Организация электронной коммерции на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является детальное изучение такого явления, как электронная коммерция.
Задачи исследования – выявить тенденции, происходящие на информационном рынке, проследить прошлое и попытаться спрогнозировать будущее. Также постараемся понять, что такое электронная коммерция на конкретных примерах.
В основе исследования лежит предприятие «Росси Фрут» осуществляющее оптовые продажи продуктов питания, овощей и фруктов, как традиционным способом, так и с использованием интернет среды.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЦИИ 5
1.1. Понятие электронной коммерции. 5
1.2. Категории и виды электронной коммерции. 6
1.3. Электронная коммерция в секторе В2В. 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМРЕ КОМПАНИИ «РОССИ ФРУТ». 12
2.1. История и развитие компании «Росси Фрут». 12
2.2. Анализ рынка онлайн торговли в секторе В2В. 16
2.3. Сбытовая политика компании «Росси Фрут». 24
2.4. Данные хозяйственной деятельности. 30
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. 44
3.1. Способы повышения эффективности деятельности компании. 44
3.2. Совершенствование товарной политики компании. 46
3.3. Повышение прибыли компании за счет совершенствования маркетинговой и логистической систем. 50
3.4. Способы сокращения издержек компании «Росси Фрут». 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Литература. 56

Работа состоит из  1 файл

Диплом.docx

— 248.21 Кб (Скачать документ)

Рис. 2

Интернет-магазин является самым распространенным видом взаимодействия покупателей и продавцов в глобальном пространстве. Торговой компании он выгоден тем, что обеспечивает полный контроль и управление всеми процессами интернет торговли. Интернет-магазин имеет такие основные компоненты, как: интернет-витрина (вэб-сайт), система приема платежей, система учета и контроля исполнения заказов, бэк-офис (торговый отдел).

По подсчетам агентства Data Insight, занимающегося анализом электронной коммерции, объем российского рынка e-commerce составил 240 млрд  в 2010 году, что в общей доле составляет 1,6 % от общего оборота российского ритейла. В мировом масштабе данный  показатель сравнительно небольшой – меньше Польши, где доля онлайн торговли составляет 2,6%, но выше Испании (1,2%) и Италии ( 1,0%). Вместе с тем, на рынке существует положительный потенциал для роста, прежде всего связанный с увеличением доходов населения, а,  следовательно, сокращением свободного времени на оффлайн покупки. Да и динамика проникновения интернета  на территории России продолжает стремительно расти.

В первую очередь через  интернет продаются билеты на транспорт  и  концерты – самый большой сегмент. Следом идет разного рода техника и электроника: белая, черная, телефоны и пр. Продажа продуктов питания в интернете представлена очень слабо. К примеру,  Утконос – интернет-магазин продуктов питания, являющийся сегодня самым крупным в сегменте, обгоняет ближайших конкурентов вдвое. Сектор B2B онлайн торговли развит вообще очень слабо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМРЕ КОМПАНИИ «РОССИ ФРУТ».

2.1. История и развитие компании «Росси Фрут».

 

Рассмотрим ведение онлайн торговли скоропортящимися продуктами питания на примере фирмы «Росси Фрут». Данная организация ведет бизнес как онлайн, так и оффлайн. Основными направлениями деятельности данной фирмы являются поставки овощей и фруктов в торговые сети, рестораны, заведения общественного питания, магазины. Фирма осуществляет свою деятельность в секторе В2В, выполняя заказы на поставку крупными и мелкооптовыми партиями по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также осуществляет поставки в другие регионы России, как разово, так и на постоянной основе. В число крупных партнеров компании входят такие организации как торговая сеть «Карусель», а также ресторан итальянской кухни «Сбарро». Фирма работает с регионами России, осуществляет регулярные поставки на территорию Чеченской Республики и Республики Ингушетия, также сотрудничает на постоянной основе с мелкими розничными торговцами.

Общество с ограниченной ответственностью «Росси Фрут» входит в холдинг «Валенсия». Материнская компания находится по адресу г. Москва, ул. Рябиновая, д. 38. Овощная фирма "Валенсия" поставляет на российский рынок свежие фрукты, овощи и другие продукты с 1997 года.

Сейчас овощная фирма  Валенсия - это мощный холдинг, поставляющий фрукты и овощи оптом и включающий в себя собственное производство, собственные складские помещения, собственный транспорт. Специализация фирмы - свежие фрукты, овощи, зелень и салаты, но ими предприятие не ограничивается, в ассортимент также входят экзотические фрукты и замороженные овощи, мясная и кисломолочная продукция, морепродукты и кондитерские изделия, бакалея и деликатесы - всего более тысячи пятисот наименований. Благодаря наличию собственного производства предложение также включает чищенные и резаные фрукты и овощи.

Основные закупки фруктовой  фирмы Валенсия осуществляются в  Голландии, известной своим высокотехнологичным сельским хозяйством и развитым оптовым рынком фруктов и овощей. Фрукты и овощи в Голландии выращиваются в соответствии с мировыми требованиями на оснащенных современным оборудованием предприятиях, многие из которых - это семейные компании с традициями и опытом, накопленными несколькими поколениями. Сельскохозяйственная продукция сортируется и упаковывается согласно строгим стандартам, обязательно проходит независимую оценку качества, затем продается на онлайн-аукционах, система которых позволяет оперативно осуществить закупки и поставки клиентам. Работа с голландскими производителями для фирмы - это гарантия качества и свежести продуктов, налаженные связи с компаниями, использующими для производства, хранения и доставки самые передовые технологии.

Список поставщиков не исчерпывается голландскими компаниями. Налаженные связи с мировыми производителями  фруктов и овощей позволяют оптимизировать график закупок при смене сезона и иметь широкий ассортимент в любое время года.

В 2002 году овощная фирма  Валенсия первой начала работать с  Израилем, закупая напрямую свежую зелень и травы, что сократило время доставки с четырех дней до четырех часов.

С 2003 года в список поставщиков  вошли сельхозпроизводители из Испании, Бельгии, США, Египта, Чили, Мексики, Таиланда и других стран.

В 2005 году компания Валенсия сделала следующий шаг в развитии своего ассортимента, расширив его  за счет других категорий продуктов. Сохраняя основную специализацию на работе со свежими фруктами, овощами и зеленью, компания стала поставлять мясную и кисломолочную продукцию, морепродукты, кондитерские изделия, бакалею, деликатесную продукцию. Сейчас ассортимент Валенсии насчитывает более тысячи пятисот наименований, что позволяет ее клиентам получать все необходимые продукты от одного поставщика.

Стремясь как можно  полнее удовлетворить потребности  клиентов и обеспечить их максимально  разнообразным ассортиментом качественной продукции, овощная фирма Валенсия запустила собственное производство. В 2008 году в подмосковном Солнечногорске был открыт завод по очистке, нарезке  и фасовке овощей и салатов. Его  ассортимент - свежие чищенные, резаные  овощи в вакуумной упаковке, листовые и кочанные салаты в ассортименте, а также соления: капуста, огурцы, помидоры. Ежедневно предприятие производит более пятидесяти тонн продукции, которая поступает как в розничную продажу, так и на предприятия общественного питания.

Особое внимание в холдинге Валенсия уделяется хранению и транспортировке продуктов питания. В складских помещениях компании общей площадью пять тысяч квадратных метров, свежие фрукты, овощи и доработанная продукция группируются и размещаются в соответствии с требованиями температурных режимов хранения. Уникальное расположение склада и наличие собственного автопарка гарантируют доставку продукции в кратчайшие сроки - как на центральные распределительные склады партнеров, так и в отдельные подразделения.

Постоянно обновляемый автопарк компании Валенсия состоит из сорока пяти машин Ford и Hyundai, оснащенных среднетемпературными установками, благодаря которым продукция не подвергается резкой смене температур и сохраняет качество во время транспортировки.

Отработанная в течение  стольких лет и постоянно совершенствующаяся логистическая инфраструктура позволяет добиваться оптимальных условий хранения фруктов и овощей на всем протяжении логистической цепочки, сохранить их свойства и обеспечить клиентов свежей и качественной продукцией. Оперативность, быстрота принятия решений и скорость их реализации являются обязательным условием работы компании на всех этапах.

Служба приема заказов  в фруктовой фирме Валенсия работает круглосуточно, в любой момент клиент может заказать в компании необходимые ему свежие продукты, и они будут доставлены гарантированно в течение суток к указанному часу. Исключением являются рыба и парное мясо, их необходимо заказывать заранее - за сутки, что обусловлено высокими требованиями к их качеству и невозможности их долгого хранения на складе. Благодаря такой форме организации работы клиентам не надо думать о том, как обеспечить хранение скоропортящихся овощей и фруктов - они могут осуществлять закупки в пределах своих суточных потребностей, используя склады и службу доставки как свои собственные.

Показателем успешного развития бизнеса Валенсии является обширная база постоянных клиентов компании. На сегодняшний день к услугам холдинга Валенсия обращается более пятисот ресторанов, отелей, сетевых кофеен, магазинов и предприятий общественного питания. В этот список входят как небольшие кафе, так и знаменитые "культовые" заведения. В число любимых клиентов Валенсии входят рестораторы, являющиеся настоящими мэтрами своего дела: Аркадий Новиков, Антон Табаков, Андрей Деллос - владельцы широко известных сетей ресторанов.

Фирма Росси Фрут является дочерней компанией Валенсии и представляет интересы компании на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Основным преимуществом компании является географическое расположение, так как Санкт-Петербург – крупный морской порт. Именно через северную столицу проходит большой поток товаров ввозимых из-за границы, что дает возможность получать товары напрямую из Голландии и других стран-поставщиков. Фирма Росси Фрут была организована и начала  функционировать с 2008 года. Вначале приходилось принимать заказы от материнской компании и работать от ее имени по Северо-Западному региону. Это было достаточно удобно, так как у материнской компании уже была клиентская база и положительный имидж. Однако в скором времени у компании появились своя достаточно обширная клиентская база, что позволяло работать со своими клиентами напрямую. На сегодняшний день ООО «Росси Фрут» работает как со своей собственной клиентской базой, так и принимает заказы от фирмы Валенсия.

Компания Росси Фрут является молодой развивающейся компанией. На сегодняшний день она увеличивает свой потенциал, расширяя свою клиентскую базу. Автопарк компании пока не велик – в своем распоряжении Росси Фрут имеет три автомобиля. Один грузовой для дальних междугородних перевозок и два микроавтобуса для того, чтобы осуществлять доставку средних партий товара по городу.

Так как фирма торгует  весьма специфичным видом продукции  – скоропортящимся товаром, то в целях оптимизации торговли и сохранения сбережений компания не имеет своих собственных складов. Росси Фрут осуществляет доставку партий товара либо со складов материнской компании, либо закупает необходимый товар на известной в Санкт-Петербурге Софийской овощной базе.

2.2. Анализ рынка онлайн торговли в секторе В2В.

 

 

Всем известно, что интернет в нашей стране уже превратился  из модной игрушки в реальный инструмент для ведения бизнеса. Фразы «электронная коммерция», «интернет-торговля» все чаще и чаще звучат на профессиональных семинарах для представителей бизнеса. Во всем мире этот сегмент экономики развился уже настолько, что, как и реальный сектор, переживает не только взлёты, но и падения. Всем памятен обвал акций крупнейших американских «доткомов» в начале 2000-х годов. Рунет пока таких обвалов не видел. 

