Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:25, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы
является проведение исследования учета расчетов по оплате труда на
конкретном объекте, проанализировать действующие системы и формы оплаты
труда, выяснить их недостатки, осуществить анализ использования фонда
оплаты труда.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
. Во-первых, определить сущность категории заработной платы;
. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок
начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы
применяются на обследуемом предприятии, рассмотреть действующую систему
премирования.
Введение
I. Организация оплаты труда. 4
1.1 Принципы организации и оплаты труда 4
1.2 Формы и системы оплаты труда 11
1.3 Методы анализа оплаты труда 19
II. Анализ образования и расходования фонда
оплаты труда, методы анализа 26
2.1 Краткая характеристика завода 26
2.2 Анализ образования и расходования фонда оплаты труда 31
III. Мероприятия по эффективному
использованию фонда оплаты труда 43
1. Недостатки в оплате труда предприятия и пути
их искоренения 44
2. Мероприятия по эффективному использованию
фонда оплаты труда на автоагрегатном заводе 49
Заключение 55
Список использованной литературы 59
зависит от множества внешних факторов, которые, часто не зависят напрямую
от работников
компании;
2) для работников крупных компаний часто трудно оценить , какое влияние они
оказали
своей работой на величину
прибыли .
При использовании
этой системы необходимо
может зависеть от рыночных факторов и иметь краткосрочный характер. Поэтому
показатель прибыльности не всегда является наилучшей основой для увеличения
зарплаты. Система подразумевает также участие в риске потерпеть убытки,
т.к. на фирму действует множество внешних, не поддающихся контролю,
факторов.
Система
распределения доходов
зависят от таких показателей, как производительность, качество, экономия
материалов, надежность работы. В результате работник может чувствовать
тесную взаимосвязь между результатами своей работы и величиной прибыли.
Первая система оказывает позитивное влияние на привлечение работников и
сокращение текучести кадров, а вторая в большей степени воздействует на
стимулирование повышения производительности, качества, сокращение издержек.
Налицо преимущество
системы участия в доходах.
Итак, можно
заключить: недостатки
индивидуальными ее характеристиками. Их преодоление означает не что иное,
как коренное изменение
самой системы.
Учитывая
все недостатки организации
пути выхода из кризиса заработной платы. Необходимо восстановление
заработной платы как реальной эффективно действующей экономической
категории рыночной экономики, восстановление ее основных функций:
воспроизводственной,
стимулирующей и регулирующей.
Первая
задача состоит в повышении
реальной зарплаты до
силы. Заработная плата - категория не только экономическая , но и
социальная, призванная обеспечить человеку определенный социальный статус.
Затраты на возмещение стоимости (цены) рабочей силы не могут не
предусматривать, кроме затрат покрытие расходов на питание, одежду, также
затрат на содержание жилища, медицинское обслуживание, образование,
социальные нужды работника. Отсюда вывод: решение вопросов уровня
минимальной и средней заработной платы необходимо ориентировать на
минимальный потребительский бюджет, исчисленный дифференцированно
применительно к категории работников, видов производств. Социальная
политика государства должна иметь ориентир : минимум заработной платы
постепенно сближать со стоимостью потребительской корзины прожиточного
минимума.
С точки
зрения защиты интересов
переход на гарантированный часовой размер минимума оплаты труда. Даже если
в основу его установления будет положен значительно более высокий, чем
сегодня действующий, месячный размер государственного тарифа, это отнюдь не
будет означать аналогичного увеличения заработной платы работника. Когда
занятость в течении полного рабочего дня и рабочего месяца не
гарантированна, работники труда могут оказаться менее защищенными перед
произволом работодателей. Гарантированным будет лишь заработок в
соответствии с балансом часов, фактически отработанных за оплачиваемый
период времени . даже предусмотренную в настоящее время норму: простои не
по вине работника оплачиваются в размере 2/3 тарифной ставки. Работодатель
при переходе на часовой гарантированный размер оплаты будет обязан оплатить
лишь фактические часы работы. Оторвать же размеры гарантированных
государством льгот и компенсаций от установленного месячного минимума
оплаты труда возможно и другим путем: установив их в определенном
соотношении с прожиточным минимумом, рассчитанным для соответствующей
категории населения
- получателей пенсий, стипендий, пособий
и т.д.
Чтобы
рабочая сила как товар
оплачивалась по своей
необходимо приблизить минимальную зарплату с прожиточным минимумом, а затем
с потребительским бюджетом. Это должно быть зафиксировано в коллективно-
договорных решениях и неукоснительно выполняться всеми сторонами,
подписавшими соглашение. Решать такую задачу можно только на основе выхода
и социально-экономического
кризиса и повышения
В настоящее время поднимается вопрос о соотношении и взаимодействии роста
заработной платы и инфляции. И на утверждение о необходимости реального
роста заработной платы часто приводится, что это может привести к
дальнейшему росту инфляции, но инфляция порождается не столько массой денег
в обращении, сколько повсеместным падением производства. Реальная борьба с
инфляцией может быть только на основе подъема экономики, общественного
производства.
Устранение большой дифференциации в области труда по категориям
работников, предприятиям - второй шаг на пути преодоления кризиса
заработной платы и восстановлению второй ее важнейшей функции -
стимулирования
( эффективности использования) рабочей
силы.
Необходимо
преодолеть усиливающуюся
установления и поддержания рациональных пропорций в соответствии оплаты
простого и сложного труда, труда требующего уровня квалификации. И в этой
связи возникает вопрос о роли и месте тарифной системы в оплате наемного
труда. В рыночной экономике система соотношений в ставках и окладах в
зависимости от сложности, условий и значимости сфер приложения труда
является неотъемлемой частью всей системы организации заработной платы. В
этих целях необходимо согласовать и утверждать в процессе переговоров на
федеральном и отраслевом уровнях минимальные тарифные ставки оплаты первого
разряда. Но централизованно утвержденные уровни ставок и окладов, ниже
которых не может оплачиваться тот или иной вид труда, - это гарантированный
минимум, который согласовывается и утверждается на общефедеральном ,
отраслевом уровнях. Они являются как бы ориентирами для проведения
переговоров по
проблемам оплаты труда на предприятиях
и в организациях.
Особого
внимания заслуживает
единой тарифной сетке. Имеется в виду распространение их на организацию
оплаты труда рабочих и служащих других предприятий и организаций. Опыт
применения ЕТС свидетельствует о том. Что в нее в перспективе могут быть
внесены определенные коррективы. Речь идет о количестве разрядов
тарификации работ и работников, пересмотре в ряде случаев предусмотренного
ЕТС отнесения отдельных работ и профессий к тому или иному разделу.
Реализовать необходимые преимущества названных сфер приложения труда в
области его оплаты возможного посредством установления в генеральном
тарифном соглашении
коэффициентов к
заработной платы. В качестве ориентиров могут быть использованы соотношения
в уровнях тарифных ставок и окладов по отраслям, предусматривавшиеся в
дореформенный период, ибо они отражают длительно складывающиеся соотношения
в оплате труда по отраслям. Должны приниматься во внимание и расчеты
средств, которые
возможно направить на обеспечение
преимуществ в оплате.
Особое место в системе государственного регулирования зарплаты занимают
проблемы ее
территориальной
экономические,
природно-климатические
уровнях стоимости рабочей силы. Существенное влияние на территориальную
дифференциацию зарплаты оказывают уровень занятости населения, исторически
сложившиеся различия в уровнях оплаты по регионам. Поскольку цены товаров и
услуг растут по регионам неравномерно, одна и та же величина номинальной
заработной платы выражает в различных географических зонах разный объем
жизненных средств,
в которые она может быть реализована
на рынке.
В основу
определения количественных
равной сложности и значимости, а также труда в аналогичных условиях на
рабочем месте должны быть положены различия в стоимости жизни по регионам,
рассчитываемые по единой методике. Именно их следовало бы положить в основу
установления районных коэффициентов к заработной плате, а в перспективе в
основу дифференцированных по регионам уровней тарифных ставок первого
разряда.
Одной из наиболее значительных функций государства должна оставаться
разработка рекомендаций, имеющих силу (статус) законов и подзаконных актов,
об условиях
регулирования доходов в
цен; принципах формирования системы минимальных потребительских бюджетов;
создания форм социальной поддержки и адаптации населения. Решению этих
задач должно быть подчинено централизованное регулирование организации и
дифференциации оплаты труда. Что касается непосредственно действующих
систем оплаты труда , то они должны создаваться таким образом, чтобы
обеспечить объединение а не разобщение работников в рамках фирмы,
стимулировать
сотрудничество, а не конфликты между
работниками.