Консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:13, реферат

Описание

Обоснование актуальности выбранной темы. На современном этапе развития мирового хозяйства экономический рост государства определяется ресурсами страны и степенью ее интеграции в мирохозяйственную систему. В последнее десятилетие во многих странах мира решение проблем экономического роста связывают в значительной степени с качеством менеджмента, основанного на активизации получения, использования и передачи знаний.

Содержание

Введение

Глава 1. Международная торговля консалтинговыми услугами в современных условиях мировой экономики.

1.1 Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами

1.2 Влияние на рынки консалтинговых услуг процессов глобализации в мировой экономике

1.3 Основы теории концептуального консалтинга

Глава 2. Анализ мирового опыта по развитию перспективных направлений консалтинга.

2.1 Инновационный консалтинг: общие определения и основные направления развития

2.2 Мировой опыт создания инновационных систем как фундамента формирования рынка консалтинговых услуг

2.3 Особенности отдельных видов консалтинга, наиболее значимых для макроэкономического роста

Глава 3. Российский рынок консалтинговых услуг: проблемы и тенденции.

3.1 Общая оценка становления и развития российского рынка консалтинга

3.2 Перспективы развития российского рынка консалтинговых услуг

3.3 Практические рекомендации по актуальным вопросам формирования российского рынка консалтинговых услуг

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

консалт.docx

— 86.92 Кб (Скачать документ)

 

2. Консультант (либо консалтинговая  компания) должен быть независим  от поставщиков продуктов и  решений в избранной области,  от традиций, не писаных законов,  бытующих в организации, политики  управленческого аппарата. Мнение  консультанта должно носить свободный  и объективный характер.

 

3. Консалтинговая компания  должна являть собой структуру,  внешнюю по отношению к консультируемой  организации.

 

4. Консультант (либо консалтинговая  компания) обязан оказывать заказчикам  помощь в использовании их  собственного опыта для непрерывного  совершенствования своей деятельности.

 

5. С целью накопления, анализа,  переработки и использования  получаемого опыта консультант  (либо консалтинговая компания) должен  работать со многим клиентами.

 

6. Консультант (либо консалтинговая  компания) должен обладать обучающим  воздействием на клиентов.

 

Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут принимать  следующие основные формы:

 

1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной  и финансовой деятельности предприятия-клиента,  анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов,  рынков сбыта, движения цен  и т.д.);

 

2. Прогнозирование (на  основе проведенного анализа  и используемых консультантом  методик - составление прогнозов  по указанным выше направлениям);

 

3. Консультации по самому  широкому кругу вопросов, касающихся  как деятельности компании-клиента,  так и рынка в целом;

 

4. Ревизия деятельности  предприятия-клиента;

 

5. Участие в деятельности  предприятия-клиента (стратегическое  планирование, решение совокупности  проблем, связанных с организацией  управления в различных сферах  деятельности предприятия, а также  разработка и внедрение информационных  систем, системная интеграция и  т.д.).

 

Перейдем теперь к рассмотрению основных направлений консалтинга. Однако здесь мы сталкиваемся с очередными трудностями. Дело в том, что различные  консалтинговые компании по-разному  классифицируют основные виды консалтинга, исходя из собственного опыта и специфики  предоставляемых ими услуг. Каждый из авторов предлагает анализ этой проблемы с собственной, порой субъективной, имеющей отношение к конкретной отрасли экономики, точки зрения. Поэтому, с целью выявления наиболее общих направлений консалтинга  обратимся к опыту ведущих  фирм, как наиболее авторитетных и  обладающих огромным опытом работы в  этой области, и на основе перечня  услуг, предоставляемых каждой из этих фирм, попытаемся создать собственную  классификацию,

 

Универсальная обобщенная классификация  консалтинговых услуг:

 

1. Консалтинг в области  налогообложения и юридические  услуги.

 

2. Аудит, бухгалтерский  учёт, отчётность и ревизионная  деятельность.

 

3. Консалтинг в области  управления.

 

Консалтинговая компания, имеющая в своем распоряжении высокопрофессиональных специалистов и обладающая соответствующими методиками, опытом и пониманием работы налоговой  системы на практике, располагает  возможностями действовать с  высокой эффективностью в таких  ключевых областях, как структурирование инвестиций, налогообложение внешнеторговых операций, налоговое планирование и  урегулирование споров с налоговыми органами. Важнейшим условием деятельности такой фирмы является повышение  налоговой эффективности структуры  и деловых операций компании. Услуги, предоставляемые консалтинговой компанией  в сфере налогообложения:

 

• предоставление информации по налогообложению и юридическим  вопросам;

 

• консультации в области  международного налогообложения;

 

• консультации и планирование налогообложения внешнеторговых операций таможенные пошлины, акцизы и налог  на добавленную стоимость;

 

• налоговые консультации в области социального обеспечения  и зарплаты;

 

• налоговые консультации по вопросам реорганизации предприятия;

 

• налоговые консультации по вопросам деятельности совместных предприятий;

 

• фиксация и анализ изменений  в налоговом законодательстве различных  стран;

 

1.2 Влияние на рынки  консалтинговых услуг процессов  глобализации в мировой экономике

 

Степень и характер включения  той или иной страны в мирохозяйственные  отношения, прежде всего в международную  торговлю, определяются, как известно, рядом экономических факторов. К  наиболее значимым из них обычно относят  величину экономического потенциала, стадию технико-экономического развития и обеспеченность природными ресурсами.

