Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:09, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение особенностей формирования социальных фондов развитых зарубежных стран и порядка расчетов с внебюджетными фондами в России.
Ключевым механизмом социальной поддержки в России можно считать деятельность внебюджетных социальных фондов, в состав которых входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ. Помимо фискальной функции, данные фонды используются государством в качестве регулятора социальных, экономических, политических процессов, происходящих в стране.
ВВЕДЕНИЕ .……..…………………………………………………………….....
3
РАЗДЕЛ I. Государственная система социального страхования и
обеспечения Российской Федерации ………………………………….……….
5
Глава 1.1. Пенсионный фонд РФ: назначение и порядок формирования ....
9
Глава 1.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ .....
13
Глава 1.3. Платежи в фонды обязательного медицинского страхования ....
17
Глава 1.4. Расчеты с Государственным фондом занятости населения ...…..
21
Глава 1.5. Ответственность за нарушение уплаты страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды ...…………………….
23
РАЗДЕЛ II. Система социального страхования и обеспечения развитых
зарубежных стран ...………………………………………………………….…..
29
Глава 2.1. Финансовая политика занятости в мировой практике ...…...…...
30
Глава 2.2. Социальное обеспечение населения: опыт Японии ...…………..
35
Глава 2.3. Социальная политика Нидерландов ...……………………………
37
Глава 2.4. Социальные платежи в Швеции и США ……………………...….
41
Глава 2.5. Пенсионная система Франции ...………………………………….
44
Глава 2.6. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт …..….
47
РАЗДЕЛ III. Особенности формирования фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «СМП № 368» …..…
48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….
65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………...…………………………………………..
71
ПРИЛОЖЕНИЯ
На тему: «Особенности формирования социальных фондов в
странах рыночной экономики. Порядок расчетов
с внебюджетными социальными фондами в РФ»
Студент Тен Андрей Дечерович
Место работы: «Строительно-монтажный поезд № 368»
Должность студента: бухгалтер
Руководитель дипломной работы: Кратенок Валентина Васильевна
Южно-Сахалинск
1999
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .……..…………………………………………………………….. |
3 |
РАЗДЕЛ I. Государственная
система социального обеспечения Российской Федерации ………………………………….………. |
5 |
Глава 1.1. Пенсионный фонд РФ: назначение и порядок формирования .... |
9 |
Глава 1.2. Формирование средств Фонда социального страхования РФ ..... |
13 |
Глава 1.3. Платежи в фонды обязательного медицинского страхования .... |
17 |
Глава 1.4. Расчеты с Государственным фондом занятости населения ...….. |
21 |
Глава 1.5. Ответственность за нарушение уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды ...……………………. |
23 |
РАЗДЕЛ II. Система социального
страхования и обеспечения зарубежных стран ...………………………………………………………….….. |
29 |
Глава 2.1. Финансовая политика занятости в мировой практике ...…...…... |
30 |
Глава 2.2. Социальное обеспечение населения: опыт Японии ...………….. |
35 |
Глава 2.3. Социальная политика Нидерландов ...…………………………… |
37 |
Глава 2.4. Социальные платежи в Швеции и США ……………………...…. |
41 |
Глава 2.5. Пенсионная система Франции ...…………………………………. |
44 |
Глава 2.6. Реформирование пенсионных систем: зарубежный опыт …..…. |
47 |
РАЗДЕЛ III. Особенности формирования фонда оплаты труда и отчислений во внебюджетные социальные фонды на предприятии «СМП № 368» …..… |
48 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… |
65 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………...………………………………………….. |
71 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Введение
Кризисное положение, охватившее
фактически все сферы хозяйственной
жизни России, породило широкий спектр
социально-экономических
Целью моей работы является
рассмотрение особенностей формирования
социальных фондов развитых зарубежных
стран и порядка расчетов с
внебюджетными фондами в
Ключевым механизмом социальной поддержки в России можно считать деятельность внебюджетных социальных фондов, в состав которых входят: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ. Помимо фискальной функции, данные фонды используются государством в качестве регулятора социальных, экономических, политических процессов, происходящих в стране.