Для основной массы конечных потребителей и предпринимателей, которые занимаются розничной продажей товаров, понятие «интернет-торговля» ассоциируется с розничными интернет-магазинами, функционирование которых происходит по тем же самым законам, что и в реальном магазине. Есть витрина, на которую выложен товар, ценник, корзина, в которую можно положить товар. Войти в магазин может любой желающий. Он даже может при желании пообщаться с продавцом, поскольку номера телефонов,  ICQ, Skype продавцов-консультантов, как правило, указаны на главной странице. Разница заключается только в том, что у покупателя нет возможности потрогать товар и убедиться в его наличии на складе. Розничный сегмент продажи товаров через интернет начал развиваться в России несколько лет назад и сегодня продолжает довольно успешно расти. Однако, расходы на создание полноценного магазина, а также расходы на его продвижение сейчас настолько высоки, что рассчитывать на стабильный доход от интернет-торговли может только виртуальная торговая площадка известной розничной сети, либо пионеры этого рынка, которые за долгие годы сумели собрать значительную клиентуру. Большая часть интернет-магазинов рассчитана на взаимодействие между предпринимателем и конечным потребителем (business-to-consumer, В2С). Нас же интересует второе направление Интернет-торговли -  «бизнес-бизнесу» (business-to-business, B2B).

В течение 2007-2010 года довольно большое количество крупных поставщиков различных товаров и запасных частей реализовали на базе своих корпоративных сайтов полноценные онлайн-приложения, позволяющие осуществлять взаимодействие между поставщиком и его партнерами по бизнесу с минимальными временными издержками. Интерактивные возможности таких сервисов позволяют вовсе обойтись без личного общения между менеджером по продажам в компании, поставляющей товары и оптовым клиентом, но на практике, конечно же, общение происходит. 

Просто общение переходит  в другую плоскость. Оно уже не касается каких-то рутинных обслуживающих  моментов в работе. Менеджер связывается с нашими клиентами, чтобы обсудить стратегически важные вопросы сотрудничества, новые условия. Внедрение данного сервиса значительно облегчает работу операционного отдела, который занимается выпиской документов. Если бы Росси Фрут не реализовали данный сервис, то компании уже сегодня пришлось бы увеличить штат этого отдела вдвое. Клиент, в свою очередь получает возможность более гибко использовать своё рабочее время, поскольку интернет-система работает 24 часа в сутки, без выходных. Заявки на закупку и доставку товара можно отправлять с домашнего компьютера, находясь за пределами города в любой удобный момент. 

В компании Росси Фрут интерактивный онлайн-сервис для оптовых клиентов появился  3 года назад. 

Ранее у клиентов была просто возможность отправки заказа товара через сайт материнской компании Валенсия.   Около двух лет назад фирма очень серьезно пересмотрела этот инструмент продаж, и теперь любой клиент может самостоятельно, не выходя на связь с менеджером компании Росси Фрут, используя встроенный каталог продуктов, сформировать свою заявку, отправить ее в фирму и получить платежные документы. В любой момент он может детализировать свои счета. 

Использование всех возможностей онлайн системы продаж Росси Фрут может существенно облегчить и ускорить процесс заказа товаров. Клиенты, заказывающие большие объемы товаров, могут загружать в систему партии необходимых товаров одним файлом в формате Excel и осуществлять пакетный поиск. В результате обработки этого файла на экране появится информация о том, какие товары и в каком количестве имеются на выбранных складах. Также вам предоставляется информация об их стоимости (с учетом клиентской скидки) и сроках поставки. 

Товары, которых нет в  наличии, попадают в группу «неудовлетворенный спрос», и клиент может заказать уведомление на свой почтовый ящик об их появлении на любом из складов, которые его интересуют. Система запоминает все действия клиента и, при необходимости, может предоставить ему всю историю его поиска, заказов, оплат и так далее. Программа заказа выполнена таким образом, что клиенту предоставлен максимум информации  о продукции. 

Информация о работе Организация электронной коммерции на товарном рынке