Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:04, курсовая работа
Оценка бизнеса (потенциала предприятия) — одна из важнейших задач корпоративного управления. Она позволяет определить конкурентоспособность и успешность компании на рынке, служит индикатором развития компании.
По мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будет возрастать.
Теоретическая часть «Общая характеристика методов и подходов оценки потенциала предприятия (бизнеса)»……………………………………………..3
Расчетная часть «Определение рыночной стоимости производственного комплекса ПК№9»…………………………………………………………….…..9
1 Постановка задачи……………………………………………………….…..9
2 Исходные данные для выполнения оценки……………………….……...10
3 Оценка стоимости промышленного комплекса…………………...……..15
3.1 Определение рыночной стоимости производственного
объединения методом дисконтированных денежных потоков……..….15
3.1.1 Методика определения чистого потока……………………….…..15
3.1.2. Прогнозируемый период……………………………….………….16
3.1.3 Определение выплат по кредиту…………..……………………….19
3.1.4 Определение потока чистой прибыли по периодам……….……..20
3.1.5 Определение величины денежного потока…….…………….……20
3.1.6 Ставка дисконта……………………………………………………..22
3.1.7 Определение приведенных денежных потоков…...………………25
3.1.8 Определение выручки от продажи фирмы в конце
последнего прогнозного года………………………………………….....25
3.1.9 Определение рыночной стоимости объекта недвижимости….….27
3.2 Определение рыночной стоимости земельного участка…………...…28
3.3 Определение рыночной стоимости ноу-хау……………………...……31
3.4 Определение рыночной стоимости гудвилла………………...………..33
3.5 Итоговая таблица………………………………………….…………….34
Литература ……………………………………………………………………….36
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
кафедра
«Экономика предприятия»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Потенциал
и развитие предприятия»
на тему:
«Общая характеристика методов и подходов оценки
потенциала
предприятия (бизнеса)»
Вариант
№ 42
Представление (баллы) | Защита (баллы) |
Итоговая оценка | |
Рейтинговая оценка (баллы) | |
Национальная оценка | |
ESTS |
ВЫПОЛНИЛА
ст. гр. ЭП–07–2
ПРОВЕРИЛА
Краматорск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть «Общая характеристика методов и подходов оценки потенциала предприятия (бизнеса)»……………………………………………..3
Расчетная
часть «Определение рыночной стоимости
производственного комплекса ПК№9»…………………………………………………………….…
1 Постановка
задачи……………………………………………………….….
2 Исходные данные для выполнения оценки……………………….……...10
3 Оценка стоимости промышленного комплекса…………………...……..15
3.1 Определение рыночной стоимости производственного
объединения методом дисконтированных денежных потоков……..….15
3.1.1 Методика определения чистого потока……………………….…..15
3.1.2.
Прогнозируемый период………………………
3.1.3 Определение выплат по кредиту…………..……………………….19
3.1.4 Определение потока чистой прибыли по периодам……….……..20
3.1.5 Определение величины денежного потока…….…………….……20
3.1.6
Ставка дисконта……………………………………………………..
3.1.7 Определение приведенных денежных потоков…...………………25
3.1.8 Определение выручки от продажи фирмы в конце
последнего
прогнозного года……………………………………
3.1.9 Определение рыночной стоимости объекта недвижимости….….27
3.2 Определение рыночной стоимости земельного участка…………...…28
3.3 Определение рыночной стоимости ноу-хау……………………...……31
3.4 Определение рыночной стоимости гудвилла………………...………..33
3.5
Итоговая таблица……………………………………
Литература …………………………………………………
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ И ПОДХОДОВ ОЦЕНКИ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (БИЗНЕСА)
Оценка бизнеса (потенциала предприятия) — одна из важнейших задач корпоративного управления. Она позволяет определить конкурентоспособность и успешность компании на рынке, служит индикатором развития компании.
По мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса будет возрастать. Оценка объектов собственности является обязательной при приватизации, передаче в доверительное управление либо в аренду, продаже, национализации, выкупе, ипотечном кредитовании, передаче в качестве вклада в уставные капиталы. Возрастает потребность в оценке потенциала предприятия при инвестировании, кредитовании, страховании, исчислении налогооблагаемой базы.
Большинство профессионалов сходятся во мнении о существовании трех подходов к определению стоимости предприятия (бизнеса): затратного, сравнительного и доходного.
