Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание

Главное содержание конкуренции — борьба за полное удовлетворение потребностей потребителя. Для успешного конку­рсного противоборства предпринимателю необходимо не только производить высококачественную продукцию, но и постоянно повышать ее технический уровень. Поэтому конкуренция между предпринимателями есть не что иное, как продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей, новых разработок.

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая(1ый вариант).doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3 – результаты расчетов.

 

Фирма

Марка

Показатели

Прочность

Водопоглощение

Масса

1

100

1,023 (+)

1,02 (-)

0,98 (+)

 

125

0,995 (-)

1,02 (-)

0,98 (+)

 

150

1,003 (+)

1,02 (-)

        0,98(+)

2

100

0,913 (-)

0,97 (+)

0,98 (+)

 

125

0,967 (-)

0,966 (+)

0,976 (+)

 

150

0,946 (-)

0,963 (+)

0,973 (+)

3

100

0,972(-)

0,942(+)

0,992 (+)

 

125

1,019 (+)

0,945 (+)

0,995 (+)

 

150

1,006 (+)

0,949 (+)

0,999 (+)

4

100

0,975 (-)

0,995 (+)

1,018 (-)

 

125

0,963 (-)

1,003 (-)

1,026 (-)

 

150

0,912 (-)

0,999 (+)

1,023 (-)

 

Очевидно, что если K1j > 1, то продукция j-й фирмы по прочности более конкурентоспособна. Если же К< 1 и К < 1, то продукция по водопоглощению и по массе более конкурентоспособна, так как чем меньше водопоглощение и масса, тем лучше для свойств продукции. Для прочности наоборот.

Если для j-й фирмы более 50 % коэффициентов имеет положительное значение (для прочности К > 1, водопоглощения и массы – К <1) то продукция этой фирмы более конкурентоспособна. Тогда, учитывая наилучшее количество результатов, мы получим, что наиболее конкурентоспособной являются продукция ОАО «Минский ЗСМ» (88,8%), затем следует – ОАО «ЗСМ – 7» (66,7%) , продукция. ОАО «Стройкерамика» (55,6%) и продукция ОАО «Бобруйский кирпичный завод» (22,2%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 матричный подход к определению конкурентоспособности строительной организации

 

Для того чтобы практически оценить конкурентоспособность фирмы, необходимо собрать разнообразную информацию об имеющихся предприятиях, производящих аналогичную продукцию. При этом вначале следует учитывать максимально возможное количество имеющихся и потенциальных конкурентов, а затем сосредоточить внимание на основных. Если конкуренция очень высока, то типичной ошибкой можно считать попытку внедриться на перенасыщенный рынок.

При использовании матричного подхода составляется матрица показателей по ряду конкурирующих фирм:

 

Таблица 4 – основные показатели работы фирм.

Показатели

Фирмы

 

1

2

3

4

1.Объем продаж, тыс. руб.

91002

43002

9102

54002

2.Прибыль, тыс. руб.

9102

5592

1822

7562

3.Имидж*, %

50

60

1

40

4.Реклама, тыс. руб.

1002

8302

457

1007

5. Размещение**

0,4

0,3

0,8

0,1

6. Качество продукции***

0,9

0,8

0,9

1

7.Собственный капитал, тыс. руб.

100002

58002

4802

60002

8.Заёмный капитал, тыс. руб.

100002

46002

5302

49002

9.Оборотные средства, тыс. руб.

50002

31002

3152

38502

10.Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

49002

29002

3152

26002

11. Цена за ед.продукции, тыс. руб.

2582

2602

2632

2592

12.Рентабельность

10

13

20

14

 

Чем ниже цена (при прочих равных условиях), тем больше продаж может осуществить фирма.

Размещение следует рассматривать как географический фактор расположения производителя относительно потенциальных потребителей. Иногда этот фактор может стать решающим из-за высоких транспортных расходов. В зависимости от условий продаж могут резко возрасти цены на продукцию.

Качество характеризует конкурентоспособность продукции. Его оценка может быть комплексной (по целому ряду локальных критериев) и достаточно сложной. В наиболее полном виде качество оценивается отдельно. В то же время фирма, имеющая большие объемы продаж, высокий рейтинг, но уступающая в качестве продукции, со временем безусловно утрачивает свои конкурентные преимущества.

Реклама является составным элементом коммуникационной стратегии фирмы. В бюджете маркетинговой деятельности фирмы предусматриваются расходы на рекламную деятельность, которые относят к коммерческим расходам и включают в полную себестоимость продукции.

Неоправданно высокие расходы на рекламу могут повлечь удорожание продукции. В то время инициативность, активность и наступательность на рынке невозможны без регулярной подачи сведений о фирме и ее продукции для широкой контактной аудитории.

Любая фирма, как и ее продукция, имеет разные этапы жизненного цикла на некоторых из них, в частности на стадии роста и зрелости, особо важным становятся финансовые аспекты конкурентоспособности. Эти аспекты могут быть раскрыты в целой системе финансовых показателей и критерий. Так, для развития фирмы могут потребоваться дополнительные инвестиционные ресурсы. Их привлечение может существенно изменить структуру пассива баланса. Финансовый рычаг характеризует эту структуру, то есть соотношение заемных и собственных средств. Чем ближе такое соотношение к оптимальному, тем лучше. Смысл оптимального значения финансового рычага заключается в том, что предприятие, начинающее или развивающее свою деятельность, должно иметь не только заемные, но и собственные средства в соотношении примерно 2/3. в этом случае финансовое положение фирмы относительно устойчиво и в финансовом аспекте она инвестиционно привлекательна и конкурентоспособна.

Таблица 5

Фирмы

1

2

3

4

Собственный капитал

100002

58002

4802

60002

Заемный капитал

100002

46002

5302

49002

Финансовый рычаг

1

0,79

1,1

0,82

 

Оптимальное значение ФР = 0,67;

Показателей ликвидности предприятия несколько. В целом эта группа показателей показывает способность фирмы рассчитываться по своим обязательствам. Среди этих показателей текущая ликвидность характеризует общую ликвидность активов, то есть погашение краткосрочных обязательств (выплаты заработной платы, перечисления налоговых платежей, пенсионных обязательств и так далее – то, что должно осуществляться регулярно в краткосрочном периоде) за счет текущих активов (материальных и денежных средств в составе оборотных активов).

лучшее значение ТЛ = 2,0

 

 

 

Таблица 6

Фирмы

1

2

3

4

Оборотные средства т.р.

50002

31002

3152

38502

Краткосрочные обязательства т.р.

49002

29002

3152

26002

Текущая ликвидность

1,02

1,07

1

1,5

Каждый показатель имеет свою единицу измерения. Для получения комплексной оценки необходимо привести все показатели в размерный вид. Удобней осуществлять все последующие расчеты в рамках единицы. В каждой строке находим максимальное (или наилучшее) значение и делим все значения этой строки на эту максимальную (наилучшую) величину.

Первый шаг:

Таблица 7

i             

j

1

2

3

4

Объём продаж

91002

43002

9102

54002

Имидж

50

60

1

40

Реклама

1002

8302

457

1007

Размещение

0,4

0,3

0,8

0,1

Качество продукции

0,9

0,8

0,9

1

Цена за ед.продукции

2582

2602

2632

2592

Рентабельность

10

13

20

14

Информация о работе Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве