Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа
Цель – изучить принципы подготовки и требования к представлению информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности как информационной системе для широкого круга внутренних и внешних пользователей (субъектов рынка) исходя из их требований и запросов в процессе принятия решений.
Введение………………………………………………………………………………………....2
Глава 1 Нормативное регулирование и перспективы представления информации в бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………...4
1.1 Виды отчетности организации………………………………………………………….....4
1.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информации о хозяйственной деятельности организации ………………………………………………………………..........7
1.3 Значение и функции бухгалтерской отчетности…………………………………..……..9
1.4. Международная стандартизация бухгалтерской отчетности…………………………. 13
1.5. Переход России на международные стандарты финансовой отчетности …………….18
1.6. Состав годового и промежуточного бухгалтерских отчетов ………………………..…22
1.7. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению годовой бухгалтерской отчетности …………………………………………………………………….26
Глава 2 Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности…………....28
2.1 Сущность и значение сегментарной отчётности………………………………………....28
2.2 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей…………..30
2.3 Условия и принципы построения внутренней сегментарной отчётности……………...39
Глава 3 Составление сегментарной отчётности на примере организации…………………42
Заключение…………………………………………………………………………………..…50
Список использованной литературы………………………………………………………....52
4. Не следует слишком
часто менять форматы
5. Не следует перегружать
отчётность расчётами.
Нет никакой пользы от того,
что управляющий центра ответственности
с калькулятором в руках
6. Отчёты должны охватывать
главное: то, что приближает всех
работников к выполнению плана.
7. Не всё поддаётся
записи. Кроме составления письменных
отчётов управленческий
Периодичность составления
внутренней отчётности, её точность, подробность
и сроки представления
К формам отчётности разных
подразделений предъявляются
В основе составления отчётов по центрам затрат лежит принцип контролируемости, из которого вытекают два следствия:
- детальность отчётов
уменьшается по мере
- отчёты вышестоящему
руководству не являются
Такой подход называют иногда управлением по исключениям. Его суть состоит в следующем: менеджеру, стоящему выше, нет необходимости проверять подробности отчётов, составленных на более низком иерархическом уровне управления, до тех пор, пока не возникнет какая-либо управленческая проблема.
Любая сегментарная отчётность (в том числе формируемая и по центрам затрат) должна содержать информацию об отклонениях фактических показателях от плановых, что позволяет реализовать на практике принцип управления по отклонениям. Управление по отклонениям способствует:
- оперативному выявлению
факторов роста прибыли или
причин возникновения убытков
по каждому подразделению или
продукту. Ими могут быть условия
производства, ограниченность
- установлению ответственности
за возникшие неблагоприятные
отклонения. В рамках затронутой
нами проблемы наибольший
Всегда следует помнить,
что в конечном счёте все затраты
контролируются кем-то. Например, менеджер
завода отвечает за общехозяйственные
затраты, на которые не могут воздействовать
начальники цехов (например, заработная
плата администрации с
Кроме того, администрация может принять дополнительное решение о том, что определённые менеджеры не должны нести ответственность за некоторые затраты, которые в принципе они могли бы контролировать.
Рассмотрим две статьи затрат, контролируемых менеджерами: расход электроэнергии и оплата телефонных услуг. Контроль расхода электроэнергии на рабочих местах менеджеров всех уровней требует в свою очередь организации системы контроля за тем, чтобы работники выключали свои компьютеры в конце рабочего дня. Контроль расходов за пользование телефоном предполагает введение системы кодирования междугородной и международной телефонной связи для регистрации и оплаты личных звонков. Мероприятия, позволяющие осуществить контроль этих затрат, оказываются весьма дорогостоящими, да и сами затраты невелики. Поэтому в данном случае администрации выгоднее признать их неконтролируемыми для менеджеров, по крайней мере, по двум причинам:
- незначительность этих затрат;
- соблюдение принципа экономичности.
Выгоды, которые могли бы быть получены, например, от экономии электроэнергии, должны быть выше дополнительных затрат на их получение, т.е. на установление в каждом отделе измерительных приборов и контролирующих систем, составление и обработку дополнительных отчетов и т.д. В любом случае во внутреннюю отчетность включаются лишь контролируемые затраты.
В основе составления отчетов по центрам прибыли также лежит принцип контролируемости.
Глава 3 Составление сегментарной отчётности на примере организации
Рассмотрим деятельность фабрики мороженого «Снежинка», которая имеет в своём составе головное московское отделение и 2 филиала на правах структурных подразделений: филиал №1 в г. Сочи и филиал №2 в г. Нижнем Новгороде. Все подразделения осуществляют производственную деятельность.
Расходы и доходы могут быть идентифицированы с деятельностью каждого структурного филиала, поэтому эти структурные подразделения можно рассматривать как центры прибыли. Более того, деятельность фабрики можно рассмотреть отдельно по видам продукции, так как каждый вид продукции имеет свою смету и по каждой подводят итоги деятельности. Во главе каждого центра ответственности стоит специально назначенный руководитель.
Смета затрат рассчитывается перед началом года. При этом учитывается деление всех затрат на постоянные и переменные. К переменным относится заработная плата производственных рабочих, стоимость сырья и материалов.
К постоянным затратам относятся расходы на маркетинг, административно-коммерческие расходы, прочие расходы. Они планируются по структурному подразделению в целом с учётом уровня, достигнутого в предыдущем отчётном году, ожидаемых темпов инфляции, других факторов, а затем распределяются между отдельными видами продукции, которую производят филиалы пропорционально их доле в объёме производства. В таблице 5 представлен бюджет продаж на год фабрики «Снежинка».
Таблица 5
Бюджет продаж на год
Вид продукции |
Количество, шт. |
Цена, руб |
Выручка, руб |
Московское отделение |
27600 |
- |
1 143 000 |
1.Пломбир |
15000 |
30 |
450000 |
2.Торт-мороженое |
6300 |
90 |
567000 |
3.Фруктовый лёд |
6300 |
20 |
126000 |
Филиал №1 (г. Сочи) |
37500 |
- |
1 564 050 |
1.Пломбир |
9400 |
31 |
291400 |
2.Торт-морженое |
9350 |
94 |
878900 |
3.Фруктовый лёд |
1875 |
21 |
393750 |
Филиал №2 (г. Нижний Новгород) |
20400 |
- |
532200 |
1.Пломбир |
10200 |
21 |
214200 |
2.Торт-мороженое |
3000 |
70 |
210000 |
3.Фруктовый лёд |
7200 |
15 |
108000 |
Итого |
85500 |
- |
3 239 250 |
Таблица 6
Бюджет производства на год, руб
1.Объём продаж |
Пломбир |
Торт-мороженое |
Фруктовый лёд |
-Московское отделение |
15000 |
6300 |
6300 |
-Филиал №1 |
9400 |
9350 |
187500 |
-Филиал №2 |
10200 |
3000 |
7200 |
2. Запасы на конец периода |
|||
- Московское отделение |
450 |
3230 |
250 |
- Филиал №1 |
280 |
370 |
370 |
- Филиал №2 |
310 |
120 |
220 |
3.Общая потребность |
|||
- Московское отделение |
15450 |
6620 |
6550 |
- Филиал №1 |
9680 |
9720 |
19120 |
- Филиал №2 |
10510 |
3120 |
7420 |
4.Запасы на начало периода |
|||
- Московское отделение |
900 |
400 |
240 |
- Филиал №1 |
480 |
400 |
350 |
- Филиал №2 |
600 |
260 |
200 |
5.Объём производства |
|||
- Московское отделение |
14550 |
6220 |
6310 |
- Филиал №1 |
9200 |
9320 |
18770 |
- Филиал №2 |
9910 |
2860 |
7220 |
Далее составляются таблицы: бюджет использования сырья и материалов и бюджет закупок сырья и материалов. Для определения потребления материалов был использован подход анализа фактических расходов. После определения потребности в материалах был составлен бюджет закупок сырья и материалов.
Таблица 7
Бюджет закупок сырья и материалов на год, руб
Молоко, пакеты |
Сливки, шт |
Упаковка | |||||||
Московс-кое отделение |
Фили-ал №1 |
Филиал №2 |
Московс-кое отделение |
Филиал №1 |
Филиал №2 |
Московс-кое отделение |
Филиал №1 |
Филиал №2 | |
Общая потребность |
1165,6 |
1395,9 |
826,5 |
1734,6 |
4653,8 |
2708 |
3330 |
4661 |
2285 |
Запасы на конец периода |
1200 |
1400 |
1000 |
1800 |
5000 |
2700 |
3400 |
5000 |
2300 |
Всего потребности |
2365 |
2796 |
1826 |
3535 |
9654 |
5408 |
6730 |
9661 |
4585 |
Запасы на начало периода |
2000 |
1500 |
900 |
3000 |
6000 |
2000 |
3000 |
4000 |
2000 |
Цена за ед, руб |
40 |
35 |
30 |
40 |
30 |
30 |
8 |
7 |
5 |
Объём закупок |
14600 |
48860 |
27795 |
21400 |
109620 |
102240 |
29840 |
39627 |
12925 |
Далее был определён бюджет затрат труда и бюджет общепроизводственных расходов.
Таблица 8
Бюджет общепроизводственных расходов на год
Статья |
Сумма, руб |
1.Московское отделение |
100 584 |
-вспомогательные материалы |
22860 |
-заработная плата рабочим |
34290 |
-амортизация |
22860 |
Обслуживание оборудования |
10287 |
-коммерческие услуги |
10287 |
2. Филиал №1 |
137 635 |
-вспомогательные материалы |
31281 |
-заработная плата рабочим |
46921 |
-амортизация |
31281 |
Обслуживание оборудования |
14076 |
-коммерческие услуги |
14076 |
3.Филиал №3 |
46 824 |
-вспомогательные материалы |
10644 |
-заработная плата рабочим |
15960 |
-амортизация |
10644 |
Обслуживание оборудования |
4789 |
-коммерческие услуги |
4789 |
После этого произошло
распределение
Таблица 9
Распределение общепроизводственных расходов по видам
Пломбир |
Торт-мороженое |
Лёд |
Всего | |
Московское отделение |
||||
-объём производства |
14550 |
6220 |
2310 |
27080 |
-общепроизводственные расходы |
54043 |
23103 |
23437 |
|
Филиал №1 |
||||
-объём производства |
9200 |
9320 |
18770 |
37290 |
-общепроизводственные расходы |
33956 |
34399 |
69279 |
|
Филиал №2 |
||||
-объём производства |
10200 |
3000 |
7200 |
20400 |
-общепроизводственные расходы |
23412 |
6885 |
16526 |
Согласно последующим расчётам полная себестоимость равна:
1.Московское отделение:
-пломбир-18 руб;
-торт-мороженое-54 руб;
-фруктовый лёд-12 руб.
2.Филиал №1:
-пломбир-18,6
- торт-мороженое-40руб;
-фруктовый лёд-12,6 руб.
3.Филиал №2:
-пломбир-12,6 руб;
- торт-мороженое-42 руб
-фруктовый лёд-9 руб.