Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 15:06, курс лекций
Комплексная подготовка производства включает в себя следующие этапы:
1 Научно-исследовательская подготовка:
а) фундаментальное исследование. На этом этапе выявляются различные явления, процессы, открытия;
б) поисковые работы. Они углубляют фундаментальные исследования и рассматривают возможности применения этих явлений;
2 Лизингополучатель – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга;
3 Продавец (поставщик) – физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором купли-продажи с лизингодателем продает лизингодателю в обусловленный срок производимое (закупаемое) им имущество, являющееся предметом лизинга. Продавец (поставщик) обязан передать предмет лизинга лизингодателю или лизингополучателю в соответствии с условиями договора купли-продажи.
Рисунок - 9 Схема лизинга
Франчайзинг – это способ взаимодействия малого и крупного бизнеса, при котором крупное предприятие (франчайзер) на основании договора предоставляет право мелкому предприятию (франчайзи) использовать его товарный знак, фирменные технологии и отработанную систему ведения бизнеса за установленное вознаграждение. Наибольшее распространение франчайзинг получил в таких сферах, как рестораны быстрого обслуживания, закусочные, розничная торговля, автосервис, помощь в ведении бизнеса, туристический бизнес и др.
Выделяют товарный, производственный, сервисный франчайзинг, франчайзинг бизнес-формата.
Товарный франчайзинг – франчайзи осуществляет продажу товаров, производимых франчайзером, под его товарным знаком и, по сути, является составным элементом контролируемой франчайзером системы сбыта.
Производственный франчайзинг – франчайзи производит продукцию под торговой маркой франчайзера, используя для этого запатентованную им технологию и поставляемые франчайзером сырье и материалы.
Сервисный франчайзинг – распространен в сфере услуг. Франчайзи получает право осуществлять определенный вид деятельности под торговой маркой франчайзера.
Франчайзинг бизнес – формата предусматривает передачу франчайзи технологии организации и ведения бизнеса. Он полностью идентифицируется с франчайзером и становится элементом общей коммерческой системы. При этом франчайзер может быть предприятием – производителем, оптовым или розничным торговцем или оказывать услуги.
Преимущества франчайзинга:
1 Фирма - франчайзи приобретает некоторую гарантию своего существования;
2 Фирма - франчайзи экономит средства на маркетинговых исследованиях, консультациях и других услугах профессионалов;
3 Фирма - франчайзи имеет гарантию поставок сырья, материалов, полуфабрикатов;
4 Фирма - франчайзи открывает свое дело с меньшим риском;
5 Фирма - франчайзи получает советы и поддержку от своего партнера – крупной фирмы.
Также очевидна заинтересованность крупных фирм в развитии франчайзинга. Они расширяют сферу сбыта своей продукции, проникая на небольшие и отдельные рынки, и следовательно, имеют информацию для быстрого реагирования на изменение спроса, привлекают дополнительный капитал, устанавливают строгий контроль за качеством продукции и услуг, производимых и реализуемых оператором.
Недостатки франчайзинга:
1 Необходимость учета интересов партнера – крупной компании и других держателей акций, что может создавать стрессовые ситуации у франчайзи;
2 Необходимость регулярных отчислений от прибыли крупной компании;
3 Размер регулярных отчислений не от прибыли, а от объема продаж может поставить держателя лицензии в трудные финансовые условия;
4 Наличие права у продавца лицензии проверять финансовую документацию, обязательность придерживаться методов ведения бизнеса, изложенных в инструкции партнерской компании, могут сдерживать инициативу и ограничивать возможности маневра;
5 Выкуп (по требованию компании – партнера) всего необходимого оборудования и материалов может ограничить в действиях держателя лицензии.
Инвестиционная деятельность предприятия представляет собой вложение инвестиций, т.е. инвестирование и совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестиции – долгосрочные вложения средств как внутри страны, так и за рубежом в целях создания новых и модернизации действующих предприятий, освоения новейших технологий и техники, увеличения производства и получение прибыли.
Инвестиционная политика – определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений, от которых зависит повышение эффективности экономики, обеспечение наибольшего прироста продукции и национального дохода на каждый рубль затрат.
При этом инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений. В объем капитальных вложений включаются затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и других предприятий, затраты на жилищное, коммунальное и культурно-бытовое строительство. К капитальным вложениям относятся затраты на строительные работы всех видов, на приобретение производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, включаемых в сметы на строительство, на прочие капитальные работы и затраты. Затраты на капитальный ремонт в капиталовложения не включаются.
Субъектами
инвестиционной политики являются инвесторы,
заказчики, исполнители работ, пользователи
объектов инвестиционной деятельности,
а также поставщики, различные
предпринимательские
Инвестор – осуществляет вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств в виде инвестиций.
Заказчики – это инвесторы, а также физические или юридические лица, уполномоченные на то инвесторами, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними.
Подрядчики – это физические или юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) государственному контракту, заключаемому с заказчиками. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию.
Пользователи
объектов инвестиционной деятельности
– это инвесторы, а также другие
физические и юридические лица, в
том числе иностранные, государственные
органы и органы местного самоуправления,
иностранные государства, международные
объединения и организации, для
которых создаются объекты
Объектами инвестиционной политики в Российской Федерации являются:
1 Вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды во всех отраслях народного хозяйства Российской Федерации;
2 Ценные бумаги;
3 Целевые денежные вклады;
4 Научно-техническая продукция;
5 Другие объекты собственности;
6 Имущественные права;
7 Права на интеллектуальную собственность.
Раздел VI Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Тема 18 Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Внешнеэкономическая
деятельность (ВЭД) представляет собой
совокупность методов и средств
торгово-экономического, научно-технического
сотрудничества, валютно-финансовых и
кредитных отношений с
В
первом случае внешнеэкономическая
деятельность направлена на установление
межгосударственных основ сотрудничества,
создание правовых, торговых и политических
механизмов, стимулирующих развитие
и повышение эффективности
Внешнеэкономическая
деятельность предприятия – это
сфера хозяйственной
Внешнеэкономическую деятельность
вправе осуществлять объединения, предприятия
и организации промышленности, сельского
хозяйства, перерабатывающих отраслей
агропромышленного комплекса, транспорта,
связи, строительства, учебные учреждения,
туристическо-экскурсионные
Выход
на международный рынок
1 Фактор дополнительного стимулирования стабилизации национальной экономики;
2 Гибкость предприятия реагировать на изменение внешнеэкономических факторов;
3 Повышение технологического и технического уровня, что приводит к росту предприятия;
4 Рост конкуренции в предпринимательстве.
В
основе внешнеэкономической
1 Ассортимента и объема продукции, которую хотят производить;
2 Внешнего рынка;
3 Иностранного капитала;
4 Форм внешнеэкономической деятельности, с помощью которых можно выходить на внешний рынок.
Главной причиной возникновения и развития внешнеэкономических связей между странами является международное разделение труда. Основными направлениями развития внешнеэкономических связей в современных условиях являются:
1 Восстановление и развитие экспортного потенциала страны;
2 Использование иностранных кредитов для технического переоснащения;
3 Повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства;
4 Изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий;
5 Обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта
Внешнеэкономическую деятельность предприятия классифицируют по ряду признаков:
1 По профилю деятельности:
- производство экспортной продукции и самостоятельная реализация на внешнем рынке;
- чисто внешнеторговые операции, посреднические услуги, финансово-страховые, транспортные операции.
2 По характеру внешнеторговых операций различают:
- экспортеров, импортеров;
- Специализированных посредников, таможенных брокеров.
3 По организационно-правовым формам:
- коммерческие организации (хозяйственные товарищества, производственные кооперативы);
- государственные муниципальные предприятия;
- некоммерческие потребительские ассоциации, союзы.
Основным
видом внешнеэкономической
- вступать в переговоры с зарубежными партнерами;
- открывать счета в банках;
- заключать контракты.
Основными функциями предприятия во внешнеторговой деятельности являются:
1 Производственно-хозяйственные (выбор услуг, продукции, связи с партнером);
2 Организационно-коммерческие (процесс и методы выхода на внешний рынок);
3 Коммерческие (экспортные, импортные операции).
В основе внешнеторговой деятельности лежат внешнеторговые операции. Выделяют четыре основных вида внешнеторговых операций (сделок):
1 Экспорт – это вывоз товара, работ, услуг с территории РФ за границу.
2 Импорт – ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности в страну.
3 Реэкспорт – обратный ввоз ранее вывезенного из-за границы товара без какой-либо переработки в стране.
4 Реимпорт – обратный ввоз ранее вывезенного товара из страны не подвергшегося переработке за рубежом.
На
начальной стадии привлечения иностранных
инвестиций в российскую экономику
получила распространение такая
форма внешнеэкономической
а) совместное управление производством;
б) согласованное распределение прибыли;3. создание товаров на базе объединенной собственности;
в) разделение производственного и коммерческого риска.
Совместные предприятия характеризуют:
а) совместный капитал;
б) единый производственный аппарат;
в) согласование интересов партнеров.
Создание совместных предприятий осуществляется в несколько этапов:
а) поиск иностранного инвестора;
б) создание учредительных документов;
в) регистрация документов.
В
настоящее время серьезных
Для эффективного управления
внешнеэкономической
Наибольший опыт управления
внешнеэкономической