Коммерческое ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:06, реферат

Описание

Целью данного реферата является выявление сущности цены и ее классификации , ознакомление с факторами, оказывающими воздействие на цены, узнать особенности коммерческого ценообразования, ознакомление с основными стратегиями ценообразования, выявление роли цены в инфляционных процессах, узнать взаимосвязь внешней торговли и коммерческого ценообразования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
Сущность цен и их классификация………………………………………….5
Факторы, влияющие на цены………………………………………………..10
Особенности коммерческого ценообразования……………………………12
Этапы процесса коммерческого ценообразования………………………...14
Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………………16
Методы ценообразования……………………………………………………17
Стратегии ценообразования………………………………………………....18
Определение методов ценообразования……………………………………19
Виды издержек для коммерческого ценообразования………………….....21
Роль цен в инфляционных процессах………………………………………21
Взаимосвязь внешней торговли и коммерческого ценообразования….....23
Заключение …………………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

Коммерческое ценообразование.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение………………………………………………………………………4

Сущность цен и их классификация………………………………………….5

Факторы, влияющие на цены………………………………………………..10

Особенности коммерческого ценообразования……………………………12

Этапы процесса коммерческого ценообразования………………………...14

Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………………16

Методы ценообразования……………………………………………………17

Стратегии ценообразования………………………………………………....18

Определение методов ценообразования……………………………………19

Виды издержек для  коммерческого ценообразования………………….....21

Роль цен в инфляционных процессах………………………………………21

Взаимосвязь внешней  торговли и коммерческого ценообразования….....23

Заключение …………………………………………………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     1.Введение

 

Целью данного реферата является выявление сущности цены и ее классификации , ознакомление с факторами, оказывающими воздействие на цены, узнать особенности коммерческого ценообразования, ознакомление с основными стратегиями ценообразования, выявление роли цены в инфляционных процессах, узнать взаимосвязь внешней торговли и коммерческого ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность цен и их классификация

Цена —  это выраженная в денежной единице  стоимость товара или услуги. В  условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней концентрируются такие основные понятия рыночной экономики, как потребность, запросы, спрос, предложение и т. д. Она служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия . Обычно цена продукта устанавливается продавцом заранее на основе издержек на производство и на продажу продукта, а также желаемой маржи прибыли для продавца. В других случаях цена варьируется и устанавливается в зависимости от спроса или предложения, как это происходит, например, при продаже ценной бумаги или акции, дома или предметов, продаваемых на аукционах. Поскольку покупка включает денежные издержки со стороны покупателя, который действует в границах сметы, цена продукта является важным фактором при принятии покупательского решения. Процесс формирования цен в условиях рыночного ценообразования происходит в сфере реализации продукции. Цена на товары и услуги — главный показатель рыночного спроса; воздействуя на конкурентное положение предприятия и его долю рынка, цена оказывает решающее влияние на доход и прибыль предприятия. Произведенный в сфере производства товар или цена на него проходят непосредственную проверку рынка, где формируется окончательная цена товара или услуги. Цены выступают основным фактором в решении таких вопросов, как определение рынков сбыта продукции, целесообразности производства товаров или услуги, расчета издержек производства, определения объемов инвестиций. В экономической теории выделяют ряд различных функций цены: предоставление информации об уровне цен, распределение доходов посредством цен, установление рыночного равновесия между спросом и предложением посредством цен, отражение общественно необходимых затрат труда на выпуск и реализацию продукции, учет затрат труда, сырья, материалов и т. д. на изготовление товара, определение размера прибыли от реализации товара, распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, регионами, различными формами собственности, группами населения. Цены должны стимулировать производство продукции через закладываемый в них уровень прибыли. Кроме того, посредством цен можно поощрять инвестиции, научно-технический прогресс, изменять структуру производства и потребления, улучшать качество продукции. Одной из основных функций цены является выравнивание уровней спроса и предложения, целью которой является приведение совокупного избыточного спроса к нулю.

Выделяют  пять основных факторов, влияющих на образование  цены: общеэкономические факторы или факторы, действующие независимо от условий производства продукции, ее вида и условий реализации. К ним относятся:

  • экономический цикл;
  • состояние совокупного спроса и предложения;
  • инфляция.

