Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2011 в 18:37, реферат
Результатом и проявлением этого стало общее продолжающееся падение производства (лишь по некоторым оценкам - стагнация) и явное несоответствие между спросом и предложением на рынке труда. При этом молодежь, не обладающая достаточным производственным и социальным опытом, испытывает значительные затруднения в получении работы, несмотря на безусловно имеющиеся у нее преимущества, такие как возможность получения более соответствующей требованиям дня образовательной и | профессиональной подготовки, повышенная мобильность, активность и инициативность.
Введение
1. Теоретические основы рынка труда и занятости молодежи
2. Молодёжная занятость: проблемы и перспективы.
3. Специфические особенности молодежного рынка труда.
4. Социальная поддержка и обеспечение занятости молодежи
5.Основные направления совершенствования законодательства в области труда и занятости молодежи
6. Приложения
Заключение
3. В-третьих,
необходима перестройка в
· выпускник
должен иметь четкую профессиональную
направленность (для этого необходимо
ввести в любое высшее учебное
заведение специальную
· выпускник
должен быть уверен в востребованности
своих знаний (специальности должны
подбираться не только с целью
коммерческой выгоды на сегодняшний
день, но и с учетом перспективных
тенденций на рынке труда; ввести
в практику последипломную стажировку
на предприятиях в течение, приблизительно,
шести месяцев);
· вуз
должен быть нацелен не на набор, а
на выпуск, т.е. на базе любого современного
вуза должна работать своя кадровая служба
по работе с выпускниками (либо заключен
договор со специализированными
агентствами), обеспечиваться устойчивые
взаимосвязи с действующими предприятиями-работодателями,
организовываться курсы дополнительной
специализации и повышения
Естественно,
система мер по снижению безработицы
среди молодых специалистов не исчерпывается
приведенным перечнем, существует огромное
поле для творческого поиска путей
выхода из сложившейся на рынке труда
ситуации. Еще раз подчеркнем, что
лишь подойдя к решению проблемы
занятости комплексно, можно будет
заметить определенные "просветы"
в "темных туннелях рядов безработных".
Как говориться - в единстве наша сила.
Одним
из основных элементов формирования
политики эффективной занятости
является разработка и задействование
механизма, регулирующего динамичное
равновесие спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда. В
этой связи следует выделить два
блока проблем:
- оживление
экономической ситуации и инвестиционной
активности в стране, создание условий
для динамичного движения капитала, разработка
мер по развитию системы рабочих мест
и увеличению потребности предприятий
и организаций в рабочей силе;
- совершенствование
системы оплаты труда, расширение возможностей
получения населением дополнительных
доходов (дивиденды от ценных бумаг, проценты
по вкладам и т.д.), развитие системы социальных
пособий, дотаций и льгот, снижающих потребность
в труде отдельных социально-демографических
групп населения, особенно женщин, учащейся
молодежи и пенсионеров.
В реализации
первого направления большое значение
приобретают методы воздействия на занятость
населения в условиях структурных сдвигов
в экономике и развития новых форм собственности.
Начавшемуся
под влиянием рыночных реформ стихийному
процессу реструктуризации производства
важно придать управляемый характер. Другими
словами, государство должно стимулировать
создание и преобразование рабочих мест
(естественно, на новых принципах инвестирования)
в жизнеобеспечивающих производствах,
а также в наиболее развитых в технологическом
отношении отраслях экономики. Предстоит
усилить роль собственных источников
финансирования инвестиций предприятий,
то есть стимулировать проток децентрализованных
средств (предпринимателей, населения,
западных инвесторов и т.д.).
Касаясь второго направления достижения
динамичного равновесия спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда, следует отметить,
что предварительное рассмотрение демографических
факторов, определяющих формирование
экономически активного населения и их
возможное воздействие на рынок труда
в конце 90-х годов, показывает, что при
разработке и реализации мер по регулированию
занятости населения в условиях существенных
инвестиционных ограничений надо особое
внимание уделить вопросам снижения спроса
на рабочие места со стороны отдельных
социально-демографических групп населения.
