Организация электронной коммерции на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является детальное изучение такого явления, как электронная коммерция.
Задачи исследования – выявить тенденции, происходящие на информационном рынке, проследить прошлое и попытаться спрогнозировать будущее. Также постараемся понять, что такое электронная коммерция на конкретных примерах.
В основе исследования лежит предприятие «Росси Фрут» осуществляющее оптовые продажи продуктов питания, овощей и фруктов, как традиционным способом, так и с использованием интернет среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЦИИ 5
1.1. Понятие электронной коммерции. 5
1.2. Категории и виды электронной коммерции. 6
1.3. Электронная коммерция в секторе В2В. 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМРЕ КОМПАНИИ «РОССИ ФРУТ». 12
2.1. История и развитие компании «Росси Фрут». 12
2.2. Анализ рынка онлайн торговли в секторе В2В. 16
2.3. Сбытовая политика компании «Росси Фрут». 24
2.4. Данные хозяйственной деятельности. 30
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. 44
3.1. Способы повышения эффективности деятельности компании. 44
3.2. Совершенствование товарной политики компании. 46
3.3. Повышение прибыли компании за счет совершенствования маркетинговой и логистической систем. 50
3.4. Способы сокращения издержек компании «Росси Фрут». 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Литература. 56

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 248.21 Кб (Скачать документ)

Заинтересовав нового клиента  и заключив с ним договор, фирма  подключает клиента к своей автоматизированной системе заказа и оплаты, работающей в режиме онлайн. Данная система не является традиционным сайтом в сети интернет. Она является настольным приложением, которое устанавливается на компьютеры фирмы-клиента, позволяет отслеживать историю заказов, а также осуществлять моментальную оплату через официальные платежные системы. Данная программа является более надежной и защищенной от взлома, нежели традиционный сайт, хранящийся на серверах. В данном случае сеть интернет используется лишь для пересылки данных, вся информация хранится на компьютерах пользователей. Данный принцип организации сети имеет название «peer to peer», что можно перевести на русский как «равный равному». То есть сервера отсутствуют в сети. Программа интегрируется с программой 1С и позволяет осуществлять необходимые заказы прямо из 1С «Торговля и склад». Зачастую это бывает очень удобно для клиентов, так как нет необходимости открывать браузер, набирать URL, разбираться в структуре сайта, искать необходимый товар. На все это уходит лишнее время. Сотрудникам фирмы достаточно зайти в «Торговлю и склад», отследить остатки товара на складе. Надстройка для 1С сделана таким образом, что позволяет рядом с полем, соответствующего товара выбрать необходимое количество, увидеть сегодняшнюю цену на данный товар, и заказать его. При заказе открывается сайт платежных систем, позволяющих оплатить товар удобным для клиента способом. Таким образом, установленный программный продукт фирмы «Росси Фрут» позволяет экономить время и нервы клиента. Для того, чтобы осуществить заказ не нужно выполнять лишних действий. Для «Росси Фрут» это тоже крайне удобно по ряду причин. Как правило, установив удобное программное обеспечение, клиент привыкает к нему и уже не хочет переходить на другое, что в свою очередь означает, что «Росси Фрут» получает постоянного клиента. С другой стороны программа такого рода экономит и время сотрудников «Росси Фрут». Заказы приходят на постоянно включенный компьютер компании, с соответствующим запущенным программным обеспечением, что позволяет оперативно обрабатывать заказы и отслеживать платежи. Получив новый заказ программа отправляет короткое сообщение на номер сотрудника компании. Таким образом, выстроив подобную систему, фирме не приходится содержать большой штат сотрудников, а также быть прикованным к определенному офису или месту. Достаточно лишь обрабатывать входящие запросы осуществлять необходимые поставки. Также отпадает необходимость иметь большой автопарк. В том случае, если компания не справляется с заказами своим транспортом, она прибегает к услугам курьерских служб. Однако такая ситуация встречается крайне редко. Это обусловлено тем, что, «Росси Фрут» имеет всего несколько крупных клиентов, в целом работает, как правило, с небольшими фирмами, соответственно объемы поставок требуются также небольшие.

Сбытовая политика компании строится исходя из целей сбыта. Так  как «Росси Фрут» занимается сбытом скоропортящихся продуктов питания, то есть продуктов массового потребления, а не эксклюзивных дорогих товаров, то в ее цели входит увеличение объема продаж.

Интенсивность распределения  определяет, сколько торговых предприятий будет участвовать в реализации продукции фирмы, и зависит от того, насколько доступен должен быть товар для потребителя. Различают три вида интенсивности распределения:

  1. интенсивное,
  2. селективное (избирательное),
  3. эксклюзивное.

