Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:55, курсовая работа
Режим ТО легковых автомобилей регламентируется сервисной книжкой.
В связи с тем, что поступающие на станцию автомобили требуют проведения различных по наименованию и объёму работ ТО и ТР, организация производства станции должна обеспечивать выполнение их сочетания, т.е. обладать достаточной гибкостью технологического процесса ТО и ТР. На практике это требование удовлетворяется применением метода выполнения ТО и ТР на универсальных постах.
Организация технического обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТОА) …………………………………………………………….. 4
Исходные данные …………………………………………………………………………………………… 5
Выбор и корректировка нормативов …………………………………………………………….. 6
Расчет капитальных вложений ………………………………………………………………………. 8
Расчет годового фонда заработной платы …………………………………………………….. 9
Расчет цеховых расходов ………………………………………………………………………………. 10
Расчет экономической эффективности и срока окупаемости ……………………... 10
Вывод …………………………………………………………………………………………………………..… 10
Список используемой литературы ……………………………………………………………..… 11
Дисциплина: Экономика отрасли
-3-
Оглавление
Организация технического обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТОА) …………………………………………………………….. 4
Исходные
данные ………………………………………………………………………………
Выбор и корректировка нормативов …………………………………………………………….. 6
Расчет капитальных вложений ………………………………………………………………………. 8
Расчет годового фонда заработной платы …………………………………………………….. 9
Расчет цеховых
расходов ………………………………………………………………………………
Расчет экономической
эффективности и срока
Вывод ………………………………………………………………………………
Список используемой литературы ……………………………………………………………..… 11
-4-
Организация технического обслуживания легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТОА)
Основной организации работ на СТОА является «положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей».
Данное положение обязательно для всех СТОА, имеющих на лицензию на производство Т.О и Т.Р легковых автомобилей.
ТО автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии обеспечение надежной, безопасной и экологически чистой эксплуатации.
ТО на СТОА включает в себя следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.
По периодичности, перечню, трудоемкости выполнения работ по ТО легковых автомобилей подразделяется на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО); периодическое ТО (ТО); сезонное обслуживание (СО).
ЕО включает: заправочные работы
и контроль, направленный на каждодневное
обеспечение безопасности и
ТО предусматривает выполнение
определенного объёма работ
Для качественного выполнения ТО и ТР СТОА оснащаются необходимыми постами, инструментами, оснасткой и технологической документацией.
Режим ТО легковых автомобилей регламентируется сервисной
книжкой.
В связи с тем, что
-5-
Исходные данные
1)Количество автомобилей, закрепленных к СТОА, шт.: 1000
2) Марка автомобиля : ВАЗ 2110
3) Количество дней простоя автомобиля при кап. Ремонте (Дк), дней: 17
4) Удельный простой автомобиля при текущем ремонте и ТО (Дто и Ттр), дней: 0,3
5) Коэффициент корректировки нормативов пробега, зависящий от категории условий эксплуатации (К1): 1,25
6) Коэффициент корректировки нормативов ТР, зависящий от модификации подвижного состава автомобиля и организации их работ (К2): 1
7) Коэффициент корректировки нормативов, в зависимости от климатических условий (К3): 1
8) Коэффициент корректировки нормативов трудоёмкости ТР, зависимости пробега автомобиля с начало эксплуатации (К4): 0,7
9) Коэффициент корректировки трудоёмкости ТО, зависящий от общего количества автомобилей в парке (К5): 0,8
10) Удельная трудоёмкость ТР автомобиля (tтрн),чел*час/1000 км: 1,6
11) Доля трудоёмкости на систему или агрегат в процентах от общей трудоёмкости ТР (а): 0,1
-6-
Выбор и корректировка нормативов.
1) Расчет
корректировочного
Ктр=К1*К2*К3*К4*К5
Где Ктр – коэффициент трудоемкости текущего ремонта
Ктр=1,25*1*1*0,7*0,8=0,7
2) Расчет
общей трудоёмкости с
tтр=tтрн*(Lг/1000)*Ктр
Где Ктр - общая трудоёмкость, чел*час
Tтрн – нормативная трудоёмкость, чел*час
Lг – годовой пробег автомобиля, км
tтр=1,6*(20000/1000)*0,7=22,4 чел*час
3) Расчет производственно программы.
Ттр=tтр-N
Где: Ттр – общая годовая трудоёмкость, чел *час
N – количество автомобилей, шт.
Ттр=22,4*1000=22400 чел*час
4) Расчет общей годовой трудоёмкости.
Ттроб=Ттр*а
Ттроб=22400*0,1=2240 чел*час
5) Расчет времени работы участка.
Наименование |
Дни |
Часы |
Календарное время |
365 |
2993 |
Выходные и праздничные дни |
123 |
984 |
Планово предупредительные мероприятия |
7 |
56 |
Номинальное время |
243 |
1944 |
Фактическое время |
236 |
1888 |
-7-
6) Расчет
количества технологических
Рт=Ттр*77Фн
Где: Рт – количество рабочих ,чел.
