Макроэкономическая политика и роль государства (либеральный подход)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:44, курсовая работа

Описание

Курсовая работа предполагает краткий обзор проводимого в последнее время макрорегулирования и развития экономики Беларуси, задачи, которые стоят перед страной в настоящее время и на что больше всего обращает свое внимание государство.
Макроэкономическая политика - действия государства, направленные на регулирование экономики c целью поддержания ее темпов экономического роста, полной занятости и ограничения инфляции. Основной задачей макроэкономической политики является баланс между безработицей и инфляцией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Общая характеристика постулатов классической (либеральной) школы 4
2 Отличительные черты кейнсианского и либерального подходов к макрорегулированию 9
2.1 Фискальная политика 12
2.2 Денежно-кредитная политика 15
2.3 Инвестиционная политика 20
3 Использование инструментов либерального макрорегулирования в условиях белорусской экономики 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая Асипенко Я.В..docx

— 121.63 Кб (Скачать документ)

Удельный  вес в ВВП добавленной стоимости  промышленности за январь-сентябрь составил 27,7%, сельского хозяйства - 8,4%, строительства - 10,9%, транспорта и связи - 9,3%, торговли и общественного питания - 10,8%.

По  данным Белстата, во втором квартале 2010 года валовой внутренний продукт  составил в текущих ценах Br38,2 трлн. и увеличился по сравнению со вторым кварталом 2009 года в постоянных ценах  на 8,9%, по сравнению с первым кварталом 2010 года - на 9,5%.

Наиболее  существенное влияние на формирование темпа роста ВВП во втором квартале текущего года по сравнению с таким  же периодом прошлого года оказал рост темпов производства продукции промышленности (111,7%), сельского хозяйства (103,8%), строительства (114,5%), услуг на транспорте (108,6%), связи (112,9%), в торговле и общественном питании (111,4%), банковской деятельности (109,7%), а также увеличение темпов по чистым налогам на продукты (110%).

2.Беларусь за 5 месяцев 2010 года увеличила объем внешней торговли товарами на 19,4% до $21,2 млрд.

Беларусь  за пять месяцев 2010 года увеличила объем  внешней торговли товарами по сравнению  с аналогичным периодом 2009-го на 19,4% до более чем $21,170 млрд. При этом экспорт товаров за январь-май  увеличился на 27% до $9,225 млрд., импорт - на 14,1% до $11,947 млрд. Сальдо внешней торговли товарами сложилось отрицательное  в размере $2,722 млрд. (в январе-мае 2009 года отрицательное сальдо было $3,208 млрд.).

Товарооборот  со странами СНГ в январе-мае 2010 года увеличился по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года на 23,8% до $12,175 млрд. При этом экспорт составил $4,865 млрд. (рост на 52,7%), импорт - $7,310 млрд. (рост на 10%). В том числе товарооборот Беларуси и России возрос на 20,2% до $10,211 млрд. Экспорт в Россию составил $3,633 млрд. (рост на 51,4%), импорт из России - $6,578 млрд. (рост на 7,9%). Сальдо сложилось отрицательное  в размере $2,945 млрд.

В январе-мае  товарооборот с Казахстаном достиг $211,2 млн., увеличившись по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года на 59,8%. В том числе экспорт  возрос на 70,3% до $175,5 млн., импорт увеличился на 22,7% до $35,7 млн. Сальдо положительное - $139,8 млн.

Товарооборот  Беларуси со странами Таможенного союза  за пять месяцев составил $10,422 млрд. (120%), в том числе экспорт - $3,809 млрд. (152,2%), импорт - $6,613 млрд. (108%).

Увеличился  товарооборот Беларуси и со странами вне СНГ. За пять месяцев этот показатель составил $8,996 млрд. (113,8%), в том числе  экспорт - $4,359 млрд. (106,9%), импорт - $4,637 млрд. (121,2%).

3.Иностранные инвестиции в экономику Беларуси в I полугодии возросли на 4,4% и составили $4,4 млрд.

Иностранные инвестиции в экономику Беларуси в первом полугодии текущего года возросли на 4,4% по сравнению с аналогичным  периодом прошлого года и составили $4,4 млрд.

По  данным Национального статистического  комитета, основными инвесторами  в экономику Беларуси в январе-июне были субъекты хозяйствования России (71,5% всех иностранных инвестиций), Австрии (9,3%), Нидерландов (5,9%), Кипра (3,8%), Соединенного Королевства (3,5%). Наибольшие суммы  иностранных инвестиций поступили  в такие отрасли экономики, как  транспорт (50,7% общего объема), промышленность (23,2%), торговля и общественное питание (15,6%).

