Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 19:33, курсовая работа
Целью данной работы является детальное изучение такого явления, как электронная коммерция.
Задачи исследования – выявить тенденции, происходящие на информационном рынке, проследить прошлое и попытаться спрогнозировать будущее. Также постараемся понять, что такое электронная коммерция на конкретных примерах.
В основе исследования лежит предприятие «Росси Фрут» осуществляющее оптовые продажи продуктов питания, овощей и фруктов, как традиционным способом, так и с использованием интернет среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОМЦИИ 5
1.1. Понятие электронной коммерции. 5
1.2. Категории и виды электронной коммерции. 6
1.3. Электронная коммерция в секторе В2В. 7
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМРЕ КОМПАНИИ «РОССИ ФРУТ». 12
2.1. История и развитие компании «Росси Фрут». 12
2.2. Анализ рынка онлайн торговли в секторе В2В. 16
2.3. Сбытовая политика компании «Росси Фрут». 24
2.4. Данные хозяйственной деятельности. 30
ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ. 44
3.1. Способы повышения эффективности деятельности компании. 44
3.2. Совершенствование товарной политики компании. 46
3.3. Повышение прибыли компании за счет совершенствования маркетинговой и логистической систем. 50
3.4. Способы сокращения издержек компании «Росси Фрут». 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Литература. 56
Целями коммуникационной политики «Росси Фрут» в интернете являются:
Коммуникационная политика в интернете имеет свои особенности. В частности, они связаны с тем, что пользователь сам волен выбирать и просматривать информацию. В традиционных СМИ пользователь является пассивным адресатом информации. Он принимает постоянный поток информации, зачастую не имея особого выбора. В сети интернет же пользователь сам выбирает и фильтрует информацию, в связи с этим очень важно привлечь внимание пользователя и удержать его. Кроме того, в традиционных СМИ время является дорогим товаром, что ограничивает объем предоставляемой покупателям информации. В сети же время пользователей не покупается, задача состоит в том, чтобы удержать пользователя за счет других факторов. В первую очередь это внешняя привлекательность информации, и самое главное информативность. Задача коммерческой организации состоит в размещении информации и ресурсов на своих web-сайтах так, чтобы побудить потребителей возвращаться к ним снова и снова. Добиться этого можно, лишь насыщая web-страницы качественным содержанием и оформляя их привлекательным образом. Здесь встает вопрос правильного наполнения web-ресурса. Сайт является инструментом продаж компании, но чтобы этот инструмент работал, необходимо привлекать к нему пользователей. Привлечение пользователей на сайт происходит двумя путями: за счет рекламы и за счет продвижения сайта в поисковых системах, таких как Google, Yandex, Rambler. Так как большая часть пользователей приходит именно с поисковых систем, то этому варианту стоит уделить наибольшее внимание. Деятельность, направленная на улучшение позиций в поисковой выдаче, носит название SEO (от англ. search engine optimization – «поисковая оптимизация»).
SEO — это постоянная
работа над оптимизацией веб-
1. Предварительный технический анализ сайта, определение его читабельности для поисковиков и удобства для пользователей (usability).
2. Исследование рынка и подбор наиболее актуальных и конкурентоспособных ключевых слов в Вашей сфере бизнеса или отрасли промышленности.
3. Рекомендации и работы по оптимизации элементов кода - мета-тэгов, элемента названия, содержимого сайта и т.д. Ручная и автоматическая регистрация в главных поисковых системах (общих, региональных, отраслевых).
4. Ежемесячное сервисное обслуживание, включающее увеличение количества ссылок на сайт, обмен ссылками; позиционирование страниц по разным ключевым словам; мониторинг положения в поисковиках, консультации экспертов, моментальные рекомендации в случае снижения позиций.
Второй путь продвижения сайта - реклама.
1. Самый распространённый
способ — это баннерная
2. Контекстная реклама
— достаточно эффективный
3. Реклама магазина в оффлайне. Это традиционная реклама, любая реклама вне сети интернет.
Так как служба сбыта складывается
из организационной структуры
Организационная структура управления сбытом представляется совокупностью сбытовых подразделений, осуществляющих весь спектр функций управления сбытовой деятельностью предприятия. Организационная структура управления сбытом в общем случае имеет следующий состав подразделений:
Вследствие специфики компании и небольших объемов продаж «Росси Фрут» не обладает собственным складским хозяйством, торговых площадей и послепродажного сервиса. Следовательно, повысить свое конкурентное преимущество компания может, совершенствуя транспортное хозяйство.
Дополнительной оптимизации издержек можно допиться путем введения дополнительных транспортных единиц. Для этого компания «Росси Фрут» может приобрести два автомобиля марки «Газель». Затраты на покупку составят около одного миллиона рублей. В настоящее время тариф на услуги курьерской доставки составляет около 900 – 1000 рублей за доставку товара по городу весом более 10 килограмм. Приобретенные автомобили, при условии ежедневного эксплуатирования должны окупиться за 3 – 4 года. На сегодняшний день компаниям различных областей деятельности гораздо выгоднее иметь свой парк небольших грузовых автомобилей, чем пользоваться сторонними услугами.
