Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 21:05, курс лекций
В условиях рыночной экономики главным фактором повышения эффективности национальной экономики становятся уже не отдельные достижения науки и техники, а высокий научный и технологический уровень всего производства. Это уровень определяется в первую очередь состоянием машиностроения как отрасли, обеспечивающей потребности в технологическом оборудовании, которое должно обновляться непрерывно.
1. Введение
2. Понятие отрасли. Отрасль машиностроения
3. Понятие о предпринимательстве. Понятие о предприятии
как объекте предпринимательства
4. Организационно-правовые формы предприятий
5. Основные фонды предприятия. Оборотные фонды и оборотные средства предприятия
6. Производственный процесс и принципы его организации
7. Производственный цикл. Пути сокращения его длительности
8. Сущность и значение нормирования труда
9. Формы и системы оплаты труда
10. Производственная мощность и загрузка оборудования
11. Производительность труда
12. Персонал предприятия
13. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
14. Бизнес-план предприятия
15. Комплексная подготовка производства
16. Обоснование выбора варианта конструкции и технологического процесса
17. Планирование себестоимости продукции
18. Рентабельность производства
19. Маркетинговая деятельность организации
20. Конкуренция, конкурентоспособность и качество продукции
21. Инновационная политика предприятий
22. Инвестиционная политика предприятий
23. Изобретательство и патентоведение
24. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Список литературы
В последний раздел плана развития предприятия включают следующие направления:
Бизнес-план
предприятия
Бизнес
- план - это документ, в котором описываются
все основные аспекты предпринимательской
деятельности, анализируются главные
проблемы, с которыми может столкнуться
предприниматель, и определяются основные
способы решения этих проблем. Этот план
необходим для того, чтобы тщательно проанализировать
свои идеи, проверить их разумность, реалистичность
и уменьшить тем самым риск неудачи. Кроме
того, бизнес - план необходим для представления
тем, у кого предприятие собирается занять
деньги или иное имущество на реализацию
проекта, для подтверждения реалистичности
задуманного дела и способности возвратить
кредит, арендованное имущество. Бизнес-план
является одним из ключевых элементов
стратегического планирования, поэтому
охватывает достаточно длительный период,
обычно 3-5 лет, иногда больше. Бизнес-планирование
предусматривает решение стратегических
и тактических задач, стоящих перед предприятием
(таблица 3).
Таблица 3 . Примеры задач бизнес-планирования.
Сотрудники предприятия | Внешний менеджмент | Инвесторы и партнеры |
Информирование служащих предприятия о целях, задачах и методах их решения | Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка предприятия | Определение намеченного источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов |
Координация действий всех подразделений предприятия при достижении целей бизнес-плана | Выявление потенциальных возможностей предприятия, анализ сильных и слабых сторон деятельности | Выявление и оценка рисков, которые могут помешать выполнению бизнес-плана |
Мотивация сотрудников на выполнение задач бизнес-плана | Формирование инвестиционных целей на планируемый период | Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности |
Обоснование общих и специфических деталей функционирования предприятия в условиях рынка | Выработка стратегии и тактики конкуренции | |
Оценка финансовых, трудовых, материальных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия |
При подготовке бизнес - плана следует обратить внимание на следующие условия:
Независимо от способов составления бизнес-плана в процессе его разработки подлежат взаимному учету и увязке интересы и условия заинтересованных сторон:
Оптимальным по структуре и содержанию считается бизнес-план, включающий следующие разделы:
Цели
и задачи предпринимательской сделки
(проекта)
Главная цель предпринимательства - получение прибыли. Планируя намеченную сделку, следует, прежде всего, разобраться, на какую сумму прибыли можно рассчитывать, и убедиться в том, что проект способен принести желаемую прибыль.
Наряду с главной, определяющей целью, составители бизнес-плана должны отразить другие цели и задачи:
Обобщенное
резюме, основные параметры и показатели
бизнес-плана
Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в миниатюре. Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана. Поскольку этот раздел основной, он создается и уточняется по мере проработки плана, а завершается лишь после составления бизнес-плана в целом.
В сводном разделе бизнес-плана необходимо представить:
В этом разделе приводятся следующие показатели:
Характеристики
продуктов, товара, услуг, предоставляемых
предпринимателем потребителю
В этом разделе должны быть зафиксированы:
Анализ
и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса,
объемов продаж
Этот раздел - непосредственное продолжения изучения потребностей и прогнозирования цен. Он предопределяет объемы производства и продаж товаров по временным периодам реализации предпринимательского проекта.
Исследование, анализ, оценка рынка в процессе подготовки бизнес-плана опирается, с одной стороны, на предположения, т.е. носят прогностический характер, а с другой, - на предварительную договоренность с потенциальным покупателем или с торговыми, сбытовыми организациями. Наряду с расчетно-аналитической оценкой рынка сбыта бизнес-план должен предусматривать также способы активизации рынка посредством маркетинговой и других видов деятельности.
При
разработке этого раздела необходимо
учитывать конкурентов, их возможности,
способности и ценовую политику. Поэтому
работа над бизнес-планом должна включать
корректировку прогнозируемого объема
продаж с учетом конкуренции.
План
(программа) действий и организационные
меры
Содержание этого раздела во многом зависит от вида предпринимательской деятельности (производственное, коммерческое, финансовое). Программа предпринимательских действий обычно включает:
Ресурсное
обеспечение сделки
В этом разделе приводятся сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательского проекта, источниках и способах получении ресурсов.
Ресурсное обеспечение охватывает:
Эффективность
сделки (проекта)
Это
завершающий раздел бизнес-плана, содержащий
характеристику эффективности предпринимательской
сделки. К числу основных сводных показателей
эффективности относятся показатели прибыли
и рентабельности сделки. Кроме того, учитывается
социальная и научно-техническая эффективности
(получение новых научных результатов).
Здесь же целесообразно проанализировать
долговременные последствия предпринимательской
сделки.
Комплексная
подготовка производства
Комплексная подготовка производства включает в себя следующие этапы: