Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 21:05, курс лекций
В условиях рыночной экономики главным фактором повышения эффективности национальной экономики становятся уже не отдельные достижения науки и техники, а высокий научный и технологический уровень всего производства. Это уровень определяется в первую очередь состоянием машиностроения как отрасли, обеспечивающей потребности в технологическом оборудовании, которое должно обновляться непрерывно.
1. Введение
2. Понятие отрасли. Отрасль машиностроения
3. Понятие о предпринимательстве. Понятие о предприятии
как объекте предпринимательства
4. Организационно-правовые формы предприятий
5. Основные фонды предприятия. Оборотные фонды и оборотные средства предприятия
6. Производственный процесс и принципы его организации
7. Производственный цикл. Пути сокращения его длительности
8. Сущность и значение нормирования труда
9. Формы и системы оплаты труда
10. Производственная мощность и загрузка оборудования
11. Производительность труда
12. Персонал предприятия
13. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия
14. Бизнес-план предприятия
15. Комплексная подготовка производства
16. Обоснование выбора варианта конструкции и технологического процесса
17. Планирование себестоимости продукции
18. Рентабельность производства
19. Маркетинговая деятельность организации
20. Конкуренция, конкурентоспособность и качество продукции
21. Инновационная политика предприятий
22. Инвестиционная политика предприятий
23. Изобретательство и патентоведение
24. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Список литературы
Рентабельность
производства
Рентабельность - один из основных качественных показателей эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к производственным фондам или текущим затратам, благодаря которым была получена прибыль.
Существуют определенные показатели рентабельности.
Рентабельность продукции можно рассчитать по всей реализованной продукции и по отдельным ее видам. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам на ее производство и реализацию. Показатели рентабельности продукции дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции. Рентабельность отдельного изделия учитывается при определении цены на него. Минимальной рентабельностью считается рентабельность, равная 1-5 %. Максимальная рентабельность - 80 - 100 %. Вполне удовлетворительной считается рентабельность 25 %. Исходя из этой рентабельности, предприятие прогнозирует финансовые результаты.
Рентабельность
определенного изделия принято определять
по следующей формуле:
Рпр
= (Пр / Сполн) * 100 %,
где, Рпр - рентабельность определенного изделия,
Пр - прибыль от производства изделия,
Сполн - полная себестоимость изделия.
Рентабельность
продаж (реализации) - это отношение прибыли
от реализации продукции к выручке.
Рр
= (Пр / В) *
100 %,
где, Рр - рентабельность продаж,
Пр - прибыль от реализации продукции;
В - выручка от реализации.
Рентабельность
производства (производственных фондов)
показывает, насколько результативно
используется имущество предприятия.
Она может быть рассчитана по следующей
формуле:
Роф
= (Пр / (Ф + СО)) *100 %,
где Роф - рентабельность производства,
Пр - прибыль,
Ф - среднегодовая стоимость основных производственных фондов,
СО - среднегодовой остаток нормированных оборотных средств.
Рентабельность
собственных средств предприятия определяется
по формуле:
Рсс = (ЧП / СК) * 100 %,
где, Рсс - рентабельность собственных средств предприятия,
ЧП - чистая прибыль предприятия,
СК
- собственные средства предприятия, определяемые
по балансу.
Маркетинговая
деятельность организации
Чтобы выжить в условиях рыночной экономики предприятиям необходимо активно использовать в своей работе маркетинг.
Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам.
Основные функции маркетинга:
Каждая функция маркетинга важна сама по себе, однако только в совокупности они обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности предприятия и реализации новых идей. Поэтому принято рассматривать маркетинг как генеральную хозяйственную функцию предприятия.
Для оценки реальной ситуации на рынке необходимо проводить маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования - это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг.
Можно выделить следующие основные принципы проведения маркетинговых исследований:
Виды маркетинговых исследований:
1. Реклама:
2. Коммерческая деятельность и экономический анализ:
3. Ответственность фирмы:
4. Разработка товаров:
5. Сбыт и рынки:
Каждое предприятие выбирает для себя наиболее оптимальную структуру службы маркетинга. Независимо от того какую структуру выбирает предприятие, у них должны быть следующие отделы: отдел сбыта, отдел конъюнктуры рынка и спроса и отдел рекламы продукции.
Являясь атрибутом рынка, конкуренция естественно возникает из рынка и одновременно служит непременным условием его существования и развития. Конкурентные тенденции на развитом рынке, как показывает практика, существенно устойчивее и сильнее, чем монополистические.
Конкуренция - это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.
Конкуренцию в области маркетинга разделяют на несколько видов:
5. Неценовая конкуренция - это предоставление покупателю большего количества услуг, минимизация сроков поставки, снижение энергоемкости, зачет сданного товара;
6. Недобросовестная конкуренция - к ней относятся следующие виды:
Эта форма конкуренции является разрушительной.
7. Созидательная конкуренция - этот вид конкуренции направлен на то, что конкуренты находят способы сотрудничества в области производства и маркетинга.
С незапамятных времен в экономике существует понятие «промышленный шпионаж» - получение особо скрываемых от конкурентов данных об уникальных технологиях и способах производства. Возможно, одной из первых удачно проведенных операций промышленного шпионажа было путешествие в Китай под видом буддийских монахов двух византийцев в V в. н.э., которые спрятали в своих посохах коконы шелкопряда и по возвращении в Константинополь смогли организовать производство шелка - великого секрета Древнего Китая.