Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей подкладочной ткани на материале, собранном в процессе прохождения технологической практики.
1 Виды лизинга 7
1.1 Оперативный (сервисный) лизинг 7
1.2 Финансовый (капитальный) лизинг 8
1.3 Возвратный лизинг 9
1.4 Долевой лизинг 9
1.5 Прямой лизинг 10
1.6 Сублизинг 10
1.7 Левередж лизинг 11
1.8 «Мокрый» и «чистый» лизинг 11
2 Маркетинговая деятельность предприятия 13
2.1 Внутренняя среда предприятия 13
2.2 Внешняя среда предприятия 16
3 Анализ рыночных возможностей 27
4 Анализ комплекса маркетинга 28
4.1 Товарная политика 28
4.2 Ценовая политика 31
4.3 Политика распределения 32
4.4 Коммуникационная политика 33
5 Практическая реализация маркетинга 36
5.1 Определение целей предприятия на далекую перспективу 36
5.2 Анализ хозяйственного портфеля предприятия 36
5.3 Разработка стратегии роста предприятия 37
5.4 Маркетинговый анализ и контроль
- компьютеризованная реклама: e-mail: mogotex@mogilev.by, http://www.mogotex.com.
Расходы
на рекламу на 1 единицу товара рассчитываются
по формуле
где Ррекл - расходы на рекламу, руб;
%Ррекл – процент отчислений на рекламу, %.
4.4.2 Личная продажа. Специалисты ОАО «Моготекс» используют гибкую личную продажу, которая предполагает индивидуальный подход к каждому покупателю.
Любая форма контактов предприятия и потенциальных покупателей происходит на основе личной продажи.
4.4.3 Стимулирование продаж. В процессе реализации мероприятий по стимулированию продаж стимулирующее воздействие оказывается на:
- работников отдела сбыта;
- изготовителей продукции;
- продавцов;
- посредников;
- покупателей.
Для воздействия на покупателей и торговых посредников наиболее часто используются такие методы стимулирования, как:
- скидки с цен;
- организация выставок;
-
скидки для постоянных
По отношению к продавцам наиболее часто используются такие методы стимулирующего воздействия, как:
-выдача премий;
-
предоставление дополнительно
Стимулирование работников отдела маркетинга осуществляется следующим образом:
- выдача премий;
- гибкий рабочий день;
- предоставление дополнительно отпуска;
-
организация экскурсий.
Размер
скидки, предоставляемой покупателям,
рассчитывается по формуле
где Ск – размер скидки, руб;
%Ск – процент скидки, %.
Цена
с учетом скидки рассчитывается по
формуле
где Ц с уч.ск. – цена товара с учетом скидки, руб.
4.4.4 Пропаганда. В качестве пропаганды ОАО «Моготекс» участвует в выставках и ярмарках, результаты которых публикуются в газетах, журналах в виде статей, содержащих отзывы удовлетворенных покупателей.
Кроме этого всему работающему на ОАО «Моготекс» персоналу выделяются путевки на отдых в санаториях Республики Беларусь, а также для детей работающих – путевки в детские лагеря на время летних каникул.
Большое
развитие также получили спортивные
мероприятия, постоянно устраиваемые
с участием работников предприятия, мероприятия
культурного характера.
5
Практическая реализация
маркетинга
5.1
Определение целей
предприятия на
далекую перспективу
Цели, которые ставит перед собой руководство ОАО «Моготекс», количественные параметры:
- планируется увеличить прибыль на 15-20%;
-
довести долю рынка по группе
подкладочных тканей до 30%.
Таблица
11 – Динамика доли
рынка подкладочной
ткани
Годы | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. |
Доля рынка, % | 20,6 | 24,1 | 21,5 | 23 | 30 |
К качественным параметрам относятся следующие цели предприятия:
-
улучшение экологических
-
улучшение и поддержание на высоком
уровне репутации предприятия –ОАО «Моготекс»
постоянно проводит мероприятия направленные
на повышение репутации предприятия в
глазах потребителей.
5.2
Анализ хозяйственного
портфеля предприятия.
Для
того чтобы определить, к какому
типу СХП относится производство подкладочной
ткани, необходимо сделать расчет коэффициента
доли рынка по формуле
Коэффициент доли рынка =
------------------------------
Так
как коэффициент доли рынка меньше 1, а
темпы роста отрасли больше 10%, то подкладочная
ткань относится к СХП «Трудный ребенок».
5.3
Разработка стратегии
роста предприятия.
Так как ткань относится к СХП «Трудный ребенок», то в этом случае необходимо использовать стратегию наступления, т.е. стратегию завоевания и расширения рыночной доли.
Данная
стратегия обоснована тем, что предприятие
стремится занять лидирующее положение
на рынке текстильной продукции.
5.4
Маркетинговый анализ
и контроль.
На ОАО «Моготекс» осуществляются следующие виды контроля:
-
контроль за выполнением
- анализ продаж – анализ объема продаж разных товаров на различных рынках сбыта по отношению к поставленным в этой области целями;
- анализ доли рынка – направлен на выяснение позиций предприятия на рынке по отношению к конкурентам, если доля рынка предприятия увеличивается, то конкурентное положение предприятия укрепляется, если уменьшается – предприятие начинает уступать конкурентам;
-
анализ соотношения между
-
наблюдение за отношением
- контроль прибыльности – цель контроля выяснить, на чем предприятие зарабатывает, а на чем теряет деньги. Приемы и методы контроля: рентабельность по товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам, объемам заказов;
-
стратегические контроль – цель
контроля выяснить использует ли предприятие
лучшие из имеющихся маркетинговых возможностей.
Заключение
В современных условиях белорусской экономики важнейшим направлением результативности коммерческой деятельности является рыночный подход к оценке работы предприятия. Эффективность сбытовой деятельности в условиях рыночных отношений приобрели исключительно важное значение. Организация сбыта должна соответствовать основным направлениям хозяйственной деятельности предприятий, обеспечивать такое содержание производственной, сбытовой, складской и другой хозяйственной работы, при которой своевременно отгружается продукция потребителю.
В первую очередь необходимо организационно перестроить управление сбытом с учетом возросших требований к сбыту продукции. На многих предприятиях с этой целью пересматривается состав и функциональные обязанности внутренних звеньев управления производством и сбытом. Например, на ОАО «Моготекс» для обеспечения ритмичного выпуска продукции создана специальная диспетчерская служба, осуществляющая при помощи ЭВМ ежедневный контроль за выполнением основных показателей по цехам, участка и бригадам. Кроме того, создана служба в составе отдала маркетинга – группа отгрузки, занимающаяся исключительно поставками, качественным и своевременным выполнением договорных обязательств.
Усиление роли сбытовых служб, усложнение задач, стоящих перед ними, использование принципов маркетинга в управленческой деятельности по реализации готовой продукции делает необходимым создание новых структурных подразделений. Так, например, для изучения спроса на выпускаемую предприятием продукцию в отделе маркетинга создан отдел маркетинговых исследований и анализа рынка.
Для увеличения объемов реализации и экспорта продукции необходимо:
- расширить сбытовую сеть;
-
привлечь новых прямых