Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Моготекс» и запросов потребителей подкладочной ткани на материале, собранном в процессе прохождения технологической практики.
1 Виды лизинга 7
1.1 Оперативный (сервисный) лизинг 7
1.2 Финансовый (капитальный) лизинг 8
1.3 Возвратный лизинг 9
1.4 Долевой лизинг 9
1.5 Прямой лизинг 10
1.6 Сублизинг 10
1.7 Левередж лизинг 11
1.8 «Мокрый» и «чистый» лизинг 11
2 Маркетинговая деятельность предприятия 13
2.1 Внутренняя среда предприятия 13
2.2 Внешняя среда предприятия 16
3 Анализ рыночных возможностей 27
4 Анализ комплекса маркетинга 28
4.1 Товарная политика 28
4.2 Ценовая политика 31
4.3 Политика распределения 32
4.4 Коммуникационная политика 33
5 Практическая реализация маркетинга 36
5.1 Определение целей предприятия на далекую перспективу 36
5.2 Анализ хозяйственного портфеля предприятия 36
5.3 Разработка стратегии роста предприятия 37
5.4 Маркетинговый анализ и контроль
Единство действий различных служб предприятия обеспечивается культурой предприятия, которая оказывает немалое влияние на рыночный успех.
Культура
охватывает существующую на предприятии
систему отношений между
Успешная работа отдела маркетинга основана на выполнении конкретных функций и грамотной постановке задач отдела маркетинга.
Основные функции отдела маркетинга:
- изучение и анализ рынка по исследуемым позициям (текстиль для одежды, текстиль для интерьера, технический текстиль), разработка ассортиментной политики на год, отслеживание и продвижение продукта на рынке;
- изучение ожиданий и потребностей потребителей продукции предприятия;
- осуществление обратной связи с потребителями, получение отзывов, заключений на продукцию и предоставление их заинтересованным подразделениям, оперативное реагирование на специальные запросы и замечания потребителей;
- анализ деятельности конкурентов на рынке производимой продукции ( ассортимент, цены, объемы);
- анализ конкурентоспособности продукции, разработка рекомендаций по ценам, каналам сбыта, продвижению продукции на рынок;
- формирование прогноза-заявки по предприятию для формирования плана производства;
- сбор, систематизация и анализ информации для изучения деятельности конкурентов на рынке производимой продукции (ассортимент, цены, емкость рынка). Подготовка образцов продукции различного вида для работы с покупателями, проведении художественно-технических советов, выставок, ярмарок, почтовой рекламы, образцов, эталонов и др;
- участие в совещаниях по разработке и производству новой продукции. в подготовке и проведении художественно-технических советов, рабочих комиссий по ассортименту;
- планирование, оформление и участие в выставках, ярмарках, рекламных мероприятиях, разработка рекламных кампаний, представление предприятия с использованием средств Интернет;
- повышение знаний путем изучения специальной литературы, видеоматериалов, передового отечественного и зарубежного опыта;
- участвовать в реализации политики руководства предприятия в области качества.
Основные задачи отдела:
- маркетинговые исследования рынка и определение важнейших направлений в разработке конкурентоспособного, отвечающего потребностям и ожиданиям потребителей ассортимента предприятия.
-
содействие внедрению новой продукции
в производство и продвижение ее на рынок.
2.2
Внешняя среда
2.2.1 Оценка потребителя. ОАО «Моготекс» специализируется на выпуске и продажам широкого ассортимента тканей для производственной и форменной одежды, плащевых, для специального снаряжения и кожгалантерейной промышленности, подкладочных, декоративных, мебельных, технических, ламелей для жалюзи, гардинных и трикотажных полотен, готовой спецодежды и изделий домашнего текстиля.
Потребителями
тканей ОАО «Моготекс» являются швейная
и мебельная отрасли, предприятия
оптовой и розничной торговли.
Таблица 2 – Анализ приоритетов по странам
Рынки по странам | Доля в обороте 2006г | Доля в обороте 2005г, % | Темп роста, % | Темп прироста, % | |
млрд.руб. | % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 Внутренний рынок | 28 391 | 33,2 | 39,4 | 84,2 | -15,8 |
2 Ближнее
зарубежье: - Украина - Узбекистан - Молдова - Азербайджан - Казахстан - Грузия - Россия |
24 051 639 5745 2554 8 214 639 12 000 |
27,6 0,6 6,4 3 9,7 0,6 13,7 |
29,7 0,2 4,4 3 8 0,5 10,3 |
93 300 145,4 100 118,7 120 133 |
-7 +200 +45,4 0 +18,7 +20 +33 |
3 Дальнее
зарубежье: - Германия - Италия - Монголия - Сербия |
141,2 376,4 329,4 1 976,1 |
0,2 0,45 0,4 2,3 |
0,1 0,2 0,4 1,7 |
200 225 100 135,2 |
+100 +125 0 +35,2 |
Продолжение
таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Чехия
- Дания - Литва - Польша - США |
141,2
94,1 1 035,1 564,6 47 |
0,2
0,1 1,2 0,5 0,05 |
0,1
0,1 1,4 0,3 0,2 |
200
100 85,7 166,6 25 |
+100
0 -14,3 +66,6 -75 |
Итого | 86 938 | 100,0 | 100,0 | - | - |
Доля
в обороте по каждому рынку рассчитывается
по формуле
(1)
Доля
в обороте внутреннего рынка
равна
Доля
в обороте Украины равна
Доля в обороте Узбекистана равна
Доля
в обороте Молдовы равна
Доля
в обороте Азербайджана равна
Доля
в обороте Казахстана равна
Доля
в обороте Грузии равна
Доля
в обороте России равна
Доля
в обороте Германии равна
Доля
в обороте Италии равна
Доля
в обороте Монголии равна
Доля
в обороте Сербии равна
Доля
в обороте Чехии равна
Доля
в обороте Дании равна
Доля
в обороте Литвы равна
Доля
в обороте Польши равна
Доля
в обороте США равна
Темп
роста рассчитывается по формуле
Темп
роста доли в обороте внутреннего
рынка равен
Темп
роста доли в обороте Украины
равен
Темп
роста доли в обороте Узбекистана
равен
Темп
роста доли в обороте Молдавии
равен
Темп
роста доли в обороте Азербайджана
равен
Темп
роста доли в обороте Казахстана равен
Темп
роста доли в обороте Грузии равен
Темп
роста доли в обороте России равен
Темп
роста доли в обороте Германии
равен
Темп
роста доли в обороте Италии равен
Темп
роста доли в обороте Монголии
равен
Темп
роста доли в обороте Сербии равен
Темп
роста доли в обороте Чехии
равен
Темп
роста доли в обороте Дании равен
Темп
роста доли в обороте Литвы
равен
Темп
роста доли в обороте Польши равен
Темп
роста доли в обороте США равен
Темп
прироста рассчитывается по формуле
Анализируя
рынки сбыта продукции ОАО "Моготекс",
следует отметить увеличение доли экспорта
в такие страны как, Узбекистан (200%), Молдавию
(45,4%), Грузию (20%), Россию (33%), Италию (125%),
Сербию (35,2%), Польшу (66,6%), Чехию (100%), Казахстан
(на 18,7%), Германия (100%). В то же время сократились
объемы продаж на внутренний рынок, в Украину
(7%), Литву (на 14,3%), США (на 75%). Неизменными
остались продажи в Азербайджане, Монголии
и Дании.
Увеличению поставок на рынок России способствовали совместные предприятия и дилеры.