Налоговое администрирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание

Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта не является обязательным и необходимым условием возникновения налоговых правоотношений.
Развитие методологии налогового администрирования невозможно без критического осмысления накопленного отечественного и зарубежного опыта по его становлению и реформированию, тенденций изменения налогообложения хозяйствующих субъектов с целью повышения его эффективности.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 306.39 Кб (Скачать документ)

Кроме того, как свидетельствует  практика последних лет, попытки  устранения основных недостатков действующей  налоговой системы путём внесения хотя и правильных, но лишь отдельных, «точечных» изменений в налоговое  законодательство бесперспективны. Налоговая  реформа должна предусматривать, с  одной стороны, снижение налоговой  нагрузки и решение наиболее важных для бизнеса вопросов (ликвидация барьеров, препятствующих развитию инвестиций), с другой стороны, – большую «прозрачность» налогоплательщиков для государства, улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения.

Таким образом, критический  анализ проводимой в России налоговой  политики показывает, что она нуждается  в серьёзных коррективах с  точки зрения принципов налоговой  справедливости и равномерности  распределения налогового бремени; необходима её переориентация в сторону  содействия структурной перестройки  экономики, инвестициям в новые, высокотехнологичные отрасли, радикальному изменению характера российского экспорта.

Кроме того, следует устранить  неоправданные пробелы в законодательстве, которые позволяют целым слоям  и категориям населения успешно  избегать всякого налогообложения.

Необходим, по-видимому, и  пересмотр общей структуры налоговой  системы России – в сторону  выбора тех видов налогов и  применяемых налоговых режимов, которые в наибольшей степени  соответствуют новым целям налоговой  политики, сокращают общие непроизводительные издержки государства и налогоплательщиков в связи со сбором налогов, используют все выгоды и преимущества новых  информационных технологий, требуют  менее сложных и менее дорогостоящих  средств налогового контроля. С этой целью можно предложить формирование единой унифицированной системы подоходных и поимущественных налогов – с переходом к согласованию личных подоходных налогов граждан с обложением общей суммы их имущества и доходов, извлекаемых с использованием различных форм юридических лиц.

В сложившихся условиях необходимым  условием функционирования налоговой  системы выступает эффективная  система налогового администрирования, значимость которого вытекает из того, что оно является  составной  частью процесса управления.

Для повышения эффективности  налогового администрирования целесообразно:

1. Выработать и законодательно  закрепить определение дефиниции  «налоговое администрирование», что  позволит снизить риски в судебной  и налоговой практике.

2. Повысить эффективность  налогового планирования и прогнозирования,  реализующего не только фискальные  задачи, но и закладывающего основы  оптимизации тактики и стратегии  налогового регулирования и контроля. Актуальной задачей, по мнению  автора, является внедрение стратегического налогового планирования на региональном уровне. Результатом станет не только определение научно обоснованных подходов к совершенствованию и повышению эффективности налогово-бюджетной политики регионов, но и правильное решение сложных задач, в частности, предоставление налоговых льгот.

3. Зафиксировать законодательно  проведение реструктуризации налоговых  обязательств, что позволит крупным  компаниям в случае больших  налоговых доначислений избежать  банкротства, а бюджет получит  ранее не уплаченные суммы  налогов с рассрочкой платежа  по времени.

4. Обеспечить рост результативности  налоговых проверок, как основного  инструмента налогового администрирования,  путем улучшения качества аналитической  работы, поскольку объективность  и своевременность поступлении  такой информации позволит сократить  число неэффективных выездных  налоговых проверок.

4. Совершенствовать систему  отбора налогоплательщиков для  проведения выездных проверок, позволяющую  выбрать наиболее оптимальное  направление использования ограниченных  кадровых и материальных ресурсов  налогового органа, добиться максимальной  результативности налоговых проверок  при минимальных затратах усилий  и средств, за счет отбора  для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых  нарушений у которых представляется  наибольшей.

Построение грамотной системы  налогового администрирования во многом позволит решить основную проблему –  обеспечения баланса интересов  государства, с одной стороны, и  налогоплательщиков – с другой, сделает налоговую систему необременительной  для бизнеса. Хотелось бы надеяться, что все проводимые в системе  налогового администрирования изменения в конечном счете обеспечат добросовестное исполнение налогоплательщиками своих обязанностей и большее взаимопонимание в вопросах их взаимодействия с налоговыми органами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

      

     1 Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ ред. от 05.04.2010 N 41-ФЗ. // Собрание законодательства РФ - 2012.

