Организация электронной коммерции на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является детальное изучение такого явления, как электронная коммерция.
Задачи исследования – выявить тенденции, происходящие на информационном рынке, проследить прошлое и попытаться спрогнозировать будущее. Также постараемся понять, что такое электронная коммерция на конкретных примерах.
В основе исследования лежит предприятие «Росси Фрут» осуществляющее оптовые продажи продуктов питания, овощей и фруктов, как традиционным способом, так и с использованием интернет среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЦИИ 5
1.1. Понятие электронной коммерции. 5
1.2. Категории и виды электронной коммерции. 6
1.3. Электронная коммерция в секторе В2В. 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМРЕ КОМПАНИИ «РОССИ ФРУТ». 12
2.1. История и развитие компании «Росси Фрут». 12
2.2. Анализ рынка онлайн торговли в секторе В2В. 16
2.3. Сбытовая политика компании «Росси Фрут». 24
2.4. Данные хозяйственной деятельности. 30
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. 44
3.1. Способы повышения эффективности деятельности компании. 44
3.2. Совершенствование товарной политики компании. 46
3.3. Повышение прибыли компании за счет совершенствования маркетинговой и логистической систем. 50
3.4. Способы сокращения издержек компании «Росси Фрут». 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Литература. 56

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 248.21 Кб (Скачать документ)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЦИИ 5

1.1. Понятие электронной коммерции. 5

1.2. Категории и виды электронной коммерции. 6

1.3. Электронная коммерция в секторе В2В. 7

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМРЕ КОМПАНИИ «РОССИ ФРУТ». 12

2.1. История и развитие  компании «Росси Фрут». 12

2.2. Анализ рынка  онлайн торговли в секторе  В2В. 16

2.3. Сбытовая политика  компании «Росси Фрут». 24

2.4. Данные хозяйственной  деятельности. 30

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. 44

3.1. Способы повышения  эффективности деятельности компании. 44

3.2. Совершенствование  товарной политики компании. 46

3.3. Повышение прибыли  компании за счет совершенствования  маркетинговой и логистической  систем. 50

3.4. Способы сокращения  издержек компании «Росси Фрут». 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54

Литература. 56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Электронная коммерция достаточно новое явление. Всего несколько  лет назад сеть интернет использовалась исключительно для обмена почтовыми сообщениями, вэб серфинга и хранения файлов. За последние восемь-десять лет интернет превратился в разветвленную инфраструктуру, охватывающую все крупные информационные центры, биржи, банки, библиотеки, государственные и образовательные учреждения, коммерческие организации. Сегодня мировая паутина представляет собой мировой рынок, охватывающий практически каждого человека на планете. Данная ситуация является причиной того, что многие торговые и финансовые компании активно развивают сети сбыта в глобальном пространстве и совершенствуют методы ведения коммерческой деятельности в среде интернет – электронной коммерции. Информационная эра и современные технологии диктуют новые методы ведения бизнеса, основанные на большей автоматизации и сохранении человеческих ресурсов. К сожалению, Россия отстает по уровню развития информационных технологий от западных конкурентов. К примеру, в Америке активные продажи через интернет начались еще в далеком 1995 году, что было связано с появлением таких крупных интернет проектов, как Ebay и Amazon.com. В России же электронная коммерция и, по сей день, развита достаточно слабо и нуждается в более детальном изучении.

Целью данной работы является детальное изучение такого явления, как электронная коммерция.

Задачи исследования – выявить тенденции, происходящие на информационном рынке, проследить прошлое и попытаться спрогнозировать будущее. Также постараемся понять, что такое электронная коммерция на конкретных примерах.

В основе исследования лежит  предприятие «Росси Фрут» осуществляющее оптовые продажи продуктов питания, овощей и фруктов, как традиционным способом, так и с использованием интернет среды.

Объектом исследования выступают активные продажи через сеть интернет скоропортящихся продуктов питания, особенности данного сегмента рынка, а также взгляд на данную проблему с точки зрения маркетинга, логистики и коммерции. Предмет исследования – формы и базовые технологии электронной коммерции, системы электронной коммерции в секторе B2B.

Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

Первая глава бакалаврской работы носит теоретический характер. В ней раскрывается сущность экономических процессов и явлений во взаимосвязи и развитии, рассматриваются особенности торговли скоропортящимся товаром, основные технологии, позволяющие осуществлять продажи онлайн, методы выстраивания партнерских отношений через интернет в секторе продаж продуктов питания.