Фн – фактическое время, час.
Рт=2240/1888-1 чел
Количество рабочих:
Профессия |
Разряд |
Количество |
Тарифная ставка |
Автослесарь |
4 |
1 |
15 |
7) Расчет
количества универсальных
Хтр=(Ттроб – ш)/(Фр*С*Тс*Рп*Пт)
Где: ш – коэффициент неравномерности поступления автомобилей в ремонт равно 1,1;
Рп – количество рабочих одновременно работающих на посту, 3 чел;
Пт – коэффициент использования рабочего времени, 0,95;
Хтр=(2240*1,1)/(216*1*8*3*0,
8) Подбор оборудования.
Наименование |
Марка |
Количество шт. |
Мощность кВт |
Габариты мм |
Цена за ед. руб. |
Станок внутришлифовальный |
3К225А |
1 |
3,2 |
1020х1200 |
520000 |
Станок кругло шлифовальный |
3А130 |
1 |
2,8 |
1500х1230 |
280000 |
Круг шлифовальный |
Гост-478564 |
2 |
- |
- |
1000 |
Микрометр |
МК)-25 |
1 |
- |
- |
1500 |
Калибр-пробка |
- |
1 |
- |
- |
300 |
Итого |
- |
6 |
6 |
- |
803800 |
-8-
9) Расчет площади участка.
Fуч=£Fо6*К0
Где: Fуч – площадь участка, м2;
£Fо6 – суммарная площадь оборудования, м2;
К0 – коэффициент плотности расстановки оборудования, 4,5;
Fуч=3,069*4,5=13,8105 м2
Расчет капитальных вложений
1) Зуч=Ц1*Fуч
Где: Зуч – стоимость площадки участка, руб.
Ц1 – цена 1м2, 14500 руб. ;
Fуч – площадь участка, м2;
Зуч=14500*13,8105=200252,25 руб.
2) Збал=Зобр*1,1
Где: Збал – стоимость оборудования, с учетом доставки и установки, руб.;
Зобр – затраты на оборудование, руб.;
1,1 – коэффициент учитывающий
затраты на установку,
Збал=803800*1,1=884180
3) Зосн=Зобр*К
Где: Зосн – затраты на оснастку, руб.;
К – коэффициент затрат на оснастку;
Зосн=803800*0,1=80380 руб.
Капитальные затраты:
Наименование |
Стоимость руб. |
Стоимость участка |
200252,25 |
Стоимость оборудования с учетом доставки и установки |
884180 |
Стоимость оснастки |
80380 |
Итого |
1164812,15 |
-9-
Расчет годового фонда заработной платы.
1) Зг=Тр*Фр*(Nр/n)
Где: Зг – зарплата годовая, руб.;
Фр – фонд одного расчета (таблица 2)
ТР – тариф (таблица 3)
Nр – число рабочих (таблица 3)
n – коэффициент переборки норм, 1,2;
Зг=15*1728*(1/1,2)=21600 руб.
2) Тарифная заработная плата.
Тр=Зг
Тр=21600
3) Зд=Тр*Kg
Где: 3д – дополнительная зарплата, руб.;
Kg – коэффициент, учитывающий затраты на отпуска, за выслугу лет ;
Зд=21600*0,18=3888 руб.
4)Фзп=Тр+Зд
Где: Фзп – общий фонд зарплаты, руб.;
Фзп=21600+3888=25488 руб.
5) Нф=Фзп*Кнач
Где: Кнач – начисления с зарплаты в фонды 0,26;
Нф=25488*0,26=6626,9
6) Фнач=Нф+Фзп
Где: Фнач – общий фонд зарплаты с начислениями;
Фнач=6626,9+25488=32114,9 руб.
-10-
Расчет цеховых расходов
1) Цр=(Зг*%)/100
Где: Зг=21600
%=210%
Цр=(21600*210)/100=45360 руб.
2) Ор=(Зг*%)/100
Ор=(21600*97)/100=20952 руб.
Наименование затрат |
Обозначение |
Сумма затрат (руб.) |
% |
Заработная плата с начислением |
Фнач |
32114,9 |
32,6 |
Цеховые расходы |
Цр |
45360 |
46,1 |
Общезаводские расходы |
Ор |
20952 |
21,3 |
Итого |
- |
98426,9 |
100 |
Расчет экономической
Расчет экономического эффекта.
Эф=(Сб-Сн)-0,15*К
Где: Сб – себестоимость базовая, 141240,24 руб.
Сн – себестоимость расчетная, 122817,6
К – капитальные затраты, 116812,25
Эф=(141240,24-122817,6)-0,15*
Вывод
На основании расчетов в курсовом проекте получилось себестоимость: 122817,6 руб.; Капиталовложения: 1164812,25 руб.; Годовой экономический эффект: 35875 руб.