  1. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов (одобрено Правительством РФ 20 мая 2010 г.) [Электронный ресурс]. – Доступ из справ. – правовой системы «Консультант-Плюс».
  2. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. 2009. N 6.
  3. Агапцов С.А. Аналитическая записка «О предложениях по совершенствованию налогового, таможенного и бюджетного законодательства Российской Федерации. // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации № 2, 2010.
  4. Барулин  С. В. Теория и история налогообложения: учебник /  С. В. Барулин – М.: Экономистъ, 2008. – 319 с.
  5. Бобоев М. Р. Налоговая политика на современном этапе / М. Р. Бобоев, В. А. Кашин//Финансист. – 2008. – №7. – С. 28-33
  6. Гончаренко Л. И. Налоговое администрирование: учебное пособие/ под ред. Л. И. Гончаренко. – М.: КНОРУС,2009. – 448 с
  7. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: дискуссионные вопросы понятийного аппарата // Вопросы теории и практики налогообложения: Сборник научных статей преподавателей и аспирантов кафедры "Налоги и налогообложение" Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации. М., 2009. С. 3 – 7
  8. Глухо В. В.  Налоги: теория и практика: учеб./ В. В. Глухо,  И. В. Дольдэ. – СПб: Специальная Литература, 2008. – 658с.
  9. Дадашев А. З.  Налоговая политика государства: цели, структура и перспективы / А. З. Дадашев // Налоговая политика и практика.  – 2009. – № 3. – С.4-7.
  10. Дворкович А. Н. Налоговая реформа // Экономика: ХХI век. – 2009. – №13. – С.29-37.
  11. Девятых Н. В. Налоговое администрирование как элемент налоговой политики / Н. В. Девятых // Вопросы экономики. – 2011. – № 8. – С.11-14.
  12. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового законодательства: учеб./ Е. Н. Евстигнеев, Н. Г. Викторова. – СПб: Питер, 2009. – 256с.
  13. Журавлев А.Н. Эффективность бюджетно-налогового администрирования / А. Н. Журавлев  //  Налоговая политика и практика. – 2011. – №7. ˗ С.9-14.
  14. А. Кашин // Вопросы экономики. – 2009. – № 7. С.54-69.
  15. Карюхина Ю.А. Налоговое право России. М.: ИНФРА,2003.
  16. Клипов М. В. О необходимости реформирования алкогольного рынка // Налоговый вестник.2008. № 4. С.3.
  17. Крохина Ю.А. Налоговое право России / Под ред. Ю.А. Крохиной. – М.: АСТ, 2009. –  345 с.
  18. Крыканова Л. Н. Об основных направлениях налоговой реформы// Коммерсантъ. – 2008. – № 22. – С.8-9.
  19. Кобзарь-Фролова М.Н. К вопросу о совершенствовании форм и методов налогового контроля // Налоги и налогообложение. – 2006. –№ 5.
  20. Майбуров И. А. Теория и история налогообложения: учеб./ И. А.  Майбуров – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 495 с.
  21. Майбуров  И. А. Налоги и налогообложение: учеб. / И.А. Майбуров  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 655с.
  22. Майбуров И. А. Налоговая политика. Теория и практика: учеб. / И. А. Майбуров – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 436 с.
  23. Малис Н.И. Вопросы налогообложения в условиях кризиса// Финансы. – 2009. –№ 8. –С.23-26
  24. Малис Н. И. О перспективах налоговой реформы // Налоговой вестник – 2009. – № 6. – С.3-7.
  25. Мандрощенко О.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. -2-е издание. –М.:Издательстко–торговая корпорация «Дашков и К»,2010. – 344 с.
  26. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФА-М,2009. –520 с
  27. Миронова О.А. Налоговое администрирование: Учебник для студентов / Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. 
  28. Нерсесянц В.С. Проблемы общей теории права и государства: Учебник для вузов /Нерясенцев В.С. – М.: Норма, 2004. С. 513.
  29. Пансков  В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учеб./ В. Г. Пансков  – М.: Книжный Мир, 2009. – 698с.
  30. Пансков В. Г. О принципах налогообложения физических лиц//Финансы. – 2008. – № 1.
  31. Петрова Г.В. Налоговые отношения: теория и практика правового регулирования. -  М., 2009.
  32. Пономарев А. И. Актуальные проблемы налогового администрирования: учеб. /  А. И.Пономарев,  С. В. Никулина, К. К. Гойгереев -   М.: Мини  Тайп, 2011. – 304 с.
  33. Попова  Л. А. Налоги и налогообложение: учеб./  Л. А.  Попова  – М.: Дело и сервис, 2008. – 368с.
  34. Поляк Г.Б., А.Е.Суглобов  Налоги и налогообложение. – 3 изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-631 с.
  35. Пряхина Т.М. Проблемы конституционного прогнозирования // Закон и право. – 2004. – N 8. – С. 17.
  36. Путин А.В. Налоговый контроль в условиях кризиса // Российский налоговый курьер. – 2009. - № 23.
  37. Рашин А. Г. Налоговая политика. Основные направления на 2010—2013 годы / А. Г. Рашин // Российский налоговый курьер. – 2009. – № 7. – С. 92-95.
  38. Родина О.В. О критериях отбора налогоплательщиков для включения в план выездной налоговой проверки // Налоговый вестник. –2008. – № 1.
  39. Романовский М., Врублевская О. Налоги и налогообложение. 6-е изд.,доп. – СПб.:Питер,2009. –528 с.
  40. Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение: учеб./ В. А. Скрипниченко – Спб.: Бинфа, 2010. – 364 с.
  41. Соколов  М. М. Основные направления налоговых реформ России и их результаты / М. М. Соколов  // Все о налогах. – 2010. –  № 11. – С.11-24.
  42. Староверова О. В. Налоговое право: учеб./ О. В.  Староверова– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 417с.
  43. Тимошенко В.А., Спирина Л.В. Проверки налоговых органов // СПС Консультант Плюс, 2010.
  44. Филиппова Н.А. Теория и история налогообложения: учеб. Пособие/ Н.А. Филиппова, Н.Н. Семенова, Г.В. Морозова – Саранск: Изд-во Мордов. Ун-та, 2010. – 136 с.
  45. Черник Д.  Г. Налоги и налогообложение: учеб. /  Д.  Г. Черник– М.: ИНФРА-М, 2009. – 273с.
  46. Цапков В. Е. Понятие налоговой политики и основные направления ее развития на современном этапе // Финансовое  право. – 2009. – № 6. – С. 7-15.
  47. Официальный сайт Федеральной налоговой службы РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog.ru
  48. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru
  49. Официальный сайт управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия. – Режим доступа: www.r13.nalog.ru
  50. Экономический словарь. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://abc.informbureau.com/ экономический словарь
  51. Законодательство РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kadrovika.net

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Налоговое администрирование