 

Принято считать, что чем  беднее природными ресурсами страна, чем меньше её экономический потенциал  и чем выше уровень её технико-экономического развития, тем больше при прочих равных условиях своей продукции  она направляет в каналы международного обмена. Упомянутые факторы не в  последнюю очередь определяют масштабы и характер присутствия России на мировых рынках. Россия не относится  теперь к числу мощных экономически держав: её доля в мировом ВВП  равна 2,6%. Экономическое сотрудничество с зарубежными странами ей приходится развивать, опираясь на деформированную  структуру материального производства, гипертрофия тяжелой индустрии  сочетается с неразвитостью сельского  хозяйства, легкой и пищевой промышленности. Отмеченные деформации предопределяют структуру внешнеторгового обмена страны. За последнее десятилетие  промышленное производство заметно  «потяжелело» за счет увеличения в  нем доли ТЭК и металлургии  и уменьшения доли машиностроения и  отраслей, работающих на внутренний рынок. Не в последнюю очередь это  связано с востребованностью  продукции базовых отраслей на внешнем  рынке и неспособностью отечественных  производителей потребительских товаров  выдерживать зарубежную конкуренцию  даже внутри страны. В структуре  производства новые современные  отрасли микроэлектроника, информатика, биотехнологии занимают незначительное место.

 

Россия интегрируется  в мировую экономику, имея деформированную  структуру народного хозяйства, стремительно стареющий производственный аппарат и основанные на природных  ресурсных факторах конкурентные преимущества. Невысокий уровень технико-экономического развития, низкая конкурентоспособность  большинства отраслей отечественной  промышленности и наличие излишков добываемых природных ископаемых в  условиях экономического спада - вот  основные причины того, что Россия участвует в международном разделении труда в незавидном качестве поставщика сырья и потребителя готовой  продукции.

 

Следующие необходимые шаги связаны с усилением государственных  и негосударственных институтов, обеспечивающих нормальную работу рыночных механизмов. Сильные институты могли бы позволить устранить наиболее серьезные аномалии экономической среды, в том числе резкие различия прибыльности в производственной, финансовой и торгово-посреднической сферах деятельности; чрезмерную налоговую нагрузку на предприятия; дороговизну кредита. В ближайшей перспективе России предстоит наладить процесс воспроизводства в условиях рынка, который в предыдущие годы так и не сложился. Решение этой задачи требует обеспечения стабильности и прозрачности законодательства, по борьбы с коррупцией и экономической преступностью.

 

Наряду с повышением конкурентоспособности  упрочению позиций страны в мировом  хозяйстве способствовало бы также  совершенствование механизма государственного регулирования внешнеэкономических  связей с учетом задач структурной  перестройки и повышения эффективности  народного хозяйства. Этот механизм следовало бы настроить так, чтобы, с одной стороны, не возникали  дополнительные препятствия для  экспорта и импорта товаров и  услуг, а с другой усиливалась  бы выборочная поддержка отдельных  секторов отечественного производства и внутреннего рынка с помощью  общепринятых инструментов. Определенное усиление защиты этих секторов необходимо для того, чтобы помочь встать на ноги предприятиям секторам и отраслям потенциально способным выдерживать  конкуренцию.

 

1.3 Основы теории концептуального  консалтинга

 

Растущая сложность и  увеличивающийся темп общих экономических  изменений, условий ведения бизнеса  порождают специфические проблемы, при решении которых все чаще и чаще предприниматели испытывают необходимость в помощи консультантов. В этой ситуации популярность консалтинговой деятельности привела к тому, что  до недавнего времени большинство  консультантов не следовали какой-либо определенной стратегии и пытались реагировать на любую просьбу  потенциального клиента. Однако уже  сейчас все большее число консультантов  понимают, что не могут быть всем для всех клиентов, что шанс получить заказ увеличивается в том  случае, если предлагается уникальная услуга. Но здесь помимо роста конкуренции  среди консультантов возникает  и другой вопрос - каковы принципы формирования консалтинговой услуги и каковы критерии ее оценки.

 

Неоднократно указывалось, что профессиональные услуги производят неосязаемую продукцию или продукты. Продукт консультирования - совет, который  дают клиенту или, если основной акцент делается на внедрение и изменение, которое реально имеет место  в организации работы клиента  и обусловлено вмешательством консультанта. Такой продукт трудно охарактеризовать, измерить и оценить. Консультант  может иметь собственное мнение и представление о нем, в то время как точка зрения клиента  на этот же продукт и его реальную ценность, вероятно, совершенно другая.

