Качество продукции и пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:20, курсовая работа

Описание

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Качество как экономическая категория и объект управления…………….5
1.1. Понятие качества продукции и управления им…………………….......5
1.2. Система показателей качества. Оценка уровня качества………………7
1.3. Экономическая проблема качества……………………………………..11
2. Анализ системы управления качеством на предприятии
ООО «Шоколенд»……………………………………………………………..13
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………....13
2.2. Анализ действующей системы управления качеством………………..16
3. Предложения по совершенствованию управления качеством
на предприятии ООО «Шоколенд»……………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………..........29
Приложения……………………………………………………………………...31

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 271.00 Кб (Скачать документ)

- сахарное  печенье с начинками и глазированное: «Шоко» со сливочной начинкой, «Чудесное» в шоколадной глазури и т.д.;

- песочно-сдобное  печенье: «Глаголики», «Мозаика»,  «Ромашка» и др.;

- овсяное  печенье: овсяно-фруктовое, «Овсяночка»  обычное и с натуральными орехами,  изюмом, маком, кунжутом;

- двадцать  видов пряников: «Воронежские», «Апельсиновые», «Ореховые», с различными фруктовыми начинками и др.;

- зефир:  ванильный, бело-розовый, кокосовый,  цитрусовый и в шоколадной  глазури.

 

                                                                                                                         

                                                                                                                             14

Кроме того, в настоящее время производится несколько видов глазированной продукции: печенье «Чудесное» с желейной и пастильной начинкой, печенье овсяное, зефир ванильный «Гороскоп 12 знаков» и др.

  Наличия  оборудования собственного производства  позволяет добиваться объема  выпускаемой продукции 300-600 тонн в год.

  Сырье  для своей продукции предприятие  закупает на Украине, в Белоруссии, Алтайском крае и Москве.

  Рынок  сбыта охватывает все регионы  России от Екатеринбурга до  Владикавказа, а также Казахстан. 

  Вся  выпускаемая продукция сертифицирована. 

  На всех этапах производственного цикла осуществляется жесткий контроль качества путем забора проб продукции с каждой партии. На производстве существует собственная лаборатория, в которой опытные технологии с помощью ГОСТов и собственных установленных стандартов осуществляют контроль качества.

   Вот уже несколько лет ООО «Шоколенд» на конкурентном рынке. Государство в целях чистой конкуренции диктует свои правела поведения утверждением ГОСТов. Настоящий стандарт предназначен для использования при производстве, оптовой и розничной торговле, хранении и сертификации пищевых продуктов.

   В соответствии с Законом РФ  «О защите прав потребителей»  и Закон РФ «О стандартизации»  требования настоящего стандарта  являются обязательными. Требования  межгосударственных и российских стандартов на маркировку конкретных видов продуктов применяются в части, не противоречащей требованиям настоящего стандарта.

   Изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую достоверную информацию о пищевых продуктах обеспечивающих возможность их правильного выбора. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с пищевым

                                                                                                                         15

продуктом текстом и (или) маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.

  Для ООО «Шоколенд» характерна линейная организационная структура управления. Все сотрудники предприятия действуют в процессе производства взаимосвязано. Для их согласованной деятельности четко определенны регламент работы каждого звена, методы и формы их взаимосвязи. С этой целью определены права, обязанности и ответственности каждого работника.

 Организационная структура управления ООО «Шоколенд» характеризуется:

  • четким разделением труда (квалифицированные специалисты в каждой области);
  • высокой иерархией управления (кто кому подчиняется);
  • наличием стандартов и правил;
  • осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями;                         

    Квалификационный состав работников на предприятии ООО «Шоколенд» входят: директор - стаж его работы 10 лет, заместитель директора – стаж его работы 8 лет, отел маркетинга состоит из 4 человек и стаж работы 4-7 лет, лаборатория состоит из 5 человек стаж работы 5-8 лет, бухгалтерия состоит из 4 человек стаж работы 7-9 лет, группа технологов состоит из 5 человек стаж работы 8-10 лет, кондитеры состоят из 31человека стаж работы 4-10 лет, уборщики в количестве 3 человек стаж работы 3-5 лет.

  Весь  квалификационный состав взаимосвязан, что позволяет производственному  процессу работать эффективно.  

                  

                                                                                                                       

                                                                                                                       16

2.2. Анализ  действующей системы управления  качеством

   На предприятии ООО «Шоколенд»  есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответствия определенному ГОСТу.

  Для  этого ведется статистический  учет и контроль качества, что  используется в отечественной  и зарубежной практике. Он включает  регистрацию данных выходного  контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования; патенты; сбыт продукции.

  Проведем  анализ выпуска продукции за 2007-2008гг. на предприятии ООО «Шоколенд».

