Организация электронной коммерции на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является детальное изучение такого явления, как электронная коммерция.
Задачи исследования – выявить тенденции, происходящие на информационном рынке, проследить прошлое и попытаться спрогнозировать будущее. Также постараемся понять, что такое электронная коммерция на конкретных примерах.
В основе исследования лежит предприятие «Росси Фрут» осуществляющее оптовые продажи продуктов питания, овощей и фруктов, как традиционным способом, так и с использованием интернет среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЦИИ 5
1.1. Понятие электронной коммерции. 5
1.2. Категории и виды электронной коммерции. 6
1.3. Электронная коммерция в секторе В2В. 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМРЕ КОМПАНИИ «РОССИ ФРУТ». 12
2.1. История и развитие компании «Росси Фрут». 12
2.2. Анализ рынка онлайн торговли в секторе В2В. 16
2.3. Сбытовая политика компании «Росси Фрут». 24
2.4. Данные хозяйственной деятельности. 30
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. 44
3.1. Способы повышения эффективности деятельности компании. 44
3.2. Совершенствование товарной политики компании. 46
3.3. Повышение прибыли компании за счет совершенствования маркетинговой и логистической систем. 50
3.4. Способы сокращения издержек компании «Росси Фрут». 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Литература. 56

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 248.21 Кб (Скачать документ)

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое обслуживания оборудования) в обозримом будущем именно автотранспортные перевозки сохранят центральные позиции в обеспечении транспортных потребностей в логистике предприятия.

 

Расчет издержек обращения (производства)

 

Издержки обращения включают в себя все затраты на производство. Нагляднее будет изобразить их в  таблице.

 

Таблица 4 – Издержки обращения

Статьи затрат

Сумма на год, руб.

1.Транспортные расходы

3068,16

2.Расходы на оплату  труда

310200

3.Расходы на аренду  и содержание

462000

5.Амортизационные отчисления

1800

6.Отчисления и затраты  на ремонт о.с.

304

7.Износ санитарной одежды

2400

8Расходы на электроэнергию

12877,6

9.Расходы на упаковку

150

10.Расходы на торговую  рекламу

1500

11 Процент за пользование  кредитом и займом

-

12 Потери товаров и  продуктов при перевозке хранении и реализации

-

13. Расходы на тару

-

14. Отчисления на соц.  нужды

-

15.Налоги, отчисления и  сборы

2640

16. Прочие расходы

20421,8

Итого:

819882.16


 

Расчет издержек обращения.

1.Транспортные расходы,  включая аренду газели. За аренду  газели в пересчете на 1км взимается плата в размере 11рублей.

 

И=Т*ТГО

11*0,18+11=12,98руб

12,98*8=127,84руб

127,84*24=3068,16руб

 

2.Расходы на оплату  труда рассчитываются:

 

23500*12*1,1=310200руб

 

3.Расходы на аренду. Для  размещения предприятия была  взята под аренду площадь, равная 35м2 длина-7,ширина-5,высота-2,5 метра;объем-87,5 м3)Стоимость 1 метра в квадрате равна 1100 рублей.

 

А=S*n

А=1100*35=38500рублей

А=38500*12=462000рубл

4. Амортизационные отчисления  равны 1800рублей, как это видно  из таблицы 8-расчет амортизации.

5. Отчисления и затраты  на ремонт основных средств  можно рассчитать, как 30400*0,01=304руб.

6. Износ санитарной одежды,посуды,приборов:калькулятор-200руб,стол-900руб,стул-500руб,телефон-800руб.Стоимость всего этого 2400руб.

7.Расходы на электроэнергию  рассчитываются по формуле

 

Сэ = Пэ*Sэ,

 

где Сэ – стоимость электроэнергии, руб.

Пэ – потребляемая мощность, КВт

Sэ – стоимость 1 Квт/ч, руб.

Потребляемая мощность высчитывается  по формуле:

 

Пэ = М*Фд*Киэ,

 

где М- суммарная мощность оборудования, КВт/ч.

Фд – действительный фонд рабочего времени одного работника, ч.

Киэ – коэффициент использования электроэнергии.

Действительный фонд рабочего времени находим по следующей  формуле:

 

Фд = Фн*S*К,

 

где Фн – номинальный фонд рабочего времени, дн.

S – количество смен  в сутки

К – коэффициент использования рабочего времени

Фн = (Дк-Дпр-Дв)*Тсм,

 

где Дк – количество календарных дней в году;

Дпр – количество праздничных дней;

Дв – количество выходных дней;

Тсм – время одной смены, ч.

Исходя из этого, высчитываем  стоимость электроэнергии:

 

Фн = (365-8-104)*8 = 2024 дн.;

Фд = 2024*1*0,9 = 1821,6ч;

Пэ = 0,52*1821,6*0,9 = 4787,2Кт;

Сэ = 4787,2*2,62=12542,5руб

 

8.Расходы на упаковку: 300пакетов*0,5коп=150руб.

