Лизинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей подкладочной ткани на материале, собранном в процессе прохождения технологической практики.

Содержание

1 Виды лизинга 7
1.1 Оперативный (сервисный) лизинг 7
1.2 Финансовый (капитальный) лизинг 8
1.3 Возвратный лизинг 9
1.4 Долевой лизинг 9
1.5 Прямой лизинг 10
1.6 Сублизинг 10
1.7 Левередж лизинг 11
1.8 «Мокрый» и «чистый» лизинг 11
2 Маркетинговая деятельность предприятия 13
2.1 Внутренняя среда предприятия 13
2.2 Внешняя среда предприятия 16
3 Анализ рыночных возможностей 27
4 Анализ комплекса маркетинга 28
4.1 Товарная политика 28
4.2 Ценовая политика 31
4.3 Политика распределения 32
4.4 Коммуникационная политика 33
5 Практическая реализация маркетинга 36
5.1 Определение целей предприятия на далекую перспективу 36
5.2 Анализ хозяйственного портфеля предприятия 36
5.3 Разработка стратегии роста предприятия 37
5.4 Маркетинговый анализ и контроль

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-Антипенко.doc

— 434.50 Кб (Скачать документ)

       Внешний вид подкладочной ткани предоставлен в приложении А.

       Подкладочная  ткань изготовлена с применением современных технологий. На ОАО «Моготекс» действует система менеджмента качества, соответствующая требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000, что авторитетно подтверждено сертификатом TUV CERT (Германия).

       Высокая степень удовлетворенности потребителей в тканях характеризуется постоянными повторными заказами со стороны клиентов ОАО «Моготекс».

       Для определения степени удовлетворенности  на ОАО «Моготекс» проводят анкетирование  потребителей, покупающих продукцию  предприятия. Образец анкета находится  в приложении Б.

       На  основании проведенного анкетирования  начальник отдела маркетинговых исследований и анализа рынка формирует Отчет об удовлетворенности потребителей (приложение В) и предоставляет его в отдел маркетинга, а также другие отделы, которые могут быть заинтересованы в результатах анкетирования.

       На  основании отчета об удовлетворенности потребителей руководители подразделений в течении 7 дней предоставляют в отдел продаж предложения по реализации мероприятий направленных на повышение удовлетворенности потребителей.

       Замечаний и рекламаций со стороны потребителей в отношении качества продукции не наблюдается. Замечания могут поступать только о недостаче продукции или о повреждении упаковки, которые урегулируются специалистами отдела продаж и юридического отдела.

       Вся продукция ОАО «Моготекс» продается  с товарным знаком, логотип товарного знака находится в приложении Г.

       Ткани ОАО «Моготекс» являются очень известными на рынках текстильной промышленности разных стран мира, об это свидетельствует высокие объемы продаж тканей, как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

       Известности ткани создавалась с помощью следующих средств:

       - проведение рекламных мероприятий;

       - участие в выставках, ярмарках;

       - высокое качество ткани;

       - гибкая политика цен.

       Ткань должна быть упакована в рулоны, ровно, без перекосов, свисания и загибов кромок. Ткани накатывают в рулоны во всю ширину на картонную трубку. Длина ткани в рулоне должна быть согласована с потребителем. Рулоны тканей должны быть упакованы в упаковочный материал, который обеспечивает сохранность качества продукции при транспортировании и хранении. Допускается ткани поставлять в контейнерах или крытых автомашинах без упаковки при условии сохранения качества ткани при транспортировании.

       После продажи тканей, не предусмотрено  техническое обслуживание у потребителей, поэтому послепродажная деятельность осуществляется в следующих направлениях:

       - рассмотрение выявленных потребителями  несоответствий, проведение корректирующих  действий;

       - рассмотрение жалоб, претензий  потребителей, их учет и урегулирование;

       - предоставление информации по  правилам эксплуатации продукции, изготовленной на ОАО «Моготекс» (образец памятки по уходу за изделиями, произведенными на ОАО «Моготекс» находится в приложении Д).

       Сервис  на предприятии осуществляется по следующим направлениям:

       - по вопросам качества;

       - по вопросам внутрикусковой недостачи;

       - по вопросам недостачи швейных изделий;

       - по вопросам недостачи кусков, снижения качества при хранении и транспортировании продукции.

       В структуре товарного портфеля предприятия  подкладочная ткань является товаром, который приносит прибыль.

       Подкладочная  ткань находится на стадии зрелости жизненного цикла товара. Это обусловлено тем, что данный вид ткани находится на рынке достаточно долго.

       Для того чтобы выжить на рынке текстильной  продукции, на котором осуществляют свою деятельность огромное количество предприятий-конкурентов, ОАО «Моготекс» пытается решить следующие задачи:

       - поиск новых рынков сбыта;

       - разработка системы поощрения более частых покупок;

       - улучшение качества ткани;

       - улучшение внешнего оформления для повышения привлекательности;

       - увеличение расходов на рекламу;

       - распространение сувениров, проведение конкурсов и т.д.

       Для создания картотеки клиентов служба маркетинга заполняет листы анализа преимуществ для каждого покупателя. Это показано в таблице 10. 

Таблица 10 – Лист анализа  преимуществ 

Что привлекает клиента Особенности Преимущества Доказательства
Качество Система менеджмента  и качества соответствует требованиям международного стандарта ИСО 9001-2000 Гарантия высокого качества Мнения удовлетворенных  потребителей

       4.2 Ценовая политика 

       4.2.1 Постановка целей  ценообразования.  По подкладочной ткани ОАО «Моготекс» преследует следующие цели:

       - сохранение потребителей;

       - защита от конкурентов;

       - увеличение доли рынка.

       4.2.2 Методы установления  исходной цены  товара. ОАО «Моготекс» использует затратный метод установления исходной цены на подкладочную ткань.

       Исходная цена рассчитывается по формуле 

                            

                                                  (5)

       где  Ц – исходная цена товара, руб;

             Спол – полная себестоимость товара, руб;

             Пр – прибыль  рассчитываемая по фиксированному проценту, руб;

             НДС – налог на добавленную стоимость, руб;

      ∑Н  – сумма налогов, входящих в цену товара и от которой в расчете                                                                                                                                                                                                                                                                       

                    цены мы абстрагируемся, руб. 

       Уровень полной себестоимости одного метра  ткани взята из калькуляции отпускной  цены и находится в приложении Ж.

       Прибыль рассчитывается по формуле 

                                        

                                                            (6)

       где Нр – норматив рентабельности.

 руб 

       Налог на добавленную стоимость рассчитывается по формуле 

                                  

                                           (7)

 руб 

       Таким образом, исходная цена подкладочной ткани равна 

       

 руб 
 

       4.2.3 Разработка стратегии  ценообразования.  В процессе реализации подкладочной ткани ОАО «Моготекс» использует стратегию «удовлетворительного возмещения затрат». Данная стратегия обеспечивает возмещение затрат и расчетную прибыль при минимальном риске.

       4.2.4 Рыночная корректировка  цены. ОАО «Моготекс» в отношении подкладочной ткани принимает решение об установлении стандартных цен, а также об установлении единой цены. На ОАО «Моготекс» используются количественные скидки в размере 5% от объема закупаемых тканей.

       4.2.5 Рыночное страхование  цен. В условиях постоянного колебания цен ОАО «Моготекс» использует рыночное страхование цен, которое заключается в следующем:

       - 100% предоплата в определяемые  сроки;

       - за несвоевременную поставку  товара поставщик уплачивает  покупателю пеню в размере  0,15% от суммы не поставленного товара за каждый день просрочки поставки;

         - поставщик вправе отсрочить поставку товара в случае невыполнения покупателем обязательств по предоплате.

       Образец Договора поставки находится в приложении К. 

       4.3 Политика распределения 

       Процесс приемки и обработки заказов потребителей осуществляется следующим способом:

       - планирование реализации продукции;

       - анализ требований потребителей;

       - заключение контракта;

       - планирование выполнения заказа  потребителя;

       - выполнение заказа потребителя;

       - приемка, хранение;

       - оформление документов на отгрузку  продукции, контроль выполнения  договорных обязательств;

       - отгрузка продукции потребителю;

       - учет поступления денежных средств;

       - анализ по продажам;

       - анализ данных, регулирование, измерение,  улучшение.

       Потоковая диаграмма процесса «Управление продажами» находится в приложении Л.

       Контроль  поставляемого сырья от внешних  поставщиков осуществляется по количеству и качеству. Качество поставляемого  сырья должно соответствовать требованиям  нормативных документов по стандартизации.

       Поставляемое  сырье подлежит обязательной маркировке и упаковке в соответствии с нормативными документами по стандартизации.

       Для реализации подкладочной ткани ОАО «Моготекс» используется смешанный канал распределения.

       Использование данного канала распределения обусловлено тем, что ОАО «Моготекс» реализует свои ткани, как через посредников, так и непосредственно потребителям. Прямая работа с потребителями осуществляется на основе заказов, которые поступают от них в отдел маркетинга, в большинстве случаев прямое распределение используется при продаже тканей индивидуальным предпринимателям.

       В качестве посредников ОАО «Моготекс» использует совместные предприятия  и дилеров, основными из них являются:

       - СП ООО «Моготекс-Пермь» - Россия, Москва, ул. Привольная 12; 
             - СП ООО «Могилевский текстиль» - Россия, С.-Петербург, Кондратьевский пр., 83/к3; 
             - СП ООО «Моготекс-Урал» - Россия, Екатеринбург, ул. Гоголя 25а; 
             - Дилер ООО «Мидитекс Инвест» - Ростов на Дону, ул. Станиславского 24; 
             - СП ООО ДП «Моготекс-Одесса» - Украина, Одесса, ул. Балковская 4; 
             - Дилер ООО «Грантеск» - Украина, Киев, ул. Январского восстания 10; 
             - СП ООО «Моготекс-Сервис» - Беларусь, Минск, ул. Толбухина 16/  

       4.4 Коммуникационная политика 

       4.4.1 Реклама. ОАО «Моготекс» использует увещевательную рекламу.

       В качестве средств распространения  рекламы используются:

       - реклама в прессе;

       - печатная реклама: каталог, буклет, плакат, листовка (образец листовки находится в приложении М);

       - выставки и ярмарки;

       - серийные сувенирные изделия: фирменные ручки, календари, записные книжки и др.;

       - наружная реклама: рекламные щиты, фирменные вывески;

Информация о работе Лизинг