                                                                                                                   Таблица 2

Анализ  выпуска и реализации продукции по месяцам за 2007год на ООО «Шоколенд»

                                                                                                                         Руб.

  Месяц Выпуск Реализация Отклонение  ±
1 Январь 2784536,45 4379923,56 -1595387,11
2 Февраль 1778934,65 2894678,58 -1115743,93
3 Март 3274861,63 5487609,10 -2212747,47
4 Апрель 2964367,24 4767450,18 -1803082,94
5 Май 3525941,33 4621208,30 -1095266,97
6 Июнь 2367821,65 4189675,23 -1821853,58
7 Июль 2968550,34 3478520,34 -509970,00
8 Август 3647348,54 4396754,20 -749405,66
9 Сентябрь 1862392,95 2895422,50 -1033029,55
10 Октябрь 3426549,54 5036766,34 -1610216,8
11 Ноябрь 1648573,55 2958733,60 -1310160,05
12 Декабрь 3688457,48 6076837,23 -2388379,75
  Итого 33938335,35 51183579,16 -17245243,81

За 2007 год в ООО «Шоколенд» по производству кондитерских изделий

                                                                                                                          17

сложилась следующая ситуация: за год выпущено всего продукции на сумму 33938335,35руб., реализовано на сумму 51183579,16руб., отклонение составило -17245243,81руб., что можно оценивать как положительный показатель, т.к. смогли реализовать свою продукцию по выгодной цене. Самый большой выпуск продукции был в декабре на сумму 3688457,48руб., меньше всего выпустили продукции в ноябре на сумму 1648573,55руб..

    В этом же году самая большая реализация продукции была в декабре на сумму 6076837,23руб., меньше всего было реализовано продукции в феврале на сумму 2894678,58руб..

   Наибольшее отклонение было в декабре, оно составило - 2388379,75руб.. т.е. успешно смогли реализовать продукцию.

  В  итоге можно сказать, что в  ООО «Шоколенд» весьма успешно  планируют объем продаж, сумма  реализации больше чем сумма  на производство продукции.

                                                                                                                  Таблица 3

Анализ  выпуска и реализации продукции  по месяцам за 2008год на ООО «Шоколенд».

                                                                                                                         Руб.

  Месяц Выпуск  Реализация  Отклонение ±
1 Январь 4389673,36 5745569,16 -1355895,80
2 Февраль 3287902,59 5039804,24 -1751901,65
3 Март 4035582,78 6497140,49 -2461557,71
4 Апрель 2976739,30 4185893,56 -1209154,26
5 Май 4183467,35 6045053,19 -1861585,84
6 Июнь 3289090,78 5025478,28 -1736387,5
7 Июль 2876889,35 4208942,07 -1332052,72
8 Август 3789090,18 4927895,26 -1138805,08
9 Сентябрь 3468935,27 5024356,37 -1555421,10
10 Октябрь 2778924,19 4026478,53 -1247554,34
11 Ноябрь 3583438,38 5304671,39 -1721233,01
12 Декабрь 4880924,56 7104564,28 -2223639,72
  Итого 43540658,09 63135846,82 -19595188,73
 

                                                                                                                            18

  За 2008 год в ООО «Шоколенд» по производству кондитерских изделий сложилась следующая ситуация: за год выпущено всего продукции на сумму 43540658,09руб., реализовано на сумму 63135846,82руб., отклонение составило -19595188,73руб., что можно оценивать как положительный показатель, т.к. кондитерское предприятие смогло успешно реализовать свою продукцию.

  Самый  большой выпуск продукции был  в декабре на сумму 4880924,56руб., меньше всего выпустили продукции  в октябре на сумму 2778924,19руб..

 В  этом же году самая большая  реализация продукции была в  декабре на сумму 7104564,28руб., меньше всего было реализовано продукции в октябре на сумму 4026478,53руб..

  Наибольшее  отклонение было в декабре,  оно составило -2223639,72руб., т.е.  предприятие смогло успешно реализовать  свою продукцию.

     В итоге можно сказать, что в ООО «Шоколенд» успешна была реализована продукция, что позволило укрепиться предприятию на рынке.

  Проведем сравнительный анализ выпуска и реализации продукции за четыре месяца  2007-2008гг.                                                                         

                                                                                                               Таблица 4

Сравнительный анализ выпуска продукции за четыре месяца  2007-2008гг

                                                                                                                        Руб.

  Месяц Выпуск за 2007г. Выпуск за 2008г. Отклонение  ±
1 Январь 2784536,45 4389673,36 -1605136,91
2 Февраль 1778934,65 3287902,59 -1508967,94
3 Март 3274861,63 4035582,78 -760721,15
4 Апрель 2964367,24 2976739,30 -12372,06
  Итого 10802699,97 14689898,03 -3887198,06

Информация о работе Качество продукции и пути его повышения