Лизинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей подкладочной ткани на материале, собранном в процессе прохождения технологической практики.

Содержание

1 Виды лизинга 7
1.1 Оперативный (сервисный) лизинг 7
1.2 Финансовый (капитальный) лизинг 8
1.3 Возвратный лизинг 9
1.4 Долевой лизинг 9
1.5 Прямой лизинг 10
1.6 Сублизинг 10
1.7 Левередж лизинг 11
1.8 «Мокрый» и «чистый» лизинг 11
2 Маркетинговая деятельность предприятия 13
2.1 Внутренняя среда предприятия 13
2.2 Внешняя среда предприятия 16
3 Анализ рыночных возможностей 27
4 Анализ комплекса маркетинга 28
4.1 Товарная политика 28
4.2 Ценовая политика 31
4.3 Политика распределения 32
4.4 Коммуникационная политика 33
5 Практическая реализация маркетинга 36
5.1 Определение целей предприятия на далекую перспективу 36
5.2 Анализ хозяйственного портфеля предприятия 36
5.3 Разработка стратегии роста предприятия 37
5.4 Маркетинговый анализ и контроль

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-Антипенко.doc

— 434.50 Кб (Скачать документ)

       - прочие  условия,  призванные  снизить  и  частично  компенсировать  риск

       владельцев  имущества. 

       1.2 Финансовый (капитальный) лизинг 

       Это  долгосрочное  соглашение,  предусматривающее  полную  амортизацию арендуемого  оборудования за  счет  платы,  вносимой  арендатором.  Поскольку  подобные соглашения не допускают возможности досрочного прекращения  аренды, правильное определение величины периодической платы  обеспечивает  владельцу полное  возмещение  понесенных   затрат   на   приобретение   и   содержание оборудования, а также требуемую норму доходности.  При  этой  форме  лизинга все расходы по установке и текущему обслуживанию имущества возлагается,  как правило, на арендатора.  Часто  подобные  соглашения  предусматривают  право арендатора на выкуп имущества по истечении срока контракта по  льготной  или остаточной  стоимости  (такая  стоимость  может  быть  чисто  символической, например 1 доллар).

       В отличие от оперативного финансовый лизинг существенно  снижает  риск владельца имущества. По сути, его  условия  во  многом  идентичны  договорам, заключаемым  при получении долгосрочных  банковских  кредитов,   так   как предусматривают:

       - полное погашение стоимости оборудования (займа);

       - внесение периодической платы,  включающей стоимость  оборудования  и доход владельца (выплата  по займу – основная и процентная части);

       - право объявить арендатора  банкротом   в  случае  его  неспособности  выполнить соглашение и т.д.

       К объектам финансового лизинга относятся  недвижимость (земля, здания и сооружения), а также долгосрочные средства производства.  Финансовый  лизинг служит  базой  для  образования  двух  других  форм  долгосрочной  аренды  – возвратной и долевой (с участием третьей стороны). 

       1.3 Возвратный лизинг 

       Возвратный  лизинг представляет собой систему  из двух соглашений,  при которой  владелец продает  оборудование  в  собственность  другой  стороне  с одновременным заключением договора о его долгосрочной аренде  у  покупателя.

       В  качестве  покупателя   здесь   обычно   выступают   коммерческие   банки, инвестиционные, страховые или  лизинговые компании. В  результате  проведения такой операции меняется лишь собственник оборудования,  а  его  пользователь остается  прежним,  получив  в  свое  распоряжение  дополнительные  средства финансирования. Инвестор же, по сути, кредитует бывшего  владельца,  получая в качестве  обеспечения  права  собственности  на  его  имущество.  Подобные операции часто проводятся в условиях делового  спада  в  целях  стабилизации финансового положения предприятий. 

