Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:20, курсовая работа
Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Качество как экономическая категория и объект управления…………….5
1.1. Понятие качества продукции и управления им…………………….......5
1.2. Система показателей качества. Оценка уровня качества………………7
1.3. Экономическая проблема качества……………………………………..11
2. Анализ системы управления качеством на предприятии
ООО «Шоколенд»……………………………………………………………..13
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………....13
2.2. Анализ действующей системы управления качеством………………..16
3. Предложения по совершенствованию управления качеством
на предприятии ООО «Шоколенд»……………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………..........29
Приложения……………………………………………………………………...31
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
1.2. Система показателей качества. Оценка уровня качества.
Качество продукции –
Себестоимость продукции – это экономический показатель, включающий затраты на потреблённые средства производства и на оплату труда.
Прибыль – это показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, представляет собой излишек выручки от продажи товара над затратами на их производство и реализацию.
Рентабельность
– это показатель экономической
эффективности производства. Рассчитывается
как отношение прибыли к
Качество продукции влияет на стоимость продукции и на затраты при ее изготовлении. На рис. 1., показана цепочка формирования затрат и стоимости товара или услуги.[2,с.175]
Рис. 1. Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции
Цепочка позволяет конкретизировать принцип гарантии качества и увидеть, когда, т.е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становится ясно, кто отвечает за качество продукции. То, что подразумевается под гарантиями, есть технические, технологические, экономические, эргономические, экологические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя.
Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Оценка уровня и качества продукции является основой выработке необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.
Цель
оценке, обусловливается: какие
Свойство продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно.
Качественные
характеристики – это
Количественная характеристика одного или несколько свойств продукции, составляющих ее качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции ( схема 1.1., прил.)
Относительная характеристика качества продукции, основанной на сравнении значений показателей качества оцениваемой (новой) продукции с базовыми значениями таких же показателей, определяет уровень качества продукции.
Технический уровень –
Оценка технического уровня
Базовый образец – это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции.
В результате оценке продукцию
относят к одному из трех
уровней:
Содержание категории «
1 этап
Качество
в соответствии с
Качество
Рис.2. Цепочка качества
На 1 этапе качество означает ту степень, в которой услуга или товар предприятия соответствуют его внутренним техническим условиям. Этот аспект называют качеством соответствия техническим условиям. На этапе 2 оценивается качество конструкции т.е. качество может отвечать техническим требованиям предприятия на конструкцию изделия, но сама конструкция может быть как высокого, так и низкого качества. Наконец, на 3 этапе качество означает ту степень, в которой работа или функционирование услуг или товаров предприятия удовлетворяют
потребностям
потребителей. Этот аспект называется
функциональным качеством.
1.3Экономическая проблема качества.
Цель
управление качеством, это
Рыночные отношения требуют внедрения в практику международных правил ведения учета, анализа хозяйственной деятельности. Рыночные отношения могут быть внешними и внутренними.
Проблема качества –
В международных стандартах на системы качества отмечается, что затраты, связанные с качеством, калькулируются внутри организации согласно ее собственным критериям.
При этом к затратам, связанным с качеством, относятся затраты, при совершенствовании качества и затраты вызванные потерями из-за неудовлетворительного качества.
Международные стандарты дают рекомендации только по некоторым методам калькуляции затрат на качество для внешней отчетности о деятельности изготовителя в рамках системы качества:
1.Метод
калькуляции затрат на качество. Составляющие
затрат, связанных с внутренней хозяйственной
деятельностью, анализируются на основе
модели калькуляции затрат ПОД: профилактика
(П), оценивание (О),
дефекты (Д). Затраты на профилактику и оценивание считаются выгодными капиталовложениями, тогда как затраты на дефекты считаются убытками.
2. Метод калькуляции затрат, связанных с процессами. Здесь используются понятия стоимостей соответствия и не соответствие любого процесса,
причем
обе могут быть источником экономии.
Под стоимостью соответствия понимают
затраты, понесенные для удовлетворения
всех запросов потребителей при безотказности
существующего процесса. Под
стоимостью несоответствия подразумевают затраты при нарушении существующего процесса.
3.Метод
определения потерь вследствие
низкого качества. Основное внимание
уделяется внутренним и
потери – это внутренние и внешние затраты, являющиеся следствием дефекта.
2.Анализ системы управления качеством на предприятии ООО «Шоколенд».
2.1.Общая характеристика предприятия.
В 2007 г. на ООО «Шоколенд» контролирующем органом продукция брака составило 2,5%. В этом же году были предприняты меры по улучшению качества продукции:
Для расширения ассортимента, улучшения качества выпускаемой продукции за 9 месяцев 2008 г. на ООО «Шоколенд» освоено 23 видов новой продукции, в том числе 14 видов печенья: печенье сахарное «Белочка» с орехами, «Золотистое», «К чаю», «Русские узоры» и др.
- фирменное печенье «Шоко»: ванильное, земляничное, кокосовое, лимонное, медовое, ореховое и с маком. Благодаря оригинальности рецептуре и внешнему виду продукт стал очень узнаваем;