Коммерческое ценообразование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:06, реферат

Описание

Целью данного реферата является выявление сущности цены и ее классификации , ознакомление с факторами, оказывающими воздействие на цены, узнать особенности коммерческого ценообразования, ознакомление с основными стратегиями ценообразования, выявление роли цены в инфляционных процессах, узнать взаимосвязь внешней торговли и коммерческого ценообразования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………4
Сущность цен и их классификация………………………………………….5
Факторы, влияющие на цены………………………………………………..10
Особенности коммерческого ценообразования……………………………12
Этапы процесса коммерческого ценообразования………………………...14
Анализ цен и товаров конкурентов…………………………………………16
Методы ценообразования……………………………………………………17
Стратегии ценообразования………………………………………………....18
Определение методов ценообразования……………………………………19
Виды издержек для коммерческого ценообразования………………….....21
Роль цен в инфляционных процессах………………………………………21
Взаимосвязь внешней торговли и коммерческого ценообразования….....23
Заключение …………………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

Коммерческое ценообразование.doc

— 240.50 Кб (Скачать документ)

Стратегия дифференцирования цен предусматривает различные формы скидок или надбавок: для разных сегментов потребительского рынка предусматривается различный уровень цены. Применяется, когда эластичность спроса в отдельных сегментах рынка значительно выше, чем в других. Такую стратегию экономисты характеризуют с двух разных точек фения: как льготную и как дискриминационную. Однако цель льготного ценообразования — получить больший поток покупателей за счет более эластичных сегментов рынка, а задача дискриминационного — наоборот, избавиться от отдельных потребителей.

Стратегия единых цен используется, когда для всех потребителей уста-навливаются один уровень цены. Данная стратегия стимулирует продажу по каталогам, но применяется редко.

При стратегии меняющихся цен, или пассивного ценообразования, цена шписит только от собственных издержек и ситуации на рынке. Подобная стратегия применяется при отсутствии возможности для активного ценообразования с учетом других факторов. Она не дает возможности получить высокую норму прибыли и конкурентные преимущества, исключает дополнительные затраты. Но в отдельные промежутки времени многие компании пользуются ею с целью стабилизации своего положении на рынке.

 

Виды издержек для целей коммерческого ценообразования 

В условиях рыночной экономики цена играет важнейшую  экономическую роль как элемент, характеризующий деятельность предприятия, Перед любым хозяйствующим субъектом стоит задача назначения цены на свой продукт, будь то товар или услуга.

Ценовая политика предприятия — это система, обобщающая основные принципы в установлении цены, которых придерживается предприятие в сфере установления цен на свои товары или услуги.

Коммерческое  ценообразование — это достаточно рисковая деятельность, успех в которой зависит не только от субъективных стремлений, но и от влияний прочих заинтересованных личностей.

В рамках коммерческого  подхода приемлемо следующее  определение цены. Цена — это форма выражения ценности благ, проявляющаяся м ходе их обмена. Цена продукции (работ, услуг) непосредственно зависит от полезности, которой обладает данная продукция (работа, услуга).

Существуют  следующие факторы, влияющие на уровень  цен:

  1. Спрос.
  2. Государственное регулирование цен.
  3. Издержки по производству и реализации продукции.
  4. Конкуренция.

5.Стадии жизненного  цикла товара.

6.Участники  процесса продвижения товара.

Цели коммерческого  ценообразования определяются целями предприятия. К наиболее распространенным целям относят следующие.

  1. Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рен 
    табельности.
  2. Получение сверх прибыли («снятие сливок»).

 

Роль цен в инфляционных процессах

В мире почти  нет стран, где бы во второй половине XX в. не существовала инфляция. Она как бы пришла на смену прежней болезни рыночной экономики, которая стала явно ослабевать, - циклическим кричи» сам. Инфляция была характерна для денежного обращения: России 1769 до 1895 г. (за исключением периода 1843-1853 гг.); США - в период войны за независимость 1775—1783 гг. и гражданской войны 1861-1865 гг.; Англии - во время войны с Наполеоном в начале XIX в.; Франции - в период Французской революции 1789-1791 гг. Особенно высоких темпов инфляция достигла в Германии после Первой мировой войны, когда осенью 1923 г. денежная масса в обращении достигала 496 квинтиллионов марок, а денежная единица обесценилась в триллион раз. Приведенные исторические примеры доказывают, что инфляция не является порождением современности, а имела место и в прошлом.

Современной инфляции присущ ряд отличительных особенностей: если раньше инфляция носила локальный характер, то сейчас — повсеместный, всеохватывающий; если раньше она охватывала больший и меньший период, т. е. имела периодический характер, то сейчас — хронический; современная инфляция находится под воздействием не только денежных, но и неденежных факторов. Следовательно, современная инфляция испытывает воздействие многих факторов.

Самой характерной  чертой для инфляции является длительное рыночное неравновесие. Но это не значит, что любое нарушение равновесия рынка является признаком инфляции, которая находит свое проявление в росте цен. Все дело в том, что рост цен может быть обусловлен полым рядом различного ряда факторов: результатом воздействия обусловленного роста издержек производства и обращения, повышения качественных и улучшения технических характеристик выпускаемой продукции. Понятно, что инфляция взаимосвязана с изменением уровня цен. Нам же надо выяснить сущность данного и взаимосвязанных с ним явлений. Почему во время крупных войн столь стремительно растут цены? Почему во время быстро прогрессирующей инфляции цены делают миллионный скачок; страна с нарушенной организацией печатает огромными кипами новые бумажные деньги, почему еще до того как произойдет увеличение расходов на потребительские нужды, чистые частные инвестиции и государственные расходы на товары и услуги, что составляет чистый национальный продукт, восстановят полную или высокую занятость в экономической системе, цены неуклонно повышаются? Почему даже в периоды перенасыщенных производственных мощностей и пассивного рынка рабочей силы в современной смешанной экономике цены и заработная плата могут возрастать? Выделим действительно инфляционные причины изменения цен. Так, рост цен, связанный с сезонными колебаниями конъюнктуры рынка, нельзя считать инфляционным. Повышение производительности труда при прочих равных условиях должно вести к повышению цен. Другое дело — если повышение производительности труда в ряде отраслей сопровождается опережающим это повышение ростом заработной платы. Такое явление, называемое инфляцией издержек, действительно сопровождается общим повышением уровня цен. Стихийные бедствия не могут считаться причиной инфляционно роста цен. Так, если в результате землетрясения разрушены дома, то, очевидно, поднимутся цены на стройматериалы, что будет стимулировать производителя стройматериалов расширять предложение своей продукции, и по мере насыщения рынка цены станут понижаться.

Объяснения  причин дисбаланса различны. Одни экономисты (Дж. М, | Кейнс и его последователи) объясняли его чрезмерным спросом при полной занятости, т. е. со стороны спроса. Другие - неоклассики -искали причину в росте производственных расходов или издержек производства, т. е. со стороны предложения. Думаем, что данные оценки односторонни и истину следует искать в синтезе двух противоположностей, т. е. объяснять инфляцию как со стороны спроса, так и со стороны предложения. Диспропорции между спросом и предложением, превышение доходов над потребительскими расходами могут порождаться дефицитом госбюджета (расходы государства превышают доходы); чрезмерным инвестированием (объем инвестиций превышает возможности экономики); опережающим ростом заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда; произвольным установлением государственных цен, вызывающим перекосы по величине и структуре спроса; другими факторами. Причины возникновения инфляции могут быть как внутренние, так и внешние. К внешним причинам относятся, в частности, сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового и платежного балансов. Инфляционный процесс у нас усиливало падение цен на мировом рынке на топливо и цветные металлы, составляющие важную статью нашего экспорта, а также неблагоприятная конъюнктура на зерновом рынке в условиях значительного импорта зерновых. Внутренние причины. Рассмотрим их на примере нашей страны. Во-первых, как правило, одним из истоков инфляционных процессов служит деформация народнохозяйственной структуры, выражающаяся в существенном отставании отраслей потребительского сектора при явно гипертрофированном развитии отраслей тяжелой индустрии и особенно военного машиностроения. Во-вторых, неспособность преодолеть инфляцию порождается недостатками хозяйственного механизма. В условиях централизованной экономики практически отсутствовала обратная связь, не было эффективных экономических рычагов, которые были бы способны регулироаать соотношение между денежной и товарной массой; что касается административных ограничителей, то они «работали» недостаточно эффективно. В системе финансового планирования определяющую роль играл госплан, а не Минфин и не Госбанк, которые «работали» под него, подкрепляя плановые задания финансовыми и денежными ресурсами без каких-либо ограничений.

Классификация, принятая учеными-экономистами, позволяет выделить три основных типа инфляции: открытая, подавленная и инфляционные ожидания, которые могут быть вызваны кредитной и бюджетной политикой государства.

В условиях натурального обмена (при отсутствии денег) мы никоим образом не столкнулись бы с инфляцией, одновременное повышение всех цен было бы логически невозможно. Так как деньги — это все-таки выражение цены товара, то цена играет важную роль в инфляционных процессах. Во всех вышеназванных типах инфляции в той или иной степени цена выступает главным фактором протекающих процессов и главным выражением этих явлений. Рассмотрим подробнее ту роль, которую играют цены при различных типах инфляционных процессов.

Открытая  инфляция

Тенденция к повышению цен - вот основное свойство открытой инфляции. При этом она вполне может быть совместима с изменением темпов роста цен (цены растут то медленнее, то быстрее в разные промежутки времени) или даже с периодическим снижением на рынках отдельных товаров.

