Микроэкономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:44, шпаргалка

Описание

1Микроэкономика как составная часть экономической теории.
Экономикс – наука, исследующая поведение людей в процессе пр-ва, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных ресурсов; исследует проблему их эффективного использования и управления или с целью максимального удовлетворения материальных потребностей.
Микроэкономика – изучает поведение индивидуального эк.Субъекта, как он достигает своих целей при ограниченности ресурсов; исследует обособленные эк.единицы (эк.Субъекты микроэкономики – дом.хоз-во, гос-во, отрасли, отдельные рынки); охватывает анализ таких величин –объём, цена конкретного продукта, численность рабочих, занятых в одной фирме, выручка и доход отдельного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

инимальные шпорки.doc

— 612.50 Кб (Скачать документ)

В условиях совершенной  конкуренции цена спроса является для  фирмы заданной величиной. Фирма  может продать по этой цене любое количество товара. Конкуренция способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональному использованию ресурсов, предотвращает диктат производителей по отношению к потребителю. В этом несомненная положительная роль конкуренции в общественном развитии и эффективность конкурентных рынков. С конкуренцией связываются такие негативные стороны ее проявления, как разорение, обнищание определенной части населения, безработица, нестабильность, дифференциация, социальная несправедливость, инфляция, образование монополий и т.д.

 
 
 
 
 
 
 

7Рынок  и формы его организации

Рынок – в широком  смысле: сис-ма эк.отношений, складывающихся в пр-ве, обращений и распределении товаров, а также движение ден.средств, для которых х-рны свободна субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен, формировании и использовании ресурсных источников. – в узком смысле: *механизм/модель сводящих воедино продавцов и покупателей;

Виды  рынков по объектам рыночных отношений:

  1. Рынок потребительских товаров и услуг – самый массовый рынок (товары, услуги мелкого потребления)
  2. Рынок средств труда – все товары и услуги производственного назначения
  3. Рынок ценных бумаг – сфера купли/продажи ценных бумаг
  4. Рынок валют - сфера купли/продажи свободно конвертируемых валют
  5. Рынок РС
  6. Рынок Инфо и научных разработок
  7. Рынок недвижимости – строения, жильё
  8. Рынок земли – участки под строительство, с/х, добычу полезных ископаемых

Классификация рынков (структура):

* по товарным  группам – потребительского и  производственного назначения

* по территориальному признаку – мировой, национальный, региональный, местный

* по степени  зрелости – развитый и формирующийся

* по субъектам  вступающим в обмен – оптовый  и розничный

* по соответствию законодательству: легальный и нелегальный рынок

* по формам собственности – государственный, кооперативный, частный

* по типу конкуренции  – чистая монополия, монополистическая  конкуренция, олигополия

 

Конъюнктура – состояние рынка, которое характеризуется соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие ценности, а также уровнем инвестиционной активности, динамикой цен, курсом ценных бумаг, %-ых ставок и т.д

Виды конъюнктуры:

  • Устойчивая
  • Благоприятная
  • Вялая

Инфраструктура  рынка – совокупность связанных между собой рыночных институтов, которые действуют в пределах особых рынков и выполняют определённые функции:

  1. создают предпосылки для ускорения оборачиваемости средств в эк-ке
  2. ускорение процесса реализации вновь созданной ст-сти (реализация Т’)
  3. Обеспечение взаимосвязи всех сфер общественного пр-ва
 

Инфраструктура рынка – это комплекс отраслей и сфер деятельности, задача которых сводится к доведению товаров от производителей к потребителю.

Рыночный  институт – специализированные организации, которые действуют в рамках особого рынка:

Товарные биржи, Фондовые биржи, Валютные биржи, Биржа труда, Банки, Государственные финансы, Инвестиционные фонды

8Рынок и его виды

Рынок – в широком  смысле: сис-ма эк.отношений, складывающихся в пр-ве, обращений и распределении товаров, а также движение ден.средств, для которых х-рны свободна субъектов в выборе покупателей и продавцов, определении цен, формировании и использовании ресурсных источников. – в узком смысле: *механизм/модель сводящих воедино продавцов и покупателей;

Виды  рынков по объектам рыночных отношений:

А. Рынок потребительских товаров и услуг – самый массовый рынок (товары, услуги мелкого потребления)

Б. Рынок средств  труда – все товары и услуги производственного назначения

В. Рынок ценных бумаг – сфера купли/продажи  ценных бумаг

Г. Рынок валют - сфера купли/продажи свободно конвертируемых валют

Д. Рынок РС

Е. Рынок Инфо и  научных разработок

Ж. Рынок недвижимости – строения, жильё

З. Рынок земли  – участки под строительство, с/х, добычу полезных ископаемых

Конъюнктура – состояние рынка, которое характеризуется соотношением спроса и предложения на товары, услуги и другие ценности, а также уровнем инвестиционной активности, динамикой цен, курсом ценных бумаг, %-ых ставок и т.д.; результат взаимодействия различных факторов; определяет целесообразность купли/продажи, выбор партнёров, конкурентоспособность.

Складывается  под влиянием многих факторов:

- масштабы пр-ва, размеры тов.запасов

- динамика цен  и ден.доходов населения

- организация  торговли и рекламы

-  принятые  гос-вом политические и экономические  решения.