9.Расходы на торговую  рекламу составляют 1500уб.

10.Налоги,отчисления и сборы составляют 2400руб.

11.Прочие расходы составляют 2042180*0,01=20421,8 руб.

 

Таблица 5 – Расчет амортизации

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Балансовая стоимость за

единицу, руб.

Итого общая

стоимость, руб.

Годовая норма

амортизации, %

Сумма отчислен., руб.

Контрольно-кассовая машина «Астра-200Ф1»

1

15000

15000

12

1800

   

Малоценка

   

Калькулятор

1

200

200

   

Стул

2

500

1000

   

Навесной стеллаж

2

5000

10000

   

Прилавок рабочий ПР-900

2

4000

8000

   

Стеллаж

2

3100

6200

   

Весы ВР 4900-15

1

5000

5000

   

Итого:

   

30400

 

1800


 

Для успешной работы на фирме  целесообразно представлять результаты финансово-хозяйственной деятельности в виде системы планово-отчетных документов.

Плановые отчеты готовятся  бухгалтером. Завершающей формой отчета будет являться балансовый отчет, подготавливаемый бухгалтером, форма которого утверждена законодательством. Всем сотрудникам выплачивается установленная зарплата в зависимости от занимаемой должности.

В решении экономических  и социальных задач прибыль занимает одно из ведущих мест. Она позволяет  выразить вклад каждого предприятия  в общий фонд развития. Общая (балансовая) прибыль определяется по формуле:

 

Пб = ТО-ЗЗ-ИО,

 

Где, ТО – товарооборот продукции, руб.;

ЗЗ – оптовая цена, руб.

ИО- издержки обращения

 

Пб = 3154108-20421,8-81988216=182045,9руб

 

Рентабельность как показатель эффективности производственной деятельности предприятия отражает соотношение двух элементов: суммы полученной прибыли и величины затрат на ее получение. Рентабельность рассчитывается как отношение прибыли к полной себестоимости:

 

Р. = 182045,9/819882,16*100%=22%

 

Для того чтобы построить  график безубыточности, найдем стоимость  постоянных и переменных издержек.

 

Расчет  построения точки  безубыточности

 

Затраты, руб.


3154108

 

 

 

     819882,1

        814441,8                                          

  16095,76

         1          2          3          4       Время, квартал

 

Рисунок 6– График безубыточности

 

Расчет чистой прибыли

Очень важен показатель чистой прибыли. Он высчитывается следующим образом:

 

Пч = Пб-Н,

 

где Пб – прибыль балансовая;

Н – налоги

Здесь учитываются налог  на прибыль, имущество и налог  на содержание милиции:

 

Н = мил Нприб+Нимущ

Нприб = 24%*(Пб-Нимущ)

 

Таблица 6– Расчет налога на имущество

Показатели

Значение

Основные средства по балансовой стоимости

30400

Амортизационные отчисления, руб.

1800

Основные средства по остаточной стоимости

28600

Ставка налога, %

2,2

Налог на имущество, руб.

572


 

Нприб = 24%*(182045,9-572) = 43553,73 руб.

Н = 572+43553,73=44125,73 руб.

Пч =182045,9-44125,73=137920,17 руб.

 

На каждой фирме формируется  как минимум фонды:

- Резервный фонд;

- Фонд социального развития  и материального поощрения;

- Фонд развития организации.

На долю резервного фонда  приходится 5% от прибыли, то есть 6896,0 руб., фонда социального развития и  материального поощрения – 60% 4137,6 руб., фонда развития организации  – 35% -1448,16 руб.

 

Анализ основных показателей  эффективности 

Таблица7– Технико-экономические показатели предприятия

Показатели

Величина

Численность работающих

5 чел.

Общая площадь предприятия

35 м2

Оборудование

30400 руб.

Амортизационные отчисления

1800руб

Фонд заработной платы

282000 руб.

Чистая прибыль

137920,17 руб.

Затраты постоянные

814441,8 руб.

Затраты переменные

16095,76 руб.

Балансовая прибыль

182045,9 руб.

 фондоотдача

316,6 руб.

Рентабельность

22%

Фондоемкость

0,001руб.


 

 

ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.

3.1. Способы повышения эффективности деятельности компании.

 

 

Эффективность компании подразумевает  максимизацию прибыли компании при минимизации ее затрат. Для достижения такого эффекта могут быть применены различные стратегии, взаимодополняющие или заменяющие друг друга. В данном разделе приводится несколько возможных способов сокращения издержек и повышения прибыли для компании «Росси Фрут».

ООО «Росси Фрут» - растущая компания, находящаяся в стадии развития. На сегодня у компании есть постоянные клиенты, подключенные к специальной программе онлайн заказа продукции, которая позволяет удерживать пользователей, благодаря своему удобству и легкости. Однако на данный момент компания работает только в секторе В2В. В планах компании развиваться и в других направлениях. «Росси Фрут» планирует выход в сектор В2С. Несмотря на то, что данный сектор является более трудоемким, это новый прибыльный рынок. Для этого компания должна создать свой собственный web сайт, привлекательный для покупателей. Сайт компании может служить активным инструментом продаж не только для розничных покупателей, но и для оптовых. Для этого стоит ввести различные разделы сайта для юридических и физических лиц.

