Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:13, реферат
Обоснование актуальности выбранной темы. На современном этапе развития мирового хозяйства экономический рост государства определяется ресурсами страны и степенью ее интеграции в мирохозяйственную систему. В последнее десятилетие во многих странах мира решение проблем экономического роста связывают в значительной степени с качеством менеджмента, основанного на активизации получения, использования и передачи знаний.
Введение
Глава 1. Международная торговля консалтинговыми услугами в современных условиях мировой экономики.
1.1 Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами
1.2 Влияние на рынки консалтинговых услуг процессов глобализации в мировой экономике
1.3 Основы теории концептуального консалтинга
Глава 2. Анализ мирового опыта по развитию перспективных направлений консалтинга.
2.1 Инновационный консалтинг: общие определения и основные направления развития
2.2 Мировой опыт создания инновационных систем как фундамента формирования рынка консалтинговых услуг
2.3 Особенности отдельных видов консалтинга, наиболее значимых для макроэкономического роста
Глава 3. Российский рынок консалтинговых услуг: проблемы и тенденции.
3.1 Общая оценка становления и развития российского рынка консалтинга
3.2 Перспективы развития российского рынка консалтинговых услуг
3.3 Практические рекомендации по актуальным вопросам формирования российского рынка консалтинговых услуг
Заключение
Список использованной литературы
2. Консультант (либо
3. Консалтинговая компания
должна являть собой структуру,
4. Консультант (либо
5. С целью накопления, анализа, переработки и использования получаемого опыта консультант (либо консалтинговая компания) должен работать со многим клиентами.
6. Консультант (либо
Предоставляемые консалтинговой компанией услуги могут принимать следующие основные формы:
1. Аналитическая деятельность
(анализ и оценка
2. Прогнозирование (на
основе проведенного анализа
и используемых консультантом
методик - составление прогнозов
по указанным выше
3. Консультации по самому
широкому кругу вопросов, касающихся
как деятельности компании-
4. Ревизия деятельности предприятия-клиента;
5. Участие в деятельности
предприятия-клиента (
Перейдем теперь к рассмотрению основных направлений консалтинга. Однако здесь мы сталкиваемся с очередными трудностями. Дело в том, что различные консалтинговые компании по-разному классифицируют основные виды консалтинга, исходя из собственного опыта и специфики предоставляемых ими услуг. Каждый из авторов предлагает анализ этой проблемы с собственной, порой субъективной, имеющей отношение к конкретной отрасли экономики, точки зрения. Поэтому, с целью выявления наиболее общих направлений консалтинга обратимся к опыту ведущих фирм, как наиболее авторитетных и обладающих огромным опытом работы в этой области, и на основе перечня услуг, предоставляемых каждой из этих фирм, попытаемся создать собственную классификацию,
Универсальная обобщенная классификация консалтинговых услуг:
1. Консалтинг в области налогообложения и юридические услуги.
2. Аудит, бухгалтерский учёт, отчётность и ревизионная деятельность.
3. Консалтинг в области управления.
Консалтинговая компания,
имеющая в своем распоряжении
высокопрофессиональных специалистов
и обладающая соответствующими методиками,
опытом и пониманием работы налоговой
системы на практике, располагает
возможностями действовать с
высокой эффективностью в таких
ключевых областях, как структурирование
инвестиций, налогообложение внешнеторговых
операций, налоговое планирование и
урегулирование споров с налоговыми
органами. Важнейшим условием деятельности
такой фирмы является повышение
налоговой эффективности
• предоставление информации по налогообложению и юридическим вопросам;
• консультации в области международного налогообложения;
• консультации и планирование налогообложения внешнеторговых операций таможенные пошлины, акцизы и налог на добавленную стоимость;
• налоговые консультации
в области социального
• налоговые консультации по вопросам реорганизации предприятия;
• налоговые консультации по вопросам деятельности совместных предприятий;
• фиксация и анализ изменений в налоговом законодательстве различных стран;
1.2 Влияние на рынки
консалтинговых услуг
Степень и характер включения той или иной страны в мирохозяйственные отношения, прежде всего в международную торговлю, определяются, как известно, рядом экономических факторов. К наиболее значимым из них обычно относят величину экономического потенциала, стадию технико-экономического развития и обеспеченность природными ресурсами.
Принято считать, что чем
беднее природными ресурсами страна,
чем меньше её экономический потенциал
и чем выше уровень её технико-экономического
развития, тем больше при прочих
равных условиях своей продукции
она направляет в каналы международного
обмена. Упомянутые факторы не в
последнюю очередь определяют масштабы
и характер присутствия России на
мировых рынках. Россия не относится
теперь к числу мощных экономически
держав: её доля в мировом ВВП
равна 2,6%. Экономическое сотрудничество
с зарубежными странами ей приходится
развивать, опираясь на деформированную
структуру материального
Россия интегрируется
в мировую экономику, имея деформированную
структуру народного хозяйства,
стремительно стареющий производственный
аппарат и основанные на природных
ресурсных факторах конкурентные преимущества.
Невысокий уровень технико-
Следующие необходимые шаги
связаны с усилением
Наряду с повышением конкурентоспособности
упрочению позиций страны в мировом
хозяйстве способствовало бы также
совершенствование механизма
1.3 Основы теории концептуального консалтинга
Растущая сложность и
увеличивающийся темп общих экономических
изменений, условий ведения бизнеса
порождают специфические
Неоднократно указывалось,
что профессиональные услуги производят
неосязаемую продукцию или
Поэтому консультанты неохотно
дают четкое определение своей продукции.
Некоторые боятся, что это ограничит
их и помешает искать и находить
новые возможности в
Однако как клиенты, так и консультанты все чаще хотят «увеличить осязаемость» процесса консультирования, чтобы улучшить сбыт, усовершенствовать планирование, качество управления и контроль, как со стороны клиента, так и консультанта.
Различают четыре различных варианта определения консультационного товара:
1 - функциональные или
предметные области
2 - управление и проблемы
бизнеса. Этот вариант
3 - специальные методы
и системы. В этом случае
консультант разрабатывает и
предлагает клиентам
Вариант 4 - применение методологии консультирования. В этом случае консультант пытается сделать свою продукцию более осязаемой и точной, для чего снабжает клиента описанием своего методологического подхода и идентификации проблем в организациях - клиентах и к оказанию им помощи в планировании и внедрении изменений.
Среди других вариантов рассматриваются
услуги, отличные от консультирования
как такового, вроде повышения
квалификации руководящих кадров, технической
подготовки, исследования, проектирование,
разработка данных и т д. Соответственно
выше обозначенные варианты консультирования
дополняются подобными
Учитывая специфику
Глава 2. Анализ мирового опыта по развитию перспективных направлений консалтинга
2.1 Инновационный консалтинг: общие определения и основные направления развития
Для повышения эффективности
Консультационного проекта
1.Мозговой штурм - это
технология коллективного