Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:13, реферат
Обоснование актуальности выбранной темы. На современном этапе развития мирового хозяйства экономический рост государства определяется ресурсами страны и степенью ее интеграции в мирохозяйственную систему. В последнее десятилетие во многих странах мира решение проблем экономического роста связывают в значительной степени с качеством менеджмента, основанного на активизации получения, использования и передачи знаний.
Введение
Глава 1. Международная торговля консалтинговыми услугами в современных условиях мировой экономики.
1.1 Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами
1.2 Влияние на рынки консалтинговых услуг процессов глобализации в мировой экономике
1.3 Основы теории концептуального консалтинга
Глава 2. Анализ мирового опыта по развитию перспективных направлений консалтинга.
2.1 Инновационный консалтинг: общие определения и основные направления развития
2.2 Мировой опыт создания инновационных систем как фундамента формирования рынка консалтинговых услуг
2.3 Особенности отдельных видов консалтинга, наиболее значимых для макроэкономического роста
Глава 3. Российский рынок консалтинговых услуг: проблемы и тенденции.
3.1 Общая оценка становления и развития российского рынка консалтинга
3.2 Перспективы развития российского рынка консалтинговых услуг
3.3 Практические рекомендации по актуальным вопросам формирования российского рынка консалтинговых услуг
Заключение
Список использованной литературы
Лучшим доказательством востребованности услуг по управленческому консультированию российским бизнесом является следующий факт: более 80% опрошенных нами менеджеров высшего звена указали на то, что затраты их компаний на услуги консультантов за прошедший 2009 г., по крайней мере, не сократились. При этом увеличение затрат на консультантов наблюдалось в 43% компаний.
Интересно сопоставить полученный
результат с изменением численности
управленческого состава
Рис.3.8. Изменение затрат российских компанийна услуги консультантов в 2010 г.
Результаты исследования показывают, что более 60% российских предприятий уже имеет опыт неоднократного общения с внешними консультантами. Здесь респонденты разделились на три практически равные группы. Почти 30% опрошенных указали на то, что компания часто обращается за помощью к внешним консультантам, причем в 13% компаний консультанты работают постоянно. Еще треть опрошенных признались, что время от времени прибегают к услугам специалистов по управленческому консультированию. Оставшаяся треть респондентов отметили, что имеют лишь разовый опыт общения с консультантами или вообще никогда не обращались к ним. При этом 6,2% не исключают такой возможности и являются потенциальными клиентами консалтинговых компаний.На сегодняшний день в российской экономике не существует отрасли, которая бы не использовала возможности, предоставляемые консультантами. Однако, как и в предшествующие годы, по объемам заказываемых консалтинговых услуг безоговорочно лидирует промышленность, обеспечивая консультантам 60-70% совокупной выручки, причем наибольший объем доходов консалтинговых компаний обеспечивают предприятия нефтяной и нефтегазовой отрасли, электроэнергетики. Заметную роль (порядка 12% совокупной выручки) также играет финансовый сектор.Непропорционально мала доля заказов от предприятий, работающих в сфере услуг (в то время как в структуре ВВП России они занимают более 50%). Нецивилизованными с точки зрения потребления консалтинговых услуг эксперты называют строительную отрасль, компании, связанные с недвижимостью и розничной торговлей.
Услугами управленческого консультирования пренебрегают предприятия тех отраслей и сфер экономики, в которых отсутствует жесткая конкурентная среда или ощущается нехватка финансов. В первом случае у менеджеров просто отсутствует мотивация к более эффективному ведению бизнеса. В случае же дефицита финансов большинство руководителей этого сектора вообще не думают о консалтинге – их предприятиям не хватает средств даже на решение текущих проблем. Именно такая ситуация складывается в сельском хозяйстве, угольной промышленности, на многих машиностроительных и транспортных предприятиях.
Рис.3.9. Как часто российские компании прибегают к услугам внешних консультантов по управлению.
Более всего бизнес привлекает
возможность использования
Сегодня бизнес в целом уже знает, чего ожидать от консалтинга, приглашает специалистов, и ждет от них конкретного результата. Поэтому то, что почти 60% респондентов отметили, что результат взаимодействия с консультантами соответствовал их ожиданиям, не вызывает удивления. Несколько опрошенных топ-менеджеров даже заявили о том, что результат немного превзошел их ожидания. Это, безусловно, позитивный результат.Однако четверть опрошенных все же не удовлетворены опытом общения со специалистами по управленческому консалтингу. Таким образом, до абсолютно позитивного восприятия консалтинга российским бизнесом еще далеко. Необходимо восстанавливать репутацию консалтинга в целом, которая в глазах некоторых компаний была подпорчена недостаточно профессиональными его представителями.
Наиболее эффективно, по мнению
представителей российского делового
сообщества, использование консультантов
для проведения диагностики организации
и оценки эффективности ее деятельности,
то есть действий, позволяющих в
полной мере использовать важнейшее
преимущество внешнего консалтинга
– независимость и
Эффективность самих работ по оптимизации деятельности консультантов в конкретных функциональных областях участники исследования оценивают несколько ниже, однако тоже на хорошем уровне. Консультанты показали свою эффективность и в качестве независимых экспертов проектов и решений. Здесь в полной мере проявляются преимущества консультантов как носителей большого багажа знаний и best practices в различных областях бизнеса.