 

Поэтому консультанты неохотно дают четкое определение своей продукции. Некоторые боятся, что это ограничит  их и помешает искать и находить новые возможности в неохваченных ими областях. Другие предпочитают рассматривать каждую возможность  нового задания по существу и решать, принять или не принять его  без какого-либо определения продукции  заранее. В целом, при продаже  своих услуг на рынке консультант  фактически продает только обещание помочь клиенту удовлетворить его  потребности, и клиент лишен элементарной возможности оценить предлагаемый товар, и вынужден только предполагать о возможностях консультанта и строить  отношения с ним на исключительном доверии.

 

Однако как клиенты, так  и консультанты все чаще хотят  «увеличить осязаемость» процесса консультирования, чтобы улучшить сбыт, усовершенствовать  планирование, качество управления и  контроль, как со стороны клиента, так и консультанта.

 

Различают четыре различных  варианта определения консультационного  товара:

 

1 - функциональные или  предметные области вмешательства.  Этот вариант, обычный в прошлом  и все еще широко применяемый  в настоящем, определяет услуги  консультанта по функциональным  или техническим областям, в которых  он может помочь клиенту. Здесь  главное - иметь качественное  образование и широкий опыт  в данной области. Примеры - финансы, маркетинг, управление  производством или общее руководство.

 

2 - управление и проблемы  бизнеса. Этот вариант определяет  услуги по типичным проблемам  бизнеса и управления, возникающим  у клиентов. Здесь главное возможность  помочь в решении проблем и  соответствующая специальная квалификация. Например, рационализация информационных  потоков, появление возможности  создать совместное предприятие  и переговоры по его созданию, соглашения о передаче технических  достижений и т.д. Предполагается, что консультант проанализирует  и выдаст благоприятное для  клиента решение.

 

3 - специальные методы  и системы. В этом случае  консультант разрабатывает и  предлагает клиентам собственный  (часто уникальный) подход к решению  проблемы, который выражается в  виде специальных методов, модели  или системы управления. Это может  быть (хотя и необязательно) запатентованная  система, которую невозможно получить  от кого бы то ни было  другого Конечно, консультант  не просто внедряет стандартную  систему. Как правило, задание  включает предварительное исследование  с целью диагностирования проблемы, адаптацию базовой, стандартной,  системы к условиям клиента  и помощь в ее внедрении  и соответствующем обучении персонала.  Сюда может входить дальнейшее  обслуживание и усовершенствование  системы, что закладывает основы  долгосрочных отношений консультант  - клиент.

 

Вариант 4 - применение методологии  консультирования. В этом случае консультант  пытается сделать свою продукцию  более осязаемой и точной, для  чего снабжает клиента описанием  своего методологического подхода  и идентификации проблем в  организациях - клиентах и к оказанию им помощи в планировании и внедрении  изменений.

 

Среди других вариантов рассматриваются  услуги, отличные от консультирования как такового, вроде повышения  квалификации руководящих кадров, технической  подготовки, исследования, проектирование, разработка данных и т д. Соответственно выше обозначенные варианты консультирования дополняются подобными услугами, что и приветствуется клиентами.

 

Учитывая специфику современной  консалтинговой практики и не всегда лишенные основания сомнения заказчиков творческий коллектив, возглавляемый авторами статьи предпринял попытку создания специализированной краткосрочной учебно - консалтинговой программы, ориентированной на сферу управления персоналом.

 

 

Глава 2. Анализ мирового опыта  по развитию перспективных направлений  консалтинга

 

2.1 Инновационный консалтинг: общие определения и основные  направления развития

 

Для повышения эффективности  Консультационного проекта целесообразно  применять различные инновационные  технологии:

 

1.Мозговой штурм - это  технология коллективного творчества. Главное - наличие поставленной  проблемы и хорошо подобранная  креативная группа, которая ищет  решение. Метод построен на  вольном высказывании ассоциаций. Свободное ассоциирование первоначально  использовалось в психотерапии, сейчас оно применяется также  для группового решения задач,  и это получило название "мозговой штурм". Смысл в том, чтобы коллективно генерировать идеи решения деловых задач, которые не пришли бы в голову отдельному человеку дома на диване или в офисе за столом. Слово за слово, образ за образ. Один высказывает, другой подхватывает, третий завершает. Сущность метода заключается в том, что выдвижение, предложение идей отделено от процесса их критической оценки и отбора. Было обнаружено, что человек средних способностей может придумать почти вдвое больше решений, когда работает в группе, чем когда трудится в одиночку. Кроме того, такая ситуация вызывает соревнование между членами группы. До тех пор пока соревнование не вызовет критических или враждебных установок, оно способствует интенсификации творческого процесса, так как каждый участник старается превзойти другого, выдвигая новые предложения. Правда, вместе с тем эксперименты показывают, что наилучшие результаты дает оптимальное чередование периодов индивидуального и группового мышления. По мере увеличения количества идей повышается их качество. Последние десять идей являются, как правило, более полезными, чем первая десятка. Точного ответа, почему именно так, - нет, будем считать это просто фактом. Мозговой штурм будет эффективнее, если члены группы в течение нескольких дней будут оставаться вместе. Именно поэтому многие компании предпочитают не просто собрать экспертов на «брейнсторм», а организовать выездную сессию на пару дней, где участники смогут чередовать семинары, отдых и мозговые штурмы.

Информация о работе Консалтинг