Комплексная подготовка производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:06, курс лекций

Описание

Комплексная подготовка производства включает в себя следующие этапы:
1 Научно-исследовательская подготовка:
а) фундаментальное исследование. На этом этапе выявляются различные явления, процессы, открытия;
б) поисковые работы. Они углубляют фундаментальные исследования и рассматривают возможности применения этих явлений;

Работа состоит из  1 файл

Экономика отрасли.docx

— 127.48 Кб (Скачать документ)

Статья 5. Начисления на заработную плату.

Каждое  предприятие делает отчисления в  различные внебюджетные фонды (фонд социального и медицинского страхования, пенсионный фонд), а также другие виды отчислений в государственный  бюджет. Определенный процент этих отчислений списывается на себестоимость  единицы продукции и определяется в этом же проценте от суммы основной и дополнительной заработной платы  рабочих на изделие.

 

Н = (Зосн + Здоп) * nс / 100,

 

где nc – процент отчислений.

Статья 6. Расходы на подготовку и освоение производства.

Это комплексная статья на конструкторскую  и технологическую подготовку, освоение производства новых изделий и  т.д. Общая величина этих расходов рассчитывается составлением сметы.

Статья 7. Цеховые расходы.

Цеховые расходы – это косвенные расходы, образующиеся в основных цехах предприятия. Доля цеховых расходов списывается  на каждую единицу продукции этого  цеха. Смета цеховых расходов включает в себя два раздела:

1 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования:

- амортизация оборудования;

- затраты на ремонт оборудования;

- затраты на вспомогательные материалы и т.д.

2 Общехозяйственные расходы:

- амортизация зданий и помещений;

- затраты на ремонт зданий;

- затраты на отопление, освещение, вентиляцию;

- затраты по технике безопасности в цехе;

- заработная плата вспомогательных рабочих, служащих, охраны в цехе и т.д.

Процент цеховых расходов рассчитывается по следующей формуле:

 

mцр = (РЦгод / ЗОСНгод) *100 %,

 

где, mцр – процент цеховых расходов;

РЦгод – годовая сумма цеховых расходов;

ЗОСНгод – годовая сумма основной заработной платы производственных рабочих цеха.

 

ЦР = (Зосн * mцр) / 100,

 

где, ЦР – сумма цеховых расходов на изделие.

Такой расчет выполняется в каждом цехе, а затем производится суммирование цеховых расходов на изделие по всем цехам. Эта сумма и представляет собой статью «Цеховые расходы».

Сумма рассчитанных выше статей, представляет собой цеховую себестоимость  изделия, которая отражает общую  сумму затрат на изделие только основных цехов предприятия.

 

Сцех = Мо + П + Зосн + Здоп + Н + ЦР,

 

где, Сцех – цеховая себестоимость изделия.

Статья 8. Общезаводские расходы.

Это та часть косвенных расходов, которая  является общей для всего предприятия  в целом. Для определения доли общезаводских расходов на каждое конкретное изделие сначала составляется годовая  или квартальная смета общезаводских  расходов. Она включает в себя следующие  разделы:

1 Административно-управленческие расходы;

2 Общехозяйственные расходы (например, расходы на содержание всех вспомогательных цехов и обслуживающих хозяйств, на содержание заводской территории, охраны и т.д.).

На  основании сметы рассчитывается процент общезаводских расходов:

 

mор = (РОЗгод / З¢ОСНгод) * 100 %,

 

где, РОЗгод – годовая сумма общезаводских расходов;

З¢ОСНгод – годовая сумма основной заработной платы производственных рабочих всего предприятия.

Общезаводские расходы рассчитываются по следующей  формуле:

 

ОР = (Зосн * mор) /100,

 

где, ОР – сумма общезаводских расходов.

Статья 9. Потери от брака.

В данной статье учитываются технологические  потери, превышающие установленные  нормы и учитываемы в отчетах.

Сумма цеховой себестоимости и общезаводских  расходов представляет собой производственную себестоимость изделия, которая  отражает все затраты, связанные  с производством продукции.

 

Спроизв. = Сцех +ОР,

 

где, Спроизв. – производственная себестоимость.

Статья 10. Внепроизводственные расходы.