В области организационной структуры управления сбытом для компании представляется большое поле для совершенствования. На данный момент все функции управления, за исключением бухгалтерских, сосредоточены в руках генерального директора, вследствие чего данная деятельность осуществляется неэффективно. Для повышения производительности компании было бы целесообразно нанять новых сотрудников, распределив на них договорно-экономические и оперативно-диспетчерские функции. Данные сотрудники могли бы заняться привлечением клиентов путем рекламы, личных встреч, холодному обзвону. Таким образом, генеральный директор может делегировать часть своих обязанностей, высвободив время для планирования. В то же время поиск клиентов и заключение договоров более эффективно будут осуществлять люди, специализирующиеся исключительно на данном виде деятельности. Наняв дополнительно двух новых работников, компания может повысить свою прибыль, при условии привлечения 10 – 15 новых клиентов в месяц. Чтобы не растрачивать средства на заработную плату для новых работников и стимулировать их можно ввести сдельную оплату труда, установив в качестве оплаты для них процент от реально заключенной сделки.
Другим немаловажным аспектом является минимизация издержек. Ни для кого не секрет, что российская налоговая система весьма сурова к малому бизнесу. Разные предприятия по-разному решают данную проблему. Большая часть из них ведет черную бухгалтерию. Однако это не выход из ситуации и такой путь не является приемлемым. Одним из законных способов не платить непосильные налоги является регистрация фирмы в пределах офшорных зон.
Офшор (от англ. off-shore – «вне берега», «вне границ») – это один из самых известных и эффективных методов налогового планирования. Основой этого метода являются законодательства многих стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, принадлежащие иностранным лицам. По законодательству большинства стран (в том числе, России) компании являются резидентом по отношению к местному закону там, где она содержит зарегистрированный офис, то есть там же она должна платить налоги (а не в той стране, где физически проживает ее владелец). Поэтому резидент страны с высокими налогами может зарегистрировать предприятие в одной из офшорных зон, сведя к минимуму налоги, которые ему нужно платить [5, С. 34].
Среди плюсов регистрации в офшорных зонах присутствует не только минимизация налогов. Существует также еще ряд преимуществ. Вот некоторые из них:
Главным плюсом регистрации фирмы в офшорной зоне является, конечно, легальность данного метода избежать огромных налогов. Для регистрации, однако, необходимо соблюдать ряд условий. Фирма должна иметь офис внутри выбранной страны. При этом не обязательно иметь реальное место ведения документации. Все что нужно, это иметь представителя на территории страны. Данные функции берут на себя специальные секретарские фирмы, функционирующие на территории страны. Такие фирмы представляют документацию и проводят отчеты перед местными органами власти.
Существуют специальные фирмы, регистрирующие компании в офшорных зонах. Расценки на регистрацию варьируются от 500 до 1500 долларов США. Предоставление компании юридического адреса и номинального представителя компании стоит 500 – 900 долларов в год. Эти фирмы также откроют счет в банке выбранной страны.
Таким образом «Росси Фрут» может повысить прибыльность своей деятельности, переведя фирму в офшорную зону. При этом не нужно прибегать к какой-либо незаконной деятельности, вроде двойной бухгалтерии, которую часто применяют многие фирмы, ввиду неразвитости российской экономической конъюнктуры и неблагоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса.
Среда электронной коммерции очень сложна и разнообразна. Однако не у кого не возникает сомнений, что в будущем именно эта отрасль будет развиваться особенно интенсивно, т.к. информационные технологии это наиболее перспективное направление. Сегодня никто уже не мыслит свою жизнь без компьютера. Компьютеры есть в каждом доме и на каждом рабочем столе. Россия отстает в развитии информационных технологий от западных стран. Тем не менее, все больше фирм сегодня открывают онлайн направления бизнеса. Оптовая торговля через интернет продуктами питания является весьма специфичным направлением. Компания «Росси Фрут», рассмотренная в данной работе, представляет собой предприятие ведущее бизнес посредством специализированного программного обеспечения, автоматизирующего процесс заказа товара и его оплаты. Фирма рассматривает различные способы повышения прибыльности предприятия.
Чтобы увеличить эффективность деятельности компании необходимо рассматривать два направления: увеличение прибыльности и сокращение затрат. Увеличение прибыльности компании можно обеспечить, улучшив технологическую составляющую ведения бизнеса, произведя выход на новый рынок обслуживания физических лиц, ведением розничной торговли, совершенствуя свою маркетинговую и логистическую политики. Для этих целей необходимо осуществить ряд технологических операций. Чтобы фирма могла выйти на рынок обслуживания физических лиц в сфере электронной коммерции она должна помимо существующей системы приема онлайн заказов, рассчитанной на юридических лиц, обзавестись собственным вэб-сайтом.
Вэб-сайт является активным инструментом продаж, может выполнять свои функции, ориентируясь как на сектор В2В, так и на сектор В2С. Для этих целей возможно создание различных разделов сайта для работы с розничными покупателями и отдельно с оптовыми.
Следующим шагом является коммуникационная политика. Коммуникационная политика включает рекламу, стимулирование продаж, общественные связи и личные продажи. Рекламная политика должна осуществляться в двух направлениях: оффлайн и онлайн. Онлайн реклама бывает также внутренней и внешней. Сайт сам по себе уже является инструментом рекламы и представляет собой ее внутренний аспект. Внешняя реклама – это реклама сайта. Помимо рекламы необходимо продвигать сайт в поисковых системах, оптимизировать его под них. Поисковая оптимизация – целый комплекс мер, направленных на улучшение позиций сайта в поисковой выдаче. Продвижение сайта в сети представляет собой внешнюю рекламу и поисковую оптимизацию.
Информация о работе Организация электронной коммерции на товарном рынке