       1.4 Долевой лизинг (с участием третьей стороны) 

       Долевой  лизинг  –  еще  одна  разновидность   финансового   лизинга, предусматривающая участие в сделке третьей стороны – инвестора,  в  качестве которого обычно выступает банк, страховая  или  инвестиционная  компания.  В этом  случае  лизинговая  фирма,   предварительно   заключив   контракт   на долгосрочную   аренду   некоторого   оборудования,   приобретает    его    в собственность, оплатив часть стоимости за счет заемных средств.  В  качестве обеспечения полученного  займа  используются  приобретенное  имущество  (как правило,  на  него  оформляется  закладная)  и  будущие  арендные   платежи, соответствующая    часть    которых    может    выплачиваться    арендатором непосредственно   инвестору.   При   этом   лизинговая   фирма    пользуется преимуществами  налогового  щита,  возникающего   в   процессе   амортизации оборудования и погашения долговых обязательств. Основные объекты этой  формы лизинга – дорогостоящие активы,   такие,   как   месторождения   полезных ископаемых, оборудование для добывающих отраслей и т.д. 

       1.5 Прямой лизинг 

       При прямом лизинге арендатор заключает  с лизинговой фирмой  соглашение о покупке требуемого оборудования и последующей сдачей ему в  аренду.  Часто оглашение  об  аренде  может  быть  заключено  непосредственно  с   фирмой- производителем     (т.е.     напрямую)     Крупнейшими      производителями, предоставляющими  свою  продукцию  на  условиях  лизинга,   являются   такие известные   фирмы,   как   IBM,   Xerox,   а   также   многие   авиационные, судостроительные  и  автомобильные  компании.  Например,   лидеры   мирового автомобильного  рынка  –   концерны   «Даймлер-Крайслер»   и   BMW   состоят учредителями ряда ведущих лизинговых компаний,  через  которые  осуществляют, сбыт своей продукции во многих странах мира.

                                      

       1.6 Сублизинг 

       Сублизинг - особый вид отношений, возникающих  в связи  с  переуступкой прав пользования предметом лизинга третьему лицу, что оформляется  договором сублизинга.

       При сублизинге  лицо,  осуществляющее  сублизинг,  принимает   предмет лизинга у лизингодателя по договору лизинга и  передает  его  во   временное пользование лизингополучателю по договору сублизинга. Согласно  Федеральному закону  “О  лизинге”  переуступка  лизингополучателем  третьему  лицу  своих обязательств по выплате лизинговых платежей третьему лицу не допускается.

       При передаче предмета лизинга в сублизинг  обязательным   должно  быть письменное согласие лизингодателя.

       При сублизинге  основной арендодатель получает преимущественное  право на получение арендных платежей. В договоре  обычно  обусловливается,  что  в случае  банкротства  третьего  звена  арендная  плата  поступает   основному арендодателю. 
 
 
 

       1.7 Левередж (кредитный, паевой, раздельный) лизинг или лизинг с

             дополнительным привлечением средств 

       Это наиболее сложный, так как связан с многоканальным финансированием  и используется, как правило, для реализации дорогостоящих проектов.

       Отличительной чертой этого вида  лизинга  является  то,  что  лизингодатель, покупая оборудование, выплачивает из своих  средств  не  всю  его  сумму,  а только часть. Остальную сумму он берет  в  ссуду  у  одного  или  нескольких кредиторов. При  этом  лизинговая  компания  продолжает  пользоваться  всеми налоговыми льготами, которые рассчитываются из полной стоимости имущества.

       Другой  особенностью этого вида лизинга  является то, что лизингодатель  берет ссуду  на  определенных  условиях,   которые   не   очень   характерны   для отечественных  финансово-кредитных  отношений.  Кредит  берется  без   права обращения иска на активы лизингодателя. Поэтому, как правило,  лизингодатель оформляет в пользу кредиторов  залог  на  имущество  до  погашения  займа  и уступает им права на получение части лизинговых платежей  в  счет  погашения суды.

       Таким образом, основной риск по сделке несут кредиторы  -  банки,  страховые компании,  инвестиционные  фонды  или  другие   финансовые   учреждения,   а обеспечением возврата ссуды служат только лизинговые платежи и  сдаваемое  в лизинг имущество.  На  Западе  более  85%  всех  крупных  лизинговых  сделок построены на основе левередж лизинга.

                               

       1.8 "Мокрый" и "чистый" лизинг 

       По  объему обслуживания  передаваемого  имущества  лизинг  подразделяется  на "чистый" и "мокрый".

