Консалтинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:13, реферат

Описание

Обоснование актуальности выбранной темы. На современном этапе развития мирового хозяйства экономический рост государства определяется ресурсами страны и степенью ее интеграции в мирохозяйственную систему. В последнее десятилетие во многих странах мира решение проблем экономического роста связывают в значительной степени с качеством менеджмента, основанного на активизации получения, использования и передачи знаний.

Содержание

Введение

Глава 1. Международная торговля консалтинговыми услугами в современных условиях мировой экономики.

1.1 Общая характеристика состояния международной торговли консалтинговыми услугами

1.2 Влияние на рынки консалтинговых услуг процессов глобализации в мировой экономике

1.3 Основы теории концептуального консалтинга

Глава 2. Анализ мирового опыта по развитию перспективных направлений консалтинга.

2.1 Инновационный консалтинг: общие определения и основные направления развития

2.2 Мировой опыт создания инновационных систем как фундамента формирования рынка консалтинговых услуг

2.3 Особенности отдельных видов консалтинга, наиболее значимых для макроэкономического роста

Глава 3. Российский рынок консалтинговых услуг: проблемы и тенденции.

3.1 Общая оценка становления и развития российского рынка консалтинга

3.2 Перспективы развития российского рынка консалтинговых услуг

3.3 Практические рекомендации по актуальным вопросам формирования российского рынка консалтинговых услуг

Заключение

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

консалт.docx

— 86.92 Кб (Скачать документ)

 

Многие российские эксперты полагают, что наиболее перспективными направлениями рынка консалтинговых услуг является управленческий и  маркетинговый консалтинг, а также  IТ-консалтинг, в котором большое светлое будущее сулят автоматизированным системам управления предприятием. Отсюда проявляется и специфика продвижения данных услуг, которая может существенно отличаться от средств рекламы, используемых компаниями, производящих и реализующих товары и услуги конечным потребителям. Так, при поиске консультантов основными источниками получения информации, в первую очередь, являются коллеги по бизнесу и личный опыт работы, во-вторых, семинары и конференции, интернет, газеты и журналы, специализированные издания и справочники (рис.3.14.).

 

 

 

Рис.3.14. Используемые источники  информации при поиске консультантов

 

 

Поэтому необходимо для продвижения  консалтинговых услуг использовать следующие способы:

 

1.  Рекомендации удовлетворённых  клиентов своим партнёрам и  знакомым. Отзывы клиентов, используемые  при публикации наших материалов  по продвижению.

 

2.  Организация конференций,  «круглых столов».

 

3.  Продвижение через  участие в мероприятиях: презентациях, корпоративных праздниках, «собственных»  мероприятиях, посещение собраний  Бизнес-клуба, Торгово-Промышленной  палаты, Союза Промышленников и  Предпринимателей.

 

4.  Создание грамотного  информационно-насыщенного сайта,  который периодически обновляется.

 

5.  Проведение бизнес-мастерских  с решением специализированных бизнес-задач.

 

6.  Реализация совместных  проектов с муниципальными организациями  и крупными компаниями.

 

7.  Ежемесячная электронная  рассылка клиентам, VIP – клиентам, потенциальным клиентам – новости  нашей компании, новые продукты, отраслевая тематика.

 

8.  Распространение аналитических  отчётов по результатам проектов  и бизнес-семинаров.

 

9.  Регулярные публикации  статей и методик в СМИ, ведение  своей рубрики.

 

10.  Организация семинаров  с приглашение российских высококвалифицированных  специалистов.

 

11.  Совместные мероприятия  с IT-компаниями.

 

Количество привлекаемых консультантов может варьироваться  от 1 до 10-15 человек, что во многом зависит  от размеров и возможностей самого предприятия. Наиболее активными заказчиками  консалтинговых услуг являются крупнейшие предприятия, в то время, как малые и средние предприятия испытывают ничуть не меньшую потребность в квалифицированной помощи высококлассных специалистов. Такие предприниматели имеют большой интерес к услугам по обучение собственного персонала.

 

Кроме того, немалую пользу малые и средние предприятия  могут получить из экспресс-консультаций, оказываемых консалтинговыми компаниями. Наибольший интерес к ним проявляют фирмы сферы услуг (бытовых, развлекательных и туристических) и сферы торговли (промтовары).

 

Как показать пользу для клиента  в использовании консалтинга?

 

Необходимо формировать  культуру потребления консалтинговых услуг.

 

Эффективность продаж равно  зависит от способа продажи и  от качества консультанта, соответственно, и продукта.

 

 

Заключение

 

Все эти передовые направления  мирового консалтинга в полном объеме характерны для динамично развития российского рынка услуг консультантов.

 

Проведенные исследования показали, что:

 

• Трансформация внешней  среды является как катализатором, так и следствием развития рынка  консультационных услуг. Содержание категории "консалтинг" трансформируется вместе с экономическим развитием общества.

 

• Роль консалтинга в экономическом  развитии меняется совместно с изменением критических факторов производства, конкурентных преимуществ и особенностей технологии менеджмента.

 

• Эффективное управление экономическими процессами целесообразно осуществлять на основе предлагаемых методик (технологий) перевода консалтинговых услуг из сферы предложения в сферу спроса с целью их коммерциализации.

 

• Организацию управления экономическими процессами на макроуровне и на уровне предприятия (организации) целесообразно строить на основе мониторинга источников инновационных возможностей, стратегического планирования развития и обеспечения конкурентоспособности предприятия.

 

Так, например, в России созрели  объективные условия для начала эффективного инвестирования капитала в промышленные предприятия: •Общеэкономическая ситуация в стране в 2000 - 2002 гг. характеризуется  началом промышленного роста.

 

•Финансовые спекуляции с  ценными бумагами потеряли былую  доходность.

 

—В отечественных банках создалась ситуация наличия готовых  к инвестированию средств, в то время  как в реальном секторе экономики  началось оживление.

 

•Политическая стабилизация придала большую уверенность  иностранным инвесторам.

 

•Интерес инвесторов к  российским проектам увеличился после  появления примеров успешного завершения проектов зарубежных инвестиционных фондов.

 

Следовательно, потребность  предприятий в инвестициях огромна, при том, что у них отсутствует  опыт самостоятельной эффективной  работы на финансовых рынках. Помочь им преодолеть этот барьер может только профессиональный консультант.

 

Комплексное исследование взаимосвязи  рынка консалтинговых услуг с  учетом изменений в системе мирохозяйственных  связей позволяет придти к следующим важнейшим выводам:

 

1. Анализ сущностных характеристик  консалтинга показывает на возрастающую  роль результатов консалтинговой  деятельности в экономических  процессах.

 

При анализе роли консалтинга  в экономике, который имеет существенное значение для развития современного производства, следует подчеркнуть  его значимость для повышения  конкурентоспособности предприятия, товара, услуги. Разработка фирмой нововведений с помощью консультантов , как правило, имеет целью получить право использовать новые знания в своей деятельности, которыми не обладают конкуренты.

 

2. Использование новых  знаний, полученных от консультанта, ведет к трансформации модели  ведения деловых операций, к внедрению  новых управленческих технологий, использование которых может  привести к значительным результатам,  в том числе к повышению  рыночной капитализации компаний  и образовательного потенциала  персонала.

 

3. Современная конкурентная  борьба выдвигает перед предприятиями  требования максимального использования  как материальных, так и нематериальных  средств. Консалтинговая деятельность  способствует повышению значимости  в рыночном соперничестве эффективного  использования интеллектуального  капитала. Признание высокой роли  интеллектуального капитала укрепляет  репутацию фирмы и воздействует  на повышение рыночной стоимости  компаний.

 

4. Исследованы структурные  сдвиги и особенности мирового  ранка консалтинговых услуг, выявлены  основные тенденции его развития.

 

Характерными особенностями  современного развития экономики стала  интернационализация деловых операций, расширение сферы рыночного хозяйства, рост масштабов производства и сбыта, возникновение новых направлений  бизнеса, глобализация деловых отношений, либерализация международной торговли. Все это требует использования  в деловой практике широкого круга  разносторонних профессиональных знаний и достоверной информации, что  в рамках даже крупной компании обеспечить невозможно. Следовательно, система  консультационных фирм становится обязательной составляющей инфраструктуры рыночной экономики.

 

5. Формирование глобального  информационного пространства с  появлением сети Интернет обусловило  существенное расширение возможностей  получения профессиональных консультаций. Вместе с тем, это процесс  сопровождается обострением конкуренции  за предоставление деловой информации, создает новые возможности нарушения  авторских прав и незаконного  использования новых знаний.

 

В результате меняется и модель конкуренции: небольшие фирмы, способные  генерировать инновации, могут на равных конкурировать с огромными корпорациями.

 

6. Развитие международной  торговли консалтинговыми услугами  определяется комплексом факторов, прежде всего, благоприятной экономической  коңюнктурой, ростом инвестиций, обострением конкуренции за внедрение новых знаний, потребностью в использовании новых технологий в производственной деятельности, необходимостью применения новых, зарекомендовавших себя товарных знаков для расширения сбыта продукции.

