Микроэкономика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 18:44, шпаргалка

Описание

1Микроэкономика как составная часть экономической теории.
Экономикс – наука, исследующая поведение людей в процессе пр-ва, распределения и потребления материальных благ в мире ограниченных ресурсов; исследует проблему их эффективного использования и управления или с целью максимального удовлетворения материальных потребностей.
Микроэкономика – изучает поведение индивидуального эк.Субъекта, как он достигает своих целей при ограниченности ресурсов; исследует обособленные эк.единицы (эк.Субъекты микроэкономики – дом.хоз-во, гос-во, отрасли, отдельные рынки); охватывает анализ таких величин –объём, цена конкретного продукта, численность рабочих, занятых в одной фирме, выручка и доход отдельного предприятия.

Работа состоит из  1 файл

инимальные шпорки.doc

— 612.50 Кб (Скачать документ)

  детей) и  несрочные (турпоездки)

- индивидуальные  и коллективные

В современный  условиях потребности претерпели серьезные  изменения. От материальной нужды в комфорте и безопасности покупатели переходят к более высокому уровню личного потребления. Они становятся всё более требовательными, ищут товары и услуги, адаптированные к их особенностям, добиваются полноты информации по закупкам, стремятся к расширению потребления экологически чистых продуктов, оказывают давление на правительств, побуждая его к усилению контроля и к принятию мер по защите прав потребителя.

16Экономические блага и их классификация

Потребности и блага.

Теория  трудовой ст-сти: ст-сть единицы товара определяется кол-вом общественно-необходимого труда, затраченного на пр-во этой единицы: единым источником ст-сти является живой труд.

Теория  издержек пр-ва: ст-сть товара создаётся не только живым трудом, но и прошлым; цена определяется ценами ресурсов, использованных при пр-ве данного товара.

Т=с+v+m, с-прошлый труд.

Теория 3-х  факторов: ст-сть является составной с доходов от 1труда, 2земли (рента), 3капитала (прибыль).

Теория  предельной полезности (маржинализм): ст-сть определяется величиной полезного эффекта от потребления блага; речь идёт о полезности, которую приносит определённое кол-во данного блага.

Блага – всевозможные вещи, которые удовлетворяют человеческие потребности.

Делятся на:

  1. *материальные – материальные вещи и ценные бумаги, естественные дары природы, продукты с/х, здания, машины, долговые обязательства, патентные и авторские права, возможность путешествовать и т.д.; *нематериальные – внутренние (личные способности и качества человека) и внешние (репутация, деловые связи)
  2. *передаваемые – могут быть отчуждены в пользу других лиц; *непередаваемые – гражданские права, климатические условия, климат, воздух и т.п.
  3. *даровые и *результаты человеческого труда.
 

Экономические блага – внешние для человека блага, которые:

  1. принадлежат человеку и в той или иной степени не принадлежат другим, т.е. являются его собственностью;
  2. могут быть измерены денежной мерой.

Блага имеют различные  качества – много классификаций.

Общественные – не находятся в частной собственности, обеспечивают безопасность, жизнедеятельность, просвещение, образование, медобслуживание и т.д.

Взаимозаменяемые  (субституты) – товары, отличающиеся отдельными качествами, ориентируясь на которые покупатели делают свой выбор; могут заменить друг друга.

Взаимодополняемые (комплементы) – не заменяют друг друга, не используются один без другого, совместно удовлетворяют одну потребность.

Полезность – удовлетворение, получаемое от потребления данного кол-ва благ.

Полезности бывают:

  • Общая – полезность всего объёма продукта или доступного данному индивиду кол-во благ.
  • Средняя – полезность в расчёте на единицу продукта (общая полезность делится на кол-во единиц блага)
  • Предельная – * равна изменению общего кол-ва полезности, делённому на изменение величины потребления;

закон Госсена: 1- в ходе постепенного насыщения потребностей полезность вещи падает с увеличением запаса благ;

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

17Полезность, теория предельной полезности

Полезность – удовлетворение, получаемое от потребления данного кол-ва благ.

Полезность – её внутренней мерой является потребность; чисто субъективное понятие, в оценке которого лежат оценки покупателей и продавцов. Образуются в сфере обращения.

На величину полезности влияет степень редкости товара, цена, запас товара.

Полезности бывают:

  • Общая – полезность всего объёма продукта или доступного данному индивиду кол-во благ.
  • Средняя – полезность в расчёте на единицу продукта (общая полезность делится на кол-во единиц блага)
  • Предельная – *увеличение общей полезности, вызванное потреблением дополнительной единицей блага; *равна изменению общего кол-ва полезности, делённому на изменение величины потребления; *определяющая категория Теории Предельной Полезности (ТПП)
  • Взвешенная предельная – предельная в расчёте на одну денежную единицу
  • Отрицательная предельная – приносит вред в процессе выхода полезности за нулевой предел

ТПП основывается на 2-х основных предположениях:

  1. потребитель стремится получить максимальное субъективное удовлетворение или полезность
  2. полезность, которую приносит каждая последующая единица товара меньше полезности предыдущей единицы.

2 закона Госсена:

1- в ходе постепенного  насыщения потребностей полезность  вещи падает с увеличением  запаса благ;

2- наиболее рациональная  комбинация благ достигается  тогда, когда последние порции  потреблённых товаров разного рода оказываются одинаково полезными для человека и ему не выгодно менять структуру потребления.

