Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:13, реферат
Обоснование актуальности выбранной темы. На современном этапе развития мирового хозяйства экономический рост государства определяется ресурсами страны и степенью ее интеграции в мирохозяйственную систему. В последнее десятилетие во многих странах мира решение проблем экономического роста связывают в значительной степени с качеством менеджмента, основанного на активизации получения, использования и передачи знаний.
Введение
Глава 1. Международная торговля консалтинговыми услугами в современных условиях мировой экономики.
1.1 Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами
1.2 Влияние на рынки консалтинговых услуг процессов глобализации в мировой экономике
1.3 Основы теории концептуального консалтинга
Глава 2. Анализ мирового опыта по развитию перспективных направлений консалтинга.
2.1 Инновационный консалтинг: общие определения и основные направления развития
2.2 Мировой опыт создания инновационных систем как фундамента формирования рынка консалтинговых услуг
2.3 Особенности отдельных видов консалтинга, наиболее значимых для макроэкономического роста
Глава 3. Российский рынок консалтинговых услуг: проблемы и тенденции.
3.1 Общая оценка становления и развития российского рынка консалтинга
3.2 Перспективы развития российского рынка консалтинговых услуг
3.3 Практические рекомендации по актуальным вопросам формирования российского рынка консалтинговых услуг
Заключение
Список использованной литературы
2.Консалтинг в области
налогообложения, в частности
налоговое планирование и
3.Юридический консалтинг
— распространенное
4.Маркетинговый консалтинг.
Направления маркетинг-
5.Реклама и PR-консалтинг
— перспективное динамично
6.Инвестиционный консалтинг
— один из наиболее
7.Аудит. В последнее
время значительно возрос
8.Управление качеством.
В России интерес к вопросам
качества еще не настолько
велик по сравнению с
На рис. 2.2 представлен результат исследования консалтингового рынка города Москвы. Среди 60 московских консалтинговых компаний, по которым проводилось данное исследование, более 70% предлагают услуги операционного управленческого консалтинга. Следующие по популярности — услуги HR-консалтинга (48%) и стратегического консалтинга (47%). Юридические услуги предлагают 38% консалтинговых фирм, чуть меньше — от 33% до 35% — занимают услуги инвестиционного, финансового, маркетингового консалтинга. Отметим, что, по результатам нашего исследования, IT-консалтингом занимается всего 10% компаний. Такая цифра объясняется тем, что в расчет были включены только фирмы, деятельность которых действительно близка к IT-консалтингу (согласно описанию, приведенному выше), а не состоит исключительно во внедрении продаваемого ими программного продукта.
Рис.2.2. Консалтинговый рынок г. Москвы.
деятельность продукция финансы бизнес
При проведении данного исследования за основу была взята классификация услуг, используемая самими консалтинговыми фирмами. Официально утвержденный по российскому законодательству перечень услуг консалтинга содержится только в Национальном классификаторе России (ДК 009:2009, от 01.04.2010 г.). В нем отсутствует отдельный раздел «Консалтинговые услуги», а найти их можно в секции «Операции с недвижимым имуществом, аренда, инжиниринг и предоставление услуг предпринимателям». Данный перечень включает, среди прочих, такие виды услуг, относящиеся к консалтингу, как
· консультирование по вопросам информатизации;
· разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
· деятельность в сфере права;
· деятельность в сфере бухгалтерского учета и аудита;
· исследование коңюнктуры рынка;
· консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;
· подбор и обеспечение персоналом.
В соответствии с данной классификацией
Государственный комитет
Рис.2.3 Динамика российского консалтинга
Как и любая другая сфера бизнеса, консалтинг в России обладает своими ментальными особенностями, которые иногда становятся преимуществами, иногда — недостатками по сравнению с западными конкурентами.