 

7. В системе международных  экономических отношений спрос  на услуги консультантов стабильно  возрастает, что означает для  компаний возможность получения  устойчивых конкурентных преимуществ,  связанных с использованием высоких  технологий и современных методов  управления компанией. Консалтинговая  деятельность во все возрастающей  степени определяет общую ситуацию в мировой экономике и место стран в мировом хозяйстве и системе мирохозяйственных связей.

 

8. Крупной проблемой в  сфере консалтинговой деятельности  является анализ эффективности  консалтинговых услуг. В работе  исследуются некоторые традиционные  методы оценки эффективности  консалтинговых услуг с учетом  особенностей осуществления международных  трансакций с участием российской  стороны.

 

9.Для стимулирования российских  компаний в использовании профессиональных  консультантов необходимо развитие  такого налогового механизма,  который стимулировал бы инновации,  повышение конкурентоспособности  и другие результаты консалтинговых  проектов.

 

10. Учитывая, что Россия  интенсивно ведет переговоры  о вступлении в ВТО, чрезвычайно  актуальным становится вопрос  соответствия российского законодательства  о консультационных услугах общим  условиям ТРИПС, тем более, что страны с переходной экономикой должны выполнить обязательства по приведению своего законодательства в этой области в соответствие с международными стандартами. При этом необходимо обеспечить баланс интересов России и других государств членов ВТО, с тем, чтобы обеспечить национальные интересы России.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Антонова М. Обоснуем  расходы на консалтинг// Практическая  бухгалтерия, 2007, N 10

 

2. Артемьева Т.А., Федоренко  А.И. Бизнес-планирование инвестиционных  проектов как основа реализации  стратегии развития компании// Инвестиционный  банкинг, 2007, N 4

 

3. Конституция РФ (ст. 15 п.4, ст. 144, п. «О», ст. 71).

 

4. Балабанов И.Т., Балабанов  А. И. Внешнеэкономические связи:  Учеб. пособие. -М.: Финансы и статистика, 1998.

 

5. Дюмулен И.Н. Всемирная торговая организация. -М.: ВАВТ, 1997.

 

6. Березной А.В. Мировая  индустрия управленческого консалтинга  на пороге XXI века. Ж. «Мировая  экономика и международные экономические  отношения», 2001, № 9,с. 3 -17 .

 

7. Кросман Филип. Как заработать на консалтинге. -Петербург, изд-во «ПИТЕР»,2000.

 

8.Кузнецова М. Консалтинг  по управлению программным обеспечением// Финансовая газета. Региональный  выпуск, 2008, №14

 

9.Оголева Л.Н. Инновационное  предпринимательство - М., 1984.

 

10. Посадский А.П. Консалтинг  в России. Деловой мир. 1993.

 

11. Посадский А.П., Хайниш СВ. Консультационные услуги в России. М., Финстатинформ. 1995.

 

12. Россол С.В. Риски консалтинговой деятельности// Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ, 2007, N 9

 

13.Уткин Э.А. Консалтинг. Учебник. М., изд-во ЭКМОС, 1998.

 

14. Смирнова Н.Ю. Консалтинг  для предпринимателя// Предприниматель  без образования юридического  лица. ПБОЮЛ, 2007, N 4

 

15.Соловьёв В.А., Курс лекций  «Международный консалтинг». Дипломатическая  академия МИД РФ, 2000 - 2001.

 

16. Онищено И. «Интернет» в современной экономике. - Мировая экономика и международные отношения. № 9 , 1997, стр. 136.

 

17. Шахова Н. Наука продавать  - Pcweek.ru. 24.04.2001

 

18.Литовченко С., Шадрин  А. Инновационная экономика на  смену нефтяной игле//Экономика  России: XXI век – 2008 - №19

 

19.Морозова О. Консалтинг  в области автоматизации управления// Финансовая газета. Региональный  выпуск, 2008, N 34

 

20.Новиков В.И., Состояние  и перспективы становления инновационной  экономики России 02.08.2007[Электронный  ресурс] Режим доступа: http://www.sibai.ru/content/view/1014/1152/

 

21.http://www.raexpert.ru

 

22.http://www.cfin.ru

 

23.Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии. «Питер Пресс»  ООО. 2008, Консалтинг

 

24.Маринко Г.И. Управленческий  консалтинг: учебное пособие. ИНФРА-М.  Изд. дом. ООО, 2009, Учебники фак.  гос. упр. МГУ им. М. Ломоносова

 

Размещено на http://www.


Информация о работе Консалтинг