Экономические, зависящие от условий производства и реализации данной продукции. К ним относятся:

  • издержки;
  • прибыль;
  • налоги и сборы;
  • предложение и спрос;
  • потребительские свойства (качество, надежность, престижность и 
    т. д.).

Специфические:

  • сезонность;
  • эксплуатационные расходы;
  • комплектность;

 

  • гарантии и условия сервиса. 
    Специальные:
  • государственное регулирование;
  • валютный курс. 
    Внеэкономические:
  • политические;
  • военные.

Все виды цен  подразделяются по следующим признакам:

  1. по характеру обслуживаемого оборота;
  2. в зависимости от государственного воздействия, регулирования, 
    степени конкуренции на рынке;
  3. по способу фиксации;
  4. по способу получения информации об уровне цены;
  5. в зависимости от вида рынка;
  6. с учетом фактора времени;
  7. трансфертные цены — внутрифирменные цены;
  8. мировые цены;

9) по условиям  поставки и продажи.

Важным признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой обращения.

Исходя из этого признака, цены делятся на следующие основные виды:

  • оптовые цены;
  • розничные цены;
  • цены на строительную продукцию;
  • закупочные цены на сельскохозяйственные товары;
  • тарифы грузового и пассажирского транспорта;
  • тарифы на коммунальные услуги населению;
  • экспортные и импортные цены.

Оптовые цены — это цены, по которым организацией реализуется и закупается товар в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности.

Оптовые цены на продукцию промышленности подразделяются на два подвида:

  • отпускные цены;
  • оптовая цена промышленности.

Розничные цены — это цены, по которым продукцию реализуют в розничные, торговые сети населению, предприятиям. Их можно назвать конечными.

Цены  на строительную продукцию

Продукцию строительства  оценивают по трем видам:

  1. сметная стоимость — это максимальный размер расходов на строи 
    тельство каждого отдельного объекта;
  2. прейскурантная цена — это усредненная сметная стоимость едини 
    цы продукции строительного объекта;
  3. договорная цена — это цена, которая заранее оговаривается двумя 
    сторонами и фиксируется в соответствующем документе.

Закупочные  цены на сельскохозяйственную продукцию — это вид цен, по которым отпускается сельскохозяйственная продукция другим организациям. В закупочные цены включается количество той продукции, которая сбывается по различным каналам.

Тарифы на коммунальные услуги населению — это плата за услуги, оказываемые бытовыми и коммунальными службами. К ним относятся:

  • цены на услуги прачечных, химчисток, ремонт обуви и т. д.;
  • цены за квартиры, телефоны, лифты и т. д.

Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены)

Такой вид  цены обладает следующими чертами:

  1. отражает внешние связи государства с другими странами в экономическом плане;
  2. находится в зависимости от цен международных рынков, отражающих условия производства и реализации мирового хозяйства.

Мировая цена — это денежное выражение мировой интернациональной стоимости товара или услуги. Она формируется под воздействием спроса и предложения какого-либо товара на международном рынке, колебаний валютного курса и т. д.

Мировые цены в большой степени находятся  под влиянием государства. Государственное регулирование контролирует мировые цены через лицензирование, квотирование, субсидирование экспорта и импорта.

В структуре  экспорта России на сегодняшний день преобладающее место занимают разнообразные виды сырья (нефть, лес и т. д.). Значимость в системе мировых цен имеют цены на экспортируемые товары, на которые воздействуют два основных вида цен:

  • цена франко — станция отправления;
  • цена франко — станция назначения.

На экспорт  внутри страны устанавливаются специальные  цены и надбавки.

На импортируемые  товары цены устанавливаются, опираясь на импортную стоимость, с включением расходов по закупке и транспортировке товаров до границы в валюте страны-экспортера. После этого импортная стоимость переводится в рубли по курсу Центрального банка России.

Еще существуют цены, используемые в учете и статистике. Статистика цен использует методы статистического наблюдения и анализа явлений ценообразования и функционирования цен. Основными задачами статистики цен являются наблюдения за уровнем и развитием цен путем систематизации и нахождения их средних значений в динамических рядах.

Органы статистики используются для расчета индекса  цен. К ценам, применяемым в учете и статистике, относятся:

  • индексы цен;
  • текущие цены;
  • средние цены;
  • сопоставимые цены;
  • неизменные цены.

Эти виды цен  позволяют определить и проанализировать тенденции в изменении цен, измерять динамику физических объемов производства и реализации товаров. Цены статистического учета являются обобщенными.

