Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:44, курсовая работа
Курсовая работа предполагает краткий обзор проводимого в последнее время макрорегулирования и развития экономики Беларуси, задачи, которые стоят перед страной в настоящее время и на что больше всего обращает свое внимание государство.
Макроэкономическая политика - действия государства, направленные на регулирование экономики c целью поддержания ее темпов экономического роста, полной занятости и ограничения инфляции. Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика постулатов классической (либеральной) школы 4
2 Отличительные черты кейнсианского и либерального подходов к макрорегулированию 9
2.1 Фискальная политика 12
2.2 Денежно-кредитная политика 15
2.3 Инвестиционная политика 20
3 Использование инструментов либерального макрорегулирования в условиях белорусской экономики 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35
Таким
образом, на местном уровне будут
созданы органы антимонопольного регулирования,
которые в полной мере смогут использовать
инструменты, предусмотренные
Это
усилит влияние государства на антимонопольные
и ценовые процессы, повысит эффективность
функционирования местных товарных
рынков и оперативность принимаемых
мер по противодействию
4 Совершенствование инвестиционной и инновационной деятельности
4.1 Указ Президента Республики Беларусь от 25 мая 2010 г. № 273 ”О создании государственного учреждения ”Национальное агентство инвестиций и приватизации“
С подписанием данного Указа в стране формируется специализированная организация по комплексному сопровождению инвесторов (прежде всего иностранных).
Агентство
создается на основе существующего
РУП ”Национальное
Основным предметом деятельности Агентства является обеспечение привлечения инвестиций в нашу страну, в том числе при приватизации государственного имущества.
Агентство подчиняется Правительству и подконтрольно Наблюдательному совету, осуществляющему координацию работы и контроль за его деятельностью, и представляет интересы государства по вопросам привлечения инвестиций в Беларусь, в том числе при приватизации государственного имущества.
Новый статус позволит Агентству вести полноценную работу с органами государственного управления, обеспечивать качественное и оперативное взаимодействие инвесторов и региональных органов управления, стать ”одним окном“ для инвесторов, независимо от способа их прихода в Беларусь, а также повысить эффективность проведения приватизационных процессов в стране и привлечения инвестиций в экономику Беларуси.
4.2 Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 2010 г. № 159 ”О некоторых вопросах налогообложения доходов иностранных организаций“
Данный
Указ принят в целях создания благоприятных
условий для привлечения
Документ предусматривает освобождение иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Беларуси через постоянное представительство, от уплаты налога на доходы, полученные ими от предоставления кредитов, займов Правительству и резидентам Республики Беларусь под государственные гарантии Республики Беларусь.
4.3 Декрет Президента Республики Беларусь от 1 марта 2010 г. № 4 ”О внесении изменений и дополнений в декреты Президента Республики Беларусь от 20 декабря 2007 г. № 9 и от 28 января 2008 г. № 1“
Документ направлен на устранение проблем, препятствующих созданию новых производств в малых городах и в сельской местности, повышению инвестиционной привлекательности экономического потенциала регионов.
В целях
создания равных условий деятельности
для субъектов, фактически расположенных
на одной и той же территории,
разрешается применение особого
порядка предпринимательской
Кроме того, разрешается применение порядка, установленного Декретом Президента от 20 декабря 2007 г. № 9, при одновременном осуществлении в сельской местности производственной и торгово-посреднической деятельности при наличии у организаций и индивидуальных предпринимателей раздельного учета выручки по видам деятельности.
Для снятия административных барьеров действующие льготы по уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость распространяются на все товары, классифицируемые законодательством в качестве технологического оборудования. Это позволяет при сохранении инвестиционной направленности данной льготы обеспечить ее автоматическое предоставление, исключив необходимость получения заключений облисполкомов, подтверждающих принадлежность ввозимых товаров к технологическому оборудованию.
В целях
создания равных условий осуществления
предпринимательской
В то
же время вновь создаваемым
Для
предоставления дополнительных гарантий
окупаемости проектов, реализуемых
организациями, применяющими Декрет от
28 января 2008 г. № 1, расширен диапазон действия
льготы по налогу на прибыль с 5 до 7
лет. За коммерческими организациями,
применяющими этот Декрет, закреплено
право его дальнейшего
Для придания стабильности правовому режиму, установленному для потенциальных инвесторов Декретом от 28 января 2008 г. № 1 , исключается необходимость возмещения в полном объеме полученных налоговых льгот в случае ликвидации или реорганизации коммерческой организации в период действия налоговых льгот или в течение 3 лет после его истечения.
В целом Декрет № 4 будет способствовать либерализации экономической деятельности в Беларуси.
5 Стимулирование рынка труда
Данным постановлением в Беларуси расширены права собственника имущества и нанимателя при формировании условий оплаты труда руководителей и работников организаций, снижен административный контроль за заработной платой, упрощен порядок начисления и выплаты премий должностным лицам коммерческих организаций.