К ним относятся расходы на реализацию продукции (например, стоимость тары, рекламы, затраты на оформление документов, доставка до станции отправления, стоимость  погрузо-разгрузочных работ и др.).

Процент внепроизводственных расходов можно  определить по следующей формуле:

 

mвр = (РВРгод / ЗТПРгод) * 100 %,

 

где, РВРгод – годовая сумма внепроизводственных расходов,

ЗТПРгод – годовая сумма затрат на производство.

Доля  внепроизводственных расходов на изделие  определяется также в процентах, но уже не от основной заработной платы, а от производственной себестоимости.

 

ВР = (Спроизв. * mвр) / 100,

 

где, ВР – сумма внепроизводственных  расходов.

Сумма производственной себестоимости и  внепроизводственных расходов представляет собой полную себестоимость изделия, которая отражает затраты, как на производство, так и на реализацию продукции.

 

Сполн. = Спроизв. +ВР,

 

где, Сполн. – полная себестоимость изделия.

Статья 11. Плановые накопления (прибыль).

Представляют  собой планируемую прибыль на данные изделия.

 

ПН = (Сполн.* mпн) / 100,

 

где, ПН – сумма плановых накоплений,

mпн – процент плановых накоплений.

Сумма полной себестоимости и плановых накоплений представляет собой оптовую  цену изделия:

ОЦ. = Сполн. +ПН,

где, ОЦ – оптовая цена изделия.

На  основании произведенных расчетов заполняется бланк калькуляции  и определяется структура себестоимости  изделия.

Важнейшим фактором повышения рентабельности производства является снижение себестоимости  продукции. С экономической и  социальных позиций значение себестоимости  продукции для предприятия заключается  в следующем:

1 Увеличение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

2 Появление большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

3 Улучшение финансового состояния предприятия и снижение степени риска банкротства;

4 Возможность снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;

5 Снижение себестоимости продукции в акционерных обществах, что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

Основными направлениями работы по снижению себестоимости  продукции являются:

1 Повышение технологичности конструкции изделия за счет повышения степени их унификации и стандартизации;

2 Сокращение материалоемкости изделия и за счет этого экономия расхода материала;

3 Экономия вспомогательных материалов, электроэнергии, топлива, а также других материальных косвенных расходов;

4 Сокращение транспортных расходов за счет нахождения наиболее выгодных средств транспортировки, а также наиболее удобного расположения поставщиков и потребителей.

5 Сокращение накладных расходов за счет уменьшения количества инженерно-технических работников;

6 Повышение производительности труда рабочих за счет внедрения более прогрессивных техники и технологий, что позволит сократить трудозатраты на каждое отдельно взятое изделие, а значит и заработную плату основных производственных рабочих, списываемую на данное изделие.

Рентабельность производства. Рентабельность – один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к производственным фондам или текущим затратам, благодаря которым была получена прибыль.

Существуют  определенные показатели рентабельности.

Рентабельность  продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам на ее производство и реализацию. Показатели рентабельности продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции. Рентабельность отдельного изделия учитывается при определении цены на него. Минимальной рентабельностью считается рентабельность, равная 1-5 %. Максимальная рентабельность - 80 – 100 %. Вполне удовлетворительной считается рентабельность 25 %. Исходя из этой рентабельности, предприятие прогнозирует финансовые результаты.

Рентабельность  определенного изделия принято  определять по следующей формуле:

 

Рпр = (Пр / Сполн) * 100 %,

 

где, Рпр – рентабельность определенного изделия,

Пр – прибыль от производства изделия,

Сполн – полная себестоимость изделия.

Рентабельность  продаж (реализации) – это отношение  прибыли от реализации продукции  к выручке.

 

Рр = (Пр / В) * 100 %,

 

где, Рр – рентабельность продаж,

Пр – прибыль от реализации продукции;

В – выручка от реализации.

Рентабельность  производства (производственных фондов) показывает, насколько результативно  используется имущество предприятия. Она может быть рассчитана по следующей  формуле:

 

Роф = (Пр / (Ф + СО)) *100 %,

 

где, Роф – рентабельность производства,

Пр – прибыль,

Ф – среднегодовая стоимость основных производственных фондов,

СО  – среднегодовой остаток нормированных  оборотных средств.