Перемещение людей в экономическом пространстве
должно происходить прежде всего сообразно
их интересам. Причем роль государства
заключается в том, чтобы создавать на
соответствующих территориях такие правовые,
экономические и социальные условия, которые
бы позволили заинтересовать часть населения
в перемещении в нужном государству направлении.
Есть основания предполагать, что 2008 год
внес определенные коррективы в ситуацию
со студенческой занятости, обострив проблемы
трудоустройства, с одной стороны, с другой
- открыв новые возможности для сотрудничества
с отечественными производителями, перспективу
востребованности по некогда утратившим
спрос специальностям. Есть основания
ожидать дальнейшего роста актуальности
выхода студента на рынок труда, роста
численности работающих студентов.
Актуальность проблемы и реальная возможность
ее решения дает основания для некоторых
рекомендаций в области решения проблем
студенческой занятости в России.
Необходима
программа с более четкой координацией
деятельности следующих субъектов, действующих
на данном сегменте рынка труда:
-отдельные
вузы города и департамент
высшего образования;
-потенциальные
работодатели студентов, их
-специализированные
службы занятости при
-организации,
участвующие в деятельности
- общественные
организации, выступающие как
в роли работодателя, так и
посредника на рынке труда,
способствующие обучению и
Эффективным
решением может стать комплексная программа
адаптации студентов на рынке труда с
особым вниманием к “проблемным” вузам
и специальностям.
Важнейшими
ее направлениями должны стать:
- область
управления студенческой занятостью
-обучение
студентов процессу
-принятие
мер по расширению
-содействие
в разработке приемлемых форм
сотрудничества студента и
Область
организации учебного процесса:
· Придание
гибкости учебной программе и
учебному расписанию.
· Сотрудничество
по линии “вуз-государство-
· Область
контроля и исследовательской
· Продолжение
исследования студенческой занятости,
анализ ее динамики и специфики применительно
к вузам, учебным специальностям,
курсам, сферам бизнеса и типам рабочих
мест. Изучение ее влияния на трудовую
карьеру выпускников.
· Использование
полученных данных для разработки рекомендаций
субъектам студенческой занятости.
Одним из элементов комплексного
подхода к решению проблем
может стать создание специального
агентства студенческой занятости
в кооперации. Можно открыть отделения
этого агентства во всех вузах
города. Варианты мероприятий в рамках
комплексной программы
· Месячник
ликвидации безграмотности студентов
на рынке труда”, проводимый 2 раза
в год (весна, осень) с комплексом
мероприятий (обучение, консультации,
деловые игры, лекции от практиков
в различных сферах бизнеса и
экономики и пр.).
· Ярмарка-презентация
выпускников вузов перед
· «Телефонные
линии», по которым студенты смогут
получить бесплатную информацию о возможностях
на рынке труда (вакансии, операторы,
необходимые формальности при трудоустройстве,
трудовых спорах, пр.).
Структура занятой молодежи по уровню образования и возрасту (В процентах)табл.1
Всего В том числе имеют
Образование
Февраль 2009
Всего
100
100
В том числе в
возрасте,лет
до 20
1.4
0.1
20-24
10.0 7.9
25-29
13.0 16.5
Структура
занятой молодежи по возрасту(В процентах)табл2.
Всего В том числе в возрасте, лет
Всего
2008 февраль 100
1.8
10.4 13.0
2008 май
100 1.9
10.3 12.6
2008 август
100 2.0
10.6 12.9
2008 ноябрь
100 1.5
10.2 13.1
2009 февраль
100 1.4
10.0 13.0
Мужчины
2008 февраль 100
2.2
11.4 13.8
2008 май
100
2.3
11.3 13.3
2008 август
100
2.5
11.5 13.6
2008 ноябрь
100
1.8
11.0 13.9
2009 февраль 100
1.7
10.7 13.8
Женщины
2008 февраль 100
1.3
9.4
12.2
2008 май
100 1.4
9.2
12.0
2008 август
100 1.6
9.6
12.1
2008 ноябрь
100
1.3
9.4
12.4
2009 февраль 100
1.1
9.3
12.2