Определенные виды предприятий, как правило, оцениваются на основе их коммерческого потенциала (например, бензозаправочная станция или гостиница). Объем продаж бензина, количество постояльцев в гостинице являются источниками дохода, который после сравнения со стоимостью операционных расходов позволяет определить доходность данного предприятия. Такой подход к оценке называется доходным. Доходный подход представляет собой процедуру оценки стоимости, исходящую из принципа непосредственной связи стоимости бизнеса компании с текущей стоимостью его будущих доходов, которые возникнут в результате использования собственности и/или возможной дальнейшей его продажи.
Если предприятие (бизнес) не продается и не покупается, если не существует развитого рынка данного бизнеса, когда соображения извлечения дохода не являются основой для инвестиций (больницы, правительственные здания), оценка может производиться на основе определения стоимости строительства с учетом амортизации и добавления стоимости замещения с учетом износа, т. е. затратным подходом. Затратный подход (оценка на основе анализа активов) наиболее применим для компаний специального назначения, материалоемких и фондоемких производств, а также в целях страхования. Оценка на основе анализа активов основана на принципе замещения и сбалансированности.
Применение затратного подхода необходимо в двух случаях:
В том случае, когда существует рынок бизнеса, подобный оцениваемому, можно использовать для определения рыночной стоимости подход сравнительный или рыночный, базирующийся на выборе сопоставимых объектов, уже проданных на данном рынке. В отличие от затратного сравнительный подход базируется на рыночной информации и учитывает текущие действия потенциальных продавцов и покупателей.
Следует отметить, что в последнее время наряду с традиционными подходами в отечественной теории и практике оценки стоимости компаний начинает активно применяться новый — опционный подход.
В практике операций с оценкой предприятий встречаются самые различные ситуации. При этом каждому классу ситуаций соответствуют свои, адекватные только ему подходы и методы. Для правильного выбора методов необходимо предварительно классифицировать ситуации оценки с использованием группировки объектов, типа сделки, момента, на который производится оценка, и т. д. При этом, если на рынке обращаются десятки или сотни однородных объектов, целесообразно применение сравнительного подхода. Для оценки сложных и уникальных объектов предпочтительнее затратный подход.
На
идеальном рынке все три
Каждый из трех названных подходов предполагает использование при оценке присущих ему методов.
Так, доходный подход предусматривает использование метода капитализации и метода дисконтированных денежных потоков (DCF).
Затратный подход использует метод чистых активов (NAV) и метод ликвидационной стоимости (LV).
При
сравнительном подходе
Методы дисконтированных денежных потоков, рынка капитала и отраслевых коэффициентов ориентированы на оценку предприятия как действующего и которое будет и дальше действовать. Метод чистых активов и метод сделок, напротив, применимы и для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объем выпуска продукции. Метод капитализации разумен для применения к тем предприятиям, которые успели накопить эти активы в результате капитализации их в предыдущие периоды; иными словами, этот метод наиболее адекватен оценке «зрелых» по своему возрасту предприятий. Метод дисконтированных денежных потоков более применим для оценки молодых предприятий, не успевших заработать достаточно прибылей для капитализации в дополнительные активы, но которые тем не менее имеют перспективный продукт и обладают явными конкурентными преимуществами по сравнению с существующими и потенциальными конкурентами. Методы рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов пригодны при условии строгого выбора компании-аналога, которая должна относиться к тому же типу, что и оцениваемое предприятие.
Из анализа достоинств и недостатков всех вышеназванных подходов (см. обобщенную табл. 1.1) и методов можно сделать вывод о том, что ни один из них не может быть использован в качестве базового. При этом каждый из них может давать разные, порой противоположные, результаты оценок и представлять интересы различных сторон, например владельцев и потенциальных инвесторов.
Возможность (и даже во многих случаях необходимость) применения к оценке конкретного предприятия в конкретной инвестиционной ситуации разных методов оценки бизнеса приводит к достаточно элементарной идее «взвешивания» оценок, рассчитываемых по разным методам, и суммирования таких «взвешенных» оценок. При этом весовые коэффициенты значимости оценок по разным, в принципе допустимым в данной ситуации, методам оценки понимаются как коэффициенты доверия к соответствующему методу. Эти коэффициенты сугубо экспертны.
Таблица 1.1 - Сравнительный анализ подходов к оценки стоимости предприятия.
Подход | Преимущества | Недостатки |
Затратный |
|
|
Доходный |
|
|
Рыночный (сравнитель-ный) |
|
|
Окончательная оценка стоимости предприятия (бизнеса) может быть определена по формуле:
Информация о работе Общая характеристика методов и подходов оценки потенциала предприятия (бизнеса)