Прямые  иностранные инвестиции (ПИИ) составили 60,2% всех иностранных инвестиций, по сравнению с первым полугодием 2009 года их объем увеличился на 7,2% до $2,6 млрд. 92% ПИИ поступило от резидентов России. Доли резидентов Соединенного Королевства и Кипра составили  по 1%, Латвии - 0,8%, Китая и Германии - по 0,7%, США - 0,6%.

Наибольший  объем прямых иностранных инвестиций поступил в развитие сферы транспорта (75,8%), торговли и общественного питания (15,4%), промышленности (4,7%). [13]

Вывод: на основе вышеизложенного можно говорить о том, что в Республике Беларусь осуществляется активная экономическая  политика, направленная на рост материального  благосостояния общества и стабильный экономический рост.

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В течение  последних нескольких лет Беларусь предприняла ряд положительных  шагов в  направлении стабилизации ее экономики. В отношении  структурных  реформ основные достижения включают в себя  либерализацию валютного  рынка, прогресс в области снятия административного ценового  контроля и резкое снижение перекрестного  субсидирования в энергетическом секторе. Власти страны избрали путь медленных  экономических реформ, чтобы предотвратить  срыв выполнения важных социальных задач  в процессе перехода к рыночной экономике. Придерживаются того мнения, что  положительные  результаты ускоренного проведения рыночных реформ   были бы более  значительными, чем последствия  постепенного подхода, что предполагает более низкий  рост, снижение уровня жизни населения на протяжении более  длительного периода времени  и упущенные возможности включения  в растущее процветание региона.

Выбор конкретной модели макроэкономической политики, включающая в себя совокупность инструментов макроэкономического регулирования  зависит от целей и задач, которые  ставят перед собой органы государственной  власти и управления.

Рассмотрев  в своей курсовой работе либеральный  путь развития, я могу с уверенностью сказать, что это наиболее благоприятный  для Республики Беларусь даже не смотря на некоторые отрицательные черты.

Либерализация означает отказ от государственного регулирования цен, переход к  свободному ценообразованию и прекращение  контроля над торговлей со стороны  государства. Роль либерализации заключается  в возможности ликвидации двух фундаментальных  недостатков централизованной экономики: искаженной системы стимулов и ограниченности информации. Либерализация позволяет  выявить реальное соотношение спроса и предложения, определить нерентабельные виды производства и наметить первоочередные направления структурной перестройки  народного хозяйства.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбор  конкретной модели макроэкономической политики, включающая в себя совокупность инструментов мароэкономического регулирования  зависит от целей и задач, которые  ставят перед собой органы государственной  власти и управления.

В рамках вышесказанного можно констатировать факт осуществления активной экономической  политики в Республике Беларусь, направленной на рост материального благосостояния общества и стабильный экономический  рост.

             

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.Инвестиционный кодекс Республики Беларусь №37-3. Мн.: ООО «Информационно-правовое агентство «Регистр», 2001.-156с

2. Алексеенко Т.С., Дмитриева Н.Ю., Зенькова Л.П. и др.; Макроэкономика: Учеб. Пособие/ Под ред. Л.П. Зеньковой. – Мн.: Новое знание, 2002. – 244с.

3.Головачев А.С., Головачева И.В. Макроэкономика / – 2-е стер. изд. –Мн.:Акад.упр. при Президенте Республики Беларусь,2005. – 256с.

4. Камаев  В.Д. Экономическая теория: учеб.для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.Д. Камаева. – 10-е изд.,перераб. и доп. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 592с.

5.Кикоть И.И. Финансирование и кредитование инвестиций:Учебн.пособие Мн.:Выш.шк. 2003г.-255с.

            6.Матвеева,Т.Ю. Введение в макроэкономику:учебн.пособие/ Т.Ю.Матвеева; Гос.ун-т – Высшая школа экономики. – 5-е изд.,испр. – М.: Изд.дом ГУ ВШЭ,2007. - 512с.

7.Марыгалова Е.А., Юрьева Т.В. Экономическая теория: Макроэкономика: Учебно-методический комплекс. – М.:2008. – 286с.

8.Ромаш М.В., Шевчук В.И, Финансирование и кредитование инвестиций – Мн.: Мисанта, 2004. -160с.

9.Фишер С, Дорнбуш К., Шмалензи Р.  «Экономика».М.:1999 г.-279с

10.Шимов В. Н. Национальная экономика Беларуси: потенциалы, хозяйственные комплексы, направления развития, механизмы управления: Учеб. пособие. Мн.: БГЭУ, 2005, -843 с.

11.Шпалтаков В.П. История экономических учений: курс лекций. Под. ред. Шпалтакова В.П. // – М., 2001 - 105c.

            12. http://www.weforum.org

13. http://businessacts.government.by/rus_businesslib_10.html

 

 


Информация о работе Макроэкономическая политика и роль государства (либеральный подход)