Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:44, курсовая работа
Курсовая работа предполагает краткий обзор проводимого в последнее время макрорегулирования и развития экономики Беларуси, задачи, которые стоят перед страной в настоящее время и на что больше всего обращает свое внимание государство.
Макроэкономическая политика - действия государства, направленные на регулирование экономики c целью поддержания ее темпов экономического роста, полной занятости и ограничения инфляции. Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика постулатов классической (либеральной) школы 4
2 Отличительные черты кейнсианского и либерального подходов к макрорегулированию 9
2.1 Фискальная политика 12
2.2 Денежно-кредитная политика 15
2.3 Инвестиционная политика 20
3 Использование инструментов либерального макрорегулирования в условиях белорусской экономики 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Реальная ставка процента по займам как альтернативная возможность получения дохода, которая в отличие от классической модели не зависит от объемов производства, а определяется на денежном рынке. Если она больше ожидаемой нормы чистой прибыли, то инвестиции не будут осуществлены, т.к. инвестору выгоднее разместить сбережения в банке, предоставить кредит или купить ценные бумаги; если она меньше – капиталовложения будут сделаны в производственные мощности.
В долгосрочном периоде к факторам, влияющим на инвестиции, относятся факторы, меняющие величину автономных инвестиций и приводящие к сдвигу графика спроса на инвестиции. К ним относятся: технологические изменения; моральный и физический износ основных фондов; налоги; рост стоимости оборудования; ожидания инвестора относительно рентабельности предприятия; инноваций и другие.
Изменения инвестиций под воздействием
перечисленных факторов в краткосрочном
периоде приводят к изменению
эффективного спроса, в то время
как объем совокупного
При этом существуют два принципиальных отличия между классической и кейнсианской моделями в понимании инвестиций и сбережений:
В отличие от классической модели, где связь между сбережениями и инвестициями устанавливается через ставку процента, в кейнсианской модели равенство сбережений и инвестиций является результатом изменения совокупного дохода. Инвестиции вызывают рост совокупного дохода, что способствует увеличению сбережений в объеме, соответствующем этому изменению. Если же сбережения превышают инвестиции, то доход будет постепенно уменьшаться до тех пор, пока сбережения не будут соответствовать инвестициям.
Увеличение инвестиционных расходов вызывает рост доходов инвесторов, что, в свою очередь, влечет рост их расходов на потребление. Увеличение потребления приводит к росту эффективного спроса, что ведет к росту дохода. Этот цикл многократно повторяется и постепенно угасает в точке, в которой сбережения компенсируют возникший прирост инвестиций.
Кроме того, эффект мультипликатора позволяет поставить под сомнение вывод классической теории о том, что увеличение сбережений всегда способствует постоянному росту инвестиций, а, следовательно, совокупного дохода и благосостояния стран. Кейнсианский подход доказывает, что в условиях неполной занятости увеличение сбережений сокращает расходы на потребление, что вызывает уменьшение совокупного спроса, причем благодаря эффекту мультипликатора, на величину, большую, чем первоначальное увеличение сбережений. [12]
3 Использование инструментов либерального макрорегулирования в условиях белорусской экономики
В Республике Беларусь активно проводятся различные мероприятия направленные на либерализацию экономики. И хотя разработанный план по либерализации экономики на 2010 год до сих пор не принят, в этой главе перечислен ряд реализованных мероприятий в 2010 году по либерализации условий осуществления экономической деятельности.
Документ принят в целях дальнейшего сокращения количества и упрощения административных процедур, совершаемых государственными органами и организациями, и направлен на оптимизацию размеров платежей, не являющихся таможенными пошлинами, а также перечней документов и сведений в сфере внешней торговли при экспорте/импорте товаров.
2. Совершенствование налогового и таможенного законодательства
С 1 января 2010 г.:
2.2 Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2010 г. № 143 ”Об отдельных вопросах налогообложения“
Данным Указом:
2.3 Указ Президента Республики Беларусь от 23 сентября 2010 г. № 484 ”О признании утратившим силу Указа Президента Республики Беларусь от 5 февраля 1997 г. № 132“
Данный Указ принят в целях либерализации условий осуществления экономической деятельности, упрощения ведения бухгалтерского учета, а также сближения национального законодательства с международными стандартами финансовой отчетности.
С признанием утратившим силу Указа Президента Республики Беларусь от 5 февраля 1997 г. № 132 отменяется установленное этим документом право Правительства определять состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), а также порядок выплаты заработной платы юридическими лицами, основанными на государственной собственности.
Теперь основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), ранее утвержденные совместным решением соответствующих министерств, будут носить только рекомендательный характер. При этом организации смогут самостоятельно определять методологию формирования себестоимости продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг), в отношении которой осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), будет формироваться в соответствии с законодательными актами, регламентирующими вопросы ценообразования.
Упразднение установленного Указом Президента Республики Беларусь от 5 февраля 1997 г. № 132 права Правительства определять порядок выплаты заработной платы для юридических лиц, основанных на государственной собственности, связано с тем, что основные элементы такого порядка к настоящему времени включены в акты законодательства более высокой юридической силы.
В соответствии с Указом, формирование наценок и цен в ресторанах, кафе, барах наценочных категорий люкс, высшая, первая будет происходить с учетом конъюнктуры рынка.
В документе предусмотрено исключение продукции торговых объектов общественного питания наценочных категорий люкс, высшая и первая из перечня товаров (работ, услуг), цены (тарифы), надбавки (скидки) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, Национальным банком, облисполкомами и Минским горисполкомом, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. №285 ”О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь“.
При этом сохраняется государственное регулирование наценок и цен в социально ориентированных объектах общественного питания второй и третьей наценочных категорий (столовые при промышленных и сельскохозяйственных организациях, школьные, студенческие столовые).
Указ
подготовлен в целях
Принятие
Указа призвано упростить работу
организаций общественного
3.2 Указ Президента Республики Беларусь от 11 марта 2010 г. № 149 ”О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 и от 23 октября 2006 г. № 631“
Данный нормативный акт принят в целях повышения роли органов антимонопольного и ценового регулирования, которые обязаны противостоять фактам недобросовестной конкуренции.
В соответствии
с Указом предусматривается
Информация о работе Макроэкономическая политика и роль государства (либеральный подход)