Отчисления страховых
взносов в государственные
Внебюджетные социальные фонды я бы хотел рассмотреть не только с точки зрения предприятия, которое производит в них свои отчисления, но и сквозь призму всей социальной системы, неотъемлемой частью которой эти фонды являются.
На мой взгляд, роль системы
социального страхования и
С учетом опыта зарубежных
стран и существующего
РАЗДЕЛ I. Государственная
система социального
Федеральный закон от 5 февраля
1997 года № 26-ФЗ «О тарифах страховых
взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд
социального страхования РФ, Государственный
фонд занятости РФ и в фонды
обязательного медицинского страхования
на 1997 год» является основополагающим
правовым документом, на котором базируется
вся система обязательного
Данный закон о тарифах содержит ряд принципиально новых подходов:
На основании принятого в 1997 году Федерального закона «О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ и в фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются предприятия независимо от их организационно-правовой формы деятельности. Все организации регистрируются как страхователи в течение 30 дней с момента регистрации.
Для регистрации должны быть представлены заверенные нотариально копии документов: свидетельство о государственной регистрации, письмо статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и других классификационных признаков, Устав предприятия, учредительный договор. О факте регистрации фонд выдает страхователю извещение, которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.
В дальнейшем в случае реорганизации
предприятия страхователь обязан письменно
уведомить о происшедших
В формировании государственных внебюджетных фондов, основанных на страховых взносах, много схожего, но есть и некоторые отличия. Все они организационно обособлены. Для каждого из этих фондов установлен свой тариф; полностью не совпадает круг выплат, на которые начисляют взносы; имеется разница в применении штрафных санкций за нарушение уплаты страховых взносов и сокрытие денежных сумм, на которые должны начисляться страховые взносы.
В подписанном Федеральном
законе «О тарифах страховых взносов
в Пенсионный фонд России, Фонд социального
страхования, Государственный фонд
занятости и фонды
Система уплаты страховых
взносов во внебюджетные социальные
фонды предусматривает жесткий
повседневный контроль со стороны банковских
и финансово-кредитных
Нормативно-методическая система и сложившаяся практика проведения проверок уплаты страховых взносов представляет собой достаточно сложную процедуру с участием различных государственных органов, однако она предполагает правильность определения базы начисления страхового тарифа самим плательщиком в строгом соответствии с законодательством.
Каждому опытному бухгалтеру
хорошо известно, что отношения с
внебюджетными социальными
Правильное определение
базы начисления страховых взносов
является наиболее сложным вопросом
для плательщиков. Сроки внесения
платежей до недавнего времени не
вызывали трудностей. Однако, начиная
с прошлого года (а по отдельным
регионам, отраслям и организациям
еще раньше) сроки внесения отдельных
видов платежей изменились с учетом
фактического поступления средств
на счета организаций. Еще более
сложная ситуация складывается для
тех организаций и предприятий,
которые воспользовались правом
на отсрочки и рассрочки, предоставляемые
региональными отделениями
Глава 1.1. Пенсионный фонд России: назначение и порядок формирования
Основными документами, регламентирующими комплекс вопросов по расчетам плательщиков с Пенсионным фондом России, являются:
Пенсионный фонд РФ образован с целью обеспечения работников пенсиями по старости, инвалидности или в случае потери кормильца, а некоторых категорий работников - пенсиями за выслугу лет.
Размер взносов в Пенсионный
фонд РФ с 1 января 1993 года составляет 28%
от начисленной заработной платы
и некоторых других вознаграждений,
на основании которых в
Надо отметить, что подписанием
Федерального закона от 08.01.98г. № 9-ФЗ «О
тарифах страховых взносов на
1998 год» закончились волнительные ожидания
всех работающих граждан, плательщиков
страховых взносов и органов
Пенсионного фонда РФ, связанные
с выдвигавшимися ранее предложениями
о радикальном