Подавленная инфляция

Подавленная инфляция в отличие от открытой проявляется при отсутствии конкурентного рыночного механизма, при наличии в экономике административного регулирования. Особенно ярко она проявляет себя в тех странах, в которых экономика действует при наличии централизованного планирования и жесткого административного контроля всех рыночных отношений. Поэтому и роль цен при данном типе инфляции будет несколько другой. Первый и самый важный признак подавленной инфляции — ценовой, а именно: разрыв в ценах. Главным признаком наличия подавленной инфляции является существенный разрыв между ценами, которые был установлены административно, и рыночными ценами. Так как гарантом стабильности цен выступает в данном случае государство, то внешне они выглядят стабильными. Однако при жестко установленных ценах возникает дефицит на отдельных товарных рынках производители не желают продавать свой товар по существующим ценам, так как они их не устраивают, и неизбежно в данной ситуации происходит образование черного рынка. Основная часть товарной массы перетекает с регулируемого государством рынка на неофициальные рынки, Возникает спекуляция. Через неофициальные рынки экономика пытается компенсировать разбалансированность официального рынка. Если в данной ситуации снять административные ограничения на цены, то произойдет всплеск роста цен и постепенно установится равновесие спроса и предложения, а черный рынок либо существенно уменьшится, либо прекратит свое существование. Устраняется и проблема спекуляции. По» давленная инфляция может проявиться и в странах с рыночной экономикой, если имеет место временное замораживание цен или установление каких-либо верхних пределов, ограничений цен. Подавленная инфляция характеризуется наличием какого-либо вида административного регулирования цен, что и ведет к изменению рыночного механизма.

 

Взаимосвязь внешней торговли и коммерческого ценообразования

Для рассмотрения этого вопроса следует отметить, что международное экономическое разделение труда в последние годы достигло невиданных в истории экономического развития масштабов. Кроме того, мировая торговля становится господствующим фактором не только экономического, но и политического, общественного и культурного развития в мире и определяется в настоящее время все более распространяющимся партнерством в системе внешней торговли. Чем интенсивнее международное экономическое переплетение предприятий, стран и экономических сообществ, тем сильнее интерес использовать другие страны в качестве потенциальных клиентов, поставщиков или должников. Четко отлаженное функционирование мировой экономики является сейчас одним из главных условий экономического роста и международной активности предприятий во многих странах мира. В последние годы внешняя торговля стала важной движущей силой экономического развития в мире. Страна, участвуя в международной торговле, имеет возможность при данных производственных ресурсах увеличить степень удовлетворения общественных (включая личные) потребностей. К основным источникам повышения эффективности следует отнести:

1) усиление  конкуренции на внутреннем рынке.  При запрете ни внешнюю торговлю производство некоторого товара внутри страны может быть монополизировано одним предприятием. Как известно, стремясь к максимуму прибыли, монополия сокращает выпуск продукции и повышает цену по сравнению с тем, что было бы в условиях совершенной конкуренции. При этом возникает следующая ситуация: товаром, выпускаемых монополистами, производится слишком мало, а открытие внутреннего рынка для производителей из других стран уменьшает возможности манипулирования ценами и объемами производства у отечественных производителей;

  1. экономию от расширения масштабов производства. Этот факт можно объяснить следующим образом: если бы не было международной торговли, небольшая страна была бы вынуждена самостоятельно производить 
    все потребляемые ею виды продукции. Но во многих отраслях минимум 
    средних затрат в длительном периоде достигается при объеме производства, который значительно превышает потребности одной страны. Если 
    страна производит все виды продукции, она вынуждена использовать 
    предприятия мощностью ниже оптимальной. Тем самым средние затраты 
    на единицу продукции увеличиваются. Целесообразно, если небольшая 
    страна будет специализироваться на производстве некоторых видов продукции, при этом использовать предприятия оптимальной мощности, значительную часть этой продукции экспортировать за рубеж, а полученную 
    выручку использовать для импорта товаров, ею не производимых;
  2. международная торговля дает стране возможность получить ресурсы, которыми она не обладает;
  3. международная торговля позволяет использовать принцип «сравнительного преимущества».

К специфическим  чертам, которыми обладает международная  торговля, следует отнести:

  • различия в мобильности (способности к перемещению) ресурсов 
    между странами значительно ниже, чем внутри страны;
  • наличие разных валют;
  • разная финансово-бюджетная политика, порождающая свою собственную систему экспортных субсидий, пошлин и ограничений на им 
    порт;
  • разная степень политического вмешательства и контроля, заметно 
    отличающаяся по степени и характеру от тех, что применяются в отношении внутренней торговли.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

 

1.При свободном ценообразовании цена не скована внешними ограничителями. Она никем не назначается, а формируется в результате торга, на основе взаимного соглашения между продавцом и покупателем, в итоге взаимодействия спроса и предложения.

Информация о работе Коммерческое ценообразование