Российский консалтинг вырастал
и «закалялся» на советских доктринах,
методиках и подходах. Определения
понятия «управленческое
Зарождение рыночных отношений,
появление в России организаций
международной технической
Обобщим основные, присутствующие по сей день, препятствия на пути развития российского консалтинга:
1.Проблемы консалтинговых компаний:
- нехватка квалифицированных специалистов;
- отсутствие профессиональной подготовки консультантов на территории России;
- неотрегулированностъ нормативно-правовой базы, отсутствие государственного регулирования рынка консалтинговых услуг;
- отсутствие лицензирования консалтинговой деятельности;
- закрытость рынка консалтинга,
недостоверность
- низкая ориентированность консультанта на потребности клиента;
- непонимание самой сущности
управленческого консалтинга —
подмена понятий «тренинги», «внедрение
ПО» и т. д. термином «
- применение методик, часто не адаптированных к условиям российской экономики;
- необоснованное завышение цен на консалтинговые услуги в связи с превышением спроса на эти услуги над их предложением;
- невнимание к таким
вопросам, как уточнение конечных
целей клиента, составление
- под сомнением качество консалтинговых услуг.
2.Проблемы предприятий-
- низкая осведомленность о сущности консалтинга;
- непонимание его важности в бизнесе и потенциальных результатов;
- отсутствие четкого ответа на вопрос: «Что я хочу получить от консультанта?»;
- нежелание руководства
предприятий видеть и
- боязнь предоставлять
внутреннюю информацию о
- неготовность к совместной
работе с консультантом над
принятием решений и
- низкий уровень
- психологическая неготовность платить за консалтинг.
В то же время консалтинг в России развивается, и объективным фактором его развития является значительное увеличение потоков внешних инвестиций (рис. 2.4). Так, по данным Государственного комитета статистики, объем прямых иностранных инвестиций за девять месяцев 2010 года составил 6 014,3 млн долл. США. В целом прирост совокупного объема иностранного капитала в отечественную экономику, с учетом его переоценки, потерь, курсовой разницы и т. д., составил за этот период 5 238,8 млн долл., что на 70,5% больше прироста за соответствующий период предыдущего года. Отметим также, что наибольший прирост инвестиционных вливаний был зафиксирован в таких отраслях, как финансовая, строительная, добывающая, перерабатывающая.
Рис.2.4. Прямые инвестиции в Россию
Среди клиентов консалтинговых компаний России преимущественно предприятия среднего и крупного бизнеса. Услуги консалтинга наиболее востребованы в таких секторах национальной экономики, как энергетика, нефтегазовая отрасль, тяжелая промышленность, торговля, пищевая промышленность, машиностроение, телекоммуникации, банки (см. таблицу). При этом рост интереса к консалтинговому сопровождению бизнеса в любой из отраслей провоцируется, в первую очередь, ростом конкуренции. Так, в последние годы стремительно развивается конкурентная борьба в сфере торговли. Это заставляет менеджеров торговых компаний привлекать специалистов в области HR-консалтинга (в большей мере для проведения тренингов с персоналом), а также IT-консалтинга. Что касается IT, то настоящее российской торговли отмечено тенденцией возрастания интереса крупных торговых сетей к комплексным системам автоматизации класса ERP, среди которых крупнейшие мировые игроки SAP, Baan, Oracle.
Таблица 2.1 Отраслевая принадлежность основных клиентов консалтинговых фирм в России
Растущая конкуренция
в среднем и крупном бизнесе,
сопровождающаяся выходом на российский
рынок иностранных игроков, повышение
экспортной ориентированности
Глава 3. Российский рынок консалтинговых услуг: проблемы и тенденции
3.1.Общая оценка становления и развития российского рынка консалтинга
Рынок консалтинговых услуг в России относительно молод. Если сравнивать возраст рынка консалтинговых услуг России с возрастом западного рынка консультационных услуг, можно сказать, что наш находится где-то на середине пути, но уже обладает сформировавшимися взглядами, своими игроками и конкурентной борьбой.