Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:37, курсовая работа
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налогообложение призвано обеспечить относительное равновесие экономических интересов всех участников воспроизводственных процессов.
Введение………………………………………………………………………...3
1.Понятие, структура и критерии эффективности налоговой системы……5
1.1.Понятие и принципы построения налоговой системы…………........5
1.2.Функции налогов……………………………………………………….8
1.3.Классификация налогов………………………………………………10
2.Особенности и проблемы функционирования налоговой системы Республики Беларусь…………………………………………………………….13
2.1.История и состав налоговой системы Республики Беларусь………13
2.2.Принципы налоговой системы Республики Беларусь……………...14
2.3.Налоги и сборы Республики Беларусь………………………………15
2.4.Проблемы функционирования налоговой системы Республики Беларусь…………………………………………………………………………..20
3.Направления совершенствования налоговой системы Республики
Беларусь…………………………………………………………………………25
Заключение ……………………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………………..35
Основная цель – построение
максимально «комфортной», с невысокими
ставками и максимально простой
налоговой системы для каждого
плательщика, а не избирательный
подход за счет предоставления налоговых
льгот. В результате не надо будет
искать инвестора и предлагать ему
льготы. Когда для всех будут поставлены
необременительные условия
Еще одно направление совершенствования
налоговой системы –
Обязательное представление налоговых деклараций в электронном виде планируется ввести в Беларуси с 2012 года для организаций с численностью работающих более 50 человек. Об этом было сказано в Министерстве по налогам и сборам Беларуси в октябре этого года.
Такая норма предусматривается проектом закона Беларуси "О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь" на 2012 год с целью приведения белорусского налогового законодательства в соответствие с общепринятой практикой.
Сведения о среднесписочной
численности работников должны
будут представляться в
При этом в Министерстве
по налогам и сборам
По данным МНС, в
Беларуси на 1 октября 2011 года
в системе электронного
Внедрение электронного
декларирования стало одним из
факторов, повлиявших на результат
рейтинга Всемирного банка "
В налоговом ведомстве
также отметили, что налоговые
органы Беларуси, как и других
страны Европы, сегодня стараются
отойти от бумажного
Зарубежный опыт показывает:
электронное декларирование
Отдельно стоит вопрос
повышения качества работы налоговых
органов с плательщиками. Следует
изменить стиль работы налоговых
органов. Традиционное восприятие налоговика
как контролера должно трансформироваться
в партнерские отношения между
ним и налогоплательщиком. Налоговые
органы должны перестроить свою работу
и из контролеров стать
Внимание будет уделяться
профилактической работе, информированию
плательщиков о порядке применения
налогового законодательства, оказанию
ему методологической помощи с целью
предотвращения возможных правонарушений.
При этом такое консультирование
должно носить комплексный характер
и затрагивать все сферы
Во все времена одной из принципиальных задач предпринимательского сообщества остается поиск оптимальных схем ведения бизнеса и уплаты налогов. И сегодня несомненный «лидер предпочтений» с этой точки зрения — УСН. Но, как известно, жизненный цикл любой схемы по уменьшению платежей в бюджет — 1 год. За это время проводятся проверки, их результаты анализируются и обобщаются, выявляются разработанные субъектами хозяйствования неочевидные способы оптимизации и вносятся соответствующие изменения в законодательство, которые позволяют эти схемы прикрыть. И так, к сожалению, будет всегда, ибо не совпадают конечные цели участников процесса.
В 2012 году будут произведены
упрощения/улучшения
Внереализационные доходы: в доход — только сальдо. Особо ярко проблема,
возникающая у организаций,
применяющих УСН и ведущих
бухгалтерский учет, при включении
в налоговую базу
К тому же, как известно, для
плательщиков налога при УСН, применяющих
ставку 8 %, законодательством не предусмотрено
ведение бухгалтерского учета. Но в
то же время порядок определения
курсовых разниц, предусмотренный Декретом
от 30.06.2000 № 15 «О порядке проведения
переоценки имущества и обязательств
в иностранной валюте при изменении
Национальным банком курсов иностранных
валют и отражения в
Комплексная реализация этих направлений позволит повысить эффективность налоговой системы, обеспечить ей нейтральность по отношению к экономике, снизить налоговую нагрузку и исключить влияние налогов на экономический выбор плательщиков.