В случае «Росси Фрут» это интенсивное распределение, так как интенсивное распределение предполагает стремление увеличить число точек распределения товара. Иными словами, предприятие, которое использует интенсивное распределение, хочет сделать свой товар максимально доступным для потребителей. Такую стратегию выбирают предприятия с массовым и крупносерийным производством, выпускающие товары, покупаемые с минимальными усилиями. Такой способ распределения характерен для большинства продуктов питания (например, хлеб, молоко, шоколад, мороженое, минеральная вода и т.п.) среднего и низкого ценового сегментов, к которым относятся и фрукты. Основные достоинства данного метода - предоставление практически всем потенциальным потребителям возможности купить данный товар и рост узнаваемости марки. Однако при использовании этой модели распределения невозможно контролировать цены и качество обслуживания во всех торговых точках, что может отрицательно сказаться на имидже производителя. Интенсивное распределение не подходит для товаров длительного использования (например, бытовой техники), во-первых, по уже указанной причине невозможности контроля за всеми торговыми точками, а во-вторых, реальной опасности затоваривания рынка. Кроме того, для продажи высокотехнологичных товаров, к которым относится, в том числе, бытовая техника, компьютеры, требуется квалифицированный персонал, наличие которого сложно гарантировать при большом числе мест продажи. В случае же с «Росси Фрут» данное распределение подходит лучше всего.

Стоит отметить, что при  выборе распределения товара «Росси Фрут» исходила из трех основных пунктов:

Во-первых, товар, которым  торгует фирма, является широко распространенным, ради покупки этого товара потребитель не готов тратить много времени, сил и денег.

Во-вторых, так как клиентами  являются в основном небольшие фирмы  с небольшими объемами заказов, то для  того, чтобы максимизировать свою прибыль приходится увеличивать  число клиентов. Так как фирма  стремится получить наибольший объем  продаж своего товара, она выбирает интенсивное распределение.

В-третьих, емкость рынка  продуктов питания является весьма большой, поэтому для него подходит исключительно интенсивное распределение.

Рынок продуктов питания, а в частности овощей и фруктов, функционирует, как правило, посредством непрямого метода сбыта. Зачастую процесс движения товара от производителя до покупателя обеспечивают от двух до четырех посредников. Посредники в данном случае выполняют ряд необходимых функций:

  1. Формируют необходимый ассортимент;
  2. Сортируют и фасуют товар;
  3. Хранят на складах;
  4. Выполняют транспортировку.

На российском рынке скоропортящихся  товаров дело обстоит примерно следующим образом: существуют крупнооптовые поставщики, осуществляющие импорт овощей и фруктов, они поставляют большие партии товара на крупные базы города. Более мелкие фирмы-посредники закупаются на данной базе и затем перепродают товар розничным торговцам. Таким образом, в процессе участвуют около четырех посредников. Фирма «Росси Фрут» в данном случае относится к третьему звену перекупщиков.

2.4. Данные  хозяйственной деятельности.

 

Формирование ассортимента

Таблица 1 - Ассортиментный перечень товаров

Наименование товара

Цена закупки

Цена продажи

ФРУКТЫ

   

Ананас

47,1

78,5

Апельсины

21.3

35,5

Бананы

20,99

34,8

Виноград Зеленый

66

110

Виноград Синий «Наполеон»

60

100

Гранат

48

80

Грейпфрут

30,3

50,5

Груша «Александрина»

35,1

58,5

Груша «Я»

30,78

51,3

Груша «Конференс»

30,12

50,2

Груша «Флора»

27,48

45,8

Груша «Польская»

24,54

40,9

Киви

4,02

6,7

Кокос

38

60,8

Лимон

24

40

Манго

21,48

35,8

Мандарин

33,48

55,8

Яблоки «Анис»

30,18

50,3

Яблоки «Антоновка

17,1

28,5

Яблоки «Гольден»

23,88

39,8

Яблоки «Гренни»

23.88

39,8

Яблоки «Джоногольд»

23,88

39,8

Яблоки «Джонгред»

24

40

Яблоки «Грушевка

17,88

29,8

Персики

32,88

54,8

Абрикосы

33,9

56.5

ОВОЩИ

 

 

 

 

Авокадо

26,1

43,5

Капуста Белокочанная

12,48

20,8

Капуста Краснокочанная

13,8

23

Капуста Цветная

21,3

35,5

Лук Зеленый

10,68

17,8

Лук Порей

13,8

23

Лук-Репка

9,3

15,.5

Лук репчатый

5,4

9

Огурцы

45

75

Перец

29,7

49,5

Петрушка

59,4

99

Морковь

6,54

10,9

Свекла

5,34

8,9

Дыня

24,3

40,5

Арбуз

14,34

23,89.

Укроп

19,3

32

Редис в/уп.