Вторая глава базируется на данных полученных по итогам прохождения производственной практики. Рассматривается история, развитие предприятия ООО «Росси Фрут», приводятся примеры и данные хозяйственной деятельности, анализируется рынок онлайн торговли, рассматривается стратегия продвижения товаров в сети Интернет, выявляется конкурентная среда, прослеживается сбытовая и маркетинговая политика компании.

В третьей главе на основе проведенного исследования литературных источников и практических материалов излагаются выводы, разработанные предложения  и рекомендации по решению поставленных в работе задач. Выявляются способы повышения эффективности деятельности компании, расширение рынка сбыта, рассматривается проблема привлечения новых дополнительных клиентов, удержание старых, увеличение объемов продаж, а также возможность минимизации издержек и увеличение прибыльности компании в секторе интернет торговли.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЦИИ

    1. Понятие электронной коммерции.

 

Рассмотрим понятийный аппарат  коммерческой деятельности , выделяя понятие электронной коммерции. Электронную коммерцию очень часто путают с интернет- коммерцией, однако это гораздо более широкое понятие. В понятие электронной коммерции входят все виды коммерции, осуществляемые электронным путем. Интернет-коммерция же ограничена использованием сети интернет и является составной частью электронной коммерции. Итак, что же представляет собой электронная коммерция. Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера цифровой экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые трансакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких трансакций  [12]. К электронной коммерции относят: электронный обмен информацией (Electronics DataInterchange, EDI), электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS), электронную торговлю (E-Trade), электронные деньги (E-Cash), электронный маркетинг (E-Marketing), электронный банкинг (E-Banking), электронный страховые услуги (E-Insurance). Здесь также необходимо отметить, что сегодня все банки, компании и фирмы в той или иной степени используют информационные технологии и компьютерные сети для передачи данных, однако их деятельность нельзя назвать электронной коммерцией. Необходимое условие электронной коммерции - полная автоматическая обработка заказа, по крайней мере, в системе продавца. Без этого не получается полной передачи прав собственности в режиме онлайн.

Безусловно, самым распространенным видом электронной коммерции является интернет-коммерция, это является причиной того, что эти понятия стали практически идентичными. Электронный бизнес определяется как процесс, который коммерческая организация производит через компьютерную сеть.

Начиная с середины 90-х  годов, во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в сеть стали выходить торговцы традиционными товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно купить через сеть.

Электронная коммерция с  этой точки зрения - это ускорение  большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

    1. Категории и виды электронной коммерции.

 

Массовое пользование  сетью интернет началось с 1987 года, когда компания Netscape выпустила первый интернет браузер Navigator. Это оказало огромное значение на развитие технологий, торговли и коммерции, поскольку за счет низкой себестоимости передачи информации привело к возникновению качественно новых форм ведения бизнеса. Одной из таких форм стали системы уровня "бизнес - бизнес" (В2В) и "бизнес - потребитель" (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-браузер. Системы электронной коммерции позволяют покупателю не общаться с продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.

Электронный бизнес - любая  деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.

Электронная коммерция является важнейшим составным элементом  электронного бизнеса. Под электронной  коммерцией подразумевают любые  формы деловых сделок, при которых  взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического обмена или непосредственного физического контакта и в результате которого право собственности или право пользования товаром передается от одного лица другому.

Электронную коммерцию можно  разделить на следующие категории:

  1. бизнес-бизнес (B2B);
  2. бизнес-потребитель (B2C);
  3. бизнес-администрация (B2A);
  4. потребитель-администрация (C2A);
  5. потребитель-потребитель (C2C).
    1. Электронная коммерция в секторе В2В.

 

Данная категория включает в себя все уровни взаимодействия между компаниями. Например: дилер  получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.

В процессе товародвижения присутствуют пять видов хозяйствующих субъектов. Это производитель, дистрибутор, дилер, розничный продавец и покупатель. Однако обязательными участниками являются только производитель и покупатель. На уровне производителя наиболее выгодно использовать принципы электронной коммерции.