Рис.3.10. В каких ситуациях российские предприятия прибегают к помощи внешних управленческих консультантов.
Рис.3.11. Соответствовал ли результат взаимодействия с консультантами ожиданиям российских компаний?
Рис.3.12. Насколько, по мнению бизнеса, использование консультантов эффективно в следующих областях (Указаны средние оценки по пятибалльной шкале и распределение долей оценок от «1» до «5»)
Внедрение изменений, проведение реструктуризации – очень актуальное в сегодняшней «бурлящей» внешней среде направление, требующее от консультанта максимально эффективного применения всего доступного инструментария. К таким проектам привлекают лучших из лучших. Средняя оценка – 3,5 балла.
В оценках эффективности
консалтинга в такой
Судя по ответам на другие вопросы, немногие участники исследования пользовались услугами консультантов при необходимости вывода компании из кризисной ситуации. Тем не менее средний балл находится все же на достойном уровне, стремясь к показателю 3,1.
Низкая оценка эффективности
консультантов при решении
Несмотря на высокую динамику развития, изменение отношения к консультантам в России, другие позитивные сдвиги, эксперты, принявшие участие в исследовании, сошлись во мнении, что российский рынок консалтинговых услуг не является зрелым и находится в стадии становления. Что мешает наладить тесный диалог между российским бизнесом и консультантами? Какие перспективные тенденции будут преобладать в ходе дальнейшего развития отрасли? Этим вопросам будут посвящены следующие публикации цикла.
3.3 Практические рекомендации
по актуальным вопросам
Несколько лет назад мало
кто мог объяснить, что такое
консалтинг и зачем он нужен. Сейчас
мы смело оперируем понятиями
рынок и консалтинг. Для обычного
человека это может показаться не
нужно и не понятно, но для человека,
работающего в бизнесе, консалтинг
может быть необходим и полезен.
Многие сейчас уже чётко представляют
себе значение консалтинга для своего
бизнеса. В результате, в данный момент
консалтинг является весьма нужным продуктом,
а спрос на услуги консультантов
повышается каждый день. Сама суть консалтинговых
услуг заключается в
Следует отметить, что 85% из тех,
кто ранее пользовался
Как следствие нормальных рыночных отношений на рост спроса на те или иные товары или услуги следует незамедлительная реакция со стороны предложения. Немало новых игроков появилось на рынке в последнее время. Можно сказать, что консалтингом пытаются заниматься если не все, то очень многие, зачастую не имея при этом достаточной квалификации. Причём деятельность таких компаний негативно отражается на имидже консалтинга в целом. Вновь создаваемым консалтинговым фирмам очень трудно удержаться на рынке.
При обращении в консалтинговую компанию перед руководством предприятия стоят различные задачи. В настоящий момент, в первую очередь, таковыми для калининградских компаний являются маркетинговые и управленческие задачи, а также задачи реализации новых проектов, создания новых направлений бизнеса и развития (рис.3.13).
Рис.3.13. Цели обращения за консалтинговыми услугами
При этом причины обращения за консалтинговыми услугами могут различаться. Для одних организаций это отсутствие необходимых специалистов, другие преследуют цели повышения квалификации собственных специалистов и экономии временных ресурсов.При этом, задачи, которые ставятся перед нами руководителями компаний, на первый взгляд имеют простые решения. Но часто ситуация складывается таким образом, что области постановки задач и области их решений не совпадают. И тут, конечно же, огромную роль играет профессионализм консультантов. И их способности показать руководителю ситуацию на предприятии в целом, «как есть», причём сделать это настолько мягко и «безболезненно», чтобы руководителю хотелось и было приятно работать с консалтинговой компанией.
Это и способности предлагать несколько вариантов решения задач, причём находить такие моменты в решениях, которые будут являться уникальными для каждой компании, даже если компании работают в конкурирующих отраслях. Все составляющие компетентности консультантов являются прямыми компонентами продвижения консалтинговой компании.
Рекомендации по формированию консалтинговых услуг:
1) Обеспечение планового
и равномерного роста продаж
с помощью организации
2) Повышение качества управления
компанией с помощью внедрения
системы менеджмента качества
на предприятии, подготовка к
сертификации по стандартам
Рынок консалтинговых услуг можно разделить на несколько основных сегментов, таких как аудит, управленческий, маркетинговый, налоговый, правовой и финансовый консалтинг, создание и внедрение средств автоматизации, рекрутинг и PR-деятельность. Все заметнее прослеживается тенденция слияния рынка аудита и консалтинга, в связи с чем сегодня многие без сомнения, говоря о рынке консалтинга, подразумевают под ним, в том числе, и аудиторскую деятельность.
Несмотря на накопленный
опыт и профессионализм западных
консультантов, большинство представителей
российских предприятий при очередном
обращении предпочитают пользоваться
услугами российских консалтинговых компаний.
Данные предпочтения основываются на
понимании руководителей