Виды конъюнктуры:

  • Устойчивая – стабильный уровень сделок купли/продажи и ценами, которые близки к равновесным
  • Благоприятная – наличие активного достаточно устойчивого спроса на товары и услуги, превышение спроса над предложением – повышение цен на более представительные товары.
  • Вялая – низкий уровень спроса и деловой активности, небольшое кол-во сделок, тенденция к снижению цен.

23эластичность спроса относительно дохода. Перекрёстная эластичность спроса

Эластичность  спроса относительно дохода (ЭПД)– обычно положительная (чем выше доход, тем выше спрос)% а может потом стать и отрицательной (рост спроса на товар, а потом стабилизация).

Коэффициент ценовой эластичности спроса по доходу–  показывает, насколько поднимается/опускается величина спроса на данный товар при изменении доходы на 1%:

Ed=% изменение количества спрашиваемого товара

                                    % изменение дохода

ЭПД может быть >1, <1, =0 (когда изменение дохода не влечёт за собой изменение спроса), в зависимости от того, будет ли относительное изменение спроса выше, ниже или равно относительному изменению доходов.

Спрос может быть эластичным для одних товаров (товары 2-ой необходимости) и неэластичным для других (товары 1-ой необходимости).

Перекрёстная  эластичность спроса - форма эластичность спроса, при которой изменение цены на один товар приводит к изменению спроса на другой (сходный по своим потребительским качествам) товар.

Ед= % изменение величина предложения тов.А

                                    % изменение цены  тов.В

Положительное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимозаменяемыми.

Отрицательное значение перекрестной эластичности означает, что товары являются взаимодополняющими.

!Е!=0 – блага  независимы друг от друга

 
 
 
 
 
 
 

18Спрос, закон спроса. Кривая спроса.

Спрос – представленная на рынке потребность в товарах и услугах, обеспеченная денежными средствами; желание и возможность приобрести определённый товар при определённой цене и в определённый момент времени.

На спрос влияют следующие детерминанты:

  • ценовые (цена данного товара, цена субститутов и комплементов)
  • неценовые (вкусы и предпочтения, текущие доходы, накопленное богатство, ожидание потребителя)

Функция спроса – это зависимость объёма спроса от определяющих его факторов.

Qd=f (P, Pa, Pb,…,I, T, W)

P – цена данного товара

I – денежный доход

T – вкусы и предпочтения

W – доходы и накопленные богатства

Кривая спроса – показывает, какое кол-во определённого  товара может купить покупатель по различным ценам в пределах определённого  момента времени.

Св-ва кривой:

- имеет отрицательный  наклон

- изменение всех  переменных факторов, влияющих на  цену, вызывают сдвиг кривой (вправо  – увеличение спроса, влево –  уменьшение спроса)

- каждая точка  кривой показывает соотношение  «цена-товар»

Закон спроса: цена и величина спроса обратно пропорциональны (понижение цены ведёт к повышению объёма спроса, и наоборот)

Теоретическое обоснование:

    1. принцип убывающей предельной полезности (потребитель купит дополнительную единицу товара при условии понижения цены)
    2. эффект дохода и замещения на более высоком уровне: эффект дохода – происходит при понижении цены товара, и нам кажется, что на ту же сумму денег можно приобрести больше товара; эффект замещения – покупатель купит более дешёвый товар). Эти оба эффекта  приводят к тому, что покупатель способен приобрести большее кол-во товара.

Различают:

  • индивидуальный спрос – спрос с позиции отдельного эк.Субъекта

    рыночный спрос  – совокупность всех индивидуальных спросов; общий объём

  • спросов.
 
 

9Конкуренция и её виды

Конкуренция это соперничество между субъектами рынка за лучшие условия производства, купли-продажи товаров и услуг. Формы конкуренции: внутриотраслевая; межотраслевая. Существует два вида конкуренции: *Совершенная конкуренция.

*Несовершенная  конкуренция:  монополистическая конкуренция; олигополия;  чистая монополия.

Ценовая и неценовая конкуренция

Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменения в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности.

 Ценовая конкуренция.

Организация, базирующаяся на ценовой конкуренции, должна снижать цены для увеличения сбыта.

Неценовая конкуренция.

Через неценовую конкуренцию организация переводит потребительский спрос вправо, успешно выделяя сваю продукцию (услуги среди конкурирующих).

Это позволяет ей:

а) увеличить спрос  с Q1 до Q2 при цене P2;

б) увеличить цену с P2 до P1 при сохранении спроса на уровне Q1.

Неценовая конкуренция - применяемые фирмами способы (кроме снижения цен на свою продукцию), с помощью которых они стараются увеличить объем продажа этой продукции, к этим способам относятся: конкуренция в области дифференциации продукта, реклама и мероприятия по стимулированию сбыта.

Методы  неценовой конкуренции:

1.Связанные с  усовершенствованием продукта. Продукт  может изменяться без коренного  изменения его потребительских  качеств (упаковка, дизайн, способы  продажи), но в долгосрочном периоде  фирма ориентируется на разработку новых моделей товара, которые воплощают в себе достижение науки и техники.

2.Ориентированные  на рекламно-пропагандистскую деятельность. Совершенная (свободная) конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности. Она предполагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих, что создавать и в каких количествах, а также:

Информация о работе Микроэкономика