Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 21:28, курсовая работа
Ключевые слова: КОРПОРАЦИЯ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ЭФФЕКТ МАСШТАБА, ИННОВАЦИИ, СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ, НИОКР
Объект исследования: крупные корпорации и их роль в современной экономике.
Предмет исследования: крупные предприятия в экономике Республики Беларусь и реализация ими преимуществ крупного бизнеса.
Методы исследования: анализ, синтез, статистический метод, метод сравнения.
Цель исследования: проанализировать место крупных предприятий в экономике Республики Беларусь на основе изучения мирового опыта.
Задачи исследования:
- проанализировать процесс создания и становления крупных корпораций;
- раскрыть основные преимущества крупных корпораций;
- исследовать существующее положение крупного бизнеса в Республике Беларусь;
- проанализировать реализацию крупными предприятиями РБ преимуществ.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Процесс становления корпораций 6
2 Преимущества крупных предприятий 13
2.1 Эффект масштаба, как фактор преимущества крупных предприятий 13
2.2 Сфера НИОКР в обеспечении конкурентных преимуществ крупного предприятия 15
2.3 Накопление социального капитала 18
3 Крупные корпорации в экономике Республики Беларусь 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 29
Еще раз напомним, анализ причин возникновения корпораций показывает, что почти во всех странах имел место миф о повышении эффективности производства и появлении эффективного собственника. Однако это часто не соответствовало действительности. Возникновение корпорации как формы организации бизнеса было продиктовано в первую очередь необходимостью привлечения инвестиций, для чего и был придуман такой финансовый инструмент, как акция.
Основными преимуществами крупных корпораций являются:
- экономия за счет действия эффекта масштаба;
-
способность быть инициатором
научно-технического прогресса
-
эффективное производство
Бизнес в Республике Беларусь представлен преимущественно крупными предприятиями, что связано со спецификой развития страны в период ее существования в качестве союзной республики бывшего СССР. В этой связи преимущества крупного бизнеса реализуются в нашей стране не в полной мере.
Отрасли, традиционно представленные малым и средним бизнесом в развитых экономиках, в нашей стране представлены преимущественно крупными предприятиями. Это позволяет сделать вывод о действии отрицательного эффекта масштаба и недостаточно высокой эффективности производства. Инновационная активность наших предприятий также недостаточно высока, несмотря на то, что основная масса расходов на НИОКР производится крупными предприятиями.
Информация о работе Крупные корпорации и их роль в современной экономи-ке