Основные процессы электронной  торговли в секторе В2В следующие: регистрация, размещение информации, поиск информации, покупка продукции, продажа продукции, определение сторон сделки, заключение сделки, обеспечение гарантий исполнения договорных обязательств. На этапе регистрации продавцы и покупатели указывают свои реквизиты, затем получают уникальный идентификатор  и пароль. Затем, пользователи, используя каталог системы, выставляют информацию о потребностях в продукции. Поиск осуществляется либо ручным способом путем перемещения по дереву каталога, либо автоматически путем задания требуемых характеристик товаров.

В секторе В2В получили наибольшее распространение следующие  системы электронной коммерции:

  1. Системы управления закупками (e-procurement);
  2. Системы полного цикла сопровождения поставщиков SCM;
  3. Системы управления продажами;
  4. Системы полного цикла сопровождения клиентов CRM;
  5. Отраслевые электронные торговые площадки;
  6. Электронные рынки или многоотраслевые торгово-закупочные площадки.

Система управления закупками  помогает автоматизировать процесс  снабжения предприятия путем  компьютерной обработки заказов. Это  позволяет значительно снизить издержки. По оценке аналитиков компании AMR Research, стоимость обработки и выполнения заказов на непроизводственные товары составляет около 70% все стоимости закупки. Суть этой системы заключается в том, что заказчик общается с производителем не по телефону или лично, а используя компьютерные сети. При этом автоматически формируется упорядоченная база данных клиентов и  их предпочтений.

Системы полного цикла  сопровождения поставщиков это  более развитая система управления закупками. При ней потребитель может контролировать ход выполнения заказа и проверять наличие товара на складе. Так все участники товародвижения интегрируют информационные системы управления предприятиями.

Если система управления закупками и система полного  цикла сопровождения поставщиков упрощают и ускоряют обмен информацией, то система управления продажами также снижает издержки на документооборот. В ней автоматизируется процесс выписки счетов, ведения документации и прочих однотипных рутинных процессов.

Наиболее полно возможности  систем управления продажами реализованы в системах полного цикла сопровождения клиентов CRM. Эта система позволяет консолидировать информацию о клиенте и сделать ее доступной всем подразделениям компании, а также упорядочить все стадии взаимоотношений с клиентами от маркетинга и продаж до послепродажного обслуживания. Она охватывает приобретение, обслуживание и удержание клиентов и автоматически рассылает информацию о клиентах всем подразделениям фирмы производителя.

Отраслевые электронные  рынки это электронные площадки, на которых фирмы, работающие в одной отрасли, могут осуществлять поиск клиентов и поставщиков.

Электронные торговые ряды представляют собой подобие рекламных площадок. Такие торговые ряды являются вэб-сайтами, на которых товары упорядочены по категориям. В каждой категории размещены предложения от фирм, торгующих данными товарами или услугами. Заинтересовавшись тем или иным товаром,  пользователь переходит в интернет-магазин компании. Непосредственно через сам торговый ряд торговля, как правило, не осуществляется. Сам процесс, однако, полностью автоматизирован.

Интернет-витрины - другая разновидность вэб-сайтов, как правило, они менее автоматизированы и требуют дополнительного участия людских ресурсов. Это обусловлено тем, что через интернет-витрины продаются единичные товары, такие как предметы искусства, антиквариат и т.д. Процесс купли-продажи осуществляется в несколько этапов. Сначала продавец собирает заявки, затем выясняет у поставщика сроки и условия исполнения заказа, после чего информирует об этом потенциальных клиентов, и, наконец, в случае их согласия обеспечивает доставку товара. Интернет-витрина не позволяет автоматизировать торговлю с реального склада, сократить штат компаний-продавцов и их операционные расходы. Поэтому интернет-витрина не самое выгодное решение. Она ориентирована на узкий рынок специализированных товаров, и на процесс торговли, который невозможно полностью автоматизировать.

Схематично процесс обработки  трансакций интернет витрины можно  представить следующим образом:

Рис. 1

В том случае если объемы продаж достаточно велики для того, чтобы справиться с ними вручную, используются интернет-магазины. Это полностью автоматизированная система, начиная от сортировки товара по широкому спектру входных условий, заканчивая автоматической выпиской счетов. Покупателю предоставляется персональная система обслуживания, гибкая система скидок, расчет стоимости доставки и т.д. Заказ поступает непосредственно в бэк-офис, минуя стадию договорных отношений между менеджером и покупателями. На схеме процесс обработки заказа интернет-магазина можно представить так:

Информация о работе Организация электронной коммерции на товарном рынке