Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание

Главное содержание конкуренции — борьба за полное удовлетворение потребностей потребителя. Для успешного конку­рсного противоборства предпринимателю необходимо не только производить высококачественную продукцию, но и постоянно повышать ее технический уровень. Поэтому конкуренция между предпринимателями есть не что иное, как продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей, новых разработок.

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая(1ый вариант).doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

 

Методика 3.

 

Методы измерения и оценки конкурентоспособности фирм основываются на оценке различных конкурентных преимуществ, используемых фирмами в своей маркетинговой стратегии: качество и цена товара, обслуживание потребителей, сроки исполнения заказа, имидж фирмы и др.. Строительные фирмы предлагают рынку в качестве товара услугу, т.е. лишь потенциальную возможность получения в будущем нового или восстановленного здания, сооружения.

Важнейшей характеристикой эффективности работы строительной фирмы на рынке является количество и объем заказов на производство работ, полученных в результате открытой конкурентной борьбы с другими фирмами. Наиболее общей характеристикой конкурентоспособности строительной фирмы является коэффициент конкурентоспособности, определяемый количеством выигранных тендеров по отношению к общему количеству конкурентных случаев в каждом сегменте рынка строительных услуг за определенный период:

 

Кki=Ri/Ni                                                                            (9)

 

где Кki — коэффициент конкурентоспособности i-ой фирмы;

Ri — количество тендеров, выигранных i-ой фирмой;

Ni — количество тендеров, в которых принимала участие i-ая фирма.

 

Объемы заказов, выставляемых на тендер, имеют разную величину, поэтому коэффициент конкурентоспособности целесообразно определять с учетом объемов подрядов, в денежном выражении:

 

Kkoi=∑Wij (j=1,r)/∑Wij (j=1,n)                                                              (10)

 

где Кij — коэффициент конкурентоспособности с учетом объема тендеров;

r — количество тендеров, выигранных i-ой фирмой;

n — общее количество тендеров, в которых принимала участие фирма;

Wij — объем j-го тендера.

Очевидно, что значения коэффициентов Кki и Кkoi могут совпасть в исключительно редких случаях, поскольку влияние такого фактора, как объем контракта, вносит существенные коррективы в расчет частоты выигранных тендеров. Коэффициент Кkoi в большей степени отражает реальные результаты фирмы в реализации рыночно ориентированной конкурентной политики. Он является подтверждением эффективности работы фирмы по завоеванию лидирующих позиций на данном сегменте рынка.

Однако для успешного управления конкурентоспособностью необходимо рассматривать оба коэффициента в различных сочетаниях. Если Кki>Кkoi это означает, что фирма более конкурентоспособна в борьбе за заказы, объем каждого из которых меньше среднего по данному сегменту рынка.

Обратное соотношение Кki<Кkoi свидетельствует о том, что фирма более конкурентоспособна в борьбе за заказы, объем которых больше среднего по данному сегменту рынка.

Приблизительное равенство коэффициентов говорит о том, что у фирмы либо нет явных предпочтений по объемам заказов, либо в большинстве случаев фирма выигрывает тендеры среднего объема.

В практике проведения тендеров, подряд получает фирма, предложившая наименьшую цену за оказание услуги по возведению объекта, либо выполнению работ. В связи с этим в дополнение к коэффициенту конкурентоспособности необходимо применять коэффициент ценового отклонения Vij, который отражает соотношение цен предложения i-ой фирмы и рыночной цены, установленной по результатам тендера. Так, если по j-ому объекту рыночная цена составляет роj, а цена предложения i-ой строительной фирмы — Pij, коэффициент Vij , отражающий превышение i-ой фирмой минимальной цены предложения, определяется по формуле:

 

Vij=Pij/Poj                                                                                                                                 (11)

 

Исследования, проведенные за рубежом, показывают, что :у многих участников тендера цены предложения не превышают значение коэффициента Vi j=1,2. Принимая во внимание, что в условиях сложившегося рынка цены на вес виды используемых в строительстве ресурсов отличаются незначительно, а доля прибыли в цене предложения относительно невелика, предложения от фирм с коэффициентом Vi j , превышающим 1,2, свидетельствуют об их низком интересе к получению подряда Коэффициент ценового отклонения определяется по каждому тендеру.

 

Методика 4.

 

Метод, основанный на теории эффективной конкуренции, дает представление о конкурентоспособности предприятия, касаясь наиболее важных аспектов его деятельности. Согласно этому методу, наиболее конкурентоспособны те предприятия, где наилучшим образом организована работа всех подразделений и служб. На эффективность их деятельности влияет множество факторов и ресурсов предприятия. Оценка эффективности работы каждого подразделения предполагает оценку эффективности использования им этих ресурсов. Метод построен на анализе четырех групп факторов конкурентоспособности предприятия:

1.Факторы, характеризующие эффективность производственной деятельности фирмы:

          издержки производства на единицу продукции;

          фондоотдача в стоимостном выражении;

          рентабельность товара, которая показывает степень прибыльности производства товара;

          производительность труда в стоимостном выражении на человека, которая отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы.

2. Факторы финансового положения организации:

          коэффициент автономии;

          коэффициент платежеспособности;

          коэффициент абсолютной ликвидности.

3.                      Факторы эффективности организации сбыта и продвижения товара:

          рентабельность продаж;

          коэффициент затоваренности готовой продукцией;

          коэффициент загрузки производственной мощности;

          коэффициент эффективности рекламы.

4.                      Факторы конкурентоспособности товаров:

          качество товара;

          цена товара.

Оценка конкурентной позиции предприятия требуется для:

          разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности;

          выбора фирмы-партнера для организации совместного производства продукции;

          привлечение средств инвестора в перспективное производство;

          составления программы выхода фирмы на новые рынки сбыта.

В любом случае проведение оценки преследует цель определения положения строительной фирмы на отраслевом рынке. Достижение этой цели возможно лишь при условии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности [16].

Конкурентного преимущества фирмы добиваются выбором сферы конкуренции, отличающейся от конкурентов, т. е. поиском новых способов, таких как:

1)                     новые, более прогрессивные технологии, позволяющие выпускать новые или более качественные товары. Совершенствование организации производства и труда, позволяющее снизить затраты на производство. Совершенствование маркетинговых исследований, способствующих лучшему изучению спроса на продукцию, сокращению радиуса её доставки и улучшению потребительских свойств товара;

2)                     новые или изменившиеся запросы покупателей;

3)                     появление нового сегмента отрасли или перегруппировка существующих сегментов;

4)                     изменение стоимости или наличия компонентов производства, таких как сырьё, рабочая сила, транспорт, связь, энергия, оборудование, средства информации и другие;

5)                     изменение правительственного регулирования в области налогообложения, торговых стандартов, охраны окружающей среды.

В сумме экономическая и социальная способность предприятия, при сравнении с аналогичной способностью других предприятий, отражает уровень его конкурентоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчеты факторов конкурентоспособности строительной продукции и строительной организации

 

3.1 Оценка конкурентоспособности строительной продукции

 

Важнейшей характеристикой продукции является ее качество. Произвести оценку конкурентоспособности продукции можно по коэффициенту, учитывающему соотношение основных качественных характеристик продукции (потребительских свойств) и цен реализации по формуле:

 

Кij=(Тi/Тj)/(Цi/Цj),              (12)

 

где Кij – коэффициент конкурентоспособности;

Тi и Тj – основные качественные характеристики продукции соответственно i-й и j-й организаций

Цi и Цj – цены реализации продукции i-й и j-й организаций.

В курсовой работе произведена оценка конкурентоспособности продукции четырех фирм-производителей строительного кирпича:

 

 

Таблица 1 – стандарты по ГОСТ 530-95 для марок кирпича 100, 125, 150.

 

Показатели

Марки

100

125

150

Прочность, МПа

10,0

12,5

15,0

Водопоглощение, %

Должно быть меньше 6 %

Масса, кг

Должно быть не более 4,3 кг

Средняя рыночная цена, р./100 шт.

2500,0

2600,0

2700,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 – исходные данные для определения конкурентоспособности продукции – кирпича строительного.

 

 

Фирмы

Показатели

Цена, р./1000 шт.

Прочность, МПа

Водопоглощение, %

масса, кг

марка 100

марка 125

марка 150

марка 100

марка 125

марка 150

1.ОАО «Стройкерамика»

2492

2592

2692

10,2

2,4

5,0

6,1

4,2

2. ОАО «ЗСМ – 7»

2492

2602

2712

9,1

2,1

4,2

5,8

4,2

3.ОАО «Минский ЗСМ»

2502

2612

2682

9,5

2,8

5,1

5,7

4,3

4. ОАО «Бобруйский кирпичный завод»

2512

2592

2702

9,8

2,0

3,7

6,0

4,4

Информация о работе Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве