Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание

Главное содержание конкуренции — борьба за полное удовлетворение потребностей потребителя. Для успешного конку­рсного противоборства предпринимателю необходимо не только производить высококачественную продукцию, но и постоянно повышать ее технический уровень. Поэтому конкуренция между предпринимателями есть не что иное, как продвижение новых, более эффективных товаров и услуг, новых идей, новых разработок.

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая(1ый вариант).doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

 

Второй шаг:

Таблица 8

i             

j

1

2

3

4

1

1

0,47

0,1

0,59

2

0,83

1

0,017

0,67

3

0,12

1

0,06

0,12

4

0,5

0,375

1

0,125

5

0,9

0,8

0,9

1

6

0,98

0,99

1

0,985

7

0,5

0,65

1

0,7

 

Складываем значения полученных показателей по каждой фирме и делим на их количество. Полученное среднеарифметическое максимальное значение показывает наиболее конкурентоспособное предприятие:

Фирма 1: (1+0,83+0,12+0,5+0,9+0,98+0,5)/7=0,69

Фирма 2: (0,47+1+1+0,375+0,8+0,99+0,65)/7=0,755

Фирма 3: (0,1+0,017+0,06+1+0,9+1+1)/7=0,582

Фирма 4: (0,59+0,67+0,12+0,125+1+0,985+0,7)/7=0,6

Из расчетов видно, что наиболее конкурентоспособнее будет фирма с индексом j=2, так как у нее максимальное, то есть наилучшее значение.

Такой расчет приемлем, если все сравниваемые показатели равноценны по значимости.

Но на разных этапах жизненного цикла любого предприятия значимость отдельных показателей может быть различной.

Ранжировка значимости показателей:

Цена – 0,2

Имидж -0,05

Объем продаж – 0,05

Качество продукции – 0,2

Реклама – 0,15

Рентабельность – 0,15

Размещение – 0,2

Третий шаг:

Таблица 9

 

i             

j

1

2

3

4

1

0,05

0,0235

0,005

0,0295

2

0,0415

0,05

0,00085

0,0335

3

0,018

0,15

0,009

0,018

4

0,1

0,075

0,2

0,025

5

0,18

0,16

0,18

0,2

6

0,196

0,198

0,2

0,197

7

0,075

0,0975

0,15

0,105

0,66

0,754

0,745

0,608

 

Фирма 2 сохранила лидирующие позиции, т.к. имеет лучший показатель, среди всех представленных фирм.

В матрицу не включаются показатели финансового рычага и текущей ликвидности. Эти показатели можно включать в матрицу после осуществления третьего шага – анализа показателей и их суммирования – прибавляем к полученной сумме 0,1, причем только для той фирмы, которая имеет наилучшие (оптимальные) значения финансового рычага или текущей ликвидности, а из суммы фирмы, имеющей максимальное отклонение от оптимального показателя (наихудшее значение), вычитаем 0,1. Суммы значений других фирм не корректируем.

Финансовый рычаг (ФР) = 0,67 Текущая ликвидность (ТЛ) = 2,0

Наиболее приближенным к оптимальному значению ФР имеет фирма 2 (0,79) к её сумме прибавляем 0,1, а наибольшее отклонение имеет фирма 3 (1,1) от её суммы вычитаем 0,1.

Наиболее приближенным к оптимальному значению ФР имеет фирма 2 (0,79) к её сумме прибавляем 0,1, а наибольшее отклонение имеет фирма 3 (1,1) от её суммы вычитаем 0,1.

Наиболее приближенным к оптимальному значению ТЛ имеет фирма 4 (1,5) к её сумме прибавляем 0,1, а наибольшее отклонение имеет фирма 3 (1) от её суммы вычитаем 0,1.

Фирма 2 = 0,754 + 0,1 = 0,854              

Фирма 4 = 0,608 + 0,1 = 0,708

Фирма 3 = 0,745 – 0,1 = 0,645

Фирма 1 = 0,66

После этого показатели фирмы распределились следующим образом:

1-ое место - Фирма 2;

2-ое место - Фирма 4;

3-тье место - Фирма 1;

4-ое место – Фирма 3.

Фирма 2 имеет относительно небольшой объем продаж. Высокий рейтинг, большие затраты на рекламу и относительно низкие цены компенсируют среднее качество продукции. Фирма имеет прибыль чуть ниже средней, так как она обладает не самым лучшим размещением, но у фирмы существует возможность остаться конкурентоспособной.

На втором месте – Фирма 4, которая обладает относительно высокой прибылью, но она уступает Фирме 2 в имидже и рекламе.

Фирма 1 имеет наилучший объём продаж и среднее качество продукции, но вместе с тем наихудшую рентабельность.

Фирма 3 имеет наилучшее размещение, но уступает в рекламе, также как и остальные показатели у неё ниже средних.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях развития экономики и рыночных отношений ключевым механизмом, определяющим эффективность функционирования рынка является конкуренция. Понятие конкуренции составляет основу рыночной экономики и является главной движущей силой эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Конкурентоспособность является универсальным показателем, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности.

В настоящее время поле конкуренции для белорусских строительных компаний значительно расширилось. Наблюдается количественное и качественное усложнение конкурентной среды строительства, повышение уровня и интенсивности конкуренции. Вследствие этого вероятность получения подряда на строительно-монтажные работы систематически уменьшается, а степень выживания строительных организаций существенно зависит от их конкурентоспособности. С расширением возможностей для роста инвестиций в отечественной экономике и постепенным развитием инвестиционно-строительной сферы, возрастает необходимость обеспечения конкурентоспособности строительных предприятий как важнейшего условия эффективности их функционирования.

К важным конкурентным преимуществам (конкурентообразующим факторам) относятся: рентабельность производства, характер инновационной деятельности, уровень производительности труда, эффективность стратегического планирования и управления предприятием, адаптивность (способность быстрого реагирования на меняющиеся требования и условия рынка) и др. Очевидно, что чем шире у компании набор конкурентных преимуществ и выше их качественные характеристики, тем более благоприятные предпосылки она имеет для успешной деятельности на рынке, тем более устойчивые позиции она может занять на отдельных сегментах этого рынка.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятий.

Тема данной курсовой работы является весьма актуальной пока на рынке товаров и услуг фигурируют различные фирмы-производители, борющиеся за внимание потребителя к своему товару, которое, по сути, является основой их успешности, роста и процветания. Как взаимосвязанное явление, развивающиеся, сильные компании становятся поставщиками лучших, более дешевых товаров и услуг, при отличающем их работу высоком уровне сервиса и внимания к желаниям и нуждам клиентов.

Целью данного исследования является оценка уровня конкурентоспособности четырех предприятий (ОАО «Минский ЗСМ», ОАО «ЗСМ – 7», ОАО «Стройкерамика» , ОАО «Бобруйский кирпичный завод») и разработка практических рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности этих предприятий.

Основными задачами исследования являются:

проанализировать факторы, влияющие на конкурентоспособность указанных выше предприятий;

рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности предприятий;

предложить практические рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности предприятий.

В данном исследовании используются статистические методы анализа, метод анализа и синтеза, индексные методы. Основным методом, используемым в ходе работы, является матричный подход оценки конкурентоспособности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В курсовой работе была исследована тема «Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве», в рамках которой были выявлены теоретические аспекты понятия конкуренции и  конкурентообразующих факторов, а также были рассмотрены теоретические основы оценки конкурентоспособности строительной продукции и строительной организации, произведены расчеты факторов конкурентоспособности строительной продукции и строительной организации .

Как показывает практика, многие белорусские предприятия, конкурирующие на строительном рынке, еще не готовы к активному ведению конкурентной борьбы. В настоящее время отсутствует единый методический подход к обеспечению конкурентоспособности предприятий. Основными причинами этого является недостаточная проработка теоретических основ обеспечения конкурентоспособности, отсутствие у предприятий эффективных управленческих и организационно-экономических механизмов реагирования на изменения внешней и внутренней среды предприятия.

Таким образом, оценка и анализ деятельности четырех предприятий с позиции основных показателей их конкурентоспособности является весьма востребованной.

Оценка конкурентоспособности предприятий проводилась по методике, выбранной и обоснованной из числа предлагаемых современных методических подходов, которая предполагает сопоставление результатов деятельности каждого предприятия-конкурента друг с другом, занимающихся выпуском строительного кирпича марок 100, 125,150. Оценка была проведена по следующим показателям: цена, имидж, объем продаж, качество продукции, реклама, рентабельность, размещение.

В результате сложилась следующая картина:

1-ое место - Фирма 2;

2-ое место - Фирма 4;

3-тье место - Фирма 1;

4-ое место – Фирма 3.

Фирма 2 имеет относительно небольшой объем продаж. Высокий рейтинг, большие затраты на рекламу и относительно низкие цены компенсируют среднее качество продукции. Фирма имеет прибыль чуть ниже средней, так как она обладает не самым лучшим размещением, но у фирмы существует возможность остаться конкурентоспособной.

Информация о работе Конкуренция и конкурентообразующие факторы в строительстве