Организация технического обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТОА)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:55, курсовая работа

Описание

Режим ТО легковых автомобилей регламентируется сервисной книжкой.
В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения различных по наименованию и объёму работ ТО и ТР, организация производства станции должна обеспечивать выполнение их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это требование удовлетворяется применением метода выполнения ТО и ТР на универсальных постах.

Содержание

Организация технического обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТОА) …………………………………………………………….. 4

Исходные данные …………………………………………………………………………………………… 5

Выбор и корректировка нормативов …………………………………………………………….. 6

Расчет капитальных вложений ………………………………………………………………………. 8

Расчет годового фонда заработной платы …………………………………………………….. 9

Расчет цеховых расходов ………………………………………………………………………………. 10

Расчет экономической эффективности и срока окупаемости ……………………... 10

Вывод …………………………………………………………………………………………………………..… 10

Список используемой литературы ……………………………………………………………..… 11

Работа состоит из  1 файл

курсовой (экономика).docx

— 28.77 Кб (Скачать документ)

 

 

Дисциплина: Экономика отрасли 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

 

Оглавление

 

Организация технического обслуживания легковых автомобилей  на станциях технического обслуживания   (СТОА) …………………………………………………………….. 4

 

Исходные  данные …………………………………………………………………………………………… 5

 

Выбор и корректировка  нормативов …………………………………………………………….. 6

 

Расчет капитальных  вложений ………………………………………………………………………. 8

 

Расчет годового фонда заработной платы …………………………………………………….. 9

 

Расчет цеховых  расходов ………………………………………………………………………………. 10

 

Расчет экономической  эффективности и срока окупаемости ……………………... 10

 

Вывод …………………………………………………………………………………………………………..… 10

 

Список используемой литературы ……………………………………………………………..… 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-4-

 

Организация технического обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТОА)

 

         Основной организации работ на СТОА является «положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей».

         Данное положение обязательно для всех СТОА, имеющих на лицензию на производство Т.О и Т.Р легковых автомобилей.

        ТО автомобилей представляет собой комплекс  работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии обеспечение надежной, безопасной и экологически чистой эксплуатации.

         ТО на СТОА включает в себя следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

        По периодичности, перечню, трудоемкости выполнения работ по ТО легковых автомобилей подразделяется на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); периодическое ТО (ТО); сезонное обслуживание (СО).

        ЕО включает: заправочные работы  и контроль, направленный на каждодневное  обеспечение безопасности и поддержание  надлежащего внешнего вида автомобиля.

        ТО предусматривает выполнение  определенного объёма работ через  установленный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами  ТО легковых автомобилей по  периодичности : ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО -2 через 16 000 км пробега. СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям завода-изготовителя.

       Для качественного выполнения  ТО и ТР СТОА оснащаются необходимыми постами, инструментами, оснасткой и технологической документацией.

       Режим ТО легковых автомобилей  регламентируется сервисной

 книжкой.

       В связи с тем, что поступающие  на станцию автомобили требуют  проведения различных по наименованию  и объёму работ ТО и ТР, организация производства станции должна обеспечивать выполнение их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это требование удовлетворяется применением метода выполнения ТО и ТР на универсальных постах.

 

 

 

 

 

 

-5-

 

Исходные данные

 

1)Количество автомобилей, закрепленных к СТОА, шт.: 1000

 

2) Марка автомобиля : ВАЗ 2110

 

3) Количество дней простоя автомобиля при кап. Ремонте (Дк), дней: 17

 

4) Удельный простой автомобиля при текущем ремонте и ТО (Дто и Ттр), дней: 0,3

 

5) Коэффициент корректировки нормативов пробега, зависящий от категории условий эксплуатации (К1): 1,25

 

6) Коэффициент корректировки нормативов ТР, зависящий от модификации подвижного состава автомобиля и организации их работ (К2): 1

 

7) Коэффициент корректировки нормативов, в зависимости от климатических условий (К3): 1

 

8) Коэффициент корректировки нормативов трудоёмкости ТР, зависимости пробега автомобиля с начало эксплуатации (К4): 0,7

 

9) Коэффициент корректировки трудоёмкости ТО, зависящий от общего количества автомобилей в парке (К5): 0,8

 

10)  Удельная  трудоёмкость ТР автомобиля (tтрн),чел*час/1000 км: 1,6

 

11) Доля трудоёмкости  на систему или агрегат в  процентах от общей       трудоёмкости ТР (а): 0,1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-6-

 

Выбор и корректировка нормативов.

 

1) Расчет  корректировочного коэффициента  трудоёмкости текущего ремонта.

 

     Ктр=К1*К2*К3*К4*К5

  

  Где Ктр – коэффициент трудоемкости текущего ремонта

  

  Ктр=1,25*1*1*0,7*0,8=0,7

 

2) Расчет  общей трудоёмкости с корректировкой.

 

    tтр=tтрн*(Lг/1000)*Ктр

 

  Где Ктр - общая трудоёмкость, чел*час

    Tтрн – нормативная трудоёмкость, чел*час

    Lг – годовой пробег автомобиля, км

  

 tтр=1,6*(20000/1000)*0,7=22,4 чел*час

 

3) Расчет  производственно программы.

 

    Ттр=tтр-N

 

  Где:  Ттр – общая годовая трудоёмкость, чел *час

    N – количество автомобилей, шт.

 

  Ттр=22,4*1000=22400 чел*час

 

4) Расчет  общей годовой трудоёмкости.

 

     Ттроб=Ттр*а

     Ттроб=22400*0,1=2240 чел*час

 

5) Расчет  времени работы участка.

