Нормативное регулирование и перспективы представления информации в бухгалтерской отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание

Цель – изучить принципы подготовки и требования к представлению информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности как информационной системе для широкого круга внутренних и внешних пользователей (субъектов рынка) исходя из их требований и запросов в процессе принятия решений.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………....2
Глава 1 Нормативное регулирование и перспективы представления информации в бухгалтерской отчетности……………………………………………………………………...4
1.1 Виды отчетности организации………………………………………………………….....4
1.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность как источник информации о хозяйственной деятельности организации ………………………………………………………………..........7
1.3 Значение и функции бухгалтерской отчетности…………………………………..……..9
1.4. Международная стандартизация бухгалтерской отчетности…………………………. 13
1.5. Переход России на международные стандарты финансовой отчетности …………….18
1.6. Состав годового и промежуточного бухгалтерских отчетов ………………………..…22
1.7. Этапы подготовительной работы, предшествующие составлению годовой бухгалтерской отчетности …………………………………………………………………….26
Глава 2 Сущность, значение и правила построения сегментарной отчётности…………....28
2.1 Сущность и значение сегментарной отчётности………………………………………....28
2.2 Правила построения отчётности по сегментам для внешних пользователей…………..30
2.3 Условия и принципы построения внутренней сегментарной отчётности……………...39
Глава 3 Составление сегментарной отчётности на примере организации…………………42
Заключение…………………………………………………………………………………..…50
Список использованной литературы………………………………………………………....52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 2222.docx

— 451.50 Кб (Скачать документ)

Однако планирование без  подведения итогов производственной деятельности, анализа возникших отклонений теряет всякий смысл. Формат отчётов о результатах  деятельности рассмотренных центров  прибыли и фабрики в целом  представлен ниже. Центры прибыли  фабрики организованы по географическим сегментам, а также деятельность фабрики представлена отдельно по каждому  виду продукции.

Таблица 5

Формат отчётов  центров прибыли по видам продукции, руб.

Показатели

Всего с начала года

Отклонение

Ответственный

Причина

По смете

По факту

Московское отделение

Пломбир:

     

Директор центра прибыли

 

-выручка от продажи

450 000

500 000

50 000 (Б)

Увеличение объёма продаж, увеличение спроса

-переменные расходы

261 900

270 000

8 100 (Н)

Увеличение стоимости  материалов

-маржинальный доход

188 100

230 000

41 900 (Б)

Увеличение выручки

Торт-мороженое:

       

-выручка от продажи

567 000

610 000

43 000 (Б)

Увеличение объёма продаж, увеличение спроса

-переменные расходы

335 880

340 000

4 120 (Н)

Увеличение количество персонала

-маржинальный доход

231 120

270 000

38 880 (Б)

Увеличение выручки

Фруктовый лёд:

       

-выручка от продажи

126 000

127 000

1 000 (Б)

Увеличение объёма продаж и объёма производства

-переменные расходы

27 720

35 000

7 280 (Н)

Увеличение стоимости  сырья и количества персонала

-маржинальный доход

98 280

92 000

-7 279 (Н)

Увеличение стоимости  сырья и количества персонала

Филиал №1

Пломбир:

         

-выручка от продажи

291 400

350 000

58 600 (Б)

Директор центра прибыли  Филиала №1

Увеличение объёма производства и объёма продаж, увеличение спроса в курортной зоне

-переменные расходы

171 120

200 000

28 880 (Н)

Увеличение числа рабочих, увеличение объёма закупок

-маржинальный доход

120 280

150 000

29 720 (Б)

Увеличение выручки

Торт-мороженое:

       

-выручка от продажи

87 890

80 000

-7 890 (Н)

Уменьшение спроса у населения

-переменные расходы

90 000

95 000

5 000 (Н)

Незначительное увеличение стоимости материалов

-маржинальный доход

-2 110

-15 000

-12 890 (Н)

Уменьшение выручки, увеличение затрат

Фруктовый лёд:

       

-выручка от продажи

393 750

400 000

6 250 (Б)

Увеличение объёма продаж

-переменные расходы

236 502

237 000

498 (Н)

Увеличение зарплаты

-маржинальный доход

157 248

163 000

5 752 (Б)

Увеличение выручки, незначительное увеличение затрат

Филиал №2

Пломбир:

         

-выручка от продажи

214200

220 000

5 800 (Б)

Директор центра прибыли  Филиала №2

Директор фабрики

Увеличение объёма продаж

-переменные расходы

128 520

120 000

-8 520 (Б)

Сокращение работников

-маржинальный доход

85 680

100 000

14 320 (Б)

Сокращение затрат, увеличение выручки

Торт-мороженое:

       

-выручка от продажи

210000

220 000

10 000 (Б)