Существуют  также предельно допустимые цены, которые называются лимитными. Они устанавливаются на стадии проектирования новинок и являются исходными при определении оптовых цен на эти изделия.

Также существуют проектные и ориентировочные  цены, используемые в период разработки продукции, когда еще цены не утверждены.

В современном  ценообразовании специалистами  принята следующая классификация:

Классификация цен в зависимости от территории действия

В соответствии с этим признаком различают:

  • цены единые (поясные);
  • цены региональные (решенные).

Поясные цены определяются и регулируются государством. Единые цены устанавливаются на такие виды продукции, как газ, энергия, транспорт и т. д. Региональные цены регулируются органами местного самоуправления. К региональным ценам относят цены на большинство коммунальных услуг, оказываемых населению.

Классификация цен в зависимости от порядка  возмещения потребителем транспортных расходов по доставке какой-либо продукции

Так как общие  издержки производителя включают в  себя расходы по транспортировке  продукции до потребителя, поэтому территориальный фактор играет важную роль в формировании цены.

Учитывая  это, различают несколько разновидностей цен.

  1. Единая цена с включением расходов по доставке. При этом пред 
    полагается формирование фирмой единой цены для всех потребителей, 
    независимо от их местонахождение. Единая цена очень выгодна тем по 
    купателям, которые удалены от места производства, так как транспортные расходы гораздо выше тех, которые они оплачивают.
  2. Зональные цены. Выделяется несколько географических секторов и 
    устанавливается единая цена для клиентов, находящихся в одном секторе. Для каждой зоны предполагаются различные виды цен, причем чем 
    дальше зона, тем выше цены.
  3. Цена в месте производства продукции. По этой цене продукция передается покупателю в том месте, где она была изготовлена. В таком случае потребитель оплачивает помимо цены все фактические расходы по 
    транспортировке продукции до конечного пункта назначения.
  4. Цены, определяемые на основе базисного пункта. Согласно этому 
    методу предприятие устанавливает в нескольких географических сегментах базисные цены на одинаковую продукцию. Фактические цены продажи рассчитываются путем прибавления к цене, установленной для 
    ближайшего от заказчика пункта, транспортных расходов по доставке 
    продукции до места назначения.

Классификация цен в зависимости от степени  новизны товара

В соответствии с этим признаком различают цены на новые товары и товары, продолжительное время реализуемые на рынке.

Когда предприятие  выпустило новый товар, оно, как  правило, выбирает одну из двух наиболее эффективных ценовых стратегий — «снятия сливок» или «проникновения на рынок».

1. Цена «снятия  сливок». При реализации нового  товара производители устанавливают максимально высокие цены. Конкурентов у них еще нет, поэтому они могут манипулировать ценой товара в своих интересах. Цена на товар будет падать лишь тогда, когда спрос на продукт станет меньше. В свою очередь, снижение цен позволит увеличить зону продажи, т. е. привлечь новых покупателей, завоевать новый сегмент рынка. У такого метода есть ряд преимуществ:

  • максимально высокие цены дают предприятию за короткий период 
    времени огромную прибыль, даже если изготовление новинки обошлось 
    предприятию очень дорого;
  • высокая цена способствует формированию хорошей репутации то 
    вара. Цена, которая существенно завышена, у многих потребителей ас 
    социируется с высоким качеством. Если это действительно так и новый 
    товар является качественным продуктом, то это может существенно об 
    легчить его реализацию, даже если цена упадет;
  • завышенная цена способствует увеличению спроса на престижный 
    товар;
  • ошибка завышенной цены может быть исправлена путем ее умень 
    шения. Любой покупатель более благосклонно настроен к снижению це 
    ны, чем к ее увеличению;
  • высокая цена на новинку дает возможность сдерживать покупа 
    тельский спрос, так как при более низкой цене компания не смогла бы 
    полностью удовлетворить потребность в товаре из-за того что ее произ 
    водственные возможности были бы ограничены;
  • недостаток этой стратегии заключается в том, что высокая цена и 
    большая прибыль способствует быстрому развитию аналогичных това 
    ров у конкурентов. Поэтому стратегию «снятия сливок» можно исполь 
    зовать только при очень ограниченном числе конкурентов. Не менее 
    важным критерием успеха является наличие спроса на товар.

Информация о работе Коммерческое ценообразование