Комплексная подготовка производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:06, курс лекций

Описание

Комплексная подготовка производства включает в себя следующие этапы:
1 Научно-исследовательская подготовка:
а) фундаментальное исследование. На этом этапе выявляются различные явления, процессы, открытия;
б) поисковые работы. Они углубляют фундаментальные исследования и рассматривают возможности применения этих явлений;

Работа состоит из  1 файл

Экономика отрасли.docx

— 127.48 Кб (Скачать документ)

2 Лизингополучатель – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;

3 Продавец (поставщик) – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок производимое (закупаемое) им имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец (поставщик) обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи.

 


 



 




 

 

 

Рисунок - 9 Схема лизинга

 

Франчайзинг – это способ взаимодействия малого и крупного бизнеса, при котором  крупное предприятие (франчайзер) на основании договора предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) использовать его товарный знак, фирменные технологии и отработанную систему ведения бизнеса за установленное вознаграждение. Наибольшее распространение франчайзинг получил в таких сферах, как рестораны быстрого обслуживания, закусочные, розничная торговля, автосервис, помощь в ведении бизнеса, туристический бизнес и др.

Выделяют  товарный, производственный, сервисный  франчайзинг, франчайзинг бизнес-формата.

Товарный франчайзинг – франчайзи осуществляет продажу товаров, производимых франчайзером, под его товарным знаком и, по сути, является составным элементом контролируемой франчайзером системы сбыта.

Производственный франчайзинг – франчайзи производит продукцию под торговой маркой франчайзера, используя для этого запатентованную им технологию и поставляемые франчайзером сырье и материалы.

Сервисный франчайзинг – распространен в сфере услуг. Франчайзи получает право осуществлять определенный вид деятельности под торговой маркой франчайзера.

Франчайзинг бизнес – формата предусматривает  передачу франчайзи технологии организации и ведения бизнеса. Он полностью идентифицируется с франчайзером и становится элементом общей коммерческой системы. При этом франчайзер может быть предприятием – производителем, оптовым или розничным торговцем или оказывать услуги.

Преимущества  франчайзинга:

1 Фирма - франчайзи приобретает некоторую гарантию своего существования;

2 Фирма - франчайзи экономит средства на маркетинговых исследованиях, консультациях и других услугах профессионалов;

3 Фирма - франчайзи имеет гарантию поставок сырья, материалов, полуфабрикатов;

4 Фирма - франчайзи открывает свое дело с меньшим риском;

5 Фирма - франчайзи получает советы и поддержку от своего партнера – крупной фирмы.

Также очевидна заинтересованность крупных  фирм в развитии франчайзинга. Они  расширяют сферу сбыта своей  продукции, проникая на небольшие и  отдельные рынки, и следовательно, имеют информацию для быстрого реагирования на изменение спроса, привлекают дополнительный капитал, устанавливают строгий контроль за качеством продукции и услуг, производимых и реализуемых оператором.

Недостатки  франчайзинга:

1 Необходимость учета интересов партнера – крупной компании и других держателей акций, что может создавать стрессовые ситуации у франчайзи;

2 Необходимость регулярных отчислений от прибыли крупной компании;

3 Размер регулярных отчислений не от прибыли, а от объема продаж может поставить держателя лицензии в трудные финансовые условия;

4 Наличие права у продавца лицензии проверять финансовую документацию, обязательность придерживаться методов ведения бизнеса, изложенных в инструкции партнерской компании, могут сдерживать инициативу и ограничивать возможности маневра;

5 Выкуп (по требованию компании – партнера) всего необходимого оборудования и материалов может ограничить в действиях держателя лицензии.

Инвестиционная  деятельность предприятия представляет собой вложение инвестиций, т.е. инвестирование и совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Инвестиции  – долгосрочные вложения средств  как внутри страны, так и за рубежом  в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получение прибыли.

Инвестиционная  политика – определение наиболее приоритетных направлений капитальных  вложений, от которых зависит повышение  эффективности экономики, обеспечение  наибольшего прироста продукции  и национального дохода на каждый рубль затрат.

При этом инвестирование в создание и  воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений. В объем капитальных вложений включаются затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое  перевооружение действующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и других предприятий, затраты на жилищное, коммунальное и культурно-бытовое строительство. К капитальным вложениям относятся затраты на строительные работы всех видов, на приобретение производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, включаемых в сметы на строительство, на прочие капитальные работы и затраты. Затраты на капитальный ремонт в капиталовложения не включаются.

Субъектами  инвестиционной политики являются инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, различные  предпринимательские организации  – банковские, страховые и посреднические.

Инвестор  – осуществляет вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в виде инвестиций.

Заказчики – это инвесторы, а также физические или юридические лица, уполномоченные на то инвесторами, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.

Подрядчики  – это физические или юридические  лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов  деятельности, которые подлежат лицензированию.

Пользователи  объектов инвестиционной деятельности – это инвесторы, а также другие физические и юридические лица, в  том числе иностранные, государственные  органы и органы местного самоуправления, иностранные государства, международные  объединения и организации, для  которых создаются объекты инвестиционной деятельности.

Объектами инвестиционной политики в Российской Федерации являются:

1 Вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях народного хозяйства Российской Федерации;

2 Ценные бумаги;

3 Целевые денежные вклады;

4 Научно-техническая продукция;

5 Другие объекты собственности;

6 Имущественные права;

7 Права на интеллектуальную собственность.

 

Раздел VI Внешнеэкономическая деятельность предприятия

 

Тема 18 Внешнеэкономическая деятельность предприятия

 

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой  совокупность методов и средств  торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и  кредитных отношений с зарубежными  странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих  субъектов.

В первом случае внешнеэкономическая  деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических  связей. Рациональная внешнеэкономическая  политика государства может привести к повышению темпов роста национального  дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных  вложений.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это  сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом  и импортом товаров и услуг, выходом  на внешний рынок. На уровне предприятия  внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ  международной кооперации производства и свобода в принятии решений  для осуществления своих производственных задач.

Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия  и организации промышленности, сельского  хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.

Выход на международный рынок предприятия  дает ряд положительных моментов, как для предприятия, так и  для страны:

1 Фактор дополнительного стимулирования стабилизации национальной экономики;

2 Гибкость предприятия реагировать на изменение внешнеэкономических факторов;

3 Повышение технологического и технического уровня, что приводит к росту предприятия;

4 Рост конкуренции в предпринимательстве.

В основе внешнеэкономической деятельности лежит независимость и самостоятельность  в выборе:

1 Ассортимента и объема продукции, которую хотят производить;

2 Внешнего рынка;

3 Иностранного капитала;

4 Форм внешнеэкономической деятельности, с помощью которых можно выходить на внешний рынок.

Главной причиной возникновения и развития внешнеэкономических связей между  странами является международное разделение труда. Основными направлениями  развития внешнеэкономических связей в современных условиях являются:

1 Восстановление и развитие экспортного потенциала страны;

2 Использование иностранных кредитов для технического переоснащения;

3 Повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства;

4 Изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий;

5 Обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта

Внешнеэкономическую деятельность предприятия классифицируют по ряду признаков:

1 По профилю деятельности:

- производство экспортной продукции и самостоятельная реализация на внешнем рынке;

- чисто внешнеторговые операции, посреднические услуги, финансово-страховые, транспортные операции.

2 По характеру внешнеторговых операций различают:

- экспортеров, импортеров;

- Специализированных посредников, таможенных брокеров.

3 По организационно-правовым формам:

- коммерческие организации (хозяйственные товарищества, производственные кооперативы);

- государственные муниципальные предприятия;

- некоммерческие потребительские ассоциации, союзы.

Основным  видом внешнеэкономической деятельности предприятия является внешнеторговая деятельность (ВТД). Внешнеторговая деятельность представляет собой предпринимательскую  деятельность в области обмена товарами, услугами, работами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности. Правом осуществления внешнеторговой деятельности наделяются все российские лица, которые  могут:

- вступать в переговоры с зарубежными партнерами;

- открывать счета в банках;

- заключать контракты.

Основными функциями предприятия во внешнеторговой деятельности являются:

1 Производственно-хозяйственные (выбор услуг, продукции, связи с партнером);

2 Организационно-коммерческие (процесс и методы выхода на внешний рынок);

3 Коммерческие (экспортные, импортные операции).

В основе внешнеторговой деятельности лежат  внешнеторговые операции. Выделяют четыре основных вида внешнеторговых операций (сделок):

1 Экспорт – это вывоз товара, работ, услуг с территории РФ за границу.

2 Импорт – ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в страну.

3 Реэкспорт – обратный ввоз ранее вывезенного из-за границы товара без какой-либо переработки в стране.

4 Реимпорт – обратный ввоз ранее вывезенного товара из страны не подвергшегося переработке за рубежом.

На  начальной стадии привлечения иностранных  инвестиций в российскую экономику  получила распространение такая  форма внешнеэкономической деятельности, как создание совместных предприятий. Они создавались на основе договора между отечественным государственным  предприятием и иностранным инвестором. Правовые вопросы совместного предпринимательства  определяются нормами торгового  и гражданского законодательства, где  создается совместное предприятие. Формирование совместных предприятий  предполагает:

а) совместное управление производством;

б) согласованное распределение прибыли;3. создание товаров на базе объединенной собственности;

в) разделение производственного и коммерческого риска.

Совместные  предприятия характеризуют:

а) совместный капитал;

б) единый производственный аппарат;

в) согласование интересов партнеров.

Создание  совместных предприятий осуществляется в несколько этапов:

а) поиск иностранного инвестора;

б) создание учредительных документов;

в) регистрация документов.

В настоящее время серьезных западных инвесторов интересует не столько партнерство  с российскими предприятиями, сколько  приобретение надежных элементов контроля над производством.

Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью  на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью  предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать.

Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью  накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО).

Информация о работе Комплексная подготовка производства