Увеличение объёма продаж вследствие рекламы

-переменные расходы

126 000

130 000

4 000 (Н)

Увеличение себестоимости

-маржинальный доход

84 000

90 000

6 000 (Б)

Увеличение выручки

Фруктовый лёд:

       

-выручка от продажи

108000

100 000

-8 000 (Н)

Падение спроса, уменьшение объёма продаж вследствие холодного  лета

-переменные расходы

64 800

69 000

4 200 (Н)

Увеличение стоимости  услуг по доставке материалов

-маржинальный доход

43 200

31 000

-12 200 (Н)

Резкое уменьшение выручки, увеличение затрат

Выручка фабрики

2 448 240

2 607 000

158 760 (Б)

Увеличение объёма продаж

Переменные расходы фабрики

1 441 542

1 496 000

54 458 (Н)

Увеличение стоимости сырья и материалов, количества персонала

Маржинальный  доход фабрики

1 006 698

1 111 000

104 302 (Б)

Увеличение выручки, небольшое  увеличение затрат


Этот отчёт предполагает расчёт показателя маржинального дохода по каждому виду продукции, что подчёркивает, с одной стороны, роль переменных затрат в формировании конечного  финансового результата. С другой стороны, в результате такого подхода  облегчается анализ структуры конечной прибыли каждого подразделения. Можно узнать, какой вклад вносит прибыль от продажи каждого вида продукции.

Здесь также соблюдается  принцип отсутствия суммирования показателей  отчётов. Административно-управленческие затраты филиалов не распределяются между отдельными видами продукции. Это постоянные затраты регионального  сегмента, и потому они вычитаются (подлежат покрытию) из его общего маржинального  дохода.

Операционные расходы  фабрики несёт лишь московское отделение, хотя они связаны с обеспечением деятельности всей фабрики. Примером таких  затрат являются командировочные расходы  сотрудников, административные и коммерческие расходы фабрики, общие для всех филиалов (заработная плата администрации). Это постоянные общехозяйственные  расходы вей фабрики. Они не могут  быть распределены между отдельными региональными сегментами, а потому общей суммой вычитаются из маржинального  дохода фабрики.

Существует и другой альтернативный вариант составления сегментарного  отчёта о прибыли, при котором  вместо показателя маржинального дохода рассчитыватся валовая прибыль  сегментов организации.

Расчёт ведётся по формуле:

Валп = Вырпрс,

где Валп — валовая прибыль центра прибыли, руб.;

Вырпр — выручка от продаж центра прибыли (учитываются как продажи на сторону, так и внутренние продажи (возможно, условные), руб.;

Пс — производственная себестоимость продукции (услуги), проданной центром прибыли (складывается из прямых материальных и трудовых затрат и производственных косвенных затрат, отнесенных на данный центр прибыли), руб.

Однако на практике возможен и более углублённый подход к  составлению отчётов по центрам  прибыли. В этом случае отчётность расширяется  до показателя операционной прибыли  сегментов, рассчитываемой как разность между его валовой прибылью и  частью операционных затрат фабрики, отнесённой на данный центр прибыли. В нашем  примере составление такого отчёта предполагает прежде всего распределение  операционных расходов фабрики между отдельными филиалами, но подобное распределение следует производить весьма осторожно, чтобы не исказить реальные результаты деятельность подразделений.

В экономической литературе по этому поводу высказываются различные  мнения. В частности, в качестве базы распределения предлагаются три  показателя: затраты подразделений  на оплату труда, доход подразделений (выручка от продажи) и их прибыль. При составлении отчётности по центрам  прибыли наиболее объективным показателем  для распределения операционных затрат организации между её отдельными сегментами является их прибыль. Этот метод не искажает реальную картину  эффективности работы структурных  подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, из вышесказанного, видны реальные возможности представления  и анализа информации по сегментам, цели и задачи сегментарной отчетности и ее ценность как для внешних, так и для внутренних пользователей.

Многие компании как российские, так и международные производят широкий спектр услуг и товаров  или осуществляют деятельность в  различных географических регионах с разными условиями роста, уровнями рентабельности и риска. Такую информацию называют информацией по сегментам. Положение по бухгалтерскому учету 12/2000 позволяет более полно реализовать  требования достоверности и полноты  бухгалтерской отчетности организации, установленные ПБУ 4/99.

Применительно к ПБУ 12/2000, сегмент - это часть деятельности организации в определенных хозяйственных  условиях, информация о которой подлежит раскрытию посредством представления  установленного перечня показателей  в бухгалтерской отчетности.

Организация самостоятельно устанавливает перечень сегментов, информация о которых должна раскрываться в бухгалтерской отчетности. В  качестве основы для выделения сегментов  используется организационная и  управленческая структура организации. Как правило, именно организационная  и управленческая структура организации, а также система внутренней отчетности отражают основные источники рисков и получения прибылей.

