Лизинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:26, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей подкладочной ткани на материале, собранном в процессе прохождения технологической практики.

Содержание

1 Виды лизинга 7
1.1 Оперативный (сервисный) лизинг 7
1.2 Финансовый (капитальный) лизинг 8
1.3 Возвратный лизинг 9
1.4 Долевой лизинг 9
1.5 Прямой лизинг 10
1.6 Сублизинг 10
1.7 Левередж лизинг 11
1.8 «Мокрый» и «чистый» лизинг 11
2 Маркетинговая деятельность предприятия 13
2.1 Внутренняя среда предприятия 13
2.2 Внешняя среда предприятия 16
3 Анализ рыночных возможностей 27
4 Анализ комплекса маркетинга 28
4.1 Товарная политика 28
4.2 Ценовая политика 31
4.3 Политика распределения 32
4.4 Коммуникационная политика 33
5 Практическая реализация маркетинга 36
5.1 Определение целей предприятия на далекую перспективу 36
5.2 Анализ хозяйственного портфеля предприятия 36
5.3 Разработка стратегии роста предприятия 37
5.4 Маркетинговый анализ и контроль

Работа состоит из  1 файл

Курсовая-Антипенко.doc

— 434.50 Кб (Скачать документ)

       - компьютеризованная реклама: e-mail: mogotex@mogilev.by, http://www.mogotex.com.

       Расходы на рекламу на 1 единицу товара рассчитываются по формуле 

                                       

                                                      (8)

       где Ррекл - расходы на рекламу, руб;

           %Ррекл – процент  отчислений на рекламу, %.

           

руб 
 

       4.4.2 Личная продажа.  Специалисты ОАО «Моготекс» используют гибкую личную продажу, которая предполагает индивидуальный подход к каждому покупателю.

       Любая форма контактов предприятия  и потенциальных покупателей происходит на основе личной продажи.

       4.4.3 Стимулирование продаж. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на:

       - работников отдела сбыта;

       - изготовителей продукции;

       - продавцов;

       - посредников;

       - покупателей.

       Для воздействия на покупателей и  торговых посредников наиболее часто  используются такие методы стимулирования, как:

       - скидки с цен;

       - организация выставок;

       - скидки для постоянных покупателей.

       По  отношению к продавцам наиболее часто используются такие методы стимулирующего воздействия, как:

       -выдача  премий;

       - предоставление дополнительно отпуска.

       Стимулирование  работников отдела маркетинга осуществляется следующим образом:

       - выдача премий;

       - гибкий рабочий день;

       - предоставление дополнительно отпуска;

       - организация экскурсий. 

       Размер  скидки, предоставляемой покупателям, рассчитывается по формуле 

                                             

                                                             (9)

       где Ск – размер скидки, руб;

             %Ск – процент  скидки, %.

       

руб 

       Цена  с учетом скидки рассчитывается по формуле 

                                                 

                                                  (10)

       где Ц с уч.ск. – цена товара с учетом скидки, руб.

       

руб 

       4.4.4 Пропаганда. В качестве пропаганды ОАО  «Моготекс» участвует в выставках и ярмарках, результаты которых публикуются в газетах, журналах в виде статей, содержащих отзывы удовлетворенных покупателей.

       Кроме этого всему работающему на ОАО  «Моготекс» персоналу выделяются путевки  на отдых в санаториях Республики Беларусь, а также для детей  работающих – путевки в детские  лагеря на время летних каникул.

       Большое развитие также получили спортивные мероприятия, постоянно устраиваемые с участием работников предприятия, мероприятия культурного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5 Практическая реализация  маркетинга 

       5.1 Определение целей  предприятия на  далекую перспективу 

       Цели, которые ставит перед собой руководство ОАО «Моготекс», количественные параметры:

       - планируется увеличить прибыль  на 15-20%;

       - довести долю рынка  по группе подкладочных тканей до 30%. 

Таблица 11 – Динамика доли рынка подкладочной ткани 

Годы 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Доля  рынка, % 20,6 24,1 21,5 23 30
 

       К качественным параметрам относятся  следующие цели предприятия:

       - улучшение экологических показателей  – ОАО «Моготекс» выпускает  свою продукцию из экологически  чистого сырья;

       - улучшение и поддержание на высоком уровне репутации предприятия –ОАО «Моготекс» постоянно проводит мероприятия направленные на повышение репутации предприятия в глазах потребителей. 

       5.2 Анализ хозяйственного портфеля предприятия. 

