -1009531,39
4 Апрель 4767450,18 4185893,56 +581556,62
  Итого 17529661,42 21468407,45 -3938746,03
 

  За  первые четыре месяца 2008г. на  предприятии ООО «Шоколенд» реализация повысилась по сравнению с 2007г., в общем отклонение составило -3938746,03руб.

 За  январь -1365645,60руб.

За февраль -2145125,66руб.

За март -1009531,39руб.

За апрель +581556,62руб.

Такое отклонение свидетельствует ни только о высокой покупательной способности, но и о высоком качестве продукции . 
 

                                                                                                                            20

  Проведем  анализ качества выпущенной продукции  за 2007-2008гг. на предприятии ООО  «Шоколенд»

                                                                                                                    Таблица 6

Анализ  качества выпущенной продукции по месяцам  за 2007г.

                                                                                                                       Руб.

  Месяц 1-сорт  2-сорт  3-сорт 
1 Январь 1583427,13 904357,56 296751,76
2 Февраль 913407,48 573087,19 292439,98
3 Март 2417853,37 607941,42 249066,84
4 Апрель 2310587,43 530487,39 123292,42
5 Май 2916708,15 336805,29 272427,89
6 Июнь 1734057,28 418530,07 215234,30
7 Июль 2207548,81 529383,09 231618,44
8 Август 2873891,35 542864,18 230593,01
9 Сентябрь 1079504,36 640528,37 142360,22
10 Октябрь 2786950,26 428905,48 210693,80
11 Ноябрь 1044185,23 418063,54 186324,78
12 Декабрь 3049189,25 358961,15 280307,08
  Итого 24917310,10 6289914,73 2731110,52

 

  За 2007 год в ООО «Шоколенд» по производству кондитерских изделий было изготовлено продукции 1-сорта на сумму 24917310,10руб., 2-сорта 6289914,73руб., 3-сорта 2731110,52руб. В декабре было произведено 1-сорта на сумму 3049189,25руб., что показывает, что качество продукции в декабре превышает, чем в другие месяцы. В январе было произведено 3-сорта на сумму 296751,76руб., что показывает, что качество продукции в январе меньше, чем в другие месяцы.

                                                                                                                  Таблица 7

Анализ  качества выпущенной продукции по месяцам  за 2008г.

                                                                                                                      Руб.

  Месяц 1-сорт  2-сорт  3-сорт 
1 Январь 3735861,37 435061,92 218750,07
2 Февраль 2203484,58 641038,63 443379,38
3 Март 3508936,49 411283,06 115363,23
 

                                                                                                                           21

                                                                                    Продолжение таблицы 7

4 Апрель 2106773,38 653821,36 216144,56
5 Май 3489538,23 503783,47 190145,65
6 Июнь 2846357,49 306184,25 136549,04
7 Июль 2104638,18 536029,17 236222,00
8 Август 3064387,24 502968,82 221734,12
9 Сентябрь 2497803,19 723045,36 248086,72
10 Октябрь 2046218,24 521463,83 211242,12
11 Ноябрь 2642845,37 721846,54 218746,47
12 Декабрь 4183561,44 504486,28 192876,84
  Итого 34430405,20 6461012,69 2649240,20

 

   За 2008 год в ООО «Шоколенд»  по производству кондитерских  изделий было изготовлено продукции  1-сорта на сумму 34430405,20руб., 2-сорта 6461012,69руб., 3-сорта 2649240,20руб. В декабре было произведено продукции 1-сорта на сумму 4183561,44руб., что показывает, что качество продукции в декабре превышает, чем в другие месяцы. В феврале  было произведено 3-сорта на сумму  443379,38, что показывает, что качество продукции в феврале меньше, чем в другие месяцы.

  Проведем  сравнительный анализ качества  продукции за три месяца 2007-2008гг. на предприятии ООО «Шоколенд»

                                                                                                          Таблица 8

Сравнительный анализ качества за три месяца 2007-2008гг.

                                                                                                                      Руб.

  Месяц 1-сорт Отклонение  ±
2007г. 2008г.
1 Январь 1583427,13 3735861,37 -2152434,24
2 Февраль 913407,48 2203484,58 -1290077,10
3 Март 2417853,37 3508936,49 -1091083,12
  Итого 4914687,98 9448282,44 -4533594,46
 

Отклонение  составило -4533594,46руб., что показывает, что в 2008г. улучшилось качество продукции  по сравнению с 2007г. 

                                                                                                                              22

    3.Предложения по совершенствованию управления качеством на предприятии ООО «Шоколенд»

    Несколько лет ООО «Шоколенд» ассоциируется с хорошем производителем. Большая часть продукции соответствует понятию «качественный продукт». Предприятие является активным конкурентом т.к. на нем используется новейшее оборудование. В 2007г. были приняты меры по улучшению качества продукции, для того чтобы продукция соответствовала всем стандартам.

   Система качества создается на предприятии как средство, обеспечивающее проведение определенной политики и достижение поставленных целей в области качества. Первичным является формирование и документальное оформление руководством предприятия политики в области качества.

    Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия. Система качества ИСО 9000 призвана обеспечить качество конкретной продукции, и поэтому на одном и том же предприятии, выпускающем различные виды продукции, система качества предприятия может включать подсистемы качества по определенным видам продукции. Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции, который называется «петлей качества » и разделен на более мелкие этапы.

    Обеспечение качества продукции представляет собой совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа петли качества таким образом, чтобы продукция удовлетворяла определенным требованиям по качеству.

  Для определения планируемых мероприятий обеспечения качества целесообразно  формировать целевые научно-технические программы  

                                                                                                                     

                                                                                                                        23

повышения качества продукции. Программа разрабатывается  на конкретную продукцию и должна содержать задания по техническому уровню и качеству создаваемой продукции, требования к ресурсному обеспечению всех этапов петли качества, а также мероприятия на всех этапах петли качества, обеспечивающие реализацию этих требований.

   К  систематически проводимым мероприятиям обеспечения качества относятся те работы, которые выполняются предприятием постоянно или с определенной периодичностью. Особое место среди них занимают мероприятия, связанные с предупреждением различных отклонений. В соответствии с идеологией стандартов ИСО 9000 система качества должна функционировать таким образом, чтобы обеспечить уверенность в том, что проблемы предупреждаются, а не выявляются после возникновения.

Информация о работе Качество продукции и пути его повышения