       Мокрый  лизинг   (wet   leasing)   предполагает   обязательное   техническое обслуживание оборудования, его ремонт, страхование  и  другие  операции,  за которые несет ответственность лизингодатель. Кроме этих  услуг,  по  желанию лизингополучателя  лизингодатель  может  взять  на   себя   обязанности   по подготовке квалифицированного персонала, маркетинга, поставке  сырья  и  др.

       Если  техническое обслуживание оборудования, его ремонт,  страхование  и  др. лежат на лизингодателе, то говорят  о  "лизинге,  включающем  дополнительные обязательства" (wet leasing). Предметом такого вида  лизинга,  как  правило, бывает  сложное  специализированное   оборудование.   Wet   leasing   обычно используют либо изготовители этого оборудования, либо  оптовые  организации; финансовые учреждения  и  банки  редко  обращаются  к  этому  виду  лизинга, поскольку в их распоряжении отсутствует необходимая техническая база.

       Помимо  принятых в нашей стране видов  лизинга, в мире  кроме    лизинга оборудования имеет место лизинг зерна, лизинг рабочей силы и  многие  другие виды, так что потенциал этого вида экономических отношений  в  нашей  стране очень велик. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Маркетинговая деятельность предприятия

       2.1 Внутренняя среда  предприятия 

       ОАО «Моготекс» является предприятием, ориентированным  на потребителя, т.е. с целевой рыночной ориентацией. На предприятии хорошо развит отдел маркетинга, и сотрудники этого отдела постоянно проводит исследования рынков сбыта продукции для того, чтобы максимально совместить технические и функциональные возможности своей продукции с потребностями и запросами потребителей. На предприятии наблюдается слаженная и организованная работа всех структурных подразделений и служб 

        Таблица 1 – Взаимодействие отдела маркетинга с  подразделениями  предприятия 

Наименование  отделов Отдел маркетинга
Получает  информацию Передает  информацию
1 2 3
1 Отдел труда и заработной платы Штатное расписание; консультации по трудовым вопросам; положение о премировании Отчет о работе отдела; предложения для включения в коллективный договор (1 раз в год); проект штатного расписания отдела; передает табеля, по которым начисляется заработная плата
2 Планово-экономический отдел Калькуляцию и  обоснование цен на каждый вид  ткани; сообщение об изменении цен; получает информацию по ценам конкурентов и по ценам на новую продукцию;

получает прайс-листы; порядок отпуска   продукции предприятия;    планы производства тканей.

Предложения по изменению цен, ежемесячно график-прогноз  поступления денежных средств; уровень цен на аналогичную продукцию предприятий конкурентов; протоколы согласования цен, оперативные сведения по отгрузке на склады хранения

Продолжение таблицы 1 

1 2 3
3 Бухгалтерия  Данные о  движении, реализации и остатках  готовой продукции; расчетные листы по заработной плате; сведения о командировочных расходах Товарно-транспортные накладные;  инвентаризационные ведомости готовой продукции; экономические обоснования, документы по командировкам.
4 Отдел управления финансовыми ресурсами Извещения банка  о выставленных покупа-телями и заказчиками  аккредитивах; сведения о покупателях допустивших просрочку с оплатой счетов Планы отгрузки товарной продукции; договоры на поставку готовой продукции (для согласования)
5 Служба управления персоналом Планы по подготовке кадров и повышения квалификации рабочих, специалистов и служащих Резерв на выдвижение на руководящие должности; заявки на потребность в кадрах;  заявки на повышение квалификации работников;
6 Отдел рекламы 
Начальник отдела рекламы проводит анализ предоставленной  информации по покупательскому интересу и количеству потребителей, результат передает начальнику ОМ. Отдел маркетинга предоставляет информацию, бланк  «запись переговоров», в нем указывается  сведения о потребителе, его интерес
7 Отдел системы качества Нормативные документы  для согласования с силовыми структурами РБ и РФ и другими потребителями, а также документы системы качества Образцы-эталоны, согласованные с силовыми структурами, НД на продукцию, согласованную с  заказчиком, НД на давальческую продукцию
8 Транспортный цех Транспорт для доставки готовой продукции Заявки на выделение  автотранспорта для вывоза

Продолжение таблицы 1 

1 2 3
8 Транспортный цех потребителям готовой продукции  со склада на сбыт

Информация о работе Лизинг