28,2

47

Редька Дайкон

27

45

Салат

26,7

44,5

Фасоль

22,68

37,8

Чеснок

22,5

37.5

Помидоры

47,91

79,85


 

Овощи делятся на несколько  групп: клубнеплоды, корнеплоды, капустные, луковые, салатно-шпинатные, десертные, пряные, тыквенные, томатные, бобовые, зерновые и экзотические овощи. В зависимости от формы, строения, величины, вкуса, аромата, цвета и других признаков овощи каждой из групп подразделяются на различные сорта.

По строению все плоды  делятся на следующие группы: семечковые, косточковые, субтропические и тропические, ягоды и орехоплодные.

 

Так или иначе, каждый товар  проходит определенные стадии жизненного цикла. На фрукты и овощи спрос существует всегда, но в зависимости от сезонности он падает или растет.

Правильный подбор товаров  в магазин влияет на его спрос. «Росси Фрут» подбирает ассортимент товара таким образом, чтобы любой покупатель остался доволен предложенным товаром.

Организация труда и управления персоналом предприятия – многоплановые процессы. Они включают такие элементы, как наем и расстановка работников, распределение среди них обязанностей, стимулирование труда.

Организационная структура  управления делом, личные характеристики и квалификация персонала – ключевые моменты, особенно в малом бизнесе  для успеха дела в целом.

При формировании структуры  управления предприятием важно помнить, что наиболее существенное отличие установления организационной структуры от выработки технических решений, заключается в решающей роли человеческого фактора на всех стадиях деятельности. Индивидуальные и групповые интересы, опыт и традиции, квалификационные и социально-психологические характеристики руководителей и специалистов учитываются уже на ранних этапах подготовки проекта структуры.

Администрация (предприниматель)


 

вспомогательный персонал основной персонал

Рисунок 4 – Организационная  структура предприятия

 

Организационная структура  фирмы формируется исходя из функциональных особенностей организации.

Организационная структура  зависит от установленных связей с поставщиками и потребителями. Очевидно, что чем больше их число, тем сложнее становится проблема организации управления. Для «Росси Фрут» на сегодня основным поставщиком является Софийская овощная база. Именно на ней происходит закупка 95% заказов.

 За счет онлайн системы  приема заказов, фирма имеет  возможность свести к минимуму  затраты построение большой организационной  структуры и содержание большого  штата сотрудников. В постоянном штате фирмы работают всего два человека: генеральный директор и водитель-грузчик.

Директор решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой предприятия, устанавливает хозяйственные связи, также берет на себя функции по принятию входящих заказов, их обработке и планированию поставок. Директор должен правильно организовывать торговый процесс, обеспечить постоянное наличие в продаже товаров, в широком ассортименте и надлежащего качества, внедрять и совершенствовать современные.

В случае нехватки рабочей  силы привлекаются дополнительные работники. Бухгалтерские функции также отданы на аутсорсинг.

Таблица 2- Баланс рабочего времени

Наименование

Единица измерения

показатель

1

2

3

Календарный фонд времени

дни

365

В том числе праздничные  дни

дни

8

В том числе выходные дни

дни

104

Номинальный фонд

дни

305

В том числе очередные  отпуска

дни

28

По болезни

дни

10

Эффективный фонд времени

дни

267

Номинальная продолжительность  рабочего дня

часы

8

Эффективная продолжительность

часы

8


 

Таблица 3-– Штатное расписание

Должность

Количество работников

Оклад

Водитель-грузчик

1

18500


 

Основной формой связей закрепляющей выбор поставщиков и условия  взаимодействия продавца с покупателем, является договор поставки. По договору поставки поставщик - продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупленные им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности и условиях предусмотренные в договоре. В качестве существенных условий договора выступают: наименование и количество товаров, срок исполнения обязательства, порядок поставки.

Форма снабжения фирмы  складская, т.е. поставка осуществляется через промежуточные и распределительные  комплексы и терминалы. Для этого в составе оптовой торговли создаются механизированные склады, которые организуют комплектование партий товаров для покупателей, хранение товаров, их отправка покупателям в соответствии с их долгосрочными и экстренными заказами и в наиболее благоприятном режиме.

Организация таких складских  звеньев является гарантией непрерывного снабжения покупателей, повышения оборачиваемости товарных запасов, сокращение трудовых и материальных запасов, связанных с хранением запасов товаров, большей маневренности и их использование.

Эффективность перевозок  обеспечивается четкой организацией транспортно-экспедиторских операций. При выборе транспортного средства учитывают сроки и стоимость доставки. Автомобильный транспорт используется для внутригородских, пригородных перевозок и для междугородних перевозок грузов на относительно большие расстояния. Хотя в автотранспорте величина перемещенных издержек велика (затраты на горючее, шины и ремонт), постоянные расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому лучше всего использовать автотранспорт для перевозки грузов.

Информация о работе Организация электронной коммерции на товарном рынке