Закон убывания предельной полезности:

Убывание предельной полезности обусловлено тем, что  потребность в этом конкретном продукте будет постепенно удовлетворяться или насыщаться; общая полезность увеличивается, но каждая последующая единица товара всё меньше её увеличивает. Т.е. по мере насыщения потребности снижается предельная полезность, а вместе с ней – цена товара (соответственно, с ростом потребности предельная полезность и цена увеличиваются).

19спрос, неценовые определители спроса

Спрос – представленная на рынке потребность в товарах и услугах, обеспеченная денежными средствами; желание и возможность приобрести определённый товар при определённой цене и в определённый момент времени.

Различают:

  • индивидуальный спрос – спрос с позиции отдельного эк.Субъекта
  • рыночный спрос – совокупность всех индивидуальных спросов; общий объём спросов.

Функцию рыночного спроса можно получить суммированием индивидуальных функций спроса всех m потребителей: Q i = Q i ( T, P 1 1 , ..., P k , I ); Для графического отображения функции рыночного спроса от цены данного товара необходимо просуммировать все индивидуальные кривые спроса по горизонтали, или, иначе говоря, суммировать все индивидуальные объемы спроса при каждом возможном уровне цены.

 

Детерминанты  – факторы, от которых зависит  спрос:

  • ценовые
  • неценовые – вкусы и предпочтения (чисто субъективный фактор), текущие доходы и накопленное богатство (при росте дохода растёт и спрос), ожидание потребителя (потребитель думает об изменении доходов и цен на будущее).

Под влиянием неценовых  факторов форма кривой спроса не изменяется, а происходит ее сдвиг: влево — при уменьшении спроса , вправо — при увеличении спроса.

20предложение, закон предложения. Кривая предложения

Предложение – это товары, которые производитель желает и способен предложить на рынке по определённой цене.

Следует различать:

  • индивидуальное предложение – желание одного эк.Субъекта предложить товар при данных условиях.
  • Рыночное предложение – совокупность всех индивидуальных предложений на данном рынке.

На предложение  влияют следующие факторы:

  • Ценовые – цены на ресурсы, цены на товары
  • Неценовые – технология производства, налоги, дотации, природные условия, ожидание со стороны изменения цен, фактор времени.

Функция предложения – устанавливает зависимость между ценой и объёмом предлагаемого товара.

Qs =f(P ,P ...P ,R,K,C,TS и др.) где

(R) - наличие производственных  мощностей и природных  
ресурсов , рабочей силы  
(К) - характер технологии  
(ТS) - налоги и дотации  
(С) - природно-климатические условия  
(все Р)  цены на ресурсы и другие товары

Кривая  предложения показывает, что при высоких ценах продавцы выставят на продажу большее количество товара, чем при низких. Это происходит из-за стремления получить большую прибыль.

 

Закон предложения: выражает прямую зависимость между ценой и величиной предложения (чем больше цена, тем больше предложение).

 
 
 
 
 
 
 
 
 

22Эластичность спроса относительно цены

Эластичность  спроса по цене– степень реакции объёма спроса при изменение цены данного товара. Показывает реакцию потребителя на изменение цен.

Если потребители  относительно чувствительны к изменениям цен, то их спрос является эластичным.

Коэффициент ценовой эластичности спроса по цене– показывает, насколько поднимается/опускается величина спроса на данный товар при изменении его цены на 1%:

Ed=% изменение количества спрашиваемого товара

                                    % изменение цены

Ed <0 изменения спроса и цены противоположно направлены.

!Ed! >1 эластичный спрос

!Ed! < 1 неэластичный спрос

!Ed!=1 единичная эластичность

!Ed!=0 совершенная неэластичность

Оценка  по показателю общей  выручки - экономический анализ, имеющий целью определить, обладает ли спрос эластичностью, неэластичностью или единичной эластичностью в интервале между любыми двумя ценами.

Факторы влияющие на эластичность спроса:

    1. степень необходимости данного блага для потребителя.
    2. Заменяемость
    3. Доля расходов потребителя на этот товар
    4. Фактор времени

Ценовая эластичность помогает фирме определить, как изменится  выручка в результате изменения  цены.

Совокупные расходы  потребителя (доход фирмы): ТЕ=РхQ.

При !Ed! >1  эластичный спрос – обратная взаимосвязь: совокупные расходы падают при повышении цены, и наоборот.

        !Ed! < 1 неэластичный спрос – совокупные расходы становятся больше при росте цены, и уменьшаются при её снижении.

        !Ed!=1 единичная эластичность – совокупные расходы остаются на прежнем уровне.

        !Ed!=0  абсолютная неэластичность – расходы могут исчерпать полностью доходы потребителя (расходы на лекарства)

24Ценовая эластичность спроса и предложения Эластичность по цене – степень изменения объёма предложения на данный товар при колебании его рыночной цены.

Коэффициент ценовой эластичности предложения –  показывает, на сколько процентов увеличивается или уменьшается величина предложения на данный товар при изменении его цены на 1%.

Еs= % изменение величина предложения

               % изменение цены

Для эластичного  предложения коэффициент эластичности больше единицы.

На эластичность влияют факторы:

*цены других  товаров

*фактор времени

*уровень достигнутого  использования ресурсов

*технологические  особенности налаживания пр-ва  опред.товара

Информация о работе Микроэкономика