Сегмент имеет два вида: операционный и географический. Не все операционные и географические сегменты отражаются в бухгалтерской  отчетности. Сегменты, информация о  которых раскрывается в годовой  бухгалтерской отчетности, называются отчетными сегментами. Каждый из определенных операционных или географических сегментов  выделяется как отчетный в отдельности.

При определении доходов, расходов, активов и обязательств сегмента в расчет принимаются только те данные, которые непосредственно  относятся к отчетному сегменту, либо которые могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения. Активы, используемые совместно в  двух и более отчетных сегментах, распределяются между этими сегментами в случае, когда распределяются соответствующие  доходы и расходы. Организация должна последовательно применять избранную  основу распределения доходов, расходов, активов и обязательств.

Показатели, исчисленные  по сегментам, бухгалтер должен отразить в пояснительной записке к  годовой бухгалтерской отчетности. Информация по сегментам может раскрываться в отдельном разделе пояснительной  записки. В первую очередь раскрывается первичная информация по сегментам, затем - вторичная.

Сегментарная отчетность может и должна представляться организациями, не только имеющими дочерние и зависимые  общества, но и составляющими сводную  отчетность. Подобно тому, как результаты финансового учета обобщаются во внешней финансовой отчетности, заключительным этапом управленческого учета является формирование внутренней (сегментарной) отчетности.

В результате обработки информации управленческого учета составляются внутренние (сегментарные) отчеты, которые  создаются бухгалтером аналитиком и предъявляются как администрации предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составления отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей. Периодичность составления внутренней отчетности, ее точность, подробность и сроки представления индивидуальны для каждого предприятия, зависят от объекта и целей управления.

Цель создания системы  сегментарного учета и отчетности в организации - это обеспечение  собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной  и достоверной информацией о  деятельности структурных подразделений  для анализа и принятия грамотных  управленческих решений. Эту информацию не может предоставить система финансового  учета. Постановка же сегментарного  учета, кроме того, позволяет усовершенствовать  существующий в настоящее время  на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности, как отдельных  центров ответственности, так и  предприятия в целом.

Сегментарная отчетность приобретает особую актуальность в  настоящее время, так как способна раскрыть экономическую информацию об организации, существенно повлияв, таким образом, на ее конкурентное положение  на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

 

1.  «Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации», утвержденных приказом Минфина России от 28.06.2000 № 60н.

2.  Информация по сегментам. ПБУ 12/2000. Приказ МФ РФ от 27.01.2000г. № 11н.

3.  Елманова Е.Н. Изменения в заполнении бухгалтерской отчетности за 2003г. // Все для бухгалтера. – 2004. - № 6. – с. 35-46.

4.  Курганова Е.Н. Формирование бухгалтерской отчетности по сегментам. // Все для бухгалтера. 2003. - № 12. – С. 15-21.

5.  Мацкявичене Е. Российский учет и международные стандарты финансовой отчетности. // Бухгалтерский учет. – 2003. - № 3. – С. 4-7.

6.  Правовая система «Гарант» 3000, законодательная база.

7.  Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер. – М.: Омега-Л; Высш. шк., 2003. – 363 с.

8.  Заббарова О.А. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003г. – 172 с.

9.  Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Издательство научной и учебной литературы УРСС, 2001г. – 259 с.

10.  Пашук Н.К. Бухгалтерская (финансовая) отчетность (учебное пособие): 2-е издание, переработанное и дополнение. – Тюмень, Тюменский государственный университет, Институт дополнительного профессионального образования, ИДПО, 2004.

11.  Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2003г. С. 267.

12.  Терехова В.А. Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике. – М.: Издательство «Перспектива», 1999.

13.Воронова Ю.Д., Улина Г.В. Управленческий учет на предприятии: Учебное пособие.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006

14.Белова Е.Л. Управленческий учёт в информационной системе организации: Учеб. пособие.- М.: Современная экономика и право, 2007  

15.Закон РФ «О бухгалтерском учёте», ст. 10, п.4.

16.Положение по бухгалтерскому учёту «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000). Утверждено приказом Минфина РФ от 27 января 2000 г. №11н//Финансовая газета. 200. №13.

17. О годовой бухгалтерской отчётности организации. Утверждено приказом Минфина от 12 ноября 1996 г. №97//Бухгалтерский учёт. 1997. №1.

18. Положение по ведению бухгалтерского учёта и финансовой отчётности в РФ (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999. №107н, от 24.03.2000 № 31н.

 


Информация о работе Нормативное регулирование и перспективы представления информации в бухгалтерской отчетности