Это также требует определенных финансовых вложений. Можно подсчитать, сколько будет стоить выход в новый для компании сектор розничной торговли.

Итак, проведя анализ цен  и необходимых действий на создание и раскрутку сайта получаем примерно следующее: создание качественного интернет-магазина с индивидуальным дизайном на базе системы управления 1С «Битрикс» будет стоить около 200 тысяч рублей. Безусловно, существуют вэб студии, которые могут сделать сайт за более маленькую сумму. Однако именно на этапе создания сайта экономить не стоит, так как в дальнейшем может получиться так, что придется переделывать все с нуля, так как изначально установленная система не дает возможности модификации и постепенного усовершенствования. Важно изначально создать сайт на правильной CMS (от англ. content management system – «система управления сайтом»), чтобы в дальнейшем была возможность дополнять сайт, вводить новые функции, иметь необходимые инструменты для продвижения.

В связи с этим лучше  всего заказывать сайт на системе  управления сайтом от компании 1С. Система называется «Битрикс». Выбор этой системы не случаен. Во-первых, данная CMS от той же компании, что и известные программы учета и бухгалтерии 1С «Торговля и склад», «Бухгалтерия», установленных на компьютерах большинства предприятий. CMS изначально интегрируется с этими программами. Во-вторых, «Битрикс» самая удобная система управления на российском рынке. Она дает возможность редактировать материалы страниц, не заходя в администраторскую часть сайта, и видеть, как страницы будут выглядеть после корректировок. В третьих система обладает большими возможностями для оптимизаторов. Она предоставляет необходимые инструменты для того, чтобы  прописывать необходимые ключевые слова, описания, заголовки страниц, заменяет длинные нечитаемые URL на понятные, написанные транслитерацией. Также код страниц сайта на «Битрикс» не перегружен тегами, что позволяет выделить первые 200 – 300 килобайт страницы особо важных для поисковых роботов под текст с ключевыми словами.

Эти факты обуславливают  выбор именно системы управления от компании 1С, хотя данная система и является одной из самых дорогих на рынке. Однако затраты на ее покупку должны окупиться в дальнейшем. Ее установка избавить от необходимости установки дополнений и модификации  сайта на начальном этапе, для чего необходимо было бы нанимать программиста и в связи с этим нести дополнительные расходы.

Также при разработке сайта  необходимо уделить внимание дизайну  и внешнему виду сайта, так как  он формирует имидж компании. На данном этапе также можно было бы сэкономить, как и поступают многие фирмы, заказав сайт, сделанный на основе графического шаблона. Однако такой сайт не выделяется из числа других сайтов и формирует представление о компании как о второсортной. В бизнесе же от правильного имиджа зависит успех всей компании.

Следующим моментом является раскрутка и продвижение сайта  в сети интернет. Это весьма затратная  и трудоемкая деятельность, требующая  не только денежных вложений, но и участия  со стороны самой компании. Дело в том, что для качественной раскрутки  необходимо написание большого количества уникальных текстов, а рассказать о компании лучше, чем сама компания может рассказать о себе никто не сможет. Практика показывает, что для вывода сайта на первую страницу поисковиков по тому или иному ключевому слову или фразе требуется около четырех-шести месяцев активной раскрутки. По части финансов при заказе данной услуги у фирм, занимающихся продвижением сайтов, может уйти около 30 – 50 тысяч рублей.

Подведем итог данного  этапа. Создание качественного сайта  с индивидуальным дизайном и надежной функциональной системой управления обойдется в среднем в 200 тысяч рублей. Продвижение сайта – 50 тысяч. Итого за 250 тысяч мы получаем хорошо раскрученный, работающий инструмент продаж. При этом не понадобится большой штат для обработки заказов. Достаточно лишь человека принимающего заказ и водителя на автомобиле. Выполнять эти функции могут те же люди, кто сейчас занят в компании и выполняет аналогичную деятельность. Возможно, придется несколько повысить зарплату сотрудникам, но это не столь затратно как наем новых. В дальнейшем, если направление розничной торговли будет приносить хороший доход, и своими силами фирма не будет справляться, можно несколько расширить штат.

3.2. Совершенствование товарной политики компании.

 

Создание и продвижение  сайта являются лишь частью выстраивания стратегии продвижения. Для эффективной  деятельности коммерческой организации необходимо осуществлять коммуникации со своими заказчиками, то есть проводить коммуникационную политику.

Коммуникационная политика (или политика продвижения товаров  и услуг) – это система мер  и принципиальных подходов, используемых коммерческой организацией для увеличения объема продаж своих товаров и услуг [6, С. 113].

Информация о работе Организация электронной коммерции на товарном рынке