       Для того чтобы определить, к какому типу СХП относится производство подкладочной ткани, необходимо сделать расчет коэффициента доли рынка по формуле 

                                             доля рынка по товару,

                                            занимаемая вашим предприятием

          Коэффициент доли рынка =                  --------------------------------              (11)

                                                      доля рынка по товару крупнейшего  СХП 

       

 

       Так как коэффициент доли рынка меньше 1, а темпы роста отрасли больше 10%, то подкладочная ткань относится к СХП «Трудный ребенок». 
 
 
 

       5.3 Разработка стратегии  роста предприятия. 

       Так как ткань относится к СХП «Трудный ребенок», то в этом случае необходимо использовать стратегию наступления, т.е. стратегию завоевания и расширения рыночной доли.

       Данная  стратегия обоснована тем, что предприятие  стремится занять лидирующее положение  на рынке текстильной продукции. 

       5.4 Маркетинговый анализ  и контроль. 

       На  ОАО «Моготекс» осуществляются следующие  виды контроля:

       - контроль за выполнением годовых  планов – его проводит высшее руководство и руководство среднего звена, цель контроля убедиться в достижении намеченных планов;

       -  анализ продаж – анализ объема продаж разных товаров на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целями;

       - анализ доли рынка – направлен на выяснение позиций предприятия на рынке по отношению к конкурентам, если доля рынка предприятия увеличивается, то конкурентное положение предприятия укрепляется, если уменьшается – предприятие начинает уступать конкурентам;

       - анализ соотношения между затратами  на маркетинг и объемом продаж  –оцениваются затраты на маркетинг, анализируется эффективность расходования денежных средств выделенных на маркетинг;

       - наблюдение за отношением клиентов  к предприятию и его продукции  –определяется позиция предприятия на рынке, отношение к нему клиентов, дилеров и других;

       - контроль прибыльности – цель контроля выяснить, на чем предприятие зарабатывает, а на чем теряет деньги. Приемы и методы контроля: рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов;

       - стратегические контроль – цель контроля выяснить использует ли предприятие лучшие из имеющихся маркетинговых возможностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       В современных условиях белорусской  экономики важнейшим направлением результативности коммерческой деятельности  является рыночный подход к оценке работы предприятия. Эффективность сбытовой деятельности в условиях рыночных отношений приобрели исключительно важное значение. Организация сбыта должна соответствовать основным направлениям хозяйственной деятельности предприятий, обеспечивать такое содержание производственной, сбытовой, складской и другой хозяйственной работы, при которой своевременно отгружается продукция потребителю.

       В первую очередь необходимо организационно перестроить управление сбытом с учетом возросших требований к сбыту продукции. На многих предприятиях с этой целью пересматривается состав и функциональные обязанности внутренних звеньев управления производством и сбытом. Например, на ОАО «Моготекс» для обеспечения ритмичного выпуска продукции создана специальная диспетчерская служба, осуществляющая при помощи ЭВМ ежедневный контроль за выполнением основных показателей по цехам, участка и бригадам. Кроме того, создана служба в составе отдала маркетинга – группа отгрузки, занимающаяся исключительно поставками, качественным и своевременным выполнением договорных обязательств. 

       Усиление  роли сбытовых служб, усложнение задач, стоящих перед ними, использование  принципов маркетинга в управленческой деятельности по реализации готовой продукции делает необходимым создание новых структурных подразделений. Так, например, для изучения спроса на выпускаемую предприятием продукцию в отделе маркетинга создан отдел маркетинговых исследований и анализа рынка.

       Для увеличения объемов реализации и  экспорта продукции необходимо:

       - расширить сбытовую сеть;

       - привлечь новых прямых потребителей  и конкурировать с украинскими  и российскими производителями  на рынке текстильной продукции;

  • повысить статус службы маркетинга на предприятии и укомплектовать ее квалифицированными специалистами;
  • проводить целевую ориентацию маркетинговых действий на тщательное и всестороннее изучение рынка, спросов, потребностей покупателей, изучение товара, анализ потребностей в новых товарах и ориентация производства на эти требования;
  • проводить политику гибких цен на продукцию предприятия;
  • провести исследования жизненных циклов тканей выпускаемых предприятием и определить на какой стадии жизненного цикла находится та или иная ткань;
  • расширить сеть рекламных средств;
 
       
  •  принять  меры по организации и расширению  фирменной торговли как в Республике  Беларусь, так и за ее пределы;
  • обеспечить выпуск качественной продукции соответствующей национальным и международным стандартам и др.

         

         
 
 
 
 
 
 
 

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

              
 
 
 
 
 

Информация о работе Лизинг