Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:04, реферат
Развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - одно из важных звеньев ныне проводимой аграрной реформы. Сейчас в России более 200 тыс. ферм, среди которых немало высокодоходных, есть фермеры-миллионеры, но в своей общей массе это пока слабые, технически плохо оборудованные, недостаточно обустроенные хозяйства. Главная причина такого положения - нехватка у государства средств для предоставления им льготных кредитов, дефицит сельскохозяйственных машин и много другого, что необходимо для работы на земле.
1. Введение
2. Что такое крестьянское (фермерское) хозяйство? Каковы его права?
3. Крестьянское хозяйство в аграрной системе
4. Как создать фермерское хозяйство
5. Как получить землю
6. Фонд распределения земель
7. Права и обязанности фермера по использованию земли
8. Аренда земли
9. Плата за землю
10. Кредитование
11. Прекращение деятельности крестьянского хозяйства
- возводить, по согласованию
с арендодателем,
- проводить оросительные, осушительные, культурнотехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с природоохранными требованиями; при проведении названных работ государственными мелиоративными организациями за счет государственного финансирования арендатор вправе участвовать в решении вопросов мелиорации арендуемого земельного участка;
- право на компенсацию
затрат, вложенных на освоение
земель и улучшение угодий, при
прекращении аренды (по истечении
срока или по другим причинам).
Однако эти компенсации
- на компенсацию затрат
на строительство остающихся
на земельном участке жилых,
производственных и иных
- на компенсацию убытков,
включая упущенную выгоду, при
изъятии арендуемых земель для
государственных или
Перечисленные общие права
арендатора позволяют ему самостоятельно
определять направление своей
На арендатора по договору
возлагается и ряд
На него могут быть возложены и другие обязанности по рациональному использованию угодий с тем, чтобы не нарушались интересы не только арендодателя, но и других, особенно соседних, землепользователей и природопользователей. Это позволяет избежать нежелательных конфликтов и споров, лучше организовать производственный процесс.
При возведении на участке постоянных строений и сооружений арендатор должен согласовывать проект строительства с арендодателем, а также с землеустроительными, природоохранными, архитектурно-строительными, пожарными, санитарными органами. При этом он обязан выполнять лишь те требования названных органов, которые предусмотрены законодательством.
Арендатор отвечает за убытки, причиненные как арендодателю, так и смежным землепользователям и природопользователям, если эти убытки, включая упущенную выгоду, произошли по его вине. При возникновении споров они рассматриваются в суде.
У арендодателя, как и у арендатора, также есть определенные права и обязанности, которые должны быть закреплены в договоре.
Из наиболее существенных его прав следует назвать следующие. Это право контроля за использованием и охраной земель арендатором. В случае нерационального использования им земли или использования ее не по целевому назначению, а также применения способов, приводящих к ее порче, при систематическом невнесении им арендной платы и при нарушении других условий договора арендодатель может досрочно расторгнуть договор. Он имеет право на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земель и экологической обстановки в результате хозяйственной деятельности арендатора.
При изменении цен на материально-технические
ресурсы и продукцию
Если на арендуемом земельном участке ведутся мелиоративные или какие-либо другие работы по улучшению качества угодий, независимо от того, проводятся они государственными организациями или арендатором, арендодатель имеет право участвовать в приемке этих работ, заявлять свои претензии и требования в рамках действующего земельного законодательства.
При нарушении арендатором договора арендодатель вправе обратиться с иском в суд.
По договору арендодатель берет на себя и ряд обязанностей. Наиболее важная из них - передача арендатору участка в состоянии, соответствующем условиям договора. Это касается не только размера, но и качества земельного участка, зафиксированных в приложении к договору. Если на участке имеются угодья с особым режимом их использования, это также необходимо отразить в договоре.
Арендодатель, по истечении срока аренды полностью или частично (по договоренности) возмещает расходы арендатора на освоение земель и улучшение их качества. В случае смерти последнего до истечения срока аренды арендодатель должен перезаключить договор с одним из наследников арендатора, естественно, при согласии наследника.
Примерная форма договора аренды земель сельскохозяйственного назначения утверждена Постановлением Правительства России от 19 марта 1992 года. Она составлена на основании действующего земельного законодательства
Плата за землю
За пользование участками, полученными крестьянским (фермерским) хозяйством на правах собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного, временного пользования, в том числе аренды, взимается определенная плата. При этом необходимо руководствоваться российским Законом о плате за землю от 11 октября 1991 года. Во исполнение названного Закона Постановлением Правительства России от 25 февраля 1992 года был утвержден Порядок определения ставок земельного налога и нормативной цены земли, а Министерство финансов России, Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам и Государственная налоговая служба 17 апреля 1992 года приняли Инструкцию по применению Закона о плате за землю.