Постановление,
принятое в соответствии с Указом
Президента Беларуси от 6 августа 2010 года
№ 405, стало очередным шагом на
пути дальнейшей либерализации условий
ведения хозяйственной
Документ содержит ряд новаций.
Во-первых, внесены серьезные корректировки в один из основных документов, регулирующих условия оплаты труда руководителей организаций, - постановление Совета Министров от 25 июля 2002 года № 1003. В частности, сужен круг организаций, в отношении руководителей которых нормы Положения об условиях оплаты труда руководителей государственных организаций и организаций с долей собственности государства в их имуществе носят обязательный характер.
Ранее
постановлением № 1003 было рекомендовано
собственникам имущества
Кроме того, уточнена норма, согласно которой руководителям эффективно работающих организаций, приобретших в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных организаций, могут устанавливаться на период не более двух лет надбавки за увеличение объемов управленческого труда в размере, не превышающем 30% должностного оклада.
При этом из Положения исключено условие установления указанной надбавки, а также надбавка руководителю за высокие достижения в труде, утерявшие экономический смысл с принятием Указа Президента № 405.
Во-вторых, изменения коснулись постановления Совета Министров от 27 декабря 2004 года № 1651.
Этим
документом был утвержден базовый
предельный норматив тарифной ставки
первого разряда для
После вступления в силу постановления № 1285 – то есть с 1 сентября 2010 года – предельный норматив и дифференцированные коэффициенты будут применяться только в организациях, включенных в Государственный реестр субъектов естественных монополий.
Кроме
того, постановлением № 1651 было определено,
что в затраты по производству
и реализации продукции, товаров (работ,
услуг), учитываемые при
Эти нормы исключены из постановления № 1651, а постановление № 738 и дополнения к нему признаны утратившими силу.
В-третьих, постановлением № 1285 внесены корректировки в постановление Совета Министров от 27 апреля 2006 года № 555. Этим документом было установлено, что премирование руководителей (их заместителей) и главных специалистов коммерческих организаций, имеющих по итогам предыдущего года убыток от реализации продукции, товаров (работ, услуг), осуществляется по итогам работы за квартал. При этом 30% начисленной премии резервируется и выплачивается при отсутствии роста убытка от реализации продукции, товаров (работ, услуг): за первый и второй кварталы - по итогам работы за первое полугодие, а за третий и четвертый кварталы - по итогам работы за весь год.
Теперь
постановление № 555 дополнено нормой,
согласно которой премирование руководителей
(их заместителей) и главных специалистов
во втором полугодии отчетного года
может производиться без
6 Упрощение вхождения в бизнес, ведения и прекращения деятельности
6.1 Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2010 г. № 328 ”О некоторых мерах по оптимизации проведения процедур экономической несостоятельности (банкротства)“
Данный Указ направлен на создание дополнительных условий для финансового оздоровления проблемных предприятий и обеспечения прав их работников на получение заработной платы и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями.
Указом определен механизм передачи жилых помещений, инфраструктуры и иных объектов, неподлежащих продаже, а также оставшегося после завершения ликвидации имущества, от которого отказались кредиторы, государственным предприятиям и организациям. Им также устанавливается порядок списания неликвидного имущества.
Указом создаются возможности для реализации на торгах незарегистрированных объектов недвижимости предприятий, находящихся в санации либо ликвидации. Повышается заинтересованность инвесторов в приобретении активов неплатежеспособных предприятий в составе единого имущественного комплекса. При этом Указ в целях недопущения злоупотреблений разрешает должнику, находящемуся в процедуре ликвидации, продолжать хозяйственную деятельность только в строгом соответствии с утвержденным планом ликвидации.
Работники
предприятий и лица, жизни и
здоровью которых был причинен вред
в связи с исполнением трудовых
обязанностей, освобождаются от необходимости
заявлять о своих требованиях
при экономической
Положения Указа позволят существенно сократить сроки санации и ликвидации предприятий и создать условия для повышения эффективности процедур экономической несостоятельности (банкротства) за счет снижения нагрузки на хозяйственные суды и антикризисных управляющих, вовлечения неиспользуемого и неликвидного имущества в хозяйственный оборот. [13]
Далее рассмотрим результаты проводимых мероприятий по либерализации.
Официальные статистические данные об итогах социально- экономического (либерального) развития Республики Беларусь в 2010 году свидетельствуют об оживлении в экономике, характеризуемом следующей динамикой основных макроэкономических показателей.
Объем
валового внутреннего продукта Беларуси
за девять месяцев 2010 года увеличился
по сравнению с аналогичным
Информация о работе Макроэкономическая политика и роль государства (либеральный подход)