Реформирование налоговой системы, осуществляемое одновременно с оптимизацией бюджетных расходов, позволит к концу пятилетки снизить налоговую нагрузку к ВВП до 26%. Будут созданы условия для дальнейшего экономического роста и повышения рейтинговых оценок Беларуси в ежегодных исследованиях Всемирного банка «Ведение бизнеса» как по разделу «Налогообложение», так и в целом[11].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Следовательно, подводя итоги по данной работе можно сказать, что
Не стоит забывать, что налоги – очень важный рычаг государственного регулирования, поскольку при их реформировании затрагиваются интересы широких слоев общества и предпринимательских структур. Поэтому внесение тех или иных изменений в систему налогообложения требует очень взвешенного подхода и должно сочетаться с комплексом других мер, направленных на оздоровление экономики.
Однако налоговую систему
составляют не только налоги. Для успешного
и бесперебойного функционирования
системы налогообложения
Важным звеном налоговой
системы является также налоговое
законодательство, которой устанавливает
механизм уплаты налогов, сроки и
суммы выплат, определяет виды налогов,
субъектов, объекты налогообложения,
налоговые льготы. Важнейшим законодательным
актом в области
Таким образом, подводя краткий итог по усовершенствованию налоговой системы Республики Беларусь, можно предоставить «Основные положения программы социально-экономического развития Республики Белаурсь на 2011-2015гг.», в т.ч. налоговой системы:
Основные задачи:
1.совершенствование структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с ориентацией на максимальное приближение по их составу и периодичности уплаты к налоговым системам развитых стран;
2.радикальное упрощение процедур налогового администрирования и контроля, укрепление позиций страны в мировых рейтингах;
3.оптимизацию бюджетных расходов и повышение эффективности использования бюджетных средств;
4.концентрацию бюджетных средств на приоритетных направлениях социально–экономического развития страны;
5.повышение эффективности управления государственным долгом.
Направлениями реализации бюджетно–налоговой политики являются:
1)снижение налоговой нагрузки на прибыль и фонд заработной платы организаций;
2)упрощение порядка исчисления и переход к квартальным срокам уплаты основных налогов и сборов, развитие системы электронного налогового декларирования;
3)повышение эффективности управления государственными финансами;
4)диверсификация финансовых инструментов заимствований и повышение эффективности использования государственных займов;
5)совершенствование системы управления долгом в органах местного управления и самоуправления.
Если же нашей стране удастся выполнить все эти поставленные задачи, то она сможет сойти с последних мест по налоговой системе во Всемирном банке и начать развиваться подобно развитым странам мира.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Петти, У. Трактат о налогах и сборах. - М.: Эконов- Ключ, 1993.
2. Киреева, Е. Основные
тенденции в развитии
3.Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / под ред. Н.Е.Заяц, Т.Е.Бондарь. - М.: Вышэйшая школа, 2005.
4.Лемешевский, И.М.
5. История создания налоговых
органов Республики Беларусь
– [Электронный ресурс] – Официальный
сайт Министерства по налогам
и сборам Республики Беларусь
– Режим доступа: http://www.nalog.by/
6.Савицкий, А.А. Налогообложение: учеб. пособие. – Мн.: выш. шк., 2007. 192 с.
7. Налоги в Республике Беларусь: теория и практика в цифрах и комментариях / В.А. Гюрджан [и др.]; под общ. ред. к. э. н. В.А. Гюрджан. – Мн.: Светоч. – 2009.
Информация о работе Налоговая система и пути ее совершенствования