Установлены три формы платы - это земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли при ее покупке в собственность.
Крестьянские хозяйства - собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов) облагаются ежегодным земельным налогом, которым заменены все остальные налоги, взимавшиеся ранее. Исключение составляют хозяйства, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий 25 %. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом их состава, качества, площади и местоположения.
Средние размеры налога с 1 га пашни по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным областям, автономным округам для расчета ставок земельного налога утверждаются Верховным Советом России. Исходя из средних размеров налога и кадастровой оценки угодий, Верховные Советы республик в составе России, краевые, областные, автономной области и автономных округов Советы народных депутатов утверждают ставки налога по группам почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ, а также по городам, поселкам, зонам крупных населенных пунктов. При этом минимальная ставка налога не может быть меньше 10 руб. за 1 га пашни.
Ставки налога за землю в границах сельских населенных пунктов устанавливаются в размере 1 коп. за 1 кв.м площади. При этом местные Советы народных депутатов могут с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки, но не более чем в два раза.
Ставки земельного налога за сельскохозяйственные угодья определяются с точности до рубля за 1 га по видам угодий (пашни, залежь, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища), причем отдельно по немелиорируемой, орошаемой, осушенной пашне, а также участкам закрытого грунта (паники и теплицы). По другим сельскохозяйственным угодьям подобная детализация ставок производится при наличии информации об оценке этих угодий.
Ставки налога за землю
в границах городов, рабочих, курортных
и дачных поселков устанавливаются
городскими, поселковыми Советами народных
депутатов с учетом средних ставок,
указанных в Законе о плате
за землю. Ставки при этом дифференцируются
в зависимость от численности
населения данного города, поселка:
чем больше численность, тем они
выше. Для городов и поселков,
расположенных в курортных
Ставки налога за участки
водного фонда вне населенных
пунктов, предоставленные для
Земельный налог с крестьянских хозяйств, так же как и с других граждан, исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Государственные налоговые инспекции ежегодно, не позднее 1 августа, вручают плательщикам платежные извещения об уплате налога, который уплачивается равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября. Советы народных депутатов с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты.
Льготы по земельному налогу определяются в соответствии с ст.12-14 Закона о плате за землю.
От уплаты земельного налога освобождаются полностью:
- граждане, впервые организующие
крестьянские (фермерские) хозяйства
- на пять лет с момента
- хозяйства, получившие
для сельскохозяйственных нужд
нарушенные земли, требующие
- участники Великой
- инвалиды, а также граждане,
полностью освобожденные от
- хозяйства, расположенные на землях, занятых полосами слежения вдоль государственной границы Российской Федерации;
- земли общего пользования
населенных пунктов и
- граждане, занимающиеся
традиционным промыслом в
Краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные, городские Советы народных депутатов имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков. Сельские, поселковые Советы народных депутатов могут предоставлять льготы по земельному налогу только для отдельных плательщиков.
Льготы в виде полного или частичного освобождения от налога на определенный срок, в форме отсрочки платежа, понижения ставки земельного налога устанавливаются сельскими, поселковыми, районными, городским Советами народных депутатов для:
- хозяйств в случаях стихийных и других бедствий, когда собственник земли, землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки;
- многодетных, малообеспеченных и молодых семей;
- благотворительных организаций;
- лесохозяйственных предприятий,
Кроме вышеназванных случаев, з6емельный налог не взимается за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения. При этом период освоения контролируется местными Советами народных депутатов.
Льготы, устанавливаемые Советами народных депутатов, определяются каждым из Советов в пределах сумм земельного налога, остающихся в его распоряжении. В республиках в составе Федерации льготы по взиманию земельного налога определяются законодательством этих республик.
Указом Президента Российской Федерации "О мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы" от 19 февраля 1992 года (в редакции от 23 ноября 1992 года) освобождены от уплаты земельного налога в части, поступающей в республиканский бюджет России, военнослужащие, которым земельный участок предоставлен в соответствии с названным Указом для строительства индивидуального жилого дома. Это касается только лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы и не распространяется на военнослужащих срочной службы.