Рентабельность  собственных средств предприятия определяется по формуле:

 

Рсс = (ЧП / СК) * 100 %,

 

где, Рсс – рентабельность собственных средств предприятия,

ЧП  – чистая прибыль предприятия,

СК  – собственные средства предприятия, определяемые по балансу.

 

Раздел VI Маркетинговая деятельность предприятия

 

Тема 14 Маркетинговая деятельность предприятия

 

Чтобы выжить в условиях рыночной экономики  предприятиям необходимо активно использовать в своей работе маркетинг.

Под маркетингом понимается такая система  внутрифирменного управления, которая  направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более  обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции  в заранее установленных объемах  и отвечающих определенным технико-экономическим  характеристикам.

Основные  функции маркетинга:

1 Аналитическая функция (функция расчленения и синтеза) – это изучение и оценка внешней и внутренней среды фирмы: внешняя среда; рынок, его состояние и составляющие; потребители; фирменная структура рынка; товар (товарная структура); внутренняя среда фирмы.

2 Продуктово – производственная функция (созидательная функция) – это создание новых товаров, которые бы наиболее полно соответствовали требованиям потребителя: создание новых продуктов; организация производства новых продуктов; применение новых технологий; управление качеством и конкурентоспособностью в производственной сфере.

3 Сбытовая функция (функция реализации) – она распространяется на три завершающих звена в цепи “производство – потребление” - “распределение – обмен – потребление”: формирование товарной политики; проведение ценовой политики; организация системы товародвижения; организация сервиса.

4 Формирующая функция (функция убеждения и стимулирования) – это формирование спроса, его расширение и поддержание на высоком уровне, а также создание стимулирующего спроса у потребителей и заинтересованности в повышении результатов работы у посредников: формирование спроса; стимулирование спроса.

5 Функция управления и контроля – это сосредоточение всего комплекса взаимосвязанных вопросов маркетинговой политики и практики в руках одного из высших должностных лиц фирмы: организация планирования; информационное обеспечение управления; коммуникационное обеспечение маркетинга; организация контроля маркетинга.

Каждая  функция маркетинга важна сама по себе, однако только в совокупности они обеспечивают необходимые условия  для успешной деятельности предприятия  и реализации новых идей. Поэтому  принято рассматривать маркетинг  как генеральную хозяйственную  функцию предприятия.

Для оценки реальной ситуации на рынке необходимо проводить маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования - это  систематический сбор, отражение  и анализ данных о проблемах, связанных  с маркетингом товаров и услуг.

Можно выделить следующие основные принципы проведения маркетинговых  исследований: тщательность; точность; объективность; регулярность; системность; комплексность; экономичность; оперативность.

Виды маркетинговых  исследований:

1 Реклама (исследование потребительских мотиваций; исследование рекламных текстов; изучение средств рекламы; изучение эффективности рекламных посланий).

2 Коммерческая деятельность и экономический анализ (система информирования руководства; изучение тенденций деловой активности; изучение принципов расположения предприятий и складов; изучение товарной номенклатуры; изучение политики цен; изучение международных рынков).

3 Ответственность фирмы (изучение проблем информирования потребителей; изучение характера воздействия на окружающую среду; изучение законодательных ограничений в области рекламы и стимулирования; изучение общественных ценностей и проблем социальной политики).

4 Разработка товаров (изучение реакции на новый товар и его потенциал; изучение товаров конкурентов; тестирование товаров; изучение проблем создания упаковки).

5 Сбыт и рынки (определение потенциальных возможностей рынка; анализ распределения долей рынка между фирмами; изучение характеристик рынка; анализ сбыта; определения квот и территорий сбыта; изучение каналов распределения и сбыта; пробный маркетинг; изучение стратегий стимулирования сбыта.

Для осуществления маркетинговой деятельности на предприятиях создаются маркетинговые  отделы или службы. Каждое предприятие  выбирает для себя наиболее оптимальную  структуру службы маркетинга. Независимо от того какую структуру выбирает предприятие, у них должны быть следующие  отделы: отдел сбыта, отдел конъюнктуры  рынка и спроса и отдел рекламы  продукции.

Информация о работе Комплексная подготовка производства