 

Наименование

Дни

Часы

Календарное время

365

2993

Выходные и праздничные дни

123

984

Планово предупредительные мероприятия

7

56

Номинальное время

243

1944

Фактическое время 

236

1888


-7-

 

 

6) Расчет  количества технологических рабочих.

 

       Рт=Ттр*77Фн

     

 Где: Рт – количество рабочих ,чел.

               Фн – фактическое время, час.

     

       Рт=2240/1888-1 чел

     

 Количество  рабочих: 

 

Профессия

Разряд

Количество

Тарифная ставка

Автослесарь

4

1

15


 

7) Расчет  количества универсальных постов.

   

     Хтр=(Ттроб – ш)/(Фр*С*Тс*Рп*Пт)

   

 Где: ш  – коэффициент неравномерности  поступления автомобилей в     ремонт равно 1,1;

             Рп – количество рабочих одновременно работающих на посту, 3 чел;

             Пт – коэффициент использования рабочего времени, 0,95;

    

    Хтр=(2240*1,1)/(216*1*8*3*0,95)=2464/4924=1

 

8) Подбор  оборудования.

 

Наименование 

Марка

Количество шт.

Мощность кВт

Габариты мм

Цена за ед. руб.

Станок внутришлифовальный

3К225А

1

3,2

1020х1200

520000

Станок 

кругло шлифовальный

3А130

1

2,8

1500х1230

280000

Круг шлифовальный

Гост-478564

2

-

-

1000

Микрометр

МК)-25

1

-

-

1500

Калибр-пробка

-

1

-

-

300

Итого

-

6

6

-

803800


 

 

-8-

 

9) Расчет  площади участка.

 

    Fуч=£Fо6*К0

     

Где: Fуч – площадь участка, м2;

              £Fо6 – суммарная площадь оборудования, м2;

              К0 – коэффициент плотности расстановки оборудования, 4,5;

 

     Fуч=3,069*4,5=13,8105 м2

   

Расчет капитальных вложений

 

 1) Зуч=Ц1*Fуч

     

 Где: Зуч – стоимость площадки участка, руб.

                Ц1 – цена 1м2, 14500 руб. ;

                Fуч – площадь участка, м2;

   

 Зуч=14500*13,8105=200252,25 руб.

 

  2) Збал=Зобр*1,1

  

Где: Збал – стоимость оборудования, с учетом доставки и установки, руб.;

            Зобр – затраты на оборудование, руб.;

             1,1 – коэффициент учитывающий  затраты на установку, транспортировку  и монтаж оборудования;

 

   Збал=803800*1,1=884180

 

   3) Зосн=Зобр*К

   

Где: Зосн – затраты на оснастку, руб.;

             К – коэффициент затрат на оснастку;

 

 Зосн=803800*0,1=80380 руб.

 

Капитальные затраты:

Наименование 

Стоимость руб.

Стоимость участка

200252,25

Стоимость оборудования с учетом доставки и установки

884180

Стоимость оснастки

80380

Итого

1164812,15


-9-

 

Расчет годового фонда заработной платы.

 

1) Зг=Тр*Фр*(Nр/n)

   

     Где: Зг – зарплата годовая, руб.;

              Фр – фонд одного расчета (таблица 2)

              ТР – тариф (таблица 3)

              Nр – число рабочих (таблица 3)

              n – коэффициент переборки норм, 1,2;

 

    Зг=15*1728*(1/1,2)=21600 руб.

 

2) Тарифная  заработная плата.

 

     Тр=Зг

     Тр=21600

 

3) Зд=Тр*Kg

 

       Где: 3д – дополнительная зарплата, руб.;

                Kg – коэффициент, учитывающий затраты на отпуска, за выслугу лет ;

 

    Зд=21600*0,18=3888 руб.

 

4)Фзп=Тр+Зд

 

   Где:  Фзп – общий фонд зарплаты, руб.;

            

    Фзп=21600+3888=25488 руб.

 

5) Нф=Фзп*Кнач

  

     Где: Кнач – начисления с зарплаты в фонды 0,26;

 

   Нф=25488*0,26=6626,9

 

6) Фнач=Нф+Фзп

 

Где: Фнач – общий фонд зарплаты с начислениями;

 

    Фнач=6626,9+25488=32114,9  руб.

 

-10-

 

Расчет цеховых расходов

 

1) Цр=(Зг*%)/100

 

    Где:  Зг=21600

             %=210%

 

     Цр=(21600*210)/100=45360 руб.

 

2) Ор=(Зг*%)/100

   

    Ор=(21600*97)/100=20952 руб.

 

Наименование затрат

Обозначение

Сумма затрат (руб.)

%

Заработная плата с начислением

Фнач

32114,9

32,6

Цеховые расходы

Цр

45360

46,1

Общезаводские расходы

Ор

20952

21,3

Итого

-

98426,9

100


 

Расчет экономической эффективности  и срока окупаемости

 

Расчет экономического эффекта.

 

Эф=(Сб-Сн)-0,15*К

 

      Где: Сб – себестоимость базовая, 141240,24 руб.

               Сн – себестоимость расчетная, 122817,6

               К – капитальные затраты, 116812,25

 

Эф=(141240,24-122817,6)-0,15*1164812,25=35875

 

 

 

Вывод

На основании  расчетов в курсовом проекте получилось себестоимость: 122817,6 руб.; Капиталовложения: 1164812,25 руб.; Годовой экономический  эффект: 35875 руб.

 

